Гусева У.С., заведующий Галереей традиционных художественных промыслов, 141309, Россия, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 136, E-mail: vshni.gallery @gmail. com
Guseva U.S., Head of the Gallery of traditional art crafts, 136 Red Army Avenue, Sergiev Posad, 141309, Russia, E-mail: [email protected]
Выставка «Тема чаепития в произведениях традиционных художественных промыслов» в Галерее традиционных художественных промыслов
в г. Сергиев Посад Exhibition «The theme of tea drinking in the works of traditional artistic crafts» in the Gallery of traditional artistic crafts in the town of
Sergiev Posad
В преддверии масленичной недели 06 марта 2021 года в Галерее традиционных художественных промыслов, входящей в состав учебно-методического комплекса Сергиево-Посадского института игрушки, состоялось торжественное открытие выставки. Выставка, посвященная теме чаепития в произведениях традиционных художественных промыслов (рис. 1 ), первая в цикле сменяемых экспозиций.
В залах Галереи
демонстрируются произведения, выполненные студентами филиалов Высшей школы народных искусств (академии): жостовская
декоративная роспись и лаковая миниатюра Федоскинского
института лаковой миниатюрной живописи (Московская обл.), лаковая миниатюра и
художественная вышивка
Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова (Владимирская обл.) (рис. 3), богородская игрушка Богородского института
художественной резьбы по дереву (Московская обл.), художественная вышивка и роспись по металлу в технике «московское письмо» (рис. 4) Института традиционного прикладного искусства (Москва)
Выставку торжественно открыли академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, президент Высшей
Рис. 1. Фрагмент экспозиции, посвященной
теме чаепития в произведениях традиционных художественных промыслов
школы народных искусств (академии) Валентина Федоровна Максимович и кандидат педагогических наук, член Союза художников России, ректор Высшей школы народных искусств Полина Вадимовна Гусева (рис. 2).
Рис. 2. Торжественное открытие выставки. Слева направо: зав. Галереей У.С. Гусева, ректор ВШНИ П.В. Гусева, президент ВШНИ В.Ф. Максимович, гости
Также на открытии присутствовали
директора филиалов ВШНИ, заведующие
ведущих кафедр академии и сотрудники
Высшей школы народных искусств:
О.В. Озерова, к.п.н., директор Сергиево-
Посадского института игрушки;
И.Э. Агапова, к.п.н., зам. директора по
воспитательной работе Московского
института традиционного прикладного
искусства; И.И. Юдина, член Союза
художников РФ, и.о. директора
Мстёрского института лаковой
миниатюрной живописи им.
Ф.А. Модорова; В.М. Наумов, к.ю.н.,
директор Богородского института
художественной резьбы по дереву;
М.А. Салтанов, директор Федоскинского
Рис. 3. Фрагмент выставки. В витрине института лаковой миниатюрнои „ 1 '
чаиницы, выполненные в традициях
живописи; Л.С. Плави некая, к.ф.н., мстёрской лаковой миниатюрной директор Рязанского филиала Высшей живописи
школы народных искусств; Е.А. Лапшина, к.п.н., зав. кафедрой художественного кружевоплетения В1ПНИ; Ю.С. Салтанова, к.п.н., доцент кафедры художественной росписи ткани Московского института традиционного прикладного искусства; Ю.С. Пунанова, зав. Художественно-педагогического музея игрушки имени Н. Д. Бартрама; В.И. Большаков, доктор философских наук, профессор, общественный деятель, просветитель.
Мероприятие освещали корреспонденты канала
«Радонежье» и газета «Вперед!» (Сергиев Посад).
Помимо временной
выставки в Галерее
традиционных художественных промыслов есть и постоянная экспозиция. В двух залах на первом этаже представлены основные виды традиционных художественных промыслов. В первом - художественное кружевоплетение (кафедра
художественного кружевоплетения академии); богородская художественная резьба по дереву (Богородский институт); традиционная
художественная игрушка
(Сергиево-Посадский институт игрушки); художественная
вышивка и роспись по ткани (Московский институт
традиционного прикладного искусства); художественное кружевоплетение и художественная вышивка Рязанского региона (Рязанский филиал академии).
Во втором зале посетители могут познакомиться с произведениями ростовской финифти и лаковой миниатюрной живописи - мстёрской и холуйской, в основе которых лежат иконописные традиции; федоскинской, выполняемой масляными красками и развивающей традиции светского искусства.
Рис. 4. Произведения декоративной росписи по металлу, выполненные в технике «московское письмо»