Научная статья на тему 'Взаимодействие детского сада с семьей как важный фактор экологического образования дошкольников'

Взаимодействие детского сада с семьей как важный фактор экологического образования дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1463
177
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ / ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ / INTERACTION WITH FAMILIES OF PUPILS / СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ / FAMILY EDUCATION / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ECOLOGICAL CULTURE / ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА / FORMS OF ORGANIZATION OF COOPERATION / НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ / NON-TRADITIONAL FORMS OF COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ханова Татьяна Геннадьевна, Платова Альбина Геннадьевна, Таранова Татьяна Ильинична

В современных условиях возросла роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Но всё же основы экологической культуры человека закладываются в первую очередь в семье. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В процессе экологического воспитания важную роль играет отношение родителей к природе и интересам детей. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. При всей значимости и актуальности работы по экологическому образованию детей педагоги ДОУ недостаточно используют потенциал семьи в экологическом образовании детей, поэтому необходимо изучить особенности и эффективность взаимодействия ДОУ с семьёй в процессе экологического образования старших дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ханова Татьяна Геннадьевна, Платова Альбина Геннадьевна, Таранова Татьяна Ильинична

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Kindergarten interaction with family as an important factor in the ecological education of preschool children

In modern conditions, the role of preschool institutions in the ecological education of children has increased, beginning at an early age. But still the foundations of man's ecological culture are laid first of all in the family. It is the family that creates the moral atmosphere that helps to cultivate a caring attitude to nature. In the process of environmental education, the role of parents in the nature and interests of children plays an important role. It is in the family, in cooperation with the kindergarten, that responsiveness to nature, the desire to sympathize with animals, plants, and to help them should be brought up. For all the importance and relevance of the work on environmental education of children, the DOU teachers do not sufficiently use the family's potential in children's environmental education, so it is necessary to study the features and effectiveness of interaction between the preschool and family in the process of environmental education of senior preschoolers.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие детского сада с семьей как важный фактор экологического образования дошкольников»

2. Барсагаева И.В., Хагай В.С., Тимошенко Л.И., Хагай В.В. Физическая культура как синтез телесного и духовного единства // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58 - 4., - С. 22-25.

3. Голубятникова М.В. Как привлечь студентов к занятиям физической культурой // SCIENCE TIME. -2014. № 9. - с. 72 - 76.

4. Козенко Е.Ю., Гладких Д.Г., Кудря А.Д., Тимошенко Л.И., Прокопенко Т.И. Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студента. Учебное пособие / Ставрополь, 2017.

5. Кудря А.Д., Тимошенко Л.И. Физическая культура и атлетическая гимнастика. Учебное пособие. -Ставрополь, 2016.

6. Кудря А.Д., Тимошенко Л.И. Физическая культура и методика развития физических качеств. Учебное пособие / Краснодарский университет МВД РФ. - Ставрополь, 2016.

7. Кудря А.Д., Тимошенко Л.И. Физическая культура и основные силовые виды спорта. Учебное пособие. - Ставрополь, 2015.

8. Хагай В.С., Агеев А.В., Хагай В.В. В Формирование ценностных ориентаций в сфере физической культуры и спорта / сборнике: Актуальные вопросы права и правоприменения электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 262-269.

9. Хагай В.С., Агеев А.В., Хагай В.В., Стрельников Р.В. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни / В сборнике: Научно-методические проблемы профессиональной и служебной подготовки в органах внутренних дел России электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 114-117.

10. Хагай В.С., Кульчицкий В.Е., Стрельников Р.В., Литвина Г.А. Формирование физической культуры личности на основе мотивационно-ценностных отношений студентов к занятиям физическими упражнениями // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 6 (55). - С. 128-130.

11. Хагай В.С., Тимошенко Л.И., Хагай В.В., Гайдаш А.И. Формирование здорового образа жизни студентов в системе вузовского образования // Проблемы современного педагогического образования. - 2017.

- № 55-10. - С. 218-224.

12. Хагай В.С., Хагай В.В. Физическая активность в современном мире и её проблемы / В сборнике: Социально-гуманитарные и естественно-технические науки и вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 832-835.

13. Хагай В.С., Тимошенко Л.И., Барсагаева И.В., Хагай В.В. Физическая культура и спорт в жизни российской молодежи и студентов // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58-3.,

- С. 261-264.

