УДК 004
Буракова И. С. доцент
кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Анисимкова К.М.
студент Серебренникова А. С.
студент СГПИ
филиал в г. Железноводске Россия, г. Железноводск ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Аннотация: За последние годы просматривается рост информационной насыщенности, благодаря чему найти необходимые сведения намного легче. Но вместе с этим возникло информационное загрязнение окружающей среды — так называется засорение информационных ресурсов некачественными, не соответствующими действительности и избыточными данными. С загрязнением может бороться каждый человек с помощью саморазвития, трезвого анализа событий, контроля мыслей.
Ключевые слова: Информационная среда, загрязнение, факторы засорения, интернет.
Burakova I.S.
Associate Professor, Department of Humanitarian and Socio-Economic
Disciplines
SGPI branch in Zheleznovodsk Russia, Zheleznovodsk Anisimkova K.M.
student
SGPI branch in Zheleznovodsk Russia, Zheleznovodsk Serebrennikova A.S.
student
SGPI branch in Zheleznovodsk Russia, Zheleznovodsk ENVIRONMENTAL POLLUTION OF THE ENVIRONMENT
Abstract: In recent years, an increase in information saturation has been observed, making it much easier to find the necessary information. But along with this, information pollution of the environment arose - the so-called clogging of information resources with substandard, untrue and redundant data. Every person can fight pollution with the help of self-development, a sober analysis of events, and control of thoughts.
Key words: information environment, pollution, clogging factors, Internet.
За минувшие годы рассматривается значительное увеличение информативной насыщенности, вследствие чего отыскать требуемые данные стало значительно проще. Однако совместно с этим появилось информативное засорение находящейся вокруг среды — таким образом именуется загрязнение информативных ресурсов низкокачественными, никак не надлежащими реальности и излишними сведениями. Бессмысленные и ненужные сведения отрицательно влияют на человеческую деятельность.
Основные факторы засорения: технический рост; открытие сети интернет. Извлекать сведения возможно с различных уголков земли в любом размере, что увеличило способности любого человека. Однако имеется и противоположный результат: стало значительно сложнее отличать нужный материал от бесполезного.
Имеются различные примеры засорения. Руководства государства, используемые в интерпретации законов, стали неактуальными, что дезориентирует общество. О вопросе засорения рассказывала Мария Шарапова. Она заявила поклонникам, что информация о внесении принимаемого ею препарата в перечень воспрещённых было затеряно в рейтингах, статистике, объявлениях и пожеланиях. Для того чтобы приобрести необходимые сведения, понадобилось переключаться по десяткам ссылок и обнаруживать медпрепарат по иным наименованиям. Главный вид загрязнения — современная реклама. Она навязывает людям шаблоны, создает впечатление, что для счастья постоянно чего-то не хватает, и если купить, заработать или выиграть что-то, можно достичь успеха. Кроме рекламы проявлениями информационного загрязнения являются: незапрашиваемые сообщения (спам); ринг-тоны, ненужные телефонные звонки и сообщения; личная переписка, поступающая в рабочее время; избыточный материал в справочниках; размещение на транспорте рекламы, информационных и развлекательных данных; нелепые предупреждения в инструкциях по эксплуатации, скрывающие необходимую информацию.
Загрязнение влияет на каждого человека отдельно и на все общество. Возможна информационная передозировка, вызывающая беспокойство и напряжение. Некоторые эксперты убеждены, что из-за загрязнения информационной среды люди теряют перспективу и моральные ценности. Этим аргументом объясняют равнодушие общества к научным открытиям, политике, предупреждениям о вреде здоровья. Ценности лежат в основе социальной системы и являются уязвимым местом общества. Наибольшую опасность информационное влияние представляет в детском и подростковом возрасте, когда преобладает недоверие, а эмоции превалируют над интеллектом. Подвергаются изменениям нравственные критерии успеха в обществе. Большой объем и низкое качество сведений делают познание мира менее ценным и необходимым, а людей нечувствительными к заголовкам и циничными к новым данным. Чтобы найти достоверный материал, человеку
приходится тратить больше времени на обработку информации, это снижает производительность и доход.
Телевидение, компьютерные игры, современная литература привели к формированию нового типа мышления, которое называют клиповым. В переводе с английского слово "клип" означает фрагмент теста. Все музыкальные клипы создают с нескольких несвязанных и не несущих смысловой нагрузки образов. Он создается на основе подбора средств, подвергающих зрителей чувственному или психологическому воздействию. На людях поток информации отражается таким образом, что объекты которые видели мельком или не представляют интереса не запоминаются вообще или откладываются в памяти, как образ без подробностей. При встрече с этим образом или чем-то похожим на него сознание выдает нам образ, не утруждаясь обработкой новых данных.
Чтобы научиться правильной обработке данных, рекомендуют: спланировать информационные требования; заниматься управлением и контролем сбора, хранения и изъятия сведений; проводить оценку пользования разной информацией. Снизить негативное воздействие загрязнения на работу поможет расстановка приоритетов, тщательный анализ и фильтрование ненужного материала. Удвоение ее объема приводит к трудностям в поиске нужных сведений. В результате этого статью из научного журнала читают всего несколько человек, а пятая часть научно -исследовательской работы дублирует друг друга. Для контроля распространения информации нужно следить за ее предметом, охватом, измерением, источниками и качеством. Этим занимается информационная экология, изучающая влияние сведений как на отдельного человека, так и на общество. С загрязнением может бороться каждый человек с помощью саморазвития, трезвого анализа событий, контроля мыслей. Но полностью устранить проблему нельзя, так как большая часть агрессивной и ненужной информации организована, продумана и защищается законом. Поэтому нужно привлекать всеобщее внимание.
Использованные источники:
1. Бабаш, А.В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.В. Бабаш, Е.К. Баранова, Ю.Н. Мельников. — М.: КноРус, 2016. — 136 с.
2. Гафнер, В.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / В.В. Гафнер. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 324 с.
3. Громов, Ю.Ю. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Ю.Ю. Громов, В.О. Драчев, О.Г. Иванова. — Ст. Оскол: ТНТ, 2017. — 384 с.
4. Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 239 с.
5. Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт. Монография. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник».
Гриф НИИ образования и науки. / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 239 с.
6. Запечников, С.В. Информационная безопасность открытых систем. В 2-х т. Т.1 — Угрозы, уязвимости, атаки и подходы к защите / С.В. Запечников, Н.Г Милославская. — М.: ГЛТ, 2017. — 536 с.
7. Запечников, С.В. Информационная безопасность открытых систем. В 2 -х т. Т.2 — Средства защиты в сетях / С.В. Запечников, Н.Г. Милославская, А.И. Толстой, Д.В. Ушаков. — М.: ГЛТ, 2018. — 558 с.
8. Малюк, А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации / А.А. Малюк. — М.: ГЛТ, 2016. — 280 с.
9. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — М.: Форум, 2016. — 432 с.
10. Петров, С.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / С.В. Петров, И.П. Слинькова, В.В. Гафнер. — М.: АРТА, 2016. — 296 с.