Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
260
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воспитание / родители / дошкольное заведение / взаимодействие / проблемы / методы / дети / воспитатель / педагогика. / education / parents / preschool institution / interaction / problems / methods / children / educator / pedagogy.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Черкасова Евгения Анатольевна

в статье анализируются проблемы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, изучаются способы эффективного взаимодействия дошкольной организации с родителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION OF PRESCHOOL ORGANIZATIONS WITH PARENTS

the article analyzes the problems of interaction of preschool institutions with the families of pupils, studies the ways of effective interaction of preschool organizations with parents.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Черкасова Е.А.

Черкасова Евгения Анатольевна - студент магистратуры, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул

Аннотация: в статье анализируются проблемы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, изучаются способы эффективного взаимодействия дошкольной организации с родителями.

Ключевые слова: воспитание, родители, дошкольное заведение, взаимодействие, проблемы, методы, дети, воспитатель, педагогика.

INTERACTION OF PRESCHOOL ORGANIZATIONS WITH PARENTS

Cherkasova E.A.

Cherkasova Evgeniya Anatolyevna - graduate student ALTAISTATEPEDAGOGICAL UNIVERSITY, BARNAUL

Abstract: the article analyzes the problems of interaction of preschool institutions with the families of pupils, studies the ways of effective interaction ofpreschool organizations with parents.

Keywords: education, parents, preschool institution, interaction, problems, methods, children, educator, pedagogy.

Современные образовательные стандарты, регулирующие деятельность дошкольной организации, уделяют особое внимание взаимодействию ДОУ с семьей, чем вызывает интерес педагогов и руководителей дошкольного учреждения к работе в этом направлении.

Дошкольные образовательные учреждения предполагают тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, позволив им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, тем самым помогая взрослым понять индивидуальные особенности детей, развить их навыки и формируют ценные жизненные ориентиры, преодолевая негативные действия и проявления в поведении. Воспитателям важно наладить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, чтобы создать атмосферу взаимной поддержки и общих интересов.

Взаимодействие ДОУ с семьей должно осуществляться во всех направлениях деятельности: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, познавательное. Развивающая среда должна формироваться не только в стенах дошкольного учреждения, но и в стенах дома. Именно поэтому компетентность родителей во всестороннем развитии ребенка имеет огромное значение.

Важность и роль семьи в обществе самая значимая среди других социальных институтов, поскольку именно в семье ребенок-дошкольник формируется и развивается как личность, именно семья важна в овладении ребенком социальной роли. Связь с семьей настолько крепка, что ощущается человеком на протяжении всей его жизни. Именно в ней закладывается личность ребенка, его манеры поведения, его отношение к миру, к окружению. Поэтому значимость семьи и ее влияние на развитие ребенка неоценима.

Если же говорить о значимости взаимодействия образовательной организации и семьи, то нужно отметить, что данное взаимодействие так же играет огромную роль в развитии личности ребенка.

Основными трудностями при построении взаимодействия ДОУ и семей воспитанников являются:

1. Проявление безразличного отношения родителей к воспитательной деятельности ДОУ. Это может быть связано с несколькими факторами: отсутствие у них понимания родительских и воспитательных обязанностей; занятость родителей, стиль семейного воспитания, предполагающий отказ от родительских функций, неумение педагогов мотивировать родителей на сотрудничество.

2. Недоверие родителей к педагогической работе ДОУ и работе воспитателей. С некоторых пор в обществе пропагандируется мнение, что воспитание в детских садах не приносит никакой пользы для развития ребенка. Поэтому родители не стараются прислушиваться к рекомендациям воспитателей по решению различных вопросов семейного воспитания и не хотят с нимивзаимодействовать.

3. Сложность налаживания продуктивного взаимодействия с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии. Они, в большинстве случаев, пытаются изолировать ребенка от общества, считая невозможным полноценное воспитание и воспитание ребенка, включение его в социальную среду.

4. Просветительская тенденция в обществе, связанная с развитием конфронтационных отношений между воспитателями дошкольных учреждений и родителями. Обе стороны чувствуют себя противниками в воспитательной работе, они не могут признать общей направленности своей воспитательной деятельности и зависимости своих успехов от работы другой стороны.

Основной и самой важной задачей дошкольного учреждения стало не только воспитание ребенка, но и

консультирование родителей, помощь им в вопросах воспитания и развития детей. Таким образом, педагог становится не просто воспитателем в стенах образовательной организации, но партнером семьи в вопросах общения и воспитания.

Ученые выделяют ряд эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей при коррекции речи детей: индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары, открытые занятия с детьми, тематические групповые консультации, разговорный уголок и образовательные выставки.

Индивидуальное родительское консультирование проводится по инициативе родителей и по определенному плану специалистом в течение учебного года. Педагог-психолог систематически проводит диагностику личностного развития детей и обращает внимание родителей на результаты исследования, помогает корректировать условия и методы семейного воспитания.

Эффективной формой взаимодействия педагогов и родителей является блокнот рекомендаций родителям. Родители могут записывать в эту тетрадь свои педагогические заботы, описывать проблемы и трудности. Воспитатель несколько раз в неделю заполняет тетрадь, записывает свои рекомендации, задания для работы дома с детьми, отвечает на вопросы.

Родительские собрания - распространенная форма взаимодействия педагогов и родителей. Встречи помогают сплотить родителей общей темой, решить общие проблемы, направить их на помощь детскому саду и активно участвовать в деятельности группы и участвовать в воспитательном процессе.

Другой распространенной формой взаимодействия педагога и родителей являются консультации и семинары, круглые столы и конференции. Темы должны быть актуальными, родители должны быть по возможности вовлечены в решение возникших трудностей или проблем. Такие занятия приглашают родителей к воспитательному процессу, они чувствуют свою принадлежность к детскому саду, ощущают его значимость.

Важность работы педагога с семьями детей очевидна. Педагог должен побуждать родителей обращаться к нему за помощью, советом и рекомендацией при проведении различных занятий, консультаций и семинаров, повышающих педагогическую культуру родителей и основой повышения качества работы педагога служить учителю. Деятельность воспитателя не может быть в полной мере эффективной без работы с родителями учащихся. Родителям, в свою очередь, необходимо понять их значение, свою роль в развитии и воспитании своего ребенка, научиться оказывать своевременную помощь, которая позволит исправить недостатки в развитии малыша, наладить успешноеобучение.

Таким образом, взаимодействие с родителями реализуется посредством разнообразных форм и методов. Необходимо отметить, что комбинация их зависит от поставленных задач и целей. Именно поэтому важно понимать в каких условиях и в какой момент наиболее выгодно использовать эти методы и формы.

Список литературы /References

1. Давыдова О.И. Богословец Л.Г., Майер А.А. «Работа с родителями вДОУ» М., 2015 г. С. 58.

2. Зверева О.Л. Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» / Методический аспект/ М, 2014 г. С. 98.

3. Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения ссемьей» Пособие для работников ДОУ. М. 2016 г. С. 77.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.