Научная статья на тему 'ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ОСНОВА БРОСКОВОЙ ТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ'

ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ОСНОВА БРОСКОВОЙ ТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
52
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУРСАНТ / СЛУШАТЕЛЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ / БОЛЕВОЙ ПРИЕМ / ВЫНОСЛИВОСТЬ / УПРАЖНЕНИЕ / КОМАНДА / ВРЕМЯ / СИГНАЛ / СКОРОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Нухов Радмир Рафисович, Кошевец Геннадий Владимирович

В статье рассматривается формирование и развитие выносливости при изучении и совершенствовании бросковой техники на занятии по физической подготовке для курсантов и слушателей обучающихся в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включает в себя разновидность бросков: бросок через бедро, бросок через спину, бросок передняя подножка, бросок задняя подножка, бросок задняя подножка с захватом ноги, бросок с захватом двух ног спереди, бросок с захватом двух ног сзади, из приказа Министерства внутренних дел (МВД) России от 1 июля 2017 года № 450 (ред. от 27.07.2020). При изучении бросковой техники в промежутках использовались упражнения на выносливость, такие как выпрыгивание с хлопками, выпрыгивание вверх (с прижатием колен к груди), сгибание разгибание рук в упоре лежа (узким хватом),сгибание разгибание рук в упоре лежа (широким хватом),подъем туловища лежа на спине, упражнение «книжка», парные отжимания с хлопками и в конце занятия упражнения на заминку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Нухов Радмир Рафисович, Кошевец Геннадий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENDURANCE AS THE BASIS OF THROWING TECHNIQUE AT PHYSICAL TRAINING LESSONS OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MIA OF RUSSIA

The article deals with the formation and development of endurance in the study and improvement of throwing technique in a physical training class for cadets and students studying in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Includes a variety of throws: throw through the thigh, throw through the back, throw the front footboard, throw the back footboard, throw the back footboard with a leg grab, throw with a two - legged front grab, throw with a two - legged back grab, from the order of the Russian Ministry of Internal Affairs dated July 1 2017 No. 450 (as amended on 07.27.2020). When studying the throwing technique, endurance exercises were used in the intervals, such as jumping with claps, jumping up (with knees pressed to the chest), flexion, extension of the arms in the prone position (narrow grip), flexion, extension of the arms in the prone position (wide grip), lifting torso lying on your back, the “book” exercise, paired push - ups with claps and at the end of the lesson, a hitch exercise.

Текст научной работы на тему «ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ОСНОВА БРОСКОВОЙ ТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ»

ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ОСНОВА БРОСКОВОЙ ТЕХНИКИ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ENDURANCE AS THE BASIS OF THROWING TECHNIQUE AT PHYSICAL TRAINING LESSONS OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MIA OF RUSSIA

Нухов Радмир Рафисович

преподаватель кафедра специальной подготовки Уфимский юридический институт Министертсва внутренних дел России

г. Уфа, Россия Nukhov Radmir Rafisovich lecturer

department of special training Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Ufa, Russia

Кошевец Геннадий Владимирович

начальник учебного отдела Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел России

д. Ляхово, Россия Koshevets Gennady Vladimirovich head of the training department Ufa school for training cynologists of the Ministry of Internal Affairs of Russia

village Lyakhovo, Russia

Аннотация. В статье рассматривается формирование и развитие выносливости при изучении и совершенствовании бросковой техники на занятии по физической подготовке для курсантов и слушателей обучающихся в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включает в себя разновидность бросков: бросок через бедро, бросок через спину, бросок передняя подножка, бросок зад -няя подножка, бросок задняя подножка с захватом ноги, бросок с захватом двух ног спереди, бросок с захватом двух ног сзади, из приказа Министерства внутренних дел (МВД) России от 1 июля 2017 года № 450 (ред. от 27.07.2020). При изучении бросковой техники в промежутках использовались упражнения на выносливость, такие как выпрыгивание с хлопками, выпрыгивание вверх (с прижатием колен к груди), сгибание разги -бание рук в упоре лежа (узким хватом),сгибание разгибание рук в упоре лежа (широким хватом),подъем туловища лежа на спине, упражнение «книжка», парные отжимания с хлопками и в конце занятия упражнения на заминку.

