Научная статья на тему 'ВСЕОБЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ЗАКОНОВ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ'

ВСЕОБЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ЗАКОНОВ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
124
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО / ЗАЩИТА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИИ / ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИИ / ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ / ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА ИНОСТРАННОГО ПРАВА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Фань Цзинчжао

Воздействие Коронавируса еще не полностью ослабло, и глобальные инвестиционные потоки замедлились или даже сократились, но сейчас самое лучшее время для улучшения инвестиционной правовой среды и инвестиционной правовой системы. Закон об иностранных инвестициях является основным законом для регулирования и защиты иностранных инвесторов и занимает важное место в правовой системе. С вступлением в силу первого Закона об иностранных инвестициях в Китае в 2020 году, а также с внесением более значительных изменений в российский Закон об иностранных инвестициях в 2018 году, данные социальные и экономические изменения требуют правового урегулирования. Защита иностранных инвестиций является основой закона об иностранных инвестициях и представляет собой важный элемент инвестиционной правовой среды. В статье анализируется сравнительный анализ системы защиты иностранных инвесторов в российском и китайском законах об иностранных инвестициях, начиная с философской теории всеобщности и специфичности противоречий, а также проанализировали потенциальные лазейки и правовые проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERALITY AND SPECIFICITY OF PROTECTION OF FOREIGN INVESTORS: COMPARATIVE STUDY OF RUSSIAN AND CHINESE LAWS ON FOREIGN INVESTMENTS

The impact of coronavirus has not yet fully subsided and global investment flows have slowed or even declined, but this is the best time to improve investment legal environment and investment legal system. Foreign Investment Law is the basic law for the regulation and protection of foreign investors and has an important place in legal system. With implementation of first Foreign Investment Law in China in 2020 and the larger changes to Russian Foreign Investment Law in 2018, these social and economic developments require a legal response. The protection of foreign investment is core of foreign investment law and constitutes an important element of legal environment for investment. This paper comparatively analyses the system of protection of foreign investors in the Russian and Chinese foreign investment laws, starting from the philosophical theory of the universality and particularity of contradictions, and to analyze the potential loopholes and legal problems.

Текст научной работы на тему «ВСЕОБЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ЗАКОНОВ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ»

DOI 10.47643/1815-1337_2020_12_123

ВСЕОБЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ЗАКОНОВ

ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ

ФАНЬ Цзинчжао,

аспирантка кафедры предпринимательского права юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ). E-mail: Jingzhao.fan@student.msu.ru

Краткая аннотация. Воздействие Коронавируса еще не полностью ослабло, и глобальные инвестиционные потоки замедлились или даже сократились, но сейчас самое лучшее время для улучшения инвестиционной правовой среды и инвестиционной правовой системы. Закон об иностранных инвестициях является основным законом для регулирования и защиты иностранных инвесторов и занимает важное место в правовой системе. С вступлением в силу первого Закона об иностранных инвестициях в Китае в 2020 году, а также с внесением более значительных изменений в российский Закон об иностранных инвестициях в 2018 году, данные социальные и экономические изменения требуют правового урегулирования. Защита иностранных инвестиций является основой закона об иностранных инвестициях и представляет собой важный элемент инвестиционной правовой среды. В статье анализируется сравнительный анализ системы защиты иностранных инвесторов в российском и китайском законах об иностранных инвестициях, начиная с философской теории всеобщности и специфичности противоречий, а также проанализировали потенциальные лазейки и правовые проблемы.

Abstract. The impact of coronavirus has not yet fully subsided and global investment flows have slowed or even declined, but this is the best time to improve investment legal environment and investment legal system. Foreign Investment Law is the basic law for the regulation and protection of foreign investors and has an important place in legal system. With implementation of first Foreign Investment Law in China in 2020 and the larger changes to Russian Foreign Investment Law in 2018, these social and economic developments require a legal response. The protection of foreign investment is core of foreign investment law and constitutes an important element of legal environment for investment. This paper comparatively analyses the system of protection of foreign investors in the Russian and Chinese foreign investment laws, starting from the philosophical theory of the universality and particularity of contradictions, and to analyze the potential loopholes and legal problems.

