Научная статья на тему 'Выявление ошибок в технике плавания способом баттерфляй у пловцов 11-12 лет на этапе начальной подготовки'

Выявление ошибок в технике плавания способом баттерфляй у пловцов 11-12 лет на этапе начальной подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6222
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОШИБКИ / ТЕХНИКА ПЛАВАНИЯ / СПОСОБ БАТТЕРФЛЯЙ / ПЛОВЦЫ 11-12 ЛЕТ / ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Торопов Андрей Александрович, Галеева Ольга Борисовна

В статье дается описание результатов экспертной оценки техники плавания способом баттерфляй у пловцов 11-12 лет на этапе начальной подготовки, где выявлялись ошибки по элементам движений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Торопов Андрей Александрович, Галеева Ольга Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выявление ошибок в технике плавания способом баттерфляй у пловцов 11-12 лет на этапе начальной подготовки»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х

более 60% процентов тестовых заданий, считаются допущенными к выполнению технологического задания на освоения прикладной информационной технологии профессиональной деятельности. Итогом проведения занятия является разработанный в процессе обучения продукт профессиональной деятельности обучаемого. Например, при изучении технологии создания больших документов средствами текстового процессора MicrosoftOffice Word итогом проведения четырех часового занятия является созданный студентами направления обучения «Юриспруденция» отчет о защите правовой организации защиты информации.

В дальнейшем, развитием использования в учебном процессе тренинг-работа может быть междисциплинарная работа, оформленная в соответствии с требования ГОСТ и подготовленный к ее защите презентационный ролик. В этом случае, студенты оказываются более мотивированными в выполнении самостоятельного задания, поскольку видят возможности получения необходимых навыков и умений.

Список использованной литературы

1. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Под ред. Г.М. Коджаспировой, А.Ю. Коджаспирова. М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, «МарТ». - 2005 г. - 357 с

2. Сахарова О.Н. Информационная культура как основа развитии творческого потенциала личности / XVI научно-практическая преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых, ТИУиЭ, сборник докладов, г.Таганрог, 2015 г.

3. Сидоренко, Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату / Е.В. Сидоренко - СПб : «Речь»; 000 «Сидоренко и Ко», 2007 г. - 11 с.

© Сахарова О.Н., 2017

УДК 797.212

Торопов Андрей Александрович

студент 4 курса колледжа СибГУФК Галеева Ольга Борисовна канд. пед. наук, доцент кафедры ТиМ плавания СибГУФК

г. Омск, РФ e-mail: ogaleeva@mail.ru

ВЫЯВЛЕНИЕ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ БАТТЕРФЛЯЙ У ПЛОВЦОВ

11-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье дается описание результатов экспертной оценки техники плавания способом баттерфляй у пловцов 11-12 лет на этапе начальной подготовки, где выявлялись ошибки по элементам движений.

Ключевые слова

ошибки, техника плавания, способ баттерфляй, пловцы 11-12 лет, этап начальной подготовки.

Техническая подготовка играет огромную роль в достижении спортивного результата. Она занимает достойное место в системе подготовки юных пловцов.

Под техникой спортивного плавания принято понимать рациональную систему движений, позволяющую достигнуть наиболее высокого результата на соревнованиях [2, с. 7].

Одним из показателей профессионального мастерства тренера является умение анализировать технику движений, видеть положительные и отрицательные моменты, уметь подбирать различные упражнения: как для совершенствования техники, так и для исправления ошибок [1, с. 12].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_

Для того чтобы эффективно использовать данный метод в своей работе, тренер должен не только досконально знать все о рациональной технике, но и отчетливо представлять возможные ошибки, понимать причины их возникновения, и видеть пути устранения.

В связи с этим цель нашего исследования - выявить ошибки в технике плавания способом баттерфляй у пловцов 11-12 лет на этапе начальной подготовки.

Исследование проводились в «Спортивной Школе Олимпийского Резерва» с сентября по май 2017 года на базе плавательного бассейна «Альбатрос» г. Омска.

Ошибки - это отклонения характеристик движений, выходящие за допустимые пределы и существенно снижающие результат упражнения.

В теории и методике плавания оценка техники производится по пяти параметрам: положение тела и головы, движения руками, движения ногами, дыхание, общее согласование.

Оценка техники плавания способом баттерфляй у пловцов на этапе начальной подготовки проводилась экспертной комиссией из трех человек (тренер, научный руководитель и студент).

Проанализировав полученные данные, мы смогли выявить наиболее распространенные ошибки в технике плавания способом баттерфляй у пловцов на этапе начальной подготовки (табл. 1).

В положении тела и головы 16 пловцов допускали такие ошибки как: отсутствие волнообразного движения туловищем и опускание таза и ног. Это связано с тем, что пловцы плохо освоили технику плавания способом баттерфляй.

