Научная статья на тему 'Взаимоотношения профессорско-преподавательского состава и родителей в формировании физкультурного образования студентов в высшем учебном заведении'

Взаимоотношения профессорско-преподавательского состава и родителей в формировании физкультурного образования студентов в высшем учебном заведении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TEACHING STAFF / STUDENT / PARENTS / PHYSICAL EDUCATION / PROBLEMS / RISKS / HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION / FAMILY / INTERRELATION / ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ / СТУДЕНТ / РОДИТЕЛИ / ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОБЛЕМЫ / РИСКИ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / СЕМЬЯ / ВЗАИМОСВЯЗЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Семизоров Е. А.

В данной статье автор рассматривает взаимосвязь преподавательского состава высшего учебного заведения с родителями студента. Приведен анализ отношения студента к учебной деятельности, учебно-тренировочной деятельности, внеучебной работе студента. Показано, что на сегодняшний день взаимосвязь преподавателей и родителей студентов очень актуальна, и необходима для дальнейшего развития студентов в целом. Раскрыты проблемы и риски отношений родителей студентов и преподавательского состава. Представлен сравнительный анализ отношений в школьный период и период обучения в высших учебных заведениях. Особое внимание направлено на формирование физкультурного образования студентов в высшем учебном заведении. Раскрыта цель развития отношений родителей с преподавателями, а также общая взаимосвязь родителей, преподавателей со студентами. Изучен подход преподавателей к родителям студентов как положительных, так и отрицательных. Доказано, что взаимоотношения профессорско-преподавательского состава и родителей студентов обучающихся в вузе играют важную роль не только в формировании физкультурного образования, но и в дальнейшем развитии студентов на протяжении всей его жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Семизоров Е. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RELATIONSHIP OF THE TEACHING STAFF AND PARENTS IN THE FORMATION OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION

In the article the author considers the relationship of the teaching staff of higher education institution with the parents of the student. The analysis of the relation of the student to educational activity, educational and training activity, extracurricular work of the student is given. It is shown that today the relationship between teachers and parents of students is very relevant and necessary for the further development of students as a whole. The problems and risks of relations between parents of students and teaching staff are revealed. The comparative analysis of relations in the school period and the period of study in higher educational institutions is presented. Particular attention is directed to the formation of physical education of students in higher education. The purpose of development of relations of parents with teachers, and also the General interrelation of parents, teachers with students is opened. The approach of teachers to parents of students both positive and negative is studied. It is proved that the relationship between the teaching staff and parents of students studying at the university play an important role not only in the formation of physical education, but also in the further development of students throughout his life.

Текст научной работы на тему «Взаимоотношения профессорско-преподавательского состава и родителей в формировании физкультурного образования студентов в высшем учебном заведении»

0-3 баллов - коммуникабельность носит болезненный характер, 4-8 баллов - выраженная общительность, 9-13 баллов - весьма общительны, 14-18 баллов - нормальная коммуникабельность, 19-24 баллов - в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно, 25-29 баллов - замкнуты, неразговорчивы, 30-32 баллов - некоммуникабельны.

Изучив эти данные, мы оцениваем уровень сформированности коммуникативной компетенции студентов по следующим показателям социализации:

- коммуникативность - стремление обращаться по любым поводам, учебная мотивация; коммуникативные способности; коммуникативные и организаторские умения, навыки реагирования в конфликтных ситуациях; навыки учебной деятельности;

- коммуникативность и пассивность в общении с сокурсниками, умение слушать других; эмпатийные качества, наличие постоянных друзей; взаимоотношения между студентами; с преподавателями; выход из конфликтных ситуаций

- состояние межличностных отношений в семье, представление о семье, самоощущение в семье;

- эмоциональное состояние; направленность личности на специальность, самооценка, поведение.

С целью повышения уровня коммуникативной компетентности как средства способствующего социальной адаптации первокурсников, мы работаем над технологией усовершенствования коммуникативной компетентности. Технология ориентировочно состоит из трех блоков, способствующих формированию компонентов коммуникативной компетентности: целевой, когнитивный, поведенческий.

