Научная статья на тему 'Вторая международная школа-семинар «Геоэкологические проблемы Приуралья» (1-12 августа 2012 года, г. Пермь)'

Вторая международная школа-семинар «Геоэкологические проблемы Приуралья» (1-12 августа 2012 года, г. Пермь) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
96
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Слащев Дмитрий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вторая международная школа-семинар «Геоэкологические проблемы Приуралья» (1-12 августа 2012 года, г. Пермь)»

«знать, уметь, владеть» следует придерживаться четырех основных направлений умений. Во-первых, необходимо вырабатывать умения маршрутного характера (разрабатывать, организовывать, рекламировать, проводить путешествие); во-вторых, формировать умение выбирать район и продвигать путешествия; в-третьих, нацеливать на работу с объектами инфраструктуры (уметь планировать, концептуально проектировать и др.); в-четвертых, ориентировать выпускников на решение задач, связанных с туристскими событиями.

Итогом работы семинара стало принятие следующего решения:

- Признать актуальной проблематику развития туризма на внутренних территориях России и продолжить научные исследования в этом направлении, добиваясь внедрения теоретических разработок в практику туризма.

- Считать плодотворным кластерный подход к развитию внутреннего туризма. Вести научный поиск точек роста региональных туристских потоков, используя уровневые, каркасные и другие модели туристско-рекреационного устройства территорий.

- Продолжить работу по детальному изучению региональных туристских потребностей в целях оптимизации формирования территориальных туристских комплексов, нацеленных на их удовлетворение.

- Уделять внимание разработке принципов и методов формирования туристских маршрутов, организации различных видов отдыха на внутренних территориях.

- Активно сотрудничать с администрациями местного самоуправления, разрабатывая совместные проекты, оценивая ресурсы и возможности их бизнес использования, проводя культурное картирование территории, осуществляя мониторинг реализации проектов, программ.

- Осуществляя подготовку профессионалов туризма на географических факультетах в рамках компетентностной парадигмы «знать, уметь и владеть»; упор делать на умениях, отражающих современные туристские реалии и востребованных практикой.

N.V. Kharitonova

TOURISM DEVELOPMENT IN INNER TERRITORIES (on the data of the international seminar "Tourism in the depth of Russia")

Nina V. Kharitonova, Candidate of Economy, Reader, Department of Tourism, Perm State University; 15 Bukireva, Perm, Russia 614990; hnv@psu.ru; nina3747@mail.ru

Д.Н. Слащев

ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА-СЕМИНАР «ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИУРАЛЬЯ» (1-12 августа 2012 года, г. Пермь)

С 1 по 12 августа 2012 г. в Пермском государственном национальном исследовательском университете проходила Вторая Международная летняя школа-семинар «Геоэкологические проблемы Приуралья».

Организаторами школы выступила кафедра биогеоценологии и охраны природы географического факультета ПГНИУ и итало-российский институт экологических исследований и образования. Существенную помощь и поддержку в проведении школы оказали Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, ОАО «ЛУКОЙЛ-Пермь», ОАО

* Слащев Д.Н., 2012

Слащев Дмитрий Николаевич, заместитель декана географического факультета, доцент кафедры биогеоценологии и охраны природы Пермского государственного национального исследовательского университета; 6014990 Россия, г. Пермь, ул. Букирева, 15; slash.dn@gmail.com

«Уралкалий». Первая школа проходила в нашем университете в 2009 г. на базе геологического факультета, в этом 2012 г. эстафету принял географический факультет.

Итало-российский институт экологических исследований и образования был создан в 1997 г. в рамках соглашения о культурном и научном сотрудничестве между Итальянской республикой и Российской Федерацией. За 15-летний период институт активно развивался, объединяя ученых, преподавателей и студентов различных итальянских и российских ВУЗов. Институт координирует деятельность университетов Италии и России в реализации совместных научных и образовательных программ в области естественных наук.

Нынешнюю летнюю школу в г. Перми отличало достаточно большое количество участников из разных университетов и стран. Всего в работе семинара приняли участие более 60 чел. Помимо студентов географического, геологического, биологического факультетов ПГНИУ участниками школы выступили преподаватели и студенты из Италии (университеты городов Палермо, Турин, Виттербо, Бари), Великобритании (университет Оксфорда), России (Московский государственный университет, Российский университет дружбы народов).

На открытии Школы с приветственными словами и напутствиями ко всем участникам обратились ректор ПГНИУ И. Ю. Макарихин, ученый секретарь итало-российского института, профессор МГУ Т.Г. Шимко, руководители итальянской делегации профессор Леонардо Гато и профессор Валерио Аньези (университет г. Палермо), руководитель школы - заведующий кафедрой биогеоценологии и охраны природы ПГНИУ, профессор С.А. Бузмаков.

Участники школы-семинара

В ходе работы школы-семинара участникам предстояло изучить различные актуальные экологические проблемы нашего региона, а также возможные пути их решения. Основные направления работы школы следующие:

H Пермская геологическая система.

H Техиогеиез горнодобывающей промышленности.

H Урбоэкология и биоиндикация.

H Особо охраняемые природные территории.

H Биологическое разнообразие Приуралья.

Программа мероприятия была очень насыщенной. Участники школы проходили полевые практики, делились опытом в решении экологических проблем, делали доклады о своих научных исследованиях. Занятия школы проходили в разных районах Пермского края: Кунгурском, Соликамском, Кизеловском и др. За все время работы школы студенты посетили различные уникальные природные объекты нашего региона: скалы-рифы Пермского моря - Ермак, Межевой, Лобач, пещеры Ладейного лога (территория г. Губаха), памятник природы Каменный Город (Гремячинский район). Кроме того, они изучали ландшафтное и биологическое разнообразие заказника «Предуралье», на практике оценили уровень антропогенной нагрузки на природные комплексы Черняевского лесопарка г. Перми и территории Кизеловского угольного бассейна. Познакомились с технологиями добычи и транспортировки полезных ископаемых в шахтах ОАО «Уралкалий» и на Кокуйском месторождении нефти ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь. Посетили множество различных культурных и исторических достопримечательностей нашего края: Белогорский монастырь, музеи Перми, Кунгура, Соликамска, дом-музей Б. Пастернака во Всеволодо-Вильве.

В свободное от учебы время молодые люди активно принимали участие в разнообразных культурно-массовых мероприятиях, таких как футбольные и волейбольные матчи Россия-Италия, конкурс песен «Пермь-Сан-Ремо», кулинарные состязания.

Деятельность школы активно освещалась различными региональными и корпоративными СМИ: интернет-изданиями, телевизионными каналами, газетами, журналами, радио.

По итогам проведения школы-семинара будет издан сборник трудов конференции на русском, английском и итальянском языках, в который войдут материалы лекций и докладов, публикации участников школы.

D.N. Slaschev

SECOND INTERNATIONA SCHOOL-WORKSHOP "GEOECOLOGIC PROBLEMS OF PRIURALIE" (Perm, August, lnd-12th, 2012)

Dmitrii Slaschev, Deputy Dean of Faculty of Geography, Reader of Department of Biogeocenology and Nature Protection, Perm State University; 15 Bukireva, Perm, Russia 614990; slash.dn@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.