Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
646
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЗА ДАННЫХ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ / РАБОТА С КЛИЕНТАМИ / DATABASE / INFORMATION SYSTEM / CAR SERVICE / WORK WITH CLIENTS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Соболев В.В., Мосейчук А.А.

Представление информационной системы, позволяющая структурировать и организовать надежность, и сохранность данных при работе с клиентами в автосервисе. Дальнейшие планы на развитие системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PLANNING THE INFORMATION SYSTEM FOR A MODERN TRANSPORT COMPANY

The presentation of the information system that allows you to structure and organize the reliability and safety of data while working with clients in a car service. Further plans for the development of the system.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 004.658

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В. В. Соболев, А. А. Мосейчук Научный консультант - Ю. Б. Козлова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: sobolev_vadya@mail.ru

Представление информационной системы, позволяющая структурировать и организовать надежность, и сохранность данных при работе с клиентами в автосервисе. Дальнейшие планы на развитие системы.

Ключевые слова: база данных, информационная система, ремонт автомобилей, работа с клиентами.

PLANNING THE INFORMATION SYSTEM FOR A MODERN TRANSPORT COMPANY

V. V. Sobolev, A. A. Moseychuk Scientific Supervisor - Y. B. Kozlova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sobolev_vadya@mail.ru

The presentation of the information system that allows you to structure and organize the reliability and safety of data while working with clients in a car service. Further plans for the development of the system.

Keywords: database, information system, car service, work with clients.

Автосервис - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. В современном мире, между клиентами и исполнителями услуг, меняется способ взаимодействия. Люди больше используют различные способы общения, начиная от использования e-mail-переписки и заканчивая различными онлайн-мессенджерами. В сфере услуг по ремонту автомобилей, «разговор» между клиентом и предпринимателем развит не так, как в других сферах.

Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить высокое качество и высокий сервис обслуживания, соответствующее мировым стандартам. При работе c клиентами менеджеру необходимо быстро и точно ознакомить клиента c предоставляемыми услугами, их стоимостями. Именно в этом и помогает менеджеру база данных, ориентированная на учет услуг, запчастей и их стоимость, c помощью которой можно быстро подобрать для каждого клиента услугу c учетом его потребностей. Это широко обсуждается в различных статьях, в частности, в статье Лемво Б. Жеска Нип-тия и Савельева А. Ю. [1].

На сегодняшний день существует множество программного обеспечения позволяющего учитывать все вышеперечисленные факторы, но зачастую эти программы имеют трудный интерфейс для использования.

Секция «Программные средства и информационные технологии»

Одним из основных факторов прогрессивного развития деятельности любого предприятия или организации - это правильное управление данными предприятия. В автосервисе работают различные сотрудники, как управляющие сотрудники, так и обычные работники. Роль каждого из этих сотрудников в функционировании предприятия отличается друг от друга, поэтому в приложении предусмотрен вход под различными учетными записями.

В разработка информационной системы используется интегрированная среда разработки Embarcadero RAD Studio. В качестве системы управления базами данных (СУБД) выбрана клиент-серверная СУБД MySQL.

Программа позволяет учитывать различную информацию, например, услуги (рис. 1), учет запчастей на складе, выполненные работы, текущие работы и т. п.

Для работы с клиентами предусмотрено отдельное окно (рис. 2), которое позволяет быстро просматривать клиентов, которые посещали автосервис, а также информацию об их автомобилях.

^í Рабочая информация Запчасти Услуги Записи на ремонт

Список выполненным работ Склад

Название услуги Стоимость Сотрудник Должность

Балансировка 25 Руб Миндиашвили Мирослав Специалист по резине

Диагностика двигателя 200 Руб Акопьев Иван Диагнозист

Диагонстика колес 150 Руб Миндиашвили Мирослав Специалист по резине

Замена антифриза 350 Руб Обверткин Виталий Электрик

Замена масла 250 Руб Обверткин Виталий Электрик

Замена масла в КПП -ТОО Руб Обверткин Виталий Электрик

Замена сайлентблоков 150 Руб Мосейчук Антон Слесарь

Замена тормозной жидкости 350 Руб Обверткин Виталий Электрик

Ремонт тормозной системы 500 Руб Мосейчук Антон Слесарь

Снятие / Установка колес 100 Руб Миндиашвили Мирослав Специалист по резине

Добавить

Название услуги

ФИО сотрудника

Ремонт тормозной системы

Фильтр по мастеру

-I

I I Выполнить

Поиск по названию услуги

Экспорт в Word

Экспорт в Excel

Рис. 1. Пример интерфейса программы, окно «Услуги»

Работа с клиентами

Услуги Справочная информация

Автомобили клиентов Клиенты

Фамилия Имя Марка Модель VIN Госномер A

► Антонов Яша Honda Fit lzfe201424af A045PM24

Соболев Валерий Mazda Mazda 3 ljz220018das X047MA124

Мартынов Антон Nissan Skyline ffe21995 A104PM15

Соколов Анатолий Nissan Skyline ffell993ikjde X222AM104

Петров Иван Toyota Corolla Ikz2jo200518das 0349TT124

Арарат Кещян Toyota Camry lzf2002kli К124РУ124

V

Добавить Удалить Изменить Запомнить Отменить Фильтры

Фамилия Имя

Антонов Яша

Сортировка отчета Фильтр по фамилии Поиск по марке и модели Поиск по госномеру (инкр.)

Поле Цитате V

Сортировка р> возрастанию

Отчет клиентов 1 1 Выполнить

Рис. 2. Пример интерфейса программы, окно «Клиенты»

Автомобиль

1-1

В перспективе планируется объединить базу данных и электронную систему, то возможно следующее использование: предусмотреть два типа пользователей: «Владелец автосервиса» и «Клиент». Клиенты могут выбрать удобное для них время и записаться на прием онлайн. Владелец автосервиса может просматривать имеющиеся заявки на ремонт, одобрять или отклонять их по различным причинам. Подобная идея рассматривалась авторами Т. Н. Филимоненкова и А. В. Бондарь в статье «Разработка модели данных и интерфейса пользователя информационной системы «Автосервис» [2].

При дальнейшем внедрении базы данных на предприятие по ремонту автомобилей, повышается надежность и структура хранения информации, упрощается работа с клиентом, а также появляется вероятность увеличения числа клиентов.

Библиографические ссылки

1. Лемво Б. Жеска Ниптия, Савельев А. Ю. Создание электронной системы управления записью в автосервис // Качество информационных услуг. 2017. С. 358-360.

2. Филимоненкова Т. Н., Бондарь А. В. Разработка модели данных и интерфейса пользователя информационной системы «Автосервис» // Дистанционные образовательные технологии : материалы II Всерос. науч.-практ. интернет-конф. 2017. С. 318-323.

© Соболев В. В., Мосейчук А. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.