Abstract. The article deals with the formation and development of endurance in the study and improvement of throwing technique in a physical training class for cadets and students studying in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Includes a variety of throws: throw through the thigh, throw through the back, throw the front

footboard, throw the back footboard, throw the back footboard with a leg grab, throw with a two-legged front grab, throw with a two-legged back grab, from the order of the Russian Ministry of Internal Affairs dated July 1 2017 No. 450 (as amended on 07/27/2020). When studying the throwing technique, endurance exercises were used in the intervals, such as jumping with claps, jumping up (with knees pressed to the chest), flexion, extension of the arms in the prone position (narrow grip), flexion, extension of the arms in the prone position (wide grip), lifting torso lying on your back, the "book" exercise, paired push-ups with claps and at the end of the lesson, a hitch exercise.

Ключевые слова: курсант; слушатель; преподаватель; боевые приемы борьбы; болевой прием; выносливость; упражнение; команда; время; сигнал; скорость.

Keywords: cadet; listener; teacher; fighting techniques of wrestling; pain technique; endurance; exercise; team; time; signal; speed.

Выносливость - это способность мышц совершать работу. Эта способность за -висит от интенсивности снабжения клеток мышц питательными веществами, которая в свою очередь, зависит от способности организма эти вещества вырабатывать. Вырабатываются они разными способами, в зависимости от интенсивности и дли -тельности нагрузки.

С развитием силы все достаточно просто. Есть комплексы упражнений на разные группы мышц - на консультации с преподавателем можно подобрать базовую нагрузку и делать определенное количество повторений с увеличением нагруз -ки, совмещая с бросковой техникой, после чего надо отслеживать динамику и корректировать состав упражнений и нагрузку, если динамика результатов не удовлет -воряет, то есть принцип простой - больше и чаще.

Выносливость - это когда организм человека при выполнении физических нагрузок способен без заметного снижения работоспособности к длительным нагрузкам. Выносливость разделяют на две группы: общая, специальная. Общую выносливость называют аэробной выносливостью. То есть, это когда организм чело -века может выполнять работу в течение всего дня, при этом не уставать. Например: человек, который может бежать одним темпом долго, он так же сможет проплыть, бежать на коньках и проехать на велосипеде. Существенную роль играет в нашей жизни общая выносливость, выступая важным компонентом физического здоровья, становясь таковым новым путем для развития специальной выносливости. Что такое же специальная выносливость? Это когда нагрузка приходиться на определенную группу двигательного процесса, например: силовая, скоростная, координационная выносливость и другие, которая напрямую зависит от нервно-мышечного аппарата,

W д W

а точнее от их возможностей. А также внутримышечный ресурс источника энергии, как быстро может израсходоваться, от того на сколько владеем техникой двига-тельных действий, от функциональности других двигательных способностей [1].

У сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на занятиях по служебно-боевой и физической подготовке много различных боевых приемов борьбы, которые необходимо отработать для успешной борьбы с преступностью, а именно: тактика применения боевых приемов борьбы, наружный досмотр, действия с использованием палки специальной, связывание брючным ремнем, сковы -вание наручниками, освобождение от захватов и обхватов, пресечение действий

с огнестрельным оружием, болевые приемы, удары и защита от ударов, приемы страховки и самостраховки, броски.

Можно добавить упражнения, которые поспособствуют развитию выносли-вости, придадут занятию интерес со стороны сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В данной статье рассмотрим, как сделать занятие интересным и полезным. Углубляться во все темы нет смысла, так как упражнения можно добавить в любое занятие. Рассмотрим тематику бросков.

В этой тематике разучивается семь основных приемов (бросков), которые так же прописаны в Приказе МВД России от 1 июля 2017 года № 450 (ред. от 27.07.2020): бросок через бедро, бросок через спину, бросок задняя подножка, бросок передняя подножка, бросок задняя подножка с захватом ноги, бросок с захватом ног спереди, бросок с захватом ног сзади.