14. Харечкин А.Н., Тимошенко Л.И., Борисов О.Ю., Рожков С.Ю. Формирование мотивационной составляющей на занятиях по специальной физической подготовке у курсантов очной формы обучения // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58 - 4., - С. 275-278.

15. Харечкин А.Н., Тимошенко Л.И., Федорченко А.М., Гордеев Н.Н. Динамика развития познавательного интереса у курсантов к занятиям по физической подготовке // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59 - 4., - С. 321-325.

16. Хагай В.С., Тимошенко Л.И., Кудрявцев Р.А., Хагай В.В., Стрельников Р.В. Физическая культура, физическая активность и здоровый образ жизни молодежи // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59 - 4., - С. 315-318.

Педагогика

УДК 37.033

кандидат педагогических наук, доцент Ханова Татьяна Геннадьевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); заведующий Платова Альбина Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский №319» (г. Нижний Новгород); воспитатель Таранова Татьяна Ильинична

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» (г. Нижний Новгород)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В современных условиях возросла роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Но всё же основы экологической культуры человека закладываются в первую очередь в семье. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В процессе экологического воспитания важную роль играет отношение родителей к природе и интересам детей. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. При всей значимости и актуальности работы по экологическому образованию детей педагоги ДОУ недостаточно используют потенциал семьи в экологическом образовании детей, поэтому необходимо изучить особенности и эффективность взаимодействия ДОУ с семьёй в процессе экологического образования старших дошкольников.

Ключевые слова: экологическое образование дошкольников, взаимодействие с семьями воспитанников, семейное воспитание, экологическая культура, формы организации сотрудничества, нетрадиционные формы общения.

Annotation. In modern conditions, the role of preschool institutions in the ecological education of children has increased, beginning at an early age. But still the foundations of man's ecological culture are laid first of all in the family. It is the family that creates the moral atmosphere that helps to cultivate a caring attitude to nature. In the process of environmental education, the role of parents in the nature and interests of children plays an important role.

It is in the family, in Cooperation with the kindergarten, that responsiveness to nature, the desire to sympathize with animals, plants, and to help them should be brought up. For all the importance and relevance of the work on environmental education of children, the DOU teachers do not sufficiently use the family's potential in children's environmental education, so it is necessary to study the features and effectiveness of interaction between the preschool and family in the process of environmental education of senior preschoolers.

Keywords: ecological education of preschool children, interaction with families of pupils, family education, ecological culture, forms of organization of cooperation, non-traditional forms of communication.

Введение. Одной из актуальных проблем современности является проблема экологического состояния планеты. Деятельность человека в природе: безграмотная, расточительная - неизбежно приводит к нарушению экологического равновесия в природе. Чтобы избежать экологической катастрофы, экологические проблемы и необходимость их первостепенного преодоления требуют, чтобы человечество обладало высокой экологической культурой, владело определёнными знаниями, практическими навыками природоохранной деятельности, эстетическими переживаниями (сочувствие, отзывчивость, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. В современных условиях угрозы мировой экологической катастрофы экологическое образование детей с ранних лет рассматривается как задача первостепенной важности. Как известно, воспитательное значение несет в себе не только обращенное к ребенку слово родителей, но и весь уклад семейной жизни. Поскольку основы экологической культуры закладываются в семье, родителям следует помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы неизбежно найдет отражение в поведении ребенка.

Семейное экологическое воспитание дошкольника включает знакомство с растениями и животными ближайшего окружения, сезонными явлениями, посредством чтения детской природоведческой литературы, наблюдений и элементарных исследований с объектами природы. Родители знакомят детей ребёнка с пользой деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых и птиц. Во многих семьях есть возможность непосредственного знакомства детей с домашними животными, комнатными и культурными растениями, приобщения к сельскохозяйственному труду на дачном участке, изучения многообразия мира природы в путешествиях и поездках. Совместное со взрослыми участие ребенка в уходе за домашним питомцем, посаженным растением формирует практические навыки природоохранной деятельности, воспитывает гуманное отношение к живому, одним словом, обогащает экологический опыт дошкольника.