Мы планируем усовершенствовать уровень коммуникативной компетентности первокурсников Медицинского института через курс «Коммуникативный иностранный язык». Развивая знания, умения и навыки коммуникации через изучение иностранного языка студенты осуществляют личностное развитие и одновременно адаптируются в социуме, поскольку они включаются в различные формы общения, предполагающие сотрудничество обучаемых. Такая методика преподавания иностранного языка направлена на развитие коммуникативных умений (организация общения, речевой этикет, беседа, деловой разговор, дискуссия, диалог, дебаты, аргументация, круглый стол, игры и др.).

Курс планирует решить следующие задачи:

Библиографический список

• систематизировать знания о сущности коммуникативной деятельности, психолого-педагогических основах учебно-воспитательного процесса, методике преподавания иностранного языка;

• усовершенствовать коммуникативные знания, умения и навыки;

• выработать навык и потребность использования навыков коммуникации будущими медиками.

Продолжительность курса - один семестр. В программе курса мы планируем комбинировать теорию (лекции 14 ч.) с практическими навыками и умениями (практические занятия 28 ч.). Теория, на наш взгляд, нужна для осмысления значимости коммуникативной компетентности в профессии медика.

Каждое занятие курса направлено на развитие аффективного, когнитивного и поведенческого компонентов коммуникативной компетентности. Аффективный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях, положительных/отрицательных эмоциях, конфликтности, удовлетворенности партнером, общением, собой. Когнитивный компонент выражается в психических процессах, связанных с познанием окружения и самого себя (ощущений, восприятия, представлений, памяти, мышления, воображения). Поведенческий компонент общения побуждает деятельность, поступки, локализацию, перемещение в пространстве, выражается в мимике, жестах, пантомимике, речи [6]. Эти мероприятия, по нашему предположению, будут влиять на уровень социальной адаптации первокурсников.

Таким образом, определение «коммуникативная компетентность» - это овладение коммуникативными ЗУН, связанными с необходимостью личности взаимодействовать в социуме, выполнять определенную роль в группе / коллективе; умение находить, трансформировать и передавать информацию. Что касается «социальной адаптации» - это процесс и результат усвоения социальных норм, включение в систему межличностных отношений, освоения определённого статуса.

Однако, выбранные методы исследования выявили трудности социальной адаптации студентов на начальном этапе обучения в Медицинском институте. Мы работаем над определением критериев социальной адаптации.

Данное исследование может быть полезно в сфере образования для формирования процесса обучения с учетом индивидуального подхода, с целью дополнения и модификации современной системы образования.

1. Шпехт М.В. Особенности адаптации студентов к обучению в вузе. Медицина Кыргызстана, 2015. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=27701559

2. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. Москва: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОД-ЭК», 2002.

3. Куницына В.Н. Межличностное общение: учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2001.

4. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. Москва: Издательство Моск. ун-та, 1991.

5. Карелин А.А. Психологические тесты: в 2 т.; под ред. А.А. Карелина. М.:ВЛАДОС, 2005.

6. Шевкун А.В. Коммуникативная компетентность как средство социальной адаптации студентов первого курса. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Екатеринбург 2007. Available at: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-kommunikativnaya-kompetentnost-kak-sredstvo-sotsialnoy-adaptatsii-studentov-pervogo-kursa#ixzz5UEiMJ3nr

References

1. Shpeht M <https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=730927>.V. Osobennosti adaptacii studentov k obucheniyu v vuze. Medicina Kyrgyzstana, 2015. Available at: https:// elibrary.ru/item.asp?id=27701559

2. Bodalev A.A. Psihologiya obscheniya: Izbrannye psihologicheskie trudy. Moskva: Moskovskij psihologo-social'nyj institut. Voronezh: NPO «MOD-'EK», 2002.

