Научная статья на тему 'Взаимодействие образовательных организаций и детских общественных объединений'

Взаимодействие образовательных организаций и детских общественных объединений Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
1301
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Школьные технологии
ВАК
Ключевые слова
ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ / ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ / ТИПОВОЙ ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ / CHILDREN PUBLIC MOVEMENT IN RUSSIA / CHILDREN''S PUBLIC UNIT / THE RUSSIAN FEDERATION LEGISLATION OF SUPPORTING THE CHILDREN''S MOVEMENT / TYPICAL AGREEMENT ABOUT THE COLLABORATION / BETWEEN EDUCATIONAL ORGANIZATION AND CHILDREN''S PUBLIC UNIT

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Мирошкина Марина Руслановна

В статье представлены история становления современного детского движения в России, ретроспектива взаимоотношений государства и детского общественного движения в новейшей истории страны, начиная с 1991 года до настоящего времени. Рассмотрена актуальная потребность в сохранении баланса между общественным статусом детских объединений и содержанием государственной поддержки их деятельности, который может быть зафиксирован в договоре о сотрудничестве образовательной организации и детского общественного объединения, представлены примеры типовых договоров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction of educational organizations and children's public units

This article is devoted to the history of formation the modern children's movement in Russia, retrospective of relations between the state and children's public movement within the country's modern history, started since 1991 to nowadays. It is considered the actual need to care balance between public status of children's units and the state support of their activity, which may be written in the agreement of educational institute and the children's public unit; there are the examples of types agreements.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие образовательных организаций и детских общественных объединений»

Взаимодействие образовательных организаций и детских общественных объединений

Марина Руслановна Мирошкина,

зав. лабораторией психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, marinamiroshkina@yandex.ru

• детское общественное движение России • детское общественное объединение • законодательство Российской Федерации о поддержке детского движения • типовой договор о сотрудничестве образовательной организации и детского общественного объединения •

Детское общественное объединение — первый институт гражданского общества, с которым встречается маленький человек как субъект его деятельности. Смысл этой встречи — приобретение ребёнком актуального опыта активной и ответственной гражданственности. В свою очередь, суть взаимоотношений гражданского общества и государства — общественный договор. Договор о сотрудничестве образовательной организации и детского общественного объединения — пример таких взаимоотношений.

Почему возникла идея подготовить настоящее пособие

В 2009 году в России широко отмечалось столетие детского движения, дата, за отсчёт которой было принято символическое зажжение 30 апреля 1909 года в Павловске первого скаутского костра. Основателем российского скаутского движения был полковник русской армии Олег Иванович Пан-тюхов. Один из первых скаутских отрядов «Легион юных разведчиков» был создан преподавателем латыни Первой петербургской гимназии Василием Григорьевичем Янчевецким из числа её учеников.

В следующем, 2015 году, будет отмечаться ещё один юбилей — 25-летие современного детского движения. 1 октября 1990 года в «Артеке», бывшем ещё главным советским детским центром, на X Всесоюзном слете пионеров (25 сентября — 1 октября 1990 г.) было создано новое объединение — Союз пионерских организаций (Федерация детских организаций) СССР, впоследствии СПО-ФДО. Его основу составили пионерские организации двенадцати союзных республик, а также детские организации Армении — «Уйс» («Надежда»), Грузии — Федерация детских организаций, Молдовы — «Ватра» («Очаг»).

Устав СПО-ФДО, Обращение детей — делегатов X Всесоюзного слета к своим ровесникам и взрослым, опираясь на Конвенцию о правах ребёнка и Закон СССР «Об общественных объединениях», зафиксировали рождение новой детской организации. Союз (Федерация) был заявлен как добровольная, самодеятельная, самоуправляемая общественная организация, не зависимая от каких-либо партий и движений. Была изменена структура — организации теперь могли создаваться в школе, по месту жительства, при учреждении дополнительного образования, при предприятиях и т.д. Были расширены права субъектов

ьтодои,шт

СПО-ФДО: в предоставлении возможности коллективного членства, в изменении символики, в иных подходах к содержанию деятельности, в создании благоприятных условий формирования разновозрастных коллективов. Обновляющаяся детская организация выразила готовность взаимодействовать на партнёрских началах с детскими, молодёжными и другими общественными организациями, государственными учреждениями и ведомствами, родителями, общественностью.