Ключевые слава: инвестиционное право, защита иностранных инвестиции, правовая система иностранных инвестиции, иностранные инвесторы, законодательная реформа иностранного права.

Keywords: investment law, protection of foreign investments, legal system of foreign investments, foreign investors, legislative reform of foreign law.

В данном столетии продолжает увеличиваться число философов, которые пытаются объединить всеобщность и специфичность с целью примирения теории и практики. Гегель углубленно изучил всеобщность и специфичность противоречий, момент всеобщности, как свободное равенство с самим собой в его определённости, 2) момент особенности, определённости, в которой всеобщее остается незамутнённо, равным самому себе. При таком понимании сущность любой единичной вещи должна рассматриваться уже только в контексте той всеобщности, которой она принадлежит и с которой она соотносится через одну из его особенных сфер [1]. Защита инвесторов является отражением всеобщности правовой системы инвестирования, направленной на привлечение инвестиций и сохранение прав инвесторов.

С точки зрения ученых из Института права и финансов, правовая защита инвесторов является определяющим фактором развития финансовых рынков. В некоторых странах надежная защита инвесторов может служить особо важным проявлением большей защищенности прав собственности от политического вмешательства [2]. Кроме того, исследования Индекса правовой защиты инвесторов и информационной асимметрии показывают, что чем надежней правовая защита инвесторов, тем ниже уровень информационной асимметрии и ниже расходы агентства. Таким образом, на макроуровне страны сила правовой защиты инвесторов будет влиять на го-

товность физических лиц вкладывать средства, на развитие рынков капитала и способы самофинансирования фирм. Режим финансирования соответствует структуре корпоративного управления, что также повлияет на объемы и области инвестирования [3].

Защита инвесторов требует защиты прав акционеров, кредиторов и заинтересованных сторон. В различных юрисдик-циях правила, защищающие инвесторов, исходят из разных источников, включая гражданское право, законы о компаниях, законы о безопасности, законы о банкротстве, законы о поглощениях и законы о конкуренции, а также правил фондовой биржи и стандартов бухгалтерского учета. Обеспечение соблюдения законов так же важно, как и их содержание. В большинстве стран соблюдение законов и нормативных актов обеспечивается частично органами регулирования торговли, частично судами и частично самими участниками рынка. Права всех сторонних инвесторов, крупных или малых, а также акционеров, кредиторов или заинтересованных сторон должны быть защищены. В отсутствие эффективно обеспеченных прав у инсайдеров не будет особых причин для выплаты долгов кредиторам или распределения прибыли между акционерами и заинтересованными сторонами, а механизмы внешнего финансирования будут иметь тенденцию к выходу из строя. Кроме того, для защиты инвесторов требуются хорошо развитые механизмы разрешения споров, инвесторы также должны обладать средствами правовой защиты в спорах,

будь то судебное разбирательство или арбитраж.

Следовательно, как иностранные инвесторы, они со-отношуютсь непосредственно со сферой защиты инвесторов, которая, в свою очередь, связывает их с правовой системы инвестиции, как всеобщим организмом, которому они принад-лежуют. Правовая система инвестиции, как всеобщий по отношению к своим единичным организм, обуславливает наличие и функционирование своих особенных сфер. Особенные сферы обеспечивают существование всех инвесторов. В свою очередь, иностранные инвесторов, как единичные существования, обеспечивают своей деятельностью в соответствующих особенных сферах функционирование и развитие всей правовой системы, как единого в себе всеобщего организма.

Отношения между правовыми нормами отечественных инвесторов и правовыми нормами иностранных инвесторов служат отправным пунктом перехода к динамическим отношениям между всеобщностью и специфичностью инвестиционной правовой системы. Национальное экономическое регулирование и международные договоры на текущий момент на обоих уровнях включают в себя эффективные правовые режимы, которые имеют общие цели и часто дублируются в приоритетных областях, но при этом различаются во многих отношениях. Данная ситуация требует осторожности при распределении полномочий, установлении согласованных норм и урегулировании правовых конфликтов посредством использования таких инструментов, как положения иерархии норм, механизмы гармонизации и другие методы согласования нескольких конкретных режимов и специфичности с всеобщностью.

