Научная статья на тему 'Всесоюзное совещание судовых врачей морского торгового флота (16—19 декабря 1936 г.)'

Всесоюзное совещание судовых врачей морского торгового флота (16—19 декабря 1936 г.) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всесоюзное совещание судовых врачей морского торгового флота (16—19 декабря 1936 г.)»

леиие в институтах работы клинических отделов, •организацию стационаров ил» специальных отделений в общих больницах или клиниках для институтов, их не имеющих, и, наконец, продедение серьезной работы по усилению преподавания в медвузах и институтах для усовершенствования врачей вопросов профессиональной патологии и введение интернатуры по профессиональной патоло-гии. Работа институтов в области гигиены труда должна итти в направлении разработки общих нормативов по отдельным факторам производственной среды ж разработки частных нормативов и типовых предложений :по отдельным видам производств. Для улучшения качества научно-исследовательской работы необходимо устранить многопроблемность, усилить лабораторную базу, техническое оснащение и инструментальные ресурсы. Съезд обратил особое внимание НКЗдра-ва СССР и ВЦСПС на необходимость осуществления в 1637 г. общего планирования в союзном масштабе научно-исследовательской и научно-практической работы институтов.

В заключение съезд констатировал необходимость созыва II Украинского съезда промышленных врачей через 2 года, а в 1937 г. — Всесоюзного съезда: промврачей.

Д-р А. М. ТЕРЕШКОВИЧ (Москва)

Всесоюзное совещание судовых врачей морского торгового флота

(16—19 декабря 1936 г.)

По инициативе Водмедсануправления НКЗдрава 16 декабря 1936 г. в Ленинграде было созвано I Всесоюзное совещание морских судовых врачей, обслуживающих торговый флот. Цель совещания—-выявить профиль судового врача,, установить его место на судне, его взаимоотношения с капитаном, командой, ознакомиться с практикой судового врача.

Помимо организационных вопросов, на совещании были заслушаны доклады о роли судовых врачей в охране'морских границ и о значении морских карантинных станций (д-р Старокадомский), о медицинском обслуживании пассажиров, в том числе и детей ;(д-ра Минчин и Шелютин), о кадрах, подготовке .и научной работе судовых врачей (д-ра Плейберман, Дидрихсон и Асташев), о санитарно-техничееких судовых устройствах бытового значения (проф. Андреев), о медико-санитарном обслуживании экипажа и борьбе с заболеваемостью <д-р Капралов), о питании экипажа в различных условиях плавания (д-р Грин), о рационализации питания нижней команды (д-р Фойтельбецг).

Оживленные прения вызвали доклады о профиле судового врача, его подготовке и научной работе.

Работа врача на суднах дальнего .плавания крайне разносторонняя. Судовой, врач принимает при родах, делает сложные операции, заботится о питании команды, пассажиров, ведет наблюдение за детьми в комнате для детей, ведет санитарный контроль за санитарным состоянием и содержанием судна, проводит массовую санитарно-просветительную работу и т. д. При такой разнообразной деятельности судового врача трудно установить, что должен представлять собой судовой врач, каким объемом научных и практических знаний он должен обладать.

Большинство выступавших признали, что работа судоеого врача весьма схожа с работой участкового врача. »

В связи с этим на совещании наметился и план работ судового врача и та нрограмма курсов усовершенствования, через которые должны пройти судовые врачи.

Выдвинутое украинским представителем положение о том, что судовые врачи комплектуются из только что окончивших институты с непременным прохождением ими трехмесячного курса подготовки по лечебным и санитарно-гигиеническим дисциплинам, не встретило сочувствия у большинства участников совещания. Мнение большинства сводилось к тому, что необходимо создать постоянные кадры судовых врачей с длительным стажем.

Внимание совещания уделено также правовому положению судового врача; судовой врач, являясь представителем Водздравотдела на судне, числится старшим помощником капитана по санитарной части, с которым'обязан согласовать

всю свою работу по медико-санитарному обслуживанию команды и пассажиров. Это подчиненное положение, вытекающее из того, что капитан является единственным ответственным лицом на судне, часто приводило к ненормальным взаимоотношениям между судовым врачом и теми капитанами, которые с узкой точки зрения мало заинтересованы в том, чтобы на судне был врач («лишний пассажир», «лишняя каюта», «лишний рот» и пр.). Такие капитаны при всяких удобных и ««удобных случаях списывают врача с судна. Правда, за последнее время такие случаи являются весьма редкими.

Оживленные прения вызвали доклады о питании команды и пассажиров. Много упреков было сделано ОРС и Главному управлению буфетов и ресторанов на транспорте.

Совещание приняло решение по докладу доц. Андреева, выдвинув в резолюции большой принципиального значения вопрос о предупредительном надзоре за строительством судов торгового флота на судоверфях не только НКВДела, но и НКТПрома.

В резолюциях, принятых на совещании, намечены ¡пути разрешения основных вопросов, связанных с работой судового врача.

Принятые решения свелись к закреплению соответствующего положения судового врача на судне, повышению его авторитета, уточнению его прав и обязанностей, его квалификации как работника здравоохранения на водном транспорте.

Тесное сотрудничество судового врача с > капитаном и со всем плавсоставом— гарантия санитарного благосостояния судна, его команды и пассажиров.

Совещание послало приветственные телеграммы народному комиссару здравоохранения тов. Каминскому, Народному комиссару водного транспорта тов. Па-хомову, а также своему непосредственному руководителю начальнику Водмед-сануправлевия тов. Коган.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.