Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ДЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вахрушева И.М., Заводская С.А.

Данная статья посвящена взаимодействию коммерческого банка и муниципального учреждения среднего общего образования в рамках социального партнерства. Проведенное исследование позволяет утверждать, что социальное партнерство между коммерческим банком и муниципальным учреждением среднего общего образования помогает формировать финансовую грамотность граждан, начиная со школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Вахрушева И.М., Заводская С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTERACTION OF THE COMMERCIAL BANK AND THE MUNICIPAL BUDGETARY INSTITUTION OF SECONDARY SCHOOL

This article deals with the interaction of a commercial bank and municipal institutions of secondary education in the framework of social partnership. The study suggests that the social partnership between the commercial bank and the municipal institution of secondary education helps build the financial literacy of citizens, from school.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»

Таблица 1 - Распределение ответственности/функций

Роль Ответственность/функции

Спонсор проекта Это тот, кто финансирует проект внедрения

Руководитель проекта Главный ответственный за его успешное завершение

Аналитик Управляет ходом работ, проводит предварительный анализ

Специалист по внедрению Обучает персонал и устанавливает систему заказчику

Использованные источники:

1.Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с.

2.Попова И.В. Разработка приложений: учебное пособие / И.В. Попова -Магнитогорск, 2005. - 184 с.

УДК 334.021

Вахрушева И.М. магистрант кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования Уральский государственный экономический университет

Заводская С.А. магистрант кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования Уральский государственный экономический университет ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Аннотация. Данная статья посвящена взаимодействию коммерческого банка и муниципального учреждения среднего общего образования в рамках социального партнерства. Проведенное исследование позволяет утверждать, что социальное партнерство между коммерческим банком и муниципальным учреждением среднего общего образования помогает формировать финансовую грамотность граждан, начиная со школы. Ключевые слова: муниципальное учреждение среднего общего образования, коммерческий банк, взаимодействие, социальное партнерство, дети.

Vakhrusheva I.M.

Ural State University of Economics graduate student of the department of

competition law and antitrust regulation

Zavodskaya S.A.

Ural State University of Economics graduate student of the department of

competition law and antitrust regulation THE INTERACTION OF THE COMMERCIAL BANK AND THE MUNICIPAL BUDGETARY INSTITUTION OF SECONDARY SCHOOL Annotation. This article deals with the interaction of a commercial bank and municipal institutions of secondary education in the framework of social partnership. The study suggests that the social partnership between the commercial bank and the municipal institution of secondary education helps build the financial literacy of citizens, from school.

Keywords: municipal institution of secondary education, commercial bank, interaction, social partnership, children.

Взаимодействие бизнеса и бюджетной образовательной организации традиционно носит, сложный, неоднозначный характер. Обычно, эти две сферы человеческого бытия принято разделять и даже диаметрально противопоставлять друг другу. По стандартному восприятию одно понятие стремится к материальному, а другое более к духовному. Но, в последнее время, современный социум настолько ярко и динамично преподносит сочетание разных сфер, что даже не остается сомнений, что и бизнес, и образование заинтересованы и могут находить точки соприкосновения.

В настоящее время все большую значимость приобретает так называемая «этика бизнеса», функции которой заключаются в изначальном заложении в цели бизнеса гуманистического, социально-ориентированного и культурно-опосредованного характера. В связи с этим возникает проблема так называемой социальной ответственности бизнеса, позволяющей предпринимателю интегрироваться в социальную систему общества и принести ему пользу.

Опять же, с каждым годом, мы видим растущую тенденцию - через параллели конкуренции и брендинга бизнес создает корпоративную культуру, социальные проекты и становится социальноответственным. При достижении бизнесом определенного уровня развития, возникает необходимость создания корпоративной культуры, бренда, «социального имени», которые с одной стороны решают задачи, улучшают бизнес-процессы изнутри, с другой стороны совершенствуется внешняя «бизнес-оболочка», направляемая на привлекательность среди конкурентов. Бизнес в современном мире представляет собой некий социальный институт, и, уже исходя из этого, он должен принимать во внимание еще на уровне решений последствия своих воздействий на более крупную социальную систему.