Данные приемы являются фундаментом в разделе боевых приемов борьбы, так как они встречаются в дальнейшем во всех остальных темах и можно применять при задержании. Представим, что данную тематику мы изучили и у нас остается закрепление пройденной темы. Вот в совершенствовании бросковой техники: бросок через бедро, бросок через спину, бросок задняя подножка, бросок передняя подножка, бросок задняя подножка с захватом ноги, бросок с захватом ног спереди, бросок с захватом ног сзади и добавим между бросками различные упражнения для повышения выносливости. Не нужно соединять общую физическую подготовку при изучении бросков, не нагружайте сотрудников органов внутренних дел, акцент луч -ше давать на само изучение бросковой техники.

После пробежки и общей разминки, желательно выполнять специально-подготовительные упражнения, а именно отработать элементы страховки и самостра -ховки, а именно: кувырки вперед, назад, падения вперед, назад, влево и вправо, вспомогательные упражнения с ассистентом. Самостраховку на левый и правый бок, перекаты, имитировать падения вперед, назад с последующим кувырком. Затем приступаем к основной части занятия, включая различные упражнения для развития выносливости. Работаем в тройках (три человека) один выполняет поочередно на каждом в течение одной минуты бросок через бедро. Напоминаем правильность выполнения данного броска. Каждое выполнение броска начинается с боевой стой -ки, встаньте в боевую стойку. Затем шагнув левой ногой вперед, к ассистенту захва -тите его предплечье или отворот одежды на плече левой рукой. После чего, нужно обязательно правой рукой обозначить расслабляющий удар в область груди и захва -тить ассистента за пояс или отворот одежды, одновременно шагнув правой ногой к его правой ноге, развернув на 180 градусов. Далее левой рукой вытягиваем ассистента на себя, то есть, выводим его из равновесия, поставив левую ногу между ног. Должны принять положение полу приседа, а ассистент должен оказаться у вас на спине выполняется бросок, соблюдая меры безопасности, ассистент должен выпол -нить самострховку при падении. Далее выполнить перешагивание через туловище правой ногой, загибом руки за спину толчком перевернуть его в положение лежа на животе, возникает болевое воздействие на локтевой и плечевой сустав. От чего он ложиться на живот. Правое колено нужно подставить под его захваченное правое плечо, чтобы оно упиралось, а левое колено положить сверху на область поясницы

для контроля ситуации. Ограничить подвижность, воздействуя болевым на плечевой и локтевой изгиб, подавая команды голосом и воздействуя болевым приемом повернуть на бок ассистента и потребовать прижать колени. Затем снова воздейст -вуя на плечевой сустав вынудить ассистента встать. Сковывая подвижность загибом руки за спину, сопровождение осуществляется, воздействуя болевым на плечевой сустав. Данный прием выполняется поочередно, на скорость. По команде препода -вателя «стоп» все останавливаются, подается команда «упор присев принять». Сотрудники по свистку или сигналу преподавателя начинают выполнять выпрыги -вание с хлопками, по истечению 20 секунд подается сигнал об окончании упражнения. Дается время 20-30 секунд на восстановление дыхания.

По команде преподавателя, бросок через спину, приготовиться! Прием! Сотрудники начинают выполнять в течение 1 минуты обоюдно данный прием. Выпол -няется захват его левой руки и наносится расслабляющий удар в область груди или солнечного сплетения, шагнув вперед правой ногой, одновременно приставляем свою правую руку на его левую руку снизу, чтобы бицепс упирался в его подмышку. Выполняем разворот левой ноги на 180 градусов к его левой ноге, выводя ассистента из равновесия, переходим к броску. По команде или сигналу преподавателя выполнение приема прекращается. Преподаватель дает команду «упор присев принять», для выполнения выпрыгивания вверх с подносом колен к груди. Данное упражнение выполняется в течение 20 секунд на скорость. После истечения време -ни так же 20-30 секунд отдыха. [2.]