26 апреля 1991 была создана первая в России детская общественная организация — Федерация пионерских, детских и подростковых организаций «Юная Россия», Устав которой был принят на конференции представителей пионерских, детских и подростковых организаций и объединений России. ФПДПО «Юная Россия» была заявлена как общественное, самодеятельное, самоуправляемое, добровольное объединение самостоятельных территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных), региональных, межрегиональных, международных, национальных, функциональных (по интересам, на основе общего социально значимого дела), пионерских, детских, подростковых, юных организаций и объединений, действующих на территории России, участвующих в реализации целей и задач Федерации.

Создание и бурное развитие новых детских общественных организаций и объединений потребовали определённой координации их действий на территории России, да и международные организации были заинтересованы в наличие в нашей стране крупного партнёра. 10 января 1992 года был создан Национальный совет молодёжных объединений России. Основной целью его деятельности стало объединение усилий молодёжных и детских общественных объединений России для реализации их интересов, защиты прав молодёжи и детей. Членами Национального совета являются молодёжные и детские общественные объединения — юридические лица, по территории своей деятельности являющиеся общероссийскими и межрегиональными общественными объединениями, региональными ассоциациями (союзами) молодёжных и детских общественных объединений, региональными общественными движениями, организация-

ми (в состав которых входят молодёжные и детские общественные объединения), международными молодёжными и детскими общественными объединениями, зарегистрированными на территории РФ, а также российские отделения международных молодёжных и детских общественных объединений, имеющие статус юридического лица. ФПДПО «Юная Россия» стала одной из организаций-учредителей Национального совета.

В разные годы в состав Совета вошли Общероссийское общественное движение «Ассоциация учащейся молодёжи «Содружество», «Лига юных журналистов», Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ), Общероссийская общественная организация «Организация российских юных разведчиков» (ОРЮР), Общероссийская общественная организация «Российская Скаутская Организация», Общероссийская общественная организация «Ассоциация девочек-скаутов» (АДС) и пр.

В отличие от монополии на детство, присущее Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина в Советском Союзе, в постсоветской России сложилось реальное многообразие детского движения. Единственным легитимным документом, на которые могли опираться в своей деятельности детские организации, был Закон СССР «Об общественных объединениях» от 09.10.1990 № 1708-!, который ратифицировала Российская Федерация.

В отличие от времён Всесоюзной пионерской организации, это был документ, который определял юридические основания для деятельности детских объединений, что выводило их на уровень партнёрских отношений с другими государственными и общественными институтами, в том числе — с образованием.

Нормативная база взаимодействия образовательных организаций и детских общественных объединений

Движение к новым формам взаимоотношений школы и детского движения началось ещё в СССР с известного Решения колле-

гии Минобразования России от 24 января 1991 г., протокол № 1 «О демократизации воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях РСФСР». Это было разрушительное для пионерской организации и её преемников решение. Под флагом демократизации в школах запрещалась деятельность любых политических организаций, под которые автоматически попали пионерские дружины и их преемники.

В июле 1992 года был принят Закон Российской Федерации «Об образовании». В Законе определены ограничения в отношении влияния взрослых на социальную активность учащихся: «Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются» (ст.50, п. 15). Также определены основы взаимоотношений образовательных учреждений и общественных объединений: «координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом» (ст.32, п.2.21). Ситуация потребовала разработки новой системы отношений между детскими объединениями и школой, модель которой была предложена ФПДПО «Юная Россия» в рамках программы «Коллеги» (автор и руководитель программы — Мирошкина М.Р).

В течение 2001-2005 года руководителями детских объединений России велась огромная работа с парламентариями на предмет развития законодательной базы детского движения, определения новых подходов к взаимодействию образования и детских общественных объединений.