В конечном счете, уровень гибкости, которую всеобщность позволяет специфичности, может быть более значимым, чем конкретный уровень, на котором решаются определенные проблемы. Таким образом, такие нормативные акты об иностранных инвесторах, как Закон об иностранных инвестициях, подвергаются суровому испытанию динамикой всеобщности и специфичности.

Таким образом всеобщность приобретает категориальный характер всего сущего. Как в данном случае можно определить функции всеобщности в отношении специфичности: всеобщность ограничивает специфичности или содействует ей? Такие определения должны включать в себя полное взаимодействие между всеми сферами, подчеркивая проблемы защиты иностранных инвесторов. Специфичность противоречий отражается в каждом противоречии и каждой стороне противоречия. Защита иностранных инвесторов является частью системы инвестиционного права с особыми характеристиками.

Российский закон об иностранных инвестициях, в том числе 11 статей о гарантиях прав инвесторов, от статьи 5 до статьи 15. В Китае глава 3 Закона об иностранных инвестициях озаглавлена «Защита инвестиций» и включает в себя восемь

статей, в которых излагаются основные стандарты и делается упор на защиту прав иностранных инвесторов.

(1) Государство не требует экспроприации инвестиций иностранных инвесторов. При особых обстоятельствах в общественных интересах инвестиции иностранных инвесторов могут быть экспроприированы в соответствии с положениями закона. Экспроприация напрямую связана с безопасностью и интересами иностранного инвестирования и всегда являлась ключевой проблемой в системе защиты инвестиций, а также находилась в центре внимания конкурирующих интересов стран, импортирующих и экспортирующих капитал.

Для обеспечения безопасной инвестиционной среды для иностранных инвестиций и привлечения большего объема иностранных инвестиций, страны, импортирующие капитал, обычно предоставляют юридические гарантии для законов об иностранных инвестициях в отношении компенсации за экспроприацию посредством различных методов, включая положения своих внутренних законов. Например, развивающиеся страны предоставляют гарантии от экспроприации и реквизиции посредством внесения таких гарантий в конституции или создания законов об иностранных инвестициях, в которых указывается, что в общественных интересах экспроприация и реквизиция должны осуществляться на основе юридических процедур и с предоставлением соответствующей компенсации. Условия в отношении экспроприации и реквизиции в рамках внутреннего законодательства, основанного на иностранных инвестициях, являются односторонним обязательством и гарантией, предоставляемой страной, импортирующей капитал [4].

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, зарубежные частные инвесторы или специализированные коммерческие организации могут рассчитывать на компенсацию вложенных инвестиции в случае реквизиции или национализации принадлежащего им имущества. Здесь важно отметить, что само имущество не подлежит принудительному изъятию и национализации, реквизиции, однако законодательством предусмотрены ситуации и основания, которые позволяют выполнять данные действия в рамках заключенных международных договоров и федеральных законов РФ [5].

Если обратиться к законодательству КНР, в нем нет никаких возможностей и оснований для осуществления отчуждения зарубежных инвестиций. При этом установлены особые обстоятельства, когда государство может выполнить компенсацию или реквизицию, исходя из публичных интересов. При этом данные процедуры выполнятся в строгом соответствии с установленным порядком, подразумевающим своевременное предъявление обоснованной компенсации. На территории КНР действует специальный законодательный акт о зарубежных инвестициях, согласно которому экспроприация, в случае наступления особых обстоятельств, должна выполняться посред-

ством инструментов и методов, которые полностью исключали бы какие-либо виды и формы дискриминации. Также данный законодательный акт устанавливает, что компенсация должна предоставляться, исходя из текущей рыночной стоимости имущества и выплачиваться своевременно.

(2) Государство защищает частную собственность и сведения, которые относятся к коммерческой тайне зарубежных инвесторов и компаний с участием зарубежных инвестиций.