После восстановления дыхания преподаватель дает команду для выполнения следующего приема, бросок задняя подножка. Левой рукой захватить за предплечье или плечо ассистента, правой рукой нанести расслабляющий удар и захватить его за отворот одежды в области ключицы или шеи, одновременно шагнув левой ногой влево, ближе к его правой ноге, таким образом, мы выводим его из равновесия, должны оставить на опорной ноге, а левая нога отрывается с земли. Поднимаем свое правое колено и заводим его за правую ногу ассистента, то есть, необходимо поставить свою правую ногу максимально назад между ног ассистента и надавливая сверху на него руками выполняется бросок. Обоюдно в течение 1 минуты сотрудники должны на скорость выполнять прием. По команде препода -вателя «закончили», подается команда «упор лежа принять». Сгибание и разгиба -ние рук в упоре лежа узким хватом, «делать начинай»! Курсанты и слушатели выполняют данное упражнение в течение 20 секунд, затем по команде отдых 20-30 секунд, зависит от подготовленности.

Преподаватель дает команду для выполнения следующего приема, передняя подножка. Левой рукой захватить правую руку ассистента, а правой - его шею либо одежду в области шеи или груди, одновременно обозначить расслабляющий удар ногой по ноге или в нижнюю часть туловища. Двумя руками потянуть ассистента на себя- вверх-влево так, чтобы он встал на носки. С поворотом туловища налево-кругом отвести левую ногу по дуге назад-вправо и поставить левую стопу возле левой стопы ассистента. Правую ногу, сгибая ее в колене, завести влево-вверх и поставить так, чтобы ее подколенный сгиб упирался в его правое колено, а носок был в одном направлении с его правым носком. Вес тела перенести на согнутую в

колене левую ногу. Рвануть руками ассистента влево-вниз, одновременно выпрямляя правую ногу, бросить его к своему левому носку. Надавливая ладонью левой руки на его локтевой сустав вниз, и поднимая наш локтевой изгиб левой руки, вверх создаем болевое воздействие на его руку, тем самым контролируя обстановку. Затем правой рукой нужно взять его снизу за подбородок и потянуть к себе таким образом, чтобы наше тело соприкасалось к нему левым боком, и вывести его равновесие на правую ногу.Упражнение выполняем обоюдно в течение одной минуты, после чего, преподаватель дает команду на окончание приема и для выполнения следующего упражнения, сгибание и разгибание рук в упоре лежа широким хватом. Выполняем 20 секунд с отдыхом от 20 до 30 секунд.

Следующий прием для выполнения преподаватель обозначает прием задняя подножка с захватом ноги. Обозначить расслабляющий удар ассистенту. Выполнить захват правой рукой за его шею либо одежду в области шеи или груди, а левой - за подколенный сгиб правой ноги ассистента снаружи, одновременно шагая левой ногой вперед-влево. Приподнять его захваченную ногу вверх и вправо, прижать к своему левому боку. Завести слегка согнутую правую ногу за опорную ногу ассис -тента и поставить ее сзади его левой ноги так, чтобы подколенные сгибы ног сопри -касались. Выпрямляя свою правую ногу, наклоняясь и разворачивая туловище вле -во, подбить левую ногу ассистента, одновременно рванув его влево-вниз, бросить к своему левому носку. Соблюдая меры безопасности, выполнить перешагивание через туловище правой ногой, загибом руки за спину толчком перевернуть его в положение, лежа на животе, возникает болевое воздействие на локтевой и плечевой сустав. От чего он ложиться на живот. Правое колено нужно подставить под его захваченное правое плечо, чтобы оно упиралось, а левые колено положить сверху на область поясницы для контроля ситуации. Ограничить подвижность, воз -действуя болевым на плечевой и локтевой изгиб, подавая команды голосом и воздействуя болевым приемомповернуть на бок ассистента и потребовать прижать колени. Затем опять же воздействуя на плечевой сустав вынудить ассистента встать. Сковывая подвижность загибом руки за спину, сопровождение осуществляется, воздействуя болевым на плечевой сустав. И после окончания приема преподаватель дает упражнение подъем туловища, лежа на спине. Прием выполняется в течение одной минуты обоюдно, а упражнение 20 секунд.