3. Kunicyna V.N. Mezhlichnostnoe obschenie: uchebnik dlya vuzov. Sankt-Peterburg: Piter, 2001.

4. Zhukov Yu.M. Diagnostika i razvitie kompetentnosti v obschenii. Moskva: Izdatel'stvo Mosk. un-ta, 1991.

5. Karelin A.A. Psihologicheskie testy: v 2 t.; pod red. A.A. Karelina. M.:VLADOS, 2005.

6. Shevkun A.V. Kommunikativnaya kompetentnost kak sredstvo social'noj adaptacii studentov pervogo kursa. Avtoreferat dissertacii ... kandidata pedagogicheskih nauk. Ekaterinburg, 2007. Available at: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-kommunikativnaya-kompetentnost-kak-sredstvo-sotsialnoy-adaptatsii-studentov-pervogo-kursa#ixzz5UEiMJ3nr

Статья поступила в редакцию 18.10.18

УДК 378.172

Semizorov E.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, State Agrarian University of Northern TRANS-Urals (Tyumen, Russia),

E-mail: [email protected]

THE RELATIONSHIP OF THE TEACHING STAFF AND PARENTS IN THE FORMATION OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION. In the article the author considers the relationship of the teaching staff of higher education institution with the parents of the student. The analysis of the relation of the student to educational activity, educational and training activity, extracurricular work of the student is given. It is shown that today the relationship between teachers and parents of students is very relevant and necessary for the further development of students as a whole. The problems and risks of relations between parents of students and teaching staff are revealed. The comparative analysis of relations in the school period and the period of study in higher educational institutions is presented. Particular attention is directed to the formation of physical education of students in higher education. The purpose of development of relations of parents with teachers, and also the General interrelation of parents, teachers with students is opened. The approach of teachers to parents of students both positive and negative is studied. It is proved that the relationship between the teaching staff and parents of students studying at the university play an important role not only in the formation of physical education, but also in the further development of students throughout his life.

Key words: teaching staff, student, parents, physical education, problems, risks, higher educational institution, family, interrelation.

Е.А. Семизоров, канд. пед. наук, доц., Государственный аграрный университет Северного Зауралья, г. Тюмень,

E-mail: [email protected]

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

В данной статье автор рассматривает взаимосвязь преподавательского состава высшего учебного заведения с родителями студента. Приведен анализ отношения студента к учебной деятельности, учебно-тренировочной деятельности, внеучебной работе студента. Показано, что на сегодняшний день взаимосвязь преподавателей и родителей студентов очень актуальна, и необходима для дальнейшего развития студентов в целом. Раскрыты проблемы и риски отношений родителей студентов и преподавательского состава. Представлен сравнительный анализ отношений в школьный период и период обучения в высших учебных заведениях. Особое внимание направлено на формирование физкультурного образования студентов в высшем учебном заведении. Раскрыта цель развития отношений родителей с преподавателями, а также общая взаимосвязь родителей, преподавателей со студентами. Изучен подход преподавателей к родителям студентов как положительных, так и отрицательных. Доказано, что взаимоотношения профессорско-преподавательского состава и родителей студентов обучающихся в вузе играют важную роль не только в формировании физкультурного образования, но и в дальнейшем развитии студентов на протяжении всей его жизни.

Ключевые слова: профессорско-преподавательский состав, студент, родители, физкультурное образование, проблемы, риски, высшее учебное заведение, семья, взаимосвязь.

В современном мире условия жизни обращают внимание на уровень физического развития, подготовленность и формирование физкультурного образования студентов в высших учебных образовательных учреждениях страны. К физкультурному образованию можно отнести несколько задач: Познавательная, данная задача обеспечивает передачу знаний в области культуры от одного поколения к другому. Социальная задача, адаптирует людей к конкретным условиям жизнедеятельности. Культурообразующая, эта задача обеспечивает развитие самой физической культуры. Гуманистическая задача, культивирует, и развивает способности человека, раскрывает его творческий потенциал. Значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания, и развивает возможности личности, но и вводит человека в определенный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и частью культуры личности. Человек становится более способным самостоятельно моделировать свой образ и стиль жизни, а также регулировать состояние своего здоровья. Физическое развитие студенческой молодёжи стимулируют положительные функциональные, и морфологические изменения в организме, что в дальнейшем очень активно влияет на развитие двигательных способностей студентов очного обучения. К студенческой молодёжи подходит в основном возрастная категория от 17 до 22 лет. Студентов на сегодняшний день можно отнести к динамичной общественной группе, которые находятся в периоде формирования социальной и физиологической зрелости. Они очень хорошо адаптируются к комплексу факторов социального и природного окружения, но в силу ряда некоторых причин, студенческая молодёжь подвержена высокому риску нарушений в состоянии здоровья. К сожалению, ослабление организма и психики чаще всего происходит до пребывания в вузе. Причинами этого являются - экологические проблемы, недостаточное питание, гиподинамия, невысокий в целом уровень валеологической культуры, многие из них поступают в преболезненном состоянии. Проблема здоровья студентов становится все более актуальной в связи с трудностями социально-экономического характера, переживаемыми в настоящее время. Перед студенческим возрастом ставятся множество задач, одним из которых являются - освоения физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, развитие как личности с физкультурным образованием. Это обеспечение каждому новому студенту, который принимает участие в педагогическом процессе, необходимый багаж знаний как в теоретической, так и практической подготовленности, которые направлены на обеспечение фундаментальной базы освоения данного материала [1].

