Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКА В КЛАССЕ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКА В КЛАССЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
88
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕВОЖНОСТЬ / СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС / ПОДРОСТКИ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Дюкова А.А.

В данной работе рассматривается взаимосвязь тревожности и социального статуса подростка в классе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELATIONSHIP BETWEEN ALERT AND SOCIAL STATUS OF TEENAGER IN CLASS

In this paper, the relationship between anxiety and the social status of adolescents in the class is examined.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКА В КЛАССЕ»

средства.

Использованные источники:

1. Гафнер, В. В. Информационная безопасность: учебное пособие [Текст] / В. В. Гафнер. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 324 c. ISBN: 978-5-7695-4884-0

2. Громов, Ю. Ю. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие [Текст] / Ю. Ю. Громов, В. О. Драчев, О. Г. Иванова. - Ст. Оскол: ТНТ, 2010. - 384 c. ISBN: 978-5-94178-216-1

3. Ефимова, Л. Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография [Текст] / Л. Л. Ефимова, С. А. Кочерга. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 c. ISBN: 978-5-238-02405-9

4. Партыка, Т. Л. Информационная безопасность: учебное пособие [Текст] / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 432 c. ISBN 5-472-00742-9

5. Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учебное пособие [Текст] / В. Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c. ISBN 978-5-8199-0331-5

УДК 159.9.075

Дюкова А. А. студент

факультет психологии и педагогики Елабужский Институт Казанского Федерального Университета

Россия, г. Елабуга

Dyukova A.A., student of the faculty psychology and pedagogy Elabuga Institute Of Kazan Federal University Russia, Elabuga

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА

ПОДРОСТКА В КЛАССЕ RELATIONSHIP BETWEEN ALERT AND SOCIAL STATUS OF

TEENAGER IN CLASS

Аннотация: В данной работе рассматривается взаимосвязь тревожности и социального статуса подростка в классе.

Summary: In this paper, the relationship between anxiety and the social status of adolescents in the class is examined.

Ключевые слова: тревожность, социальный статус, подростки. Keywords: Anxiety, social status, adolescents.

Актуальность данной работы заключается в том, что у подростков, уровень тревожности находится в прямой зависимости от его социального статуса в классе группе. А положение подростка в системе межличностных отношений, во многом зависит от тревожности подростка и от присущих особенностей группы. Один и тот же уровень тревожности может

"Теория и практика современной науки" №5(23) 2017

282

обусловить разнообразные положения человека в зависимости от стандартов группы и требований к человеку [2].

Подростковый возраст - это такой период, когда появляется желание понять себя, возникает потребность в самооценке. Становится важной объективной оценка деятельности. Происходит ориентация на истинные достижения.

Мнение о личных возможностях, увлечениях составляют самооценку подростка, являются основным предметом их гордости, служат основой для чувства их собственного достоинства. В результате происходит тревожность по поводу действий или внешности. У отдельных подростков может формироваться комплекс неполноценности. Подросток стабильно оказывается в ситуации дискомфорта, фрустрируется эмоциональная сфера, то есть он реагирует на эту ситуацию отрицательными переживаниями, которые могут вызвать тревожность.

А также одной из существенных характерных черт подросткового возраста является увеличение значимости социальных связей со сверстниками. Школьный класс для многих подростков является обществом, где складывается их личность, отрабатываются способы межличностного взаимодействия, оформляются черты характера и т.д. Ситуация общения с одноклассниками формирует удобные психологические условия для развития у подростков поведения, ориентированного на противоположного человека. Принятие и отвержение подростка классом находит выражение в социальном статусе, который отражает его беспристрастную позицию в группе сверстников [3]. Но, как мы знаем не каждому подростку удается занять достойное место в обществе немаловажных для него людей из числа сверстников, а это как раз-таки может повлечь за собой возрастание уровня тревожности из-за страха попасть за рамки референтной группы [1].

Как мы видим, с одной стороны, социальный статус подростка зависит от его личностной тревожности и социокультурного уровня класса, а с другой стороны - сама тревожность определяется и формируется в зависимости от его положения в группе.

Обычно, как раз в подростковом возрасте существует высокая вероятность закрепления тревожности как личностного образования.

Использованные источники:

1. Дорошина И.Г. Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе (авторская модификация социометрии) // Социосфера, 2010. - 41с.

2. Прихожан, А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / под ред. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.

3. Салливан Г.С. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. - М.: Прайм - Еврознак, 2007.

"Теория и практика современной науки" №5(23) 2017

283

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.