Как слушатели восстановят дыхание, по команде преподавателя приступают к выполнению следующего приема бросок захватом ног спереди. На шаге правой ногой вперед обозначить расслабляющий удар одноименной рукой в голову ассис -тента. Приседая, захватить руками ноги ассистента за подколенные сгибы снаружи и упереться правым плечом в его живот. Толкая ассистента, сделать сильный рывок за его ноги на себя и вверх, одновременно разводя их в стороны. При падении ассистента отставить одну ногу назад и захватить его голени под свои подмышки. Данный бросок выполняется также поочередно в течение одной минуты. После выполнение приема, будет выполняться работа на брюшные мышцы живота «Книж -ка», данное упражнение выполняется в течение 20 секунд на скорость с отдыхом 2030 секунд. [3.]

При выполнении данных приемов, можно экспериментировать различные упражнения на выносливость, а также играть со временем в различных вариациях. Вместо 20 секунд работы, можно сделать 30 секунд, но при этом увеличьте отдых для восстановления, или же наоборот, уменьшайте время работы с отдыхом. Так же, между приемами можно добавить игровые упражнения с поощрением. Например, пятнашки руками или ногами, кто больше наступил на стопу ассистента или попал по плечу ассистента - тот выиграл, проигравший выполняет отжимание от пола. Добавьте парные отжимания с хлопками. Упор лежа принимается друг на против друга, выполняется синхронное сгибание и разгибание рук с последующим обоюдным хлопком одноименной рукой. Во время занятия нагрузку нужно распределять на работу ног, рук, спины и т.д. Не нужно давать одно и то же упражнение, так как будет развиваться силовая выносливость, а речь идет об общей выносливости.

Литература

1. Нухов Р. Р. Кошевец Г. В. Боевые приемы борьбы для самостоятельной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Наука -2020. 2021. N 3 (48). С. 43-46.

2. Как поднять выносливость, совмещая боевой раздел физической подготовки у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / У. А. Амиров [и др.] // Студенческий спорт: состояние и перспективы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Сургут, 26 сентября 2020 г.) / под ред. Н. В. Пешковой, Ж. И. Бушевой, Н. М. Ахтемзяновой. Сургут : Сургутский государственный университет, 2020. С. 6-10.

3. Кошевец Г. В. Нухов Р. Р. Контроль над функциональным состоянием спортсмена // Физическая культура и спорт в системе профессионального образования: опыт и инновационные технологии физического воспитания : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 16 декабря 2020 г.) / под ред. Г. Л. Аракелян, А. В. Дружинина, М. А. Старкова. Екатеринбург : Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. С. 88-91.

References

1. Nuhov R. R. Koshevec G. V. Boevye priemy bor'by dlja samostojatel'noj podgo-tovki kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii [Combat fighting techniques for self-training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauka-2020 - Science-2020, 2021, no. 3 (48), pp. 43-46.

2. Amirov U. A. Nukhov R. R. Ivanov I. V. Minigaleev I. Kh. [How to increase endurance by combining the combat section of physical training among cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Studencheskij sport: sostojanie i perspektivy razvitija. Sbornik materialov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Surgut, 26 sentjabrja 2020 g.) [Student sports: state and development prospects. Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Surgut, September 26, 2020). Surgut, Surgut State University Publ., 2020, pp. 6-10. (In Russia).

3. Koshevets G. V. Nukhov R. R. [Control over the functional state of an athlete]. Fizicheskaja kul'tura i sport v sisteme professional'nogo obrazovanija: opyt i innovacionnye tehnologii fizicheskogo vospitanija. Sbornik materialov Vseros-sijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Ekaterinburg, 16 dekabrja 2020 g.) [Physical culture and sport in the system of

vocational education: experience and innovative technologies of physical education. Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Yekaterinburg, December 16, 2020). Yekaterinburg, Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation Publ., 2021, pp. 88-91. (In Russia).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.