Теоретическая работа в зданиях высших учебных заведениях страны с каждым курсом, а также деятельность не связанная с физической нагрузкой, несут и отрицательный характер, тем самым вызывают у студенческой молодёжи определенную нагрузку организма. Проводя беседы на тему, что студент делает в свободное время, основная масса отвечает, что большую часть свободного времени они проводят у телевизора либо используют компьютеры, планшеты, телефоны, погружая себя в интернет, в надежде на восстановление организма после плодотворной работы в теоретическом направлении. Некоторые студенты ведут именно тот образ жизни, что в результате не очень положительно сказывается на физическом развитии студента, недостаточном уровне физической подготовленности и в общем состоянии организма. Физкультурное образование студента в некоторой степени закладывает определенный фундамент дальнейшей его жизненной деятельности. Доказано, что физическая культура и спорт является одной из основ физического и нравственного развития студенческой молодёжи, которые позволяют формировать физические качества на протяжении всего времени, укрепляют здоровье, в целом очень положительно воздействуя на весь организм.

Следует заметить, что на сегодняшний день, к сожалению не все студенты желают понимать значение физкультурного развития. Многие из них посещают занятия по дисциплинам - физическая культура и спорт, элективные дисциплины по физической культуре и спорту, с целью получить зачет по данным дисциплинам, что в результате не может компенсировать физкультурного развития, в результате чего возникает отставание в умственном и физическом развитии,

снижая тем самым работоспособность студентов в целом. Конечно, сделать так чтобы вся студенческая молодёжь занималась физической культурой и спортом это не возможно, но стремиться к этому необходимо. Есть студенты, которых больше интересует занятия теоретического характера, часами просиживая за компьютерами, изобретая что-что новое, инновационное которое необходимо нам в повседневной жизни, им необходимо отвлекаться от данного занятия, так как доказано, что долгое время провождения за теоретическими занятиями наносит вред организму. Необходимо менять один вид деятельности на другой, а лучше это если теорию на практическую, физическую работу или наоборот. Не хочу сказать, что физкультурное образование должно быть приоритетным, нет, оно должно дополнять, разбавлять виды деятельности, что в результате станет иным помощником в деятельности студентов различных направлений [2].

Для целесообразной и эффективной организации занятий по физической культуре и спорту преподавателю необходимо иметь полную и достоверную информацию по уровню физической подготовленности студента, практически на каждом проведенном этапе обучения должна складываться картинка, по которой можно будет отследить, и проанализировать физическую подготовленность студента. Данная информация о студенте имеет огромное значение, и придает больше возможностей в период формирования и развития двигательных функций студенческой молодёжи. Эффективность физического воспитания в высших учебных заведениях имеет смысл оценивать по состоянию здоровья и по уровню подготовленности студентов. Физическое состояние студенческой молодёжи и их работоспособность существенно меняется под влиянием внешней среды, а также посещения учебных занятий по физической культуре и спорту, внеучебных занятий спортом, посещение спортивных секций культивируемых спортивными клубами. В связи с этим при планировании рационального учебного процесса, учитывая его эффективность необходимо применять своевременный контроль и периодически оценивать подготовленность студентов высших учебных заведений.

Одним из важных факторов в учебном процессе физкультурного образования с целью повышения эффективности управления, является педагогический контроль. Систематическое наблюдение за двигательной активностью и подготовленностью каждого студента позволяет своевременно контролировать развитие двигательных качеств и навыков, выявлять отстающие стороны и с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого результата в решении задач формирования физкультурного образования студенческой молодёжи.

