Логистика в аэрокосмической отрасли
УДК 339.545
Д. С. Прудникова, Л. Г. Чернова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
Рассматривается порядок временного ввоза транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров, пассажиров и багажа, и их таможенное декларирование.
В условиях перехода к рыночной экономике международные отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение, так как транспорт является единственным связующим звеном между территориями разных стран. Транспорт не создает ценности, его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.
Таможенный кодекс Таможенного союза (гл. 48) регулирует порядок временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) транспортных средств, осуществляющих международную перевозку товаров, пассажиров и багажа, зарегистрированных в иностранных государствах, за исключением транспортных средств для личного пользования [1].
Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу ТС, подлежат остановке и стоянке в местах прибытия (убытия) товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций.
Продолжительность такой стоянки не должна превышать три часа, кроме водного транспорта (стоянка -восемь часов). Иногда эти сроки могут меняться, например, при начале и завершении таможенных операций или когда в отношении товаров, перевозимых на этих транспортных средствах международной перевозки, применено таможенное сопровождение в качестве меры обеспечения таможенного транзита.
Ко всем транспортным средствам международной перевозки применяется упрощенный таможенный контроль, т. е. они подлежат обязательному таможенному декларированию, но без применения мер нетарифного и технического регулирования [2; 3].
В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, в которых содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и пассажирах, цели ввоза транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки.
Если в предоставленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем предоставления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом предоставленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.
Поданная таможенная декларация на транспортное средство регистрируется таможенным органом. По результатам ее проверки таможенный орган оформляет временный ввоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство отметок о разрешении временного ввоза или о запрете. Также временный ввоз на таможенную территорию ТС транспортных средств международной перевозки может осуществляться без уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом должны одновременно соблюдаться следующие условия:
1) если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом;
2) если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию Таможенного союза и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство международной перевозки используется лицом государства - члена Таможенного союза, уполномоченным на это иностранным лицом для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории ТС либо за ее пределами.
С временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании на таможенную территорию Таможенного союза либо при их нахождении на указанной территории.
Применение разрешительных мер и упрощенного таможенного контроля к транспортным средствам, осуществляющим международную перевозку, зависит от знания особенностей перевозки товаров, пассажиров и багажа разными видами транспорта, что помогает минимизировать риски, а также доставить груз без проблем, которые могут возникнуть при проведении контроля таможенными органами.
Библиографические ссылки
1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
2. Комиссия Таможенного союза : офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru/Docs/ Kodeks1/razdel7/Pages/tkgl48.aspx.
3. Грузоперевозки [Электронный ресурс]. URL: http://transport-dvs.ru/transport%20lore%201.htm.
Решетневскце чтения
D. S. Prudnikova, L. G. Chernova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
TEMPORARY IMPORT OF THE VEHICLES WHICH ARE CARRYING OUT TRANSPORTATION OF THE GOODS, PASSENGERS AND LUGGAGE
The order of time import of the vehicles which are carrying out transportation of the goods, passengers and luggage, and their customs declaring is considered.
© Прудникова Д. С., Чернова Л. Г., 2011
УДК 658.7
А. В. Селиванов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
И. И. Вашлаев
Институт химии и химической технологии Сибирского отделения Российской академии наук, Россия, Красноярск
А. Д. Бурменко Сибирский Федеральный университет, Россия, Красноярск
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВА И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Рассмотрены структура основных задач логистики производства и методы их решения. Приведены примеры решения логистических задач на промышленном предприятии.
Логистика производства (ЛП) образует базовую функциональную область логистики. Основная цель исследований этого направления состоит в налаживании бесперебойного, синхронизированного обеспечения материальными, информационными и финансовыми ресурсами производства и распределения конечной продукции/услуги на предприятии.
Объектом ЛП является внутренняя и внешняя хозяйственные деятельности промышленного производства предприятия / организации.
В качестве предмета ЛП рассматриваются производственные отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности на исследуемом объекте.
К основным задачам ЛП относят [1-6]:
- формирование логистической структуры производства и производственного процесса;
- контроль норм расхода материальных ресурсов (МР) по рабочим процессам и операциям производства продукции;
- оптимизация темпа производства, всех запасов МР, незавершенного производства, объёмов выпуска готовой продукции внутри производственно-технологического цикла, складской системы промышленного предприятия;
- улучшение технико-экономических показателей (ТЭП) работы внутрипроизводственного транспортно-складского комплекса (маршрутизация, диспетчеризация, грузовместимость, грузоподъемность, время рейса, причины простоев, комплектование грузов и др.);
- нормирование времени производственно-технологического цикла;
- учет, анализ операционных логистических издержек;
- выбор внутрипроизводственной информационно-управляющей системы оптимизации материально-технических ресурсов;
- имитационное моделирование расхода МР;
- учет отходов производства и оценка эффектив -ного использования вторичных МР (устранение потерь от брака);
- формирование синхронизированных и интегрированных материальных, информационных и финансовых потоков в производственных системах;
- расчёт параметров графика поставки МР на рабочие места по производственным объектам предприятия.
Перечисленные задачи интегрированы в системе организации производства [6]. В качестве основных методов решения задач ЛП применяются системный анализ, исследование операций, статистический анализ, информационные технологии, методы сетевого планирования и управления, финансовый анализ проектов.
Основным критерием выбора вариантов мероприятий ЛП являются минимизация упущенной выгоды в процессе функционирования предприятия/организации с оценкой эффективности предлагаемых мероприятий ЛП.