Наконец, в апреле 1993 г. было принято Решение коллегии Минобразования России «О поддержке детских общественных организаций в Российской Федерации» (№ 6/12). Спустя время авторы январских решений 1991 года исправляли свои ошибки: «Органам управления образованием и образовательным учреждениям строить свои взаимоотношения с детскими общественными организациями в соответствии со ст. 5 За-

кона «Об общественных объединениях», где предусмотрено оказание материальной и финансовой поддержки, проведение по отношению к ним льготной налоговой политики, предоставление права пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.

Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность государственных органов и должностных лиц не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Строить работу с детскими общественными объединениями и организациями всех уровней, как правило, на договорной основе».

Только после избрания депутатом Государственной Думы первого созыва (19931996 гг.) председателя СПО-ФДО Е.Е. Че-пурных началась предметная и продуктивная работа над законами в поддержку детского движения.

19 мая 1995 г. был принят Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ. 28 июня 1995 г. — Федеральный закон N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», в котором определяются общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее — молодёжные и детские объединения) на федеральном уровне в объёме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодёжных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодёжной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию

ьпиши,шт

детей и молодёжи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

А 24 июля 1998 г. принят Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2004, № 35, ст. 3607). Ст. 9 п. 2 Закона определяют систему взаимодействий органов и учреждений образования и детских общественных объединений:

«В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребёнка».

В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1.06.2012 г. № 761, в качестве одной из приоритетных задач определено преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с возможностью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, и создание правовой основы в указанной сфере. При этом подчёркивается, что особая роль в реализации Национальной стратегии принадлежит самим детям, детским общественным объединениям.

Детское движение в современной России является многообразным по содержанию деятельности и своей структуре, представленной разноуровневыми и многопрофиль-

ными детскими объединениями, которые классифицируются следующим образом (классификация условная):

• по территориальной сфере деятельности — общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, городские, районные, местные детские общественные объединения;

• по юридическому статусу — имеющие государственную регистрацию и обладающие правом юридического лица, и функционирующие в соответствии с законодательством без оформления государственной регистрации;

• по организационно-правовым формам — детские общественные движения, детские общественные организации, детские объединения, в том числе клубного типа, органы ученического самоуправления и др.;

• по доминирующему возрасту участников — разновозрастные детские объединения (от 8 до 18 лет и старше) и детские объединения, куда входят дети примерно одного возраста;

• по численности — от нескольких десятков до сотен детей (в организациях областного, краевого, республиканского уровня — до нескольких тысяч человек);

• по профилю (видам) деятельности — патриотические, поисковые, экологические, информационно-журналистские, творческие и другие, а также многопрофильные детские объединения (клубы, команды, отряды, патрули и др.).

Практически во всех регионах детское движение представляет собой многообразие организаций.

К полномочиям образовательных организаций, в свою очередь, относится «содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещённой законодательством Российской Федерации» (Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, ст. 28 Статья 28. «Компетенция,

права, обязанности и ответственность образовательной организации», п. 19).

При этом, как показывает практика, государственная поддержка на региональном уровне приоритетно оказывается крупным и давно сложившимся детским объедине-

ниям. Поэтому единую универсальную модель системы взаимоотношений образовательных организаций и детских объединений в настоящее время предложить невозможно. Однако, предложить проектные идеи, которые могут стать основой для разработки подобных документов, можно.

Проектная идея договора о сотрудничестве образовательной организации и детского общественного объединения (организации)

ДОГОВОР

о сотрудничестве образовательной организации и детского общественного объединения

Образовательная организация директора_

_в лице

__, действующего на основании Устава, с одной стороны, и детское общественное объединение

___, в лице___

___, действующего на основании Устава организации, с другой стороны,

заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

Стороны заключили настоящий договор в интересах детей, учащихся в образовательной организации. Стороны прилагают совместные усилия для создания условий реализации несовершеннолетними гражданами Российской Федерации прав и свобод на ассоциации и мирные собрания, гарантированные Конвенцией ООН «О правах ребёнка», Конституцией РФ, Федеральным Законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г., Федеральным законом № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г,. Федеральным законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.

2. Образовательная организация:

2.1. Создаёт благоприятные условия для социального становления учащихся, реализации их гражданских прав, в том числе права на свободу ассоциаций и мирных собраний.

2.2. Способствует реализации инициативной деятельности детского общественного объединения, действующего на базе образовательной организации.