В Российской Федерации гарантируются права зарубежных инвесторов на беспрепятственный вывоз за пределы государственной границы сведений и имущества, которые представлены в виде электронных носителей или в виде документации, которые изначально были ввезены на территорию государства как зарубежные инвестиции.

На территории КНР государственный порядок строго охраняет права интеллектуальной собственности зарубежных инвесторов и компаний с участием зарубежных инвестиций, защищая интересы и установленные законом права уполномоченных лиц и других правообладателей. На основании действующих законодательных актов при обнаружении нарушения прав интеллектуальной собственности правонарушители привлекаются к юридической ответственности. Параллельно с этим активными темпами стимулируется технологическое сотрудничество в рамках привлечённых иностранных инвестиций на добровольных основах, исходя из действующих правил торгового оборота. Все условия в рамках данного сотрудничества устанавливаются на основании соглашения между участниками инвестиционных отношений, при этом руководствуются принципами равенства и справедливости. Государственные органы и их работники не имеют полномочий применять административные средства с целью принуждения к добровольной передаче технологий и изобретений. Государственные органы, согласно законодательным нормам, обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, которые они узнали в ходе выполнения служебных обязательств, и которые являются коммерческой тайной инвесторов или компаний с зарубежными инвестициями [6].

В статье 7 протокола о вступлении в ВТО Китая заявляется, что страна не предоставляет доступ к иностранным инвестициям на основании требований передачи технологий. В то же время Китай взял на себя похожие обязательства, заключив соответствующие международные договора, такие как Китайско-корейский инвестиционный договор 2007 года, Китайско-японо-корейский инвестиционный договор 2012 год, а также Договор о свободной торговле между Китаем и Кореей 2015 года. Китай эффективно выполнил данные обязательства, а в соответствующих законах и нормативных актах о доступе к иностранным инвестициям отсутствуют положения, требующие передачи технологий. На этот раз в Законе об иностранных

инвестициях Китай также установил прямой запрет на обязательную передачу технологий руководителями, что поможет уменьшить количество международных споров.

(3) Обеспечение защиты валютного контроля. Несмотря на то, что после Второй мировой войны подавляющее большинство стран ввело строгие ограничения валютных потоков, в настоящее время валютные ограничения вводятся в основном в развивающихся странах. Из-за нехватки средств в валютных резервах и хрупкости финансовой системы развивающиеся страны обычно устанавливают более строгую систему управления валютой для поддержания своего платежного баланса. Такие страны регулируют валютную торговлю, международные расчеты и движение капитала, поэтому данная система валютного управления влияет на поток прибыли иностранных инвесторов, а также на их принципы. Если иностранные инвесторы не способны свободно репатриировать свои инвестиции в страну происхождения, они не смогут воспользоваться выгодой от своих инвестиций. Таким образом, иностранные инвесторы воспринимают меры валютного контроля в развивающихся странах как серьезную угрозу своим инвестициям. В некоторых развивающихся странах к разрешению на перевод часто прилагаются более строгие условия, например, в дополнение к системе утверждения также вводятся более строгие временные и лимитные ограничения, согласно которым иностранные инвестиции могут быть переведены только через определенный отрезок времени, а также сумма ежегодных переводов не может превышать определенную долю инвестированного капитала.

Следовательно, для привлечения инвестиций развивающиеся страны пытаются сохранить систему валютного управления и гарантируют инвестиционную прибыль и первоначальный перевод, что в основном отражается в принципе разрешения переводов при наличии определенных ограничений. Некоторые развивающиеся страны разрешают бесплатную репатриацию инвестиционной прибыли без выдвижения каких-либо условий с целью развеять опасения иностранных инвесторов в отношении их мер валютного контроля [7].

Российское законодательство гарантирует использование доходов, прибыли и других законно полученных средств в России и перевод таких доходов за пределы России. За последние годы Китай накопил валютные резервы и смог внедрить систему свободных переводов в области иностранных инвестиций. Статья 21 китайского закона об иностранных инвестициях предусматривает право иностранных инвесторов на свободный обмен различных видов собственности и доходов.