К одному из педагогических контролей можно отнести тестирование двигательных возможностей студентов, которое является одним из важных методов контроля в деятельности преподавателей. Оно помогает выявлению уровня развития координационных способностей, которое позволяет оценить техническую и физическую подготовленность занимающихся. По результатам тестирования можно оценивать, и сравнивать подготовленность как отдельно учащихся, так и проводить анализ среди групп, курсов, а также проводить отбор студентов для участия в соревнованиях, таких как спартакиад внутри вуза, города, области и т. д. С помощью тестирования повышается интерес к занятиям, стремление улучшить результат, желание больше познать в спортивном направлении и вместе с этим происходит формирование физической культурой личности, которой и является главной целью физкультурного образования. Физическая культура личности - это определенный уровень физического развития человека, его личных качеств, навыков, специальных знаний и ценностных ориентации, достигнутых в результате специальной деятельности.

В теории и практике физического воспитания можно использовать самые разнообразные тесты в области физического воспитания, которые широко представлены в физкультурном образовании и с помощью которых можно будет производить качественный сравнительный анализ. При оценке общей физической подготовленности студентов, используются самые разнообразные тесты, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно

оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания для студенческой молодёжи. Контролем над физической подготовленностью студентов в вузе выступает управление, которое обеспечивает функционирование системы. Оно обеспечивает функционирование системы, которое выдает непрерывное сравнение полученных результатов с целью коррекции дальнейшей подготовки учебного процесса. Система контроля в первую очередь необходима для получения информации о состоянии процесса в физическом воспитании студента, от которого зависит эффективность управления процесса в физическом воспитании. Педагогический контроль зависит от содержания учебно-воспитательного процесса, от правильной организации занятия в котором присутствует обязательный контакт студента и его родителей. Цель данного контроля - оперативное получение полной информации о степени владения знаниями изучаемого учебного материала, и уровня развития физических качеств [3].

Поступив в высшее учебное заведение, студенты вуза начинают морально готовить себя к новому учебному году. У некоторых родителей возникает вопрос, как будет проходить его учебный день, ведь вуз это не школа, это другая структура, расписание занятий и их продолжительность совсем отличается от школьной жизни. Как их ребенок будет проводить свободное от занятий время, куда несмотря на то, что их сын или дочь стали взрослее можно определить на дополнительные занятия. Если студент в школьной жизни занимался спортом, будет ли у него возможность заниматься в вузе или посещать другие спортивные школы. Проанализировав вузы нашей страны, с уверенностью можно сказать, что в высших учебных заведениях делается все, чтобы студенты могли себя реализовать в спорте, работают спортивные секции на бесплатной основе, где студенты могут раскрыть свои возможности и талант, повысить уровень физкультурного образования. На сегодняшний день большого внимания требует взаимосвязь семьи и студента, так как это проблема в первую очередь является проблемой самой семьи, а затем уже проблемой вуза. Все идет из семьи, какова семья таков и студент. Каждая семья должна четко понимать, что государство во благо студенческой молодёжи решает множество проблем, но решить проблемы внутри семьи, сможет только сама семья. Одной из основных задач преподавателей в высших

Библиографический список

учебных заведениях является взаимосвязь с родителями. В начале учебного года необходимо активизировать данную взаимосвязь, особенно на первом курсе, в основу которой должны войти педагогическая и воспитательная деятельность. Взаимоотношения всех участников данного процесса, способствуют становлению личности, и играют важную социальную значимость. Взаимодействие вуза и семьи должно быть индивидуальным, так как преподаватель должен иметь подход к каждому конкретному случаю, при этом учитывать в каких условиях проживает студент, и какой социальный статус имеет данная семья. Несмотря на удаленность студента от родителей в функции преподавателя, а конкретно куратора группы студентов входит функция информирования родителей о жизни студента, поддержка учащихся и родителей, но и родители должны реагировать, и помогать преподавателям. Только при обратной связи, обоюдном взаимопонимании можно ожидать значимый результат. На родителей ложиться большая ответственность, от которой будет зависеть дальнейшее развитие студента, несмотря на возраст, для каждого родителя свой студент - это ребенок, за которого он несет ответственность на протяжении всей своей жизни.