2.3. Предоставляет базу для деятельности детского общественного объединения на базе общеобразовательной организации.

2.4. Способствует реализации программ детского общественного объединения на базе и в микрорайоне образовательной организации.

2.5. Предоставляет учащимся возможность получения доступной информации о деятельности детского общественного объединения.

2.6. Представляет родителям (законным представителям) возможность ознакомления с деятельностью общественного объединения на базе общеобразовательной организации.

3. Образовательное учреждение имеет право:

3.1. Получать достоверную информацию о содержании инициативной деятельности детского общественного объединения, действующего на базе образовательной организации, и проверять её.

3.2. Строить взаимоотношения с ДОО на основе соответствующих нормативных и законодательных актов.

ьпиши,шт

3.3. Использовать потенциал детского общественного объединения для решения актуальных воспитательных задач образовательной организации, если это не противоречит уставу детского объединения.

3.4. Привлекать родителей учащихся к поддержке деятельности детского объединения

3.5. Представлять интересы детского объединения в органах местного самоуправления муниципального образования, органах управления образованием.

3.6. Создавать условия для работы руководителя детского общественного объединения с родителями, другими взрослыми с целью пополнения кадрового корпуса ДОО.

3.7. В случае нанесения вреда жизни, физическому, психическому и нравственному здоровью ребёнка инициировать прекращение деятельности детского общественного объединения.

4. Образовательная организация не имеет права:

4.1. Нарушать данный договор.

4.2. Использовать свои полномочия для администрирования деятельности ДОО.

5. Детское общественное объединение:

5.1. Обеспечивает педагогическое сопровождение самоорганизации общественного объединения и его деятельности на принципах признания прав и свобод детей, педагогики сотрудничества, гуманности и демократизма.

5.2. Обеспечивает эффективное социальное становление учащихся через реализацию их гражданских прав, в том числе права на свободу ассоциаций и мирных собраний.

5.3. Несёт ответственность за обеспечение физического, психического и нравственного здоровья ребёнка и его безопасность в рамках деятельности детского общественного объединения.

5.4. Способствует гражданскому становлению детей за счёт включения в социально- значимую деятельность детского объединения.

5.5. На основе анализа социальной среды, интересов и потребностей населения, про-

живающего в микрорайоне образовательной организации, планирует деятельность детского объединения.

5.6. Широко информирует педагогический коллектив, родителей о деятельности детского объединения.

5.7. Осуществляет сотрудничество с педагогическим коллективом образовательной организации для достижения поставленных воспитательных целей.

Детское общественное объединение имеет право:

5.1. На инициативную и автономную деятельность на базе образовательного учреждения в соответствии с уставом общественного объединения, в том числе на деятельность с целью пополнения бюджета объединения.

5.2. На бесплатное использование базы образовательной организации для деятельности объединения.

5.4. На информирование детей, родителей и сотрудников образовательной организации о деятельности детского общественного объединения.

5.6. На педагогическое сотрудничество с педагогическим коллективом образовательной организации для достижения поставленных воспитательных целей детского объединения.

6. Детское общественное объединение не имеет права:

6.1. Нарушать данный договор.

6.2. Скрывать информацию о содержании деятельности объединения.

7. Срок действия договора.

7.1. Настоящий договор действует с_.

Договор пролонгируется по мере истечения его срока. Дополнения и изменения в договор вносятся с согласия обеих сторон.

7.2. Договор может быть прекращён по инициативе одной из сторон в случае невозможности его дальнейшего исполнения.

Проектная идея договора о деятельности куратора детских объединений в образовательной организации

Основываясь на квалификационных характеристиках должности «старший вожатый», предлагаем проект договора о деятельности куратора детских объединений в образовательной организации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При подготовке проектов мы исходили из того, что определять функционал, режим работы, статус работника в образовательной организации — бесспорная прерогатива её директора. И всё же мы оставляем надежду на дипломатические способности руководителей детских объединений, здра-

вый смысл работников образования и возможность и тех, и других договориться о своих действиях в интересах детей.