Принадлежащие иностранному инвестору на территории КНР капиталовложения, прибыль, прирост капитала, доходы от реализации имущества, плата за лицензионное использование интеллектуальной собственности, законно полученные субсидии и

компенсации, доходы от ликвидации и т.д. могут быть в соответствии с законодательством свободно выведены с территории КНР в виде юаней или иностранной валюты.

(4) Защита предприятий с иностранными инвестициями от произвольно определенных нормативных документов по иностранным инвестициям. В России Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации. В Китае принимаемые народными правительствами всех уровней и их уполномоченными органами нормативные правовые акты в сфере иностранных инвестиций должны соответствовать требованиям законодательства; в отсутствие установленного законодательством или подзаконными актами основания запрещается ограничивать права и законные интересы иностранных инвесторов либо налагать на них дополнительные обязанности, устанавливать условия доступа на рынок или выхода с рынка, а также вмешиваться в нормальную производственно-хозяйственную деятельность предприятий с иностранным участием [8]. Статьи 27 и 28 нормативно-правого-акта Китая о применении закона об иностранных инвестициях не только определяют политические обязательства, но также требуют, чтобы местные органы власти и их департаменты не могли нарушать их на основании административного деления, корректировки институтов или функций, а также текучести соответствующих ответственных лиц. Данные положения усиливают ограничения на разработку нормативных документов, в которых фигурируют иностранные инвестиции. Иностранные инвестиции не должны сталкиваться с множеством слоев параллельно противоречивых и разобщенных документов об иностранных инвестициях, чтобы от этого не пострадали иностранные инвесторы.

Данный факт связан с тем, что некоторые местные органы власти в Китае мотивированы необходимостью привлечения инвестиций и дают обещания, которые легко нарушаются при столкновении с трудностями. Такие правила помогают мотивировать местные органы власти соблюдать данную политику. Статья 25 Закона Китая "Об иностранных инвестициях" регулирует деятельность местных народных правительств всех уровней и уполномоченных органов, которые должны своевременно выполнять обязательства, которые они приняли относительно иностранных граждан-инвесторов и компаний с участием зарубежных инвестиций в области мер государственной политики, направленной на соблюдение заключенных ранее договоренностей.

Изменение норм и положений реализуемой государственной политики должны осуществляться строго на основании процедур и компетенций, которые были ранее установлены. Если у иностранных граждан и компаний возникает факт ущерба, он должен быть возмещен в соответствии с нор-

мами действующего законодательства.

(5) Разработка механизма отправки жалоб для компаний с зарубежными инвестициями и выполнение защиты прав. На территории РФ есть гарантия своевременного разрешения споров надлежащим образом, которые возникают в процессе предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализуемой гражданами зарубежных государств. Государственная система при этом разрабатывает и реализовывает механизм, направленный на оперативное принятие и рассмотрение жалоб описываемой группы компаний, после этого происходит реагирование и урегулирование имеющихся проблем, а также механизм координирует совершенствование мероприятий государственной политики. Компания с зарубежными инвестициями и сами инвестора, считающие, что те или иные решения и действия госорганов и их работников нарушают их законные права и интересы, могут воспользоваться эффективным механизмом рассмотрения жалом с целью результативного урегулирования и разрешения спорных ситуаций. Помимо этого, сами инвесторы и компании с зарубежными инвестициями в данных ситуациях могут обжаловать действия государственных органов и их сотрудников в соответствии с действующим законодательством. Решение данной ситуации возможно как в административном порядке, так и в форме инициирования различного рода разбирательств в ходе административного судопроизводства [9].