В общении друг с другом дети воспроизводят ценности и правила поведения, усвоенные во взаимодействии со взрослыми. Подрастая, ребенок начинает оценивать не только конкретные поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются, наоборот, становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение родителей к природе и интересам детей. Так, одной из главных задач семейного воспитания является формирование первоначальных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения ребенка. Другими словами, родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействовать с природой, поскольку родители выступают для ребенка своеобразным эталоном экологически образованного и культурного человека.

Формулировка цели статьи. Целью данной статьи является обоснование необходимости взаимодействия педагогов дошкольных организаций с семьями воспитанников в решении задач экологического образования дошкольников, изучение основных форм организации совместной работы. Работа педагогов детского сада с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, нахождению оптимальных форм взаимодействия, созданию наиболее благоприятной для ребенка психологической обстановки в семье. Но, главное, необходимо всеми усилиями поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Изложение основного материала статьи. Взаимодействие семьи и детского сада в решении вопросов экологического образования детей рассматривается сегодня как важнейшее условие полноценного развития личности ребенка, приобщения к нравственно-экологическим ценностям, овладения социально одобряемыми способами поведения в природе [3]. Подчеркнем, что именно в дошкольном возрасте проявляется эмоциональный опыт восприятия и взаимодействия с природными объектами, происходит развитие первичных ценностных ориентаций в отношении к природе. Конечно, без совместной работы с родителями невозможно получить оптимальные результаты в процессе воспитания и образования ребенка.

Работа с семьей способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей, выработке оптимальных форм взаимодействия детского сада и семьи, способствует созданию для детей более благоприятной обстановки в семье. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников следует рассматривать как важный воспитательный потенциал в формировании экологической воспитанности личности, способной к новой культуре взаимоотношений с окружающей средой.

Реализация разнообразных форм работы с семьями воспитанников по экологическому образованию характеризуется рядом положительных моментов: дети и родители в особой атмосфере сотрудничества развивают собственные творческие способности, осуществляется взаимное обучение и взаимопознание детей и родителей, дети наблюдают заинтересованность взрослых их делами, стремятся оказать посильную помощь. Благодаря совместной работе с детьми происходит самоутверждение детей и родителей, что помогает раскрыться индивидуальным способностям. И конечно улучшается микроклимат в семье. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить важную задачу воспитания человека.

Следует отметить, что успешному решению задач по взаимодействию педагогов и родителей способствуют грамотно подобранные формы и методы взаимодействия. В практике организации сотрудничества педагогов с семьями в вопросах экологического воспитания дошкольников необходимо использовать как традиционные, так и современные формы работы. К традиционным формам относятся родительские собрания по заранее определенной тематике. Подбираются рекомендации, которые можно разместить на стендах (ширмах), они помогут родителям сориентироваться в вопросах экологического воспитания ребенка. Проводятся анкетирование, беседы, консультации с целью выявления и расширения знаний родителей о природе родного края, методике ознакомления с ней детей.

Консультации являются одной популярных индивидуальных форм работы с семьями. Консультационный день для родителей можно проводить раз в неделю, по предварительной записи, в назначенное время. Консультации бывают как тематические, так и «заочные». Последняя форма получила отклик у родителей, т.к. во время «заочной» консультации родители могли задать вопросы, которые не хотели задавать вслух.

В век инноваций широко используется такая форма взаимодействия с родителями, как информационно-консультационная с использованием ИКТ [41. Так, на планшете в группе родители могут ознакомиться с какой-либо консультацией. В специально созданной папке «Вопрос - ответ» они могут задать интересующие вопросы или поделиться мнением по какой-либо проблеме. Практически у каждого воспитателя в настоящее время открыт свой собственный сайт, где также размещаются консультации для родителей, памятки, презентации, проекты работы с детьми [7]. Родители имеют возможность посещать данный сайт, поддерживать диалог с воспитателем.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные формы. К ним относятся: стенды, памятки, буклеты, выставки, фотографии, папки-передвижки. Основной задачей наглядных форм работы является информирование родителей о проводимой в дошкольном учреждении образовательной работе с детьми, специфике использования конкретных методов и форм в соответствии с возрастом детей. Так, на стендах размещаются сведения о задачах развития детей данного возраста, режиме дня, содержании образовательной работы, проводимых в группе и детском саду мероприятиях. Памятка - это короткий текст, напоминающий о чём-либо, а также призывающий родителей к совместной работе с педагогами в решении воспитательных задач. К примеру, тематика памяток и буклетов для родителей может быть следующей: «Как выбрать домашнего питомца?», «Цветущие и нецветущие растения для живого уголка», «Приобщение ребёнка к миру комнатных растений», «Использование художественной литературы по экологическому воспитанию в семье», «Как провести с ребенком выходной день?» и т.д.