Договор имеет целью определить конкретный статус сотрудника образовательной организации, его функциональные обязанности, квалификационные требования, права по отношению к конкретному детскому коллективу, администрации образовательной организации, родителям, педагогическому коллективу, соответствующему органу детской организации (объединения), а также права и обязанности вышеперечисленных лиц, организаций и органов по отношению к данному работнику.

Предлагаем три варианта договора для различных стартовых ситуаций.

Проект договора

о деятельности куратора детских объединений в образовательной организации

Настоящий договор заключён директором образовательной организации (другой образовательной организации муниципального образования) и гр.______

при участии представителя __

(наименование соответствующего органа детского объединения)

_____ в качестве куратора де-

на предмет деятельности гр.______

тского общественного объединения_

(наименование детского объединения) действующего на базе образовательной организации.

Куратор детского общественного объединения (далее ДОО) обязан:

В организационный период

1. На основе анализа социальной среды, интересов и потребностей населения, проживающего в микрорайоне образовательной организации, планировать деятельность по формированию корпуса взрослых членов детского объединения.

2. Широко информировать педагогический коллектив, родителей о принципах деятельности детского объединения, подготовив организационную, информационную и эмоциональную базу для создания ДОО.

3. Проанализировать интересы и потребности учащихся в образовательной организации и детей, проживающих в микрорайоне.

4. На основе данных проведённого анализа спланировать работу с детьми и взрослыми.

5. Обеспечить педагогическое сопровождение самоорганизации общественного объединения и его деятельности на принципах признания прав и свобод детей, педагогики сотрудничества, гуманности и демократизма.

В период дальнейшей деятельности

6. Способствовать регистрации ДОО в органах юстиции в установленном Законом порядке.

7. Информировать педагогический коллектив образовательной организации о деятельности детского объединения.

9. Осуществлять педагогическое сотрудничество с педагогическим коллективом об-

ьпиши,шт

разовательной организации для достижения поставленных воспитательных целей.

10. Представлять интересы детских общественных объединений при обсуждении вопросов, касающихся деятельности объединения или персонально его членов.

11. Педагогически сопровождать деятельность объединения с целью пополнения его бюджета.

12. Разрабатывать принципы преемственности в объединении, организовывать работу с младшими.

13. Сопровождать деятельность ДОО по сервис-программам в микрорайоне.

14. Обеспечивать подготовку педагогов и родителей для работы с первичными коллективами ДОО.

15. Способствовать росту детского объединения с учётом п.5 настоящего договора.

Куратор детского объединения имеет право:

1. Подготавливать и обеспечивать заключение с администрацией образовательной организации краткосрочных и долгосрочных договоров о взаимных правах и обязанностях образовательной организации и детских общественных объединений.

2. Пользоваться правами и льготами, установленными для работников системы образования.

3. Вести преподавательскую работу, предоставляемую директором образовательной организации.

4. Руководить семинаром лидеров первичного звена при наличии соответствующего разрешения от руководителя органа ДОО.

5. Получать возможность учиться на курсах повышения квалификации, участвовать в научно-методических мероприятиях: конференциях, семинарах.

6. По согласованию с администрацией менять режим работы в целях оптимизации деятельности ДОО.

7. Расторгать договор или вносить в него изменения.

Администрация образовательной организации обязана:

1. При приёме на работу детально определять функциональные обязанности, систему взаимоотношений с работником, систему работы с детьми, не являющимися членами ДОО, режим работы, исходя из условий конкретной образовательной организации.

Если сотрудник образовательной организации избран руководителем детского объединения.

2. При условии, что сотрудник образовательной организации избран руководителем детского объединения, обеспечить ему равные с учителями права и условия работы, способствовать укреплению его авторитета в педагогическом коллективе.

3. В целях повышения уровня самообразования работника и обеспечения его профессионального роста предоставлять руководителю ДОО методический день не реже одного раза в неделю.

4. Способствовать дальнейшему профессиональному росту работника.

С этой целью:

— разрешать и оплачивать работнику творческие и учебные командировки по линии детской организации при условии использования их результатов в работе с детьми;

— стимулировать и поощрять обучение работника на курсах повышения квалификации, на специальных факультетах (отделениях) в педагогических вузах.

