Научная статья на тему 'Взаимодействие масс-медия как средства укрепления имиджа власти'

Взаимодействие масс-медия как средства укрепления имиджа власти Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
368
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / СМИ / ПРЕСС-ЦЕНТР / ОРГАНЫ ВЛАСТИ / ИМИДЖ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Воронин С.О.

В данной статье рассматривается проблематика взаимодействия средств массовой информации и пресс-центров для успешного формирования положительного образа власти. Рассматриваются элементы и механизмы реализации механизма формирования позитивного имиджа и репутации органов власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие масс-медия как средства укрепления имиджа власти»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 31, 32

Воронин С.О.

студент (магистр) 1 курса Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (г. Елец)

Е-mail: voron-yelets0@rambler.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАСС-МЕДИЯ КАК СРЕДСТВА УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА ВЛАСТИ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблематика взаимодействия средств массовой информации и пресс-центров для успешного формирования положительного образа власти. Рассматриваются элементы и механизмы реализации механизма формирования позитивного имиджа и репутации органов власти.

Ключевые слова: коммуникация, СМИ, пресс-центр, органы власти, имидж.

Средства массовой информации играют существенную роль в формировании и преобразовании общественного сознания. Стоит отметить, что восприятие и интерпретация глобальных событий и явлений, происходящих в стране и мире, осуществляются с их помощью и непосредственно через них. Именно поэтому массовые коммуникации для органов власти, в первую очередь, становятся идеальным механизмом социализации, контроля массовым сознанием, его поведенческим проявлением и управления общественным мнением.

Исходной точкой воплощения предоставленного механизма считается осуществление содержательно-смысловой стороны глобальной коммуникации, заключающейся в предоставлении общественности информации ее источником, большей частью которыми считаются отделы по связям с общественностью, пресс-центры, отделения по связям с населением органов власти и СМИ. Содержание коммуникации и ее передача сквозь систему глобальной коммуникации при данных условиях складываются с учетом направленности на различные общественные и социальные слои населения. Безусловно, имидж органов власти, формируется средствами массовой коммуникации (преимущественно с помощью убеждения) - это важное, но недостаточное условие. Ключевым инструментом, действительно способным создать положительный имидж у населения, считается «политика настоящих дел», то есть результативная и эффективная деятельность самих муниципальных органов, действительное выполнение ими собственных функций в интересах всего населения. При этом стоит принимать во внимание, что любая информация масс-медиа, передаваемая ими при помощи репортажей, новостей, интервью и проч. может быть воспринята разносторонне и неоднозначно.

PR-менеджеру, при организации пресс-конференции, необходимо заблаговременно подготовиться, все досконально продумать и организовывать таким образом, чтобы представители прессы остались довольны ходом пресс-конференции, и ее итогами. Сотрудник отдела по связям с общественностью не будет иметь возможность проконтролировать, какая информация и ответы на вопросы, поднятые на пресс-конференции, будут размещены и опубликованы; следует избегать двусмысленных выражений, непонятных речевых оборотов, резких выражений. Главная задача PR-службы - преподнести информацию так, чтобы она дошла до населения в том виде, какой потребуется для успешного процесса формирования положительного имиджа. Служба связей с общественностью обязана принимать активное участие в разработке концепции работы с аудиторией. Из этого следует необходимость ежедневного взаимодействия PR-службы с представителями власти. Необходимым элементом реализации механизма формирования позитивного имиджа и репутации органов власти в процессе глобальной коммуникации считается корреляция власти и населения, систематическое прогнозирование и мониторинг ситуации и корректировка их взаимодействия. Создание эффективного имиджа власти возможно только при условии применения

~ 157 ~

механизма общественного партнерства власти и населения и новой государственно-идеологической парадигмы, где PR-технологии считаются инструментом установления отношений социального доверия и взаимопонимания. Однако в современных условиях рано утверждать то, что на данный момент времени PR-технологии имеют приоритет в применении российской властью. Стоит отметить, что PR-службе необходимо проводить мониторинг динамики изменения и развития общественного мнения. В одном ряду с выявлением проблем в общественных отношениях должны применяться методы оценки происходящих событий, также необходимо осуществлять прогнозирование, обнаруживать более развивающиеся тенденции, которые могут влиять на характер взаимоотношений государственных органов с обществом.

В заключении стоит отметить, что для совершенствования взаимодействия СМИ, органов местного самоуправления и населения, повышения имиджа власти необходимо: налаживание эффективного управления информационной сферой, сотрудничество с должностными лицами, представителями силовых структур и проч., разработка ответных мер на поступления конкретной информации, конечной целью которых станет устранение опасности на коммуникационном уровне, улучшение действующего законодательного механизма, препятствующего монополизации масс-медиа и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических и финансовых интересов различных структур. Разумеется, следует признать важность создания пресс-службой общей концепции информационного освещения деятельности органов государственной власти в СМИ с тем, чтобы выходящие в них материалы не представляли собой разрозненные элементы только информативного характера, а являлись стройными звеньями единой и четкой стратегии освещения функционирования госаппарата, формирования у широкой общественности положительного имиджа органов действующей власти, проведения, освещения кампаний в поддержку принимаемых законов и решений, особенно если они непопулярны и могут вызвать неодобрение населения.

Список использованной литературы:

1. Мирошниченко О.Н., Михайлова М.В. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт// Вестник Чувашского университета. - 2013.

2. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. — Москва — Киев: "Рефл-бук".- 2000.

3. Розанова Н.Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества. - 2009.

© Воронин С.О., 2018

УДК 364.04

Р.А. Лысов

студент ЮУрГУ, г. Челябинск, РФ E-mail: lysov_roma@ mail.ru С.В. Шатров Студент ЮУрГУ г. Челябинск, РФ E-mail: shatrovsv98@ gmail.com

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УЛУЧШЕНИЯ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Аннотация

Рассмотрена проблема негативной демографической ситуации в Российской Федерации и методы социальной политики, направленные на ее улучшение и дальнейшее решение данной проблемы.

~ 158 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.