БУД1ВНИЦТВО, РЕКОНСТРУКЦ1Я ТА ЕКСПЛУАТАЦ1Я КОНСТРЦ1Й I СПОРУД ЗАЛ1ЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ
УДК 528.541
БОРИСОВ Э.А., к.т.н., доцент (ДонИЖТ) Высотные определения на станциях
Постановка проблемы
В состав съемочных работ на раздельных пунктах входит определение высотных отметок точек поперечников верхнего строения пути, включая головки рельсов. Измерения ведутся
геометрическим нивелированием.
При этом станционные пути зачастую заняты подвижным составом, что затрудняет процесс измерений из-за того, что поперечник верхнего строения
пути находится в пределах габарита подвижного состава Т [1]. Это вынуждает увеличивать количество промежуточных временных реперов внутри междупутий и число штативов (установок нивелира), которые приходится располагать в каждом межвагонном промежутке (рис. 1). В этом случае в методику измерений включается работа при двух горизонтах. Такой способ высотной съемки трудозатратен, малопроизводителен и занимает много времени.
ЖДП
Рис. 1. Расположение реечных точек (•), штативов (А) и реперов в междупутье
Основная часть
Для устранения этих недостатков предлагается использовать рейку, которая выносится за пределы габарита подвижного состава. Тогда количество
перестановок штативов уменьшается, а число реечных точек увеличивается, отпадает необходимость в установке дополнительных временных реперов (рис. 2).
Рис. 2. Расположение реечных точек с выносной рейкой
БУД1ВНИЦТВО, РЕКОНСТРУКЦ1Я ТА ЕКСПЛУАТАЦ1Я КОНСТРЦ1Й I СПОРУД ЗАЛ1ЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ
Конструкция устройства состоит из подвесной укороченной (0,5-1,0 м) рейки 1, шарнирного подвеса 2 на кронштейне 3, который закреплен на штоке 4. Шток опирается башмаком 5 на головку рельса 6. Шток удерживается в отвесном положении вручную по нитяному отвесу 7 (рис. 3).
Рис. 3. Конструкция выносной рейки
Длина горизонтальной планки кронштейна определяется размерами габарита подвижного состава Т. По поперечному размеру габарита разность А «ось пути - граница габарита» равна А = 1875 мм - 760 мм = 1115 мм, которая является предельным отстоянием рейки от ближнего рельса. Для удобства наблюдений полученную разность следует увеличивать на величину 15 - 20 см. тогда вынесенная рейка будет отчетливо видна в поле зрения прибора.
Вычисление превышения между исходным репером и реечной точкой на
головке рельса сводится к разности отсчетов по задней и передней рейкам на указанных точках
И = Зрп - ПРТ (1)
где отсчет по выносной рейке (Прт) равен высоте Ь точки 8 (на штоке) над головкой рельса, уменьшенной на подвес рейки 5 и отсчет N по средней нити нивелира, если нуль рейки сверху
ПРТ = Ь - 5 - N = (Ь - 5) - N
Тогда по (1) имеем
И = ЗРП - (Ь - 5) + N (2)
Если нуль шкалы рейки, длина которой £, находится снизу, то отсчет ПРТ будет равен
ПРТ = Ь - 5 - (I - N = (Ь - 5 - I) + +N (3)
В формулах (2,3) величины (Ь - 5) и (Ь -5 - £), являются константами для данной рейки.
Вывод
Предложенная методика
определения высотных отметок поперечников верхнего строения пути может использоваться на станционных путях, занятых подвижным составом. Конструкция устройства выносной рейки достаточно проста и может быть изготовлена в мастерских
железнодорожных предприятий. В целом, процесс высотных определений в указанных условиях становится более производительным и безопасным для реечника.
Список литературы
1. Корншчук М.П. та ш. Технологш галузi i технолопчш засоби залiзничного транспорту. Част. I. - Кшв, 2007.
БУД1ВНИЦТВО, РЕКОНСТРУКЦ1Я ТА ЕКСПЛУАТАЦ1Я КОНСТРЦ1Й I СПОРУД ЗАЛ1ЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ
2. Инженерная геодезия/ А.А. Визгин и др.. - М.: Высш. шк., 1985.
3. Практическое руководство по геодезии/ Под ред. Л.С. Хренова. - М.: Высшая школа, 1968 г.
Аннотации:
Предлагается определять высоты рельсов на занятых станционных путях по рейке,
выносимой за пределы габариты подвижного состава.
Пропонусться визначати висоти рейок на зайнятих станцшних колiях по рейщ, яка виноситься за меж1 габариту рухомого складу.
It is proposed to determine the height of the rails at the occupied station tracks rail, out beyond the dimensions of rolling stock.
УДК 658.562.47:625.14
ПИСЬМЕННЫЙ Е. А., заступник директора НД1 РСКТС (ДНУЗТ iм. академка В. Лазаряна)
КОБОЗЕВ А. Я., старший науковий ствробггник НД1 РСКТС (ДНУЗТ iм. академша В. Лазаряна)
ГЕРГЕЛЬ Н. А., молодший науковий ствробгтник НД1 РСКТС (ДНУЗТ iм. академiка В. Лазаряна)
ВИКТОРОВА Е. А., фахiвець першо! категори НД1 РСКТС (фахiвець першо! категори НД1 РСКТС)
Анализ факторов верхнего строения пути не учтенных в современных программах и методиках сертификационных испытаний железнодорожной техники
Стрелочные переводы, рельсы, под-рельсовые основания, стыковые и промежуточные скрепления, путевые устройства и т.д. являются техническими средствами, которые непосредственно обеспечивают не только надежность, но и безопасность перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Порядок разработки и аттестации сертификационных испытаний железнодорожной техники и нормы безопасности на железнодорожном транспорте детально регламентируются многочисленными правилами сертификации и требованиями безопасного функционирования тех или иных технических средств, устройств, изделий, конструкций верхнего строения пути и т.д.
Практика проведения сертификационных испытаний железобетонных шпал, стыковых и промежуточных рельсовых скреплений, стрелочных переводов, горочных устройств, проводимых на протяжении ряда лет Испытательным центром ДНУЖТ, свидетельствует о том, что в рабочих программах и методиках сертификационных испытаний не включаются вопросы исследования весьма важных особенностей эксплуатации того или иного образца новых технических устройств с точки зрения влияния их на безопасность движения поездов в течении всего срока их службы.
Прежде всего, это относится к таким сложным конструкциям как стрелочные переводы и горочные устройства.
БУДЮНИЦТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ТА ЕКСПЛУАТАЦШ КОНСТРЦIЙ I СПОРУД ЗАЛВНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ
Збiрник наукових праць ДонВТ. 2G13 № Зб