Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И КИНЕМАТОРГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И КИНЕМАТОРГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
30
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА / КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ / СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ / АГРЕССИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Родькина З.В.

В статье рассматривается взаимосвзяь эмоциональной сферы и кинематографических предпочтений современной молодежи. Исследования проводятся на основе методики А.Басса-А. Дарки «Опросник уровня агрессивности».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Родькина З.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION OF EMOTIONAL SPHERE AND CINEMATOROGRAPHIC PREFERENCES OF MODERN YOUTH

The article deals with the interconnection of the emotional sphere and the cinematographic preferences of modern youth. The research is carried out on the basis of A. Bassa-A technique. Darkness "Questionnaire level of aggressiveness."

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И КИНЕМАТОРГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ»

используя которые, предприятия общественного питания смогут легко повысить свою конкурентоспособность на рынке услуг.

Использованные источники:

1. Гулаков Н. В. Организация инновационного процесса на предприятиях сферы услуг - М., Эксмо, 2013 г.

2. Асаул, А. Н. Инновационные технологии в приготовлении и хранении продуктов. - Спб.: Питер, 2012 г.

УДК 159.923

Родькина З.В. студент 2 курса

кафедра психологии и педагогического образования

ГБОУВО РК «КИПУ» научный руководитель: Жихарева Л.В.

преподаватель кафедра психологии Россия, Республика Крым, г. Симферополь ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И КИНЕМАТОРГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ

МОЛОДЕЖИ

Аннотация. В статье рассматривается взаимосвзяь эмоциональной сферы и кинематографических предпочтений современной молодежи. Исследования проводятся на основе методики А.Басса-А. Дарки «Опросник уровня агрессивности».

Ключевые слова: эмоциональная сфера, кинематографические предпочтения, современная молодежь, агрессия.

Rodkina Z. V.

Female student

2 year, Department of Psychology and Teacher Education

Scientific adviser: Zhikhareva LV Teacher of the Department of Psychology INTERACTION OF EMOTIONAL SPHERE AND CINEMATOROGRAPHIC PREFERENCES OF MODERN YOUTH

Annotation. The article deals with the interconnection of the emotional sphere and the cinematographic preferences of modern youth. The research is carried out on the basis of A. Bassa-A technique. Darkness "Questionnaire level of aggressiveness."

Key words: emotional sphere, cinematographic preferences, modern youth, aggression.

В современном мире, где почти у каждого жителя на планете есть телевизор, каждый человек, решает сам как проводить свое свободное время, и большинство людей предпочитают просматривать фильмы. В наше время, существует достаточно большое количество жанров фильмов, и

предпочтения людей такие же разнообразные. Одни предпочитают комедии, другие - не любят фильмы ужасов, а третьи и вовсе могут любить и комедии, и ужасы.

Большинство людей, предпочитают просматривать комедии и никто не задается вопросом - почему отдает предпочтение именно этому жанру. Но когда дело касается фильмов ужасов, люди начинают задумываться - почему же человек предпочитает данный жанр? С чем это связано?

Психолог Гленн Д. Уолтерс выделяет три основных фактора очарования фильма ужасов:

1. Напряжение - созданное через тайну, неизвестность, кровь, ужас или шок.

2. Релевантность. Чтобы фильм ужасов был замечен, он должен быть релевантным для потенциальных зрителей. Эта актуальность может принимать форму универсальной релевантности - захвата всеобщего страха перед такими вещами, как смерть и неизвестность, она может приобретать культурную значимость, затрагивая социальные вопросы.

3. Личная значимость - способ, с помощью которого зритель идентифицирует себя с главным героем либо с жертвой [3].

Большинство людей сичтает, что люди просматривающие фильмы жанра ужасы - являются агрессивными. Что же такое агрессия?

В психологии термин агрессия относится к диапазону поведений, которые могут причинить физический или психологический вред окружающим, либо самому себе. Существует разнообразное количество теорий о природе и причинах агрессии, их всех можно разделить на два типа: теории, которые считают агрессию врожденной, и те, которые рассматривают её как приобретённое качество [1].

В психоаналитическом подходе З. Фрейда - агрессия врожденное качество. Он считал, что все люди, с рождения, обладают двумя основными инстинктами: стремление к жизни «Эрос» и стремление к смерти «Танатос». Человек стремится в течение жизни удовлетворить данные инстинкты. Подавление данных потребностей, является источником агрессии [4].

К. Лоренц в изучая агрессию, истолковывает ее как движущую силу внутригупповой борьбы за выживание [2].

Агрессия - это групповое либо личное поведение, которое направленно на нанесение физического или психологического ущерба либо самому себе, либо на уничтожение другого человека или группы людей. Нередко агрессия возникает как последствия фрустрации и сопровождается такими эмоциональными состояниями, как гнев, враждебность, ненависть и т.д. [1].

Таким образом, мы пришли к цели нашего исследования - исследовать взаимосвязь эмоциональной сферы и кинематографических предпочтений у современной молодежи.

Исследование проводилось на базе Крымского инженерно-педагогического университета. В исследовании приняло участие 50

студентов разных факультетов, 25 из которых предпочитали просмотр комедий, остальные 25 - фильмы ужасов. Всем испытуемым для измерения уровня агрессивности, было предложено пройти «Опросник уровня агрессивности» А. Басса - А. Дарки.

При интерпретации результатов группы испытуемых, которые предпочитают фильмы ужасов, были получены следующие данные.

У испытуемых очень высокие показатели по шкалам вербальная агрессия, раздражение, а так же повышенные показатели по шкалам физическая агрессия и косвенная агрессия, негативизм и обида. Такие шкалы, как подозрительность и чувство вины - не превышают стандартной нормы.

При интерпретации результатов группы испытуемых, которые предпочитают такой жанр фильмов, как комедии, были получены следующие данные.

У данной группы за пределы нормы выходит шкала вербальной агрессии. Это свидетельствует о склонности выражать свои отрицательные эмоции с помощью интонации, негативных высказываний и других невербальных компонентов речи. Остальные шкалы находятся в приемлемом уровне, соответственно не превышают нормы.

Если сравнить между собой полученные результаты, можно заметить, что испытуемые предпочитающие просмотр фильмов ужасов, по сравнению с испытуемыми, просматривающими комедии, имеют достоверно более высокие показатели вербальной, физической, косвенной агрессии, а так же раздражения.

Таким образом, предположение о том, что существует взаимосвязь между кинематографическими предпочтениями и эмоциональной сферой, нашло свое подтверждение.

Использованные источники:

1. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон - СПб. : Питер, 2001. - 352 с.

2. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц; пер. с нем. А. Крылов - М. : Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. - 272 с.

3. [http://Шmmakeriq.comЛessoш/the-psychology-of-scary-movies/]

4. [http://www.otrok.ru/teach/agress/agress11.htm]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.