Мы предлагаем рассмотреть данный симбиоз на примере коммерческого банка, как представителя современного бизнеса и общеобразовательной средней школы, явно нам характеризующей яркий пример бюджетного образовательного учреждения. В настоящее время все большую значимость у коммерческих предприятий, в том числе и банков, приобретает так называемая «этика бизнеса», функции которой заключаются в изначальном заложении в цели бизнеса гуманистического, социально-ориентированного и культурно-опосредованного характера. В связи с этим возникает проблема так называемой социальной ответственности бизнеса, позволяющей банку интегрироваться в социальную систему общества и принести ему пользу. У школ же, в свою очередь, всегда остро стоит вопрос дефицита «шефства», нестандартных подходов к воспитанию и профориентационной деятельности с детьми.

На волне вышеперечисленных тенденций в ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» была разработана программа «День финансовой грамотности», которая сначала включала в себя занятие, которое проводили сотрудники банка на уроке и внеклассное мероприятие в виде интеллектуального батла, аналога игры «Что?Где?Когда?». В рамках информационного курса дети знакомятся с множеством интересных фактов о банке и финансах. Сотрудники банка предлагают поиграть в интеллектуальный батл, который где-то окажется познавательным, где-то веселым и захватывающим. Детям рассказывают о том, как сначала люди обменивались друг с другом продуктами и вещами. Ненужные меняли на те, которые им понадобились. Но постепенно такой обмен становился неудобным, и наши предки начали использовать в роли денег разные предметы. Как выделение какого-либо товара в качестве платежного инструмента определялось родом занятия населения. Продукты деятельности людей, заселявших определенную территорию, являлись наиболее распространенными в данной области, поэтому и служили средством максимальной ликвидности. Весь материал сопровождается видеопрезентацией.

Также ученики школ узнают о том, что первый государственный центральный банк появился в Швеции в 1661 году. Главными его задачами были контроль над банковскими операциями в стране и ответственность за состояние национальной валюты, в том числе и за ее производство. Многие информационные моменты вызывают искреннее удивление даже у преподавателей и руководства школ. Затем наступает этап игры и по-своему контрольной проверки знаний. Детям предлагается несколько видов туров, в которых фигурируют вопросы подобного плана:

- как называется работник банка, который отвечает за обеспечение наличностью касс и банкоматов?

- как называется второе лицо в банке, которое отвечает за организацию работы подразделений банка? Как называется специалист по обмену и купле-продаже валют? и др.

Помимо презентации и игры детям, в зависимости от возраста, предлагается ознакомиться как работает счетная машинка, осмотреть инкассаторскую машину, сходить на экскурсию в казначейство, посмотреть юбилейные монеты. В копилке специалистов банка несколько программ на различные возраста. Помимо вышеизложенных мероприятий, в программу «Финансовая грамотность» внедряется сегмент по проведению регулярных олимпиад, по итогам которых ученикам-победителям назначается стипендия банка, они получают Сертификат, который дает возможность заключить учебный договор и (или) пройти практику в период обучения в ВУЗе, а также влияет на принятие решения при трудоустройстве молодого специалиста в рамках конкурса.

Для Банка, в первую очередь, это взращивание лояльной аудитории, афиширование бренда, актуализация социальной обстановки и повышение уровня социальной ответственности. При этом главной концептуальной позицией и конечной целью стало социально-экономическое сопровождение муниципального учреждения среднего общего образования. Данный эксперимент показывает, что в бизнесе существуют требования к предпринимателю, которые предъявляет к нему культура и общество, а также те пути, которые не позволят предпринимателю стать беспринципным, обезличенным экономическом механизмом.

Использованные источники:

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф3.

2.Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. / Российская газета № 6 М. 02.04.2014 г.

3.Апатенко, С.Н. О задачах по реализации государственной образовательной политики в Российской федерации /С.Н. Апатенко // Основы государства и права. - 2015 г. - №5. - 97 с.

4.Лабусов М. В. Тенденции развития безналичных расчетов в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 489-494.

5.Криворучко С. В., Лопатин В. А. Деньги: дематериализация или материальная трансформация // М., Банковское дело, 2014, № 2, С.41-44.

6.Парасоцкая Н. Н., Архипова М. А. Электронные деньги: проблемы и перспективы // М., Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2014, № 14, С. 38-42.

7.Сайт Центрального банка России www.cbr.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.