В настоящее время широко используются нетрадиционные формы общения с родителями, такие как: «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «День открытых дверей», «Устный журнал», «Ток-шоу» и др. Они построены в виде развлекательных программ или ролевых игр и направлены на установление неформальных отношений с родителями. Например, «День открытых дверей» открывает родителям дверь в мир детства. В этот день коллектив группы предъявляет семьям воспитанников свои достижения. «Дни открытых дверей» помогают увидеть родителям стиль общения педагога с детьми и самим вступить в общение и деятельность. Организация Дней (Недели) открытых дверей полезна для родителей и тем, что способствует приобретению опыта воспитания ребенка, учит их наблюдать вместе с ребенком за окружающим, отражать увиденное в рисунках и поделках. Родители сидят за одним столом с ребенком и активно участвуют в занятиях, реализуя свой интеллектуальный и творческий потенциал.

При проведении «Круглого стола» общение в формате партнерства побуждает родителей быть активными участниками, вместе искать выход из сложившейся ситуации. Можно провести "Круглый стол", на котором обсудить пути обновления экологического пространства участка детского сада в связи с появлением новых интересных растений или обновления объектов экологической тропинки (изготовить оригинальные кормушки для птиц, сконструировать солнечные часы, оборудовать живой барометр и др.). Такие формы работы помогают сторонам открыться для неформального общения. Овладению педагогами такими формами работы с семьей способствует система методического сопровождения в дошкольной организации, обмен опытом в рамках семинаров и конференций [2; 6; 81.

Проведение мастер - классов способствует ознакомлению родителей с работой педагогов по экологическому воспитанию дошкольников с использованием всего разнообразия современных образовательных технологий: проектной деятельности, моделирования, игровых методов, экспериментирования, информационных технологий. Так, мастер-класс «Моделирование - это интересно» может включать дидактические игры с использованием моделей строения цветка (дерева, куста, насекомых, животных, птиц), модели потребностей растений (животных, насекомых), модели способы ухода за растениями и др. Такие формы работы не только совершенствуют знания родителей о мире природы, но и сплачивают их, побуждая их к взаимному общению, способствуют установлению личностных контактов.

Ещё одной эффективной формой работы педагогов с родителями по экологическому воспитанию является совместная деятельность с детьми: рисование; изготовление поделок из природного материала; совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и активными участниками; сбор гербария и коллекций природных материалов (семян, минералов, почв, др.), сочинение экологических сказок и оформление самодельных книг; предметно-исследовательская деятельность; субботники по благоустройству территории; проведение экологических акций; организация тематических клубов; проведение вечеров музыки и поэзии; семейные гостиные и т.д. [51. Так, например, «семейные клубы» помогают установить доверительные отношения между воспитателями и родителями, вместе решать практические задачи воспитания. Заседания клубов желательно проводить регулярно, подбирая темы, интересующие родителей. Можно провести КВН по экологической тематике, хорошо знакомой детям, и удивить родителей знаниями детей. Такая работа способствует, прежде всего, повышению интереса родителей к вопросам экологического образования детей.

В процессе той или иной формы взаимодействия с родителями педагоги используют различные методы активизации родителей, например, вопросы, способствующие установлению диалога с родителями. Практически любую тему можно начать с вопросов, широко используют дискуссионные вопросы типа «Надо говорить детям об экологической опасности?».

В настоящее время используются и другие методы активизации родителей такие, как игровые. Например, родителям предлагается игрушечный микрофон и пускается по кругу с предложением высказывать свои мысли по какой-либо теме, вместо микрофона можно использовать мяч: кто поймает его, то отвечает на поставленный вопрос. При организации общения с родителями используются такие игры, как «Перевёртыши», «Мир природы глазами ребёнка», даются различные творческие задания.