5. Способствовать росту педагогического мастерства куратора ДОО; обеспечивать его контакты и взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями; создавать возможности для обеспечения широкой информации о деятельности детского объединения.

6. Строить взаимоотношения с ДОО на основе соответствующих нормативных и законодательных актов.

7. Создавать условия для работы руководителя детского общественного объединения с родителями, другими взрослыми с целью пополнения кадрового корпуса ДОО.

6. Переводить куратора детского общественного объединения на преподавательскую работу при условии сохранения преемственности в деятельности ДОО.

8. Совместно с представителями детского общественного объединения отработать критерии оценки результатов деятельности руководителя ДОО.

9. При ликвидации соответствующей должности учитывать интересы и потребности детей, их право на свободу ассоциаций и мирных собраний (предусмотренных Конвенцией ООН о правах ребёнка).

10. Оплачивать выполненную работу из расчёта_руб. в месяц; с дополнительными выплатами за:_

7. Ликвидировать должность или изменять функционал работника в установленном порядке.

Администрация образовательного учреждения не имеет права:

1. Нарушать данный договор.

2. Принимать на работу лицо без согласования с Советом ДОО.

3. Использовать полномочия руководителя детского общественного объединения для администрирования деятельности ДОО.

11. Считать сотрудника образовательной организации — руководителя детского общественного объединения — полномочным представителем детских объединений в педагогическом совете образовательной организации.

Руководитель Совета детских объединений обязан:

1. Нести полную ответственность за уровень компетентности руководителя детского общественного объединения.

12. Обеспечить социальную защиту сотрудника детского общественного объединения как члена педагогического коллектива образовательной организации.

Администрация имеет право:

1. Анализировать деятельность руководителя детского общественного объединения как работника образовательной организации.

2. На основе критериев результативности деятельности работника делать выводы о дальнейших перспективах его работы.

3. Расторгать настоящий договор в случае его невыполнения работником.

2. Организовывать и методически обеспечивать семинары по подготовке кадров ДОО.

3. Определять совместно с администрацией образовательной организации критерии оценки деятельности организатора детского общественного объединения, её результативности и эффективности.

4. Способствовать широкому информированию о деятельности всех детских объединений города (района).

6. Выступать посредником между администрацией образовательной организации и сотрудником при заключении и расторжении настоящего договора, решении трудовых споров.

4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательной деятельности детского общественного объединения.

7. Поддерживать интересные идеи и предложения руководителя ДОО и способствовать их реализации.

5. Подвергать деятельность руководителя детского общественного объединения общественной экспертизе руководства Совета детского объединения.

8. Соблюдать договорённость с образовательной организацией о деятельности детского общественного объединения на базе образовательной организации.

ьпиши,шт

9. Координировать деятельность других организаций в целях защиты прав детей, обеспечения их социальной деятельности в микрорайоне.

10. Уважать право объединения, действующего на базе образовательной организации, на собственную деятельность.

11. Способствовать установлению нормальных взаимоотношений между членами различных объединений.

Руководитель Совета ДОО имеет право:

1. Осуществлять доплаты руководителя детского общественного объединения из средств организации.

2. Направлять руководителя детского общественного объединения на курсы повышения квалификации, семинары по подготовке кадров, в командировки (по согласованию с администрацией образовательной организации).

3. Выступать в печати и других средствах массовой информации по проблемам детского объединения на базе конкретных школ.

4. Анализировать деятельность детского общественного объединения и давать рекомендации корректирующего плана.

5. Выступать на совещаниях руководителей образовательных организаций с информацией и анализом деятельности детского общественного объединения образовательной организации.

6. Оспаривать действия администрации образовательной организации по отношению к детскому общественному объединению в установленном порядке.

7. Представлять интересы детского общественного объединения при решении вопросов о ликвидации должности старшего вожатого, педагога-организатора или прекращении деятельности детской организации на базе образовательной организации.

Настоящий договор, подписанный представителями организаций, наделённых правом юридического лица, имеет юридический характер и может быть обжалован в любом юридическом органе в случае нарушения положений договора одной из договаривающихся сторон.

Администрация образовательной организации.

Организатор детского общественного объединения.

Представитель Совета ДО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.