Уровень развития творческого потенциала студента и совершенствование семейного воспитания зависит от педагогической деятельности родителей. При формировании эффективного физкультурного образования студенческой молодёжи, родителям необходимо изучить потребности своего ребенка в роли студента и уже на этой основе выстроить оптимальную дифференцированную систему взаимодействия с преподавателем. Система взаимодействия образовательных учреждений должна строиться на принципах открытости, информированности, соотношением деятельности педагогов с ожиданиями и запросами родителей. Объединение усилий педагогического персонала вуза и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач. Взаимосвязь педагогического состава с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. От взаимных четко выстроенных отношений сотрудников высших учебных заведений с родителями студентов, будет зависеть физкультурное образование студента, которое повлияет на развитие и совершенствование студенческой и взрослой жизни человека.

1. Аникеева Н.Г. Здоровье студенческой молодёжи агарных вузов и его сохранение в современном образовании. Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции, 2016: 3 - 5.

2. Волжакова В.В. К вопросу о здоровье студенческой молодёжи в аграрном университете. Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции, 2016: 21 - 24.

3. Кувалдин В.А. Роль социально-культурной деятельности ГАУ «Северного Зауралья» в трансформации вынужденной двигательной активности студентов в осознанный выбор здорового стиля жизни. Агропродовольственная политика России. 2017; 5 (65): 56 - 59.

References

1. Anikeeva N.G. Zdorov'e studencheskoj molodezhi agarnyh vuzov i ego sohranenie v sovremennom obrazovanii. Intellektual'nyj i nauchnyj potencial XXI veka: sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 2016: 3 - 5.

2. Volzhakova V.V. K voprosu o zdorov'e studencheskoj molodezhi v agrarnom universitete. Intellektual'nyj i nauchnyj potencial XXI veka: sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 2016: 21 - 24.

3. Kuvaldin V.A. Rol' social'no-kul'turnoj deyatel'nosti GAU «Severnogo Zaural'ya» v transformacii vynuzhdennoj dvigatel'noj aktivnosti studentov v osoznannyj vybor zdorovogo stilya zhizni. Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. 2017; 5 (65): 56 - 59.

Статья поступила в редакцию 31.10.18

УДК 371.123

Serganova Z.Z., senior lecturer, Chechen Institute for Advanced Training of Educators (Grozny, Russia), E-mail: [email protected]

ATTRIBUTIVE CHARACTERISTICS OF PROFESSIONAL MASTERY OF TEACHERS OF A MODERN GENERAL EDUCATION ORGANIZATION. The relevance of the study is determined by public and political processes in the state. Researches in the field of professional mastery of the teacher are analyzed; its main interpretations are generalized. The priorities of the implementation of the state policy in the sphere of education are determined. The priorities of the implementation of the state policy in the sphere of education are determined. They define the activity of a modern general education organization. During the process of empirical research, the most pronounced professional difficulties of teachers are revealed: the implementation of an inclusive approach, the diagnosis of personal results, the development of educational motivation, the regulation of the behavior of students, the attraction of the educational potential of the parental community, the formation of behavior skills in virtual space. The definition of professional skill of teachers of a modern general education organization is given. The attributive characteristics of professional mastery based on the professional standard are highlighted. The criteria for the formation of professional skills, consisting of the implementation of three labor functions are defined: training (application of modern psychological and pedagogical technologies), education (involvement of the parental community), and development (use of psychocorrection technologies). Conclusions are drawn about the practical application of the results of the study.

Key words: national system of teacher growth, professional standard of educator, professional mastery of teachers, general educational organization, professional difficulties of educators, psychological and pedagogical technologies.

3.3. Серганова, ст. преподаватель, Чеченский институт повышения квалификации работников образования, г. Грозный, E-mail: [email protected]

АТРИБУТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Актуальность исследования определена с точки зрения общественных и политических процессов в государстве. Проанализированы исследования в области профессионального мастерства учителя, обобщены основные его интерпретации. Выявлены приоритеты реализации государственной политики в сфере образования, которые определяют деятельность современной общеобразовательной организации. В процессе эмпирического исследования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.