Научная статья на тему 'ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО'

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО»

Дорогой читатель!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск электронного журнала экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В этом номере представлены статьи, посвященные актуальным проблемам истории современной экономической мысли, эволюции понятия «продовольственная безопасность», вопросам макроэкономической политики, применению цифровых технологий при формировании стратегий отечественных компаний и проблемам преподавания эконометрики экономистам.

В подборке статей под общим названием «Новые труды магистерского семинара по истории современной экономической теории» интерпретируются воззрения Нобелевских лауреатов: Д. МакФаддена по развитию микроэконометрики, Т. Шеллинга по экономическим выводам из теории игр, Э. Прескотта в области теории цикла, Р. Талера в сфере поведенческой экономики.

В статье «Как преподавать эконометрику экономистам: бакалаврский уровень» анализируются подходы к преподаванию эконометрических дисциплин экономистам. В работе излагается опыт преподавания, накопленный за много лет на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, формулируются рекомендации по выбору тем и последовательности их представления в рамках базового курса эконометрики, а также обосновывается методология их изложения и предлагаются правила выбора активностей для студентов, помогающих им освоить эконометрику.

Статья «Реальный валютный курс и конкурентоспособность национальной экономики» представляет результаты эмпирических расчетов, посвященных оценке степени воздействия реального валютного курса на темпы прироста подушевого реального ВВП и динамику совокупной факторной производительности для различных групп стран, включая страны СНГ, страны-экспортеры сырья, развивающиеся страны, таргетирующие инфляцию, в период 1990-2017 гг., с использованием системного обобщенного метода моментов.

В статье «Применение цифровых технологий при формировании стратегии отечественных компаний» рассматриваются особенности становления цифровой экономики, которая понимается авторами как новый уклад и режим функционирования рынка, в котором методы конкурентной борьбы ужесточились и стали более разнообразными и высокотехнологичными. Авторами обосновывается необходимость формирования стратегии развития предприятий с учетом новых цифровых концепций и инструментов. В работе предлагается концепция и структура медиапространства, выделяются элементы макро- и мезосферы компании. Также проводится исследование по выявлению базовых требований, которые предъявляют потребители при выборе той или иной компании для дальнейшего взаимодействия в поисковом медиапространстве. Полученные результаты могут быть использованы при формировании концепции разработки стратегии компании, как в сфере материального производства, так и в сфере услуг.

В статье «Эволюция понятия «продовольственная безопасность»: история, этапы, современное понимание» прослеживается развитие подходов к определению продовольственной безопасности, а также различных ее составляющих в мире. Устанавливается, что развитие носило нелинейный характер, и внимание мирового сообщества и лиц, принимающих политические решения к отдельным составляющим и уровням продовольственной безопасности, зависело от экономической конъюнктуры. В работе отмечается, что наметившаяся в мире тенденция к синтезу и объединению проблем продовольственной безопасности и безопасности питания не находит должного отражения в отечественных научных работах, правовых документах и методиках оценки продовольственной безопасности, поэтому автор обозначает возможное направление их совершенствования.

Будем признательны за отклики по поводу статей, опубликованных в данном номере, и надеемся на сотрудничество.

Главный редактор журнала, Президент экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор В.П. Колесов

Заместитель главного редактора журнала, заведующий кафедрой философии и методологии экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор Л.А. Тутов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.