22 пловца допустили ошибки в движениях руками: короткий гребок, широкий гребок, широкий вход руки в воду, пронос согнутых рук. Скорее всего, это связано с недостаточной подвижностью в плечевых суставах и недостаточным уровнем физической подготовленности.

Удар прямыми ногами наблюдался у 6 пловцов, разведение ног при выполнении удара у 7; это приводят к тому, что ноги выходят на поверхность воды, из-за этого теряется опора о воду (все движения ногами должны выполняться исключительно в воде).

При выполнении дыхания была отмечена ошибка - нарушение в ритмичности. Она возникала, когда пловцы неправильно выбирали время для вдоха.

Ошибки в общем согласовании связаны с рассогласованием движений, что приводит к снижению скорости при плавании в координации.

Таблица 1

Ошибки в технике плавания способом баттерфляй

Параметры техники Количество ошибок Количество ошибок (в %)

Положение тела и головы 18 20%

Движения руками 26 29%

Движения ногами 13 15%

Дыхание 13 15%

Общее согласование 19 21%

Затем, пловцам были выставлены оценки исходя из количества допущенных ошибок. В группе из 30 человек больше 6 ошибок допустил только один пловец, который получил оценку «2». Следовательно, большинство пловцов получили удовлетворительные оценки, что говорит о том, что техника плавания способом баттерфляй на этапе начальной подготовки в данной группе освоена, средняя оценка по группе 3,3 балла.

Затем мы дали практические рекомендации для совершенствования техники плавания способом баттерфляй на этапе начальной подготовки.

Предложенные упражнения мы согласовали с тренером группы, в которой проводили измерения и предложили включить их в тренировочный процесс на этапе начальной подготовки. Список используемой литературы:

1. Бакшеев М.Д. Основы управления подготовкой пловцов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. - 64 с.

2. Казызаева А.С. Основы техники спортивных способов плавания / А.С. Казызаева, О.Б.Галеева, СибГУФК. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. - 152 с.

© Торопов А.А., Галеева О.Б., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 378

И.А. Царева

магистрант, Мининский университет Т.И.Пядина

магистрант, Мининский университет

ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос актуальности развития правовой компетентности будущих педагогов, как составной части профессиональной компетентности. Общекультурные и профессиональные ценности являются основой правовой компетентности будущих педагогов. Авторы акцентируют внимание на создании правового пространства образовательной организации, способствующего развитию правовой компетентности обучающихся.

Ключевые слова

Право, правовая компетентность, педагог, образование, правовое пространство,

правовое сопровождение.

В настоящее время стремительное развитие системы высшего образования обуславливает теоретико-практическое осмысление и освоение правовых основ профессиональной деятельности педагогов в соответствии с нормами права и защиты интересов.

Научные исследования свидетельствуют о проблемах, формирующих интуитивный опыт в реализации правовых норм, что приводит к правонарушениям и снижению правового статуса субъектов профессиональной деятельности: отсутствие у будущих педагогов системных знаний основных содержательных норм в области будущей профессии; неосознанность значимости правовых отношений. Поэтому вопросы, связанные с правовой подготовкой будущих педагогов, обеспечивающей реализацию правовых потребностей и позволяющей выстраивать законопослушные субъект-субъектные отношения, акцентируют в качестве приоритетной задачу развития правовой компетентности.

Правовая компетентность исследуется как междисциплинарная проблема, решение которой находится в поле юриспруденции и педагогики (С.Р. Бекишиева, В.Л. Климентов, Н.Р. Нуриахметова, др.) и раскрывается как:

- социально-психологическая характеристика личности, позволяющая «успешно осуществлять социальную деятельность в правовом поле» (И.Ю. Серяева);

- качество субъекта, проявляющееся в профессионально-значимых личностных качествах, отражающих способность к универсальным способам деятельности; основанных на совокупности правовых знаний в конкретных жизненных ситуациях; результативно проявляющиеся в уровне сформированности и овладения правовыми знаниями, способности преобразовывать их в правовые установки, убеждения, мотивы правовой деятельности; практически применять в профессиональной деятельности;

- «системноличностное качество специалиста сферы образования, отражающее единство его теоретико-правовой подготовленности и практической способности реализовать правовые нормы при решении вариативных задач в сфере профессиональной деятельности, осуществлять правовое воспитание и защиту детей» [1, с. 25].

- динамичная система, характеризующаяся приобретением и развитием новых качеств и свойств;

- интегративная характеристика педагога, направленная на регулирование профессиональных отношений с позиции норм педагогики и права, обеспечивая единство теории и практики юриспруденции, образования и воспитания. Как отмечают Е.Н. Рябышева и Н.И. Плаксина, интегративность правовой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.