К методам активизации родителей относятся и мультимедийные презентации, благодаря которым происходит знакомство с жизнью детей в детском саду: проведение занятий, прогулок, игр. Анализ педагогических ситуаций помогает соотнести знания с практикой воспитания детей, повысить интерес к собственному ребёнку. Решение педагогических задач требует самостоятельно ответить на вопрос «Как

поступить?». Этот метод способствует формированию способности родителей видеть и ошибки и намечать пути их преодоления.

Е.П. Арнаутова [1] предлагает использовать метод игрового моделирования, в процессе которого родители используют свой опыт работы с детьми. Во время игрового тренинга родители применяют как вербальное, так и невербальное общение с ребёнком «Объясните, почему нельзя брать в руки птенца?» Использование активных методов связано с развитием педагогической рефлексии и обогащением опыта взаимодействия с семьёй.

Результатом такой совместной работы должны стать, прежде всего, повышение уровня экологического образования дошкольников, рост педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания собственных детей, сближение родителей с педагогами и между собой, создание оптимальных условий для организации общения родителей с детьми, участия в совместной деятельности.

Выводы. Таким образом, работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников - одна из составляющих частей работы дошкольного учреждения. Процесс передачи детям экологических знаний более грамотно реализует педагог в рамках непосредственной образовательной деятельности, однако только совместными усилиями, вместе с родителями возможно воспитание ценностного отношения к природе, формирование навыков экологического грамотного поведения.

Литература:

1. Арнаутова Е.П. Социально-Педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. - URL: http://www.dou4sun.ru/files/File/biblioteka_arnautova-family-kg.pdf

2. Белинова Н.В., Ханова Т.Г. Региональная научно-практическая конференция «Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО» // Вестник Мининского университета. - 2016. - № 1-1 (13). - С. 33.

3. Курбатова А.С., Ханова Т.Г. Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младших школьников // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 407.

4. Лифанова Ж.Н., Ханова Т.Г. Экологическое образование детей дошкольного возраста с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. - Ч. 1. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018. - С. 204-206.

5. Платова А.Г., Ханова Т.Г. Игра как метод экологического воспитания в дошкольном возрасте // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. - С. 70-73.

6. Потанина П.Ю., Ханова Т.Г. Мастер-класс как форма подготовки педагога к творческой профессиональной деятельности // Мир педагогики и психологии. - 2017. - № 11(16). - С. 95-99.

7. Сунеева И.В., Сотова И.С., Ханова Т.Г. Интерактивные технологии взаимодействия педагогов с семьями воспитанников // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 3.

8. Ханова Т.Г., Мартынова И.Г., Платова А.Г., Курбатова А.С. Организация методической работы в системе повышения эколого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. -2018. - № 1(25). - С. 263-272.

Педагогика

УДК: 378.2

кандидат педагогических наук Харечкин Алексей Николаевич

Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь); кандидат технических наук, доцент, профессор Российской Академии Естествознания Тимошенко Леонид Иванович

Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь); кандидат технических наук, доцент Малофей Александр Олегович Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь); старший преподаватель Малашенко Михаил Сергеевич

Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь)

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКОВ НА ЭТАПЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы первоначальной полицейской подготовки в разрезе функциональной физической готовности граждан и возможность модернизации входного тестирования при приеме на службу. Приведены результаты исследований реализации одной из составляющих подготовленности сотрудника - физической функциональной готовности. Показана необходимость реализации трех направлений формирования функциональной физической готовности в подготовке слушателей к исполнению их повседневных обязанностей.

Ключевые слова: первоначальная полицейская подготовка, причины низкой физической готовности, спортивная метрология, кроссфит, формирование функциональной физической готовности.

Annotation. The article deals with the issues of the initial police training in the context of the functional physical readiness of citizens and the possibility of modernizing the entrance testing when applying for service. Results of researches of realization of one of components of readiness of the employee - physical functional readiness are given. Need of realization of three directions of formation of functional physical readiness for training of listeners for execution of their daily duties is shown.

Keywords: initial police training, reasons for low physical readiness, sports metrology, crossfit, the formation of functional physical readiness.

Введение. Обучение сотрудников правоохранительных органов, в разделе первоначальной полицейской подготовки, становится все более актуальным, поскольку позволяет слушателям получать базовые знания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.