По сравнению с механизмом урегулирования инвестиционных споров в инвестиционных договорах, в Законе об иностранных инвестициях уникальную роль играет механизм подачи жалоб для предприятий с иностранными инвестициями. Обычно инвестиционные договоры включают в себя важную часть — урегулирование инвестиционных споров. На практике арбитражные оговорки в инвестиционных договорах часто ценятся инвесторами как важный способ разрешения споров между принимающими странами и инвесторами. В соответствии с существующими инвестиционными договорами данный вид урегулирования включает в себя специальный арбитраж, арбитраж в арбитражном органе в соответствии с договором, а также добровольный арбитраж. Если инвестор и стороны не могут разрешить спор путем переговоров, они могут обратиться в арбитраж. Однако игнорируется более эффективное средство решения проблемы — внутренний механизм принимающей страны. Таким образом, инвестиционный механизм, установленный законом об иностранных инвестициях, необходим для защиты особых потребностей иностранного инвестирования и эффективного разрешения споров между иностранными инвесторами и правительствами принимающих стран. В соответствии с статьей 27, предприятия с иностранным участием вправе в установленном законом порядке создавать и добровольно вступать в торговые палаты и ассоциации в Китае. Торговые палаты и ассоциации в соответствии с законодательством, под-

законными актами и уставными документами осуществляют соответствующую деятельность, защищают права и законные интересы своих членов.

(6) Равное участие в конкурентной рыночной деятельности. Государство создает стабильную, прозрачную, предсказуемую рыночную среду c добросовестной конкуренцией. В России гарантирует перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг, предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество. В Китае государство в соответствии с законом обеспечивает защиту осуществляемых иностранными инвесторами на территории КНР инвестиций, полученной прибыли и иных прав и законных интересов.

Заключение. Синхронная структура взаимосвязи противоречивой всеобщности и специфичности является результатом и особым состоянием ее диахронической структуры. Различные формы и процессы движения не только идут вперед и назад во времени, но и сосуществуют в пространстве. Как сосуществующие явления, они находятся во взаимозави

Библиография:

симых и взаимно трансформирующих отношениях друг с другом. Через них проходит противоречивая всеобщность, а противоречивая специфичность делает их взаимосвязанными и отличными друг от друга. В условиях все еще разворачивающихся последствий коронавируса замедление роста мирового инвестиционного рынка и резкое увеличение количества национальных инвестиционных законов и арбитражных дел по Международным инвестиционным договорам, а также трансформация международного инвестиционного права, в том числе режима защиты иностранных инвестиций, являются важными аспектами. Неолиберальный подход к представительству.

В последнее время в развитии иностранных инвестиций делается упор на гармонизацию, балансирование и социализацию, в результате чего также появляются новые требования к законодательству. Российские и китайские инвестиционные правовые системы очень похожи, и если отношения между всеобщностью и специфичностью используются в качестве основы для анализа, закон об иностранных инвестициях играет все более важную роль и предусматривает больше возможностей для будущей законодательной реформы.

[1] Гегель, Энциклопедия философских наук в 3-х томах, Том 1, М., «Мысль», 1975 г., с. 345-349.

[2] Porta, Rafael La, et al. Investor protection: origins, consequences, and reform. No. w7428. National Bureau of Economic Research, 1999.

[3] La Porta, Rafael, et al. "Investor protection and corporate governance." Journal of financial economics 58.1-2 (2000): 6.

[4] Wang, Yucong. "Indirect Expropriation and One Belt One Road Initiative: A Pivotal Issue for the Implementation of China's Refreshed Strategy for Foreign Investment." China and WTO Review 3.1 (2017): 125.

[5] Zhao, M., Analysis and Interpretation of the New Foreign Investment Law of the People's Republic of China. China and WTO Review. (2019): 352.

[6] Knight, Lizzie, and Tania Voon. "The Evolution of National Security at the Interface Between Domestic and International Investment Law and Policy: The Role of China." The Journal of World Investment & Trade 21.1 (2020): 111.

[7] Мужжавлева, Татьяна Викторовна. "Система управления валютными рисками во внешнеэкономической деятельности." Экономическая безопасность как парадигма современной теории и практики управления. 2019. C. 235.

[8] Беликова, Ксения Михайловна. "" Иностранные инвестиции"," инвестор"," инвестиционная деятельность"," организационно-правовые формы" ее реализации и основные условия, обеспечивающие допуск иностранных инвестиций в экономику КНР, по новому Закону" Об иностранных инвестициях" 2019 г." Юридические исследования 7 (2019).

[9] Арапова, А. Е. (2019). Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в РФ. Информация как двигатель научного прогресса,

с-70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.