Научная статья на тему 'Выбор основных геометрических параметров участка формирования желоба трубчатого ленточного конвейера'

Выбор основных геометрических параметров участка формирования желоба трубчатого ленточного конвейера Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
105
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выбор основных геометрических параметров участка формирования желоба трубчатого ленточного конвейера»

УДК 621.867.2 А.В. Дьяченко

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УЧАСТКА ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛОБА ТРУБЧАТОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Семинар № 20

На трубчатых ленточных конвейерах ленту с помешенным на нее грузом сворачивают в трубу с перекрытием ее боковых кромок (рис.

1). Длину сворачивания ленты в трубу LCB (расстояние от оси барабана до

первой линейной секции) известными производителями (например, фирма Koch Transporttechnik GmbH) рекомендуется принимать равной 30 диаметрам трубы. Загрузка производится на ленту уже имеюшую некоторую степень желобчатости. Под участком формирования грузонесушего желоба понимается загруженная часть длины сворачивания ленты в трубу (участок конвейера от пункта загрузки до первой линейной секции). Длина этого участка - L0 . Ленты трубчатых конвейеров имеют значительную поперечную жесткость или имеют специальную конструкцию, которая стремится принять трубчатую форму (изготавливаются изначально трубчатой формы или имеют элементы жесткости, придаюшие ей форму трубы), поэтому поперечное сечение ленты с достаточной точностью можно считать дугой окружности, которая характеризуется текушим радиусом кривизны R и центральным углом ß6, на который опирается половина

дуги ленты (от вертикальной оси симметрии поперечного сечения желоба

ленты до кромки борта ленты). Уровень груза на ленте характеризуется

углом всв (или cos всв ) - угол, отсчитываемый от вертикальной оси симметрии поперечного сечения желоба до точки пересечения поверхности ленты со свободной поверхностью ленты. Форма, которую принимает лента с грузом определяется конфигурацией переходных ролико-опор. В качестве переходных используются трехроликовые роликоопоры, на линейных секциях - кольцевые шестироликовые опоры. Плавный переход от плоской формы ленты ( R = <х ) к цилиндрической

(R = const) происходит при изменении поперечного сечения желоба ленты соответствующем линейному изменению угла вб от 0 до Р6 = вб max (и изменении текущего

радиуса по гиперболическому закону). В виду малой конусности, наиболее интенсивное изменение поперечного сечения желоба ленты наблюдается в самом начале участка сворачивания. Поэтому загруженной части ленты можно придать форму прямого конуса (с линейно изменяющимся радиусом кривизны от Rmax до Rmin), а

переход от плоской формы ленты к конической сосредоточить на незагруженной части ленты. Принимает-

Рис. 1 Участок формирования грузонесушего желоба трубчатого ленточного конвейера: 1 - барабан; 2 - лента; 3 - груз; 4 - переходные трехроликовые опоры; 5 -первая линейная кольцевая шестироликовая опора; 6 - перекрытие кромок ленты

ся, что загрузка производится на ленту с углом желобчатости /Зб = 30° , что соответствует углу наклона боковых роликов вР = 20° (загрузка на ленту с меньшей желобчатостью вряд ли целесообразна).

Ширина ленты трубчатого конвейера В должна обеспечивать необходимое перекрытие кромок бортов, которое должно составлять не менее 100 мм, но не должно превышать длину ролика кольцевой роликоопо-ры. На трубчатых конвейерах возможно применение, как лент специальной конструкции, так и стандартных лент выпускаемых для обычных ленточных конвейеров. При применении лент специальной конструкции ее ширина будет полностью определяться диаметром трубы и величиной нахлеста кромок. При применении стандартных лент необходимо подбирать такие значения диаметра трубы и значение ширины ленты, чтобы между ними соблюдалось соотношение: пБтр + 0,1 < В < 1,15пД,р .

Для плавного сопряжения незагруженного переходного участка с груженым коническим, длина последнего

принимается такой же, как если бы он являлся продолжением переходного участка с линейно растущим углом /Зб от 30° (п/6) до в .Тогда длина

4 у /о тах

участка формирования найдется из пропорции:

Ре

Ре

ве

п

6

п

~6

ве

Угол вб max , соответствующий положению кромки борта ленты, больше 180О (п), в виду перекрытия бортов:

Pm =— .

г б max т-х

TP

Минимальный радиус кривизны Rmin , который поперечное сечение желоба ленты имеет на входе в первую кольцевую опору:

R = DTP

^in 2 *

max

max

max

Максимальный радиус кривизны R , соответствующий углу желоб-

чатости

П П ->

ß = 30° = — , который 6

имеет

поперечное сечение желоба ленты в пункте загрузки, находится по формуле:

nD

R =---------^ = 3DTP = 6R .

max — TP mm

26

Угол конусности (конусность) Z участка формирования, в силу его малости, можно определить по формуле:

Z ~ tgZ = Rmax — Rmin = 2,5DTP

Количество роликоопор на участке формирования грузонесущего желоба N , при равномерном их шаге, определится по формуле:

N > —,

¡Р

где ¡'р - шаг роликоопор на участке формирования грузонесущего желоба.

Принимается ближайшее большее число, после чего корректируется либо:

1) шаг роликоопор:

¡г _ Ъф

р _ N 5

2) если шаг роликоопор жестко задан конструкцией секций и не может быть изменен, корректируется длина участка формирования и его конусность:

2 5Б

Ьф _ N1; ; С _

TP

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дьяченко A.B. Обоснование метода расчета напряженного состояния сыпучего груза и нагрузок на опорные элементы при формировании желоба трубчатого ленточного конвейера. // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук.- М.: МГГУ, 2006. - 135 с.

2. KOCH Pipe Conveyor. KOCH. Trans-porttecnik GmbH. www. kochtras. com. 2003/11, E 5, F 3, ES 3, PT 3, RU 3, CZ 2.

3. KOCH Pipe Conveyor Sistems at the

Lotschberg Base Tunel. KOCH. Transport

tecnik GmbH. www. kochtras. com. 2003/01, D1/E2.

4. Ziegler M., Busse H.-J. Untertageeinsatz eines Rohrgurtforderers auf der Grube Luizentahl. - Gluckauf, 1991, № 21/22, s. 5 - 11.

5. Циглер M., Буссе Х.-И. Подземная эксплуатация конвейера со сворачиваемой лентой на шахте «Луизенталь». // Глюкауф/

- 1992, № 3, с. 27 - 33. S2H

— Коротко об авторах

Дьяченко A.B. - ассистент, кафедра ГМТ, Московский государственный горный университет.

Доклад рекомендован к опубликованию семинаром № 20 симпозиума «Неделя горняка-2007». Рецензент д-р техн. наук, проф. В.И. Галкин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.