Научная статья на тему 'ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВО ВНЕДРЕНИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ'

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВО ВНЕДРЕНИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
преподаватели без отрыва от производства / педагогика / качественное образование / наука / интеграция / медиа грамотность / педагогические консультации.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Султанова А.М.

в этой статье рассматриваются проблемы и принципы возникновения и развития потребностей преподавателей в целях повышения квалификации во внедрении медиа образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВО ВНЕДРЕНИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ»

Султанова А.М. преподаватель кафедра «Теория начального образования» Чирчикский государственный педагогический университет

Узбекистан

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВО ВНЕДРЕНИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в этой статье рассматриваются проблемы и принципы возникновения и развития потребностей преподавателей в целях повышения квалификации во внедрении медиа образования.

Ключевые слова: преподаватели без отрыва от производства, педагогика, качественное образование, наука, интеграция, медиа грамотность, педагогические консультации.

Sultanova A.M. lecturer

Department of Theory of Primary Education Chirchik State Pedagogical University

Uzbekistan

THE EMERGENCE AND DEVELOPMENT OF TEACHERS' NEEDS FOR IMPROVING QUALIFICATIONS IN THE IMPLEMENTATION

OF MEDIA EDUCATION

Abstract: this article discusses the problems and principles of the emergence and development of the needs of teachers in order to improve their skills in the implementation of media education.

Key words: In-service teachers, pedagogy, quality education, science, integration, media literacy, pedagogical consultations.

Указы Президента Республики Узбекистан ПФ-6108 от 6 ноября 2020 года «О мерах по развитию образования и науки в период нового развития Узбекистана» и «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и образования» № ПК -4884 от 6 ноября 2020 года и «Меры по поддержке научно-исследовательской деятельности в сфере народного образования и внедрению системы непрерывного повышения квалификации - деятельности» № PQ-4963 от 25 января 2021 года Кабинета Министров «О утверждение положения о порядке организации системы непрерывного профессионального развития работников народного образования» от 17 января 2022 года Постановления

№ 25 и приказа Министра народного образования № 121 от 20 апреля 2022 года «Об утверждении Государственных требований к образованию», Президента Республики Узбекистан Верховному Собранию от 20 декабря 2022 года и в целях обеспечения реализации задач, определенных в Послании народу Узбекистана, а также внедрения современных принципов формирование кадровой политики в системе народного образования путем реализации передовых и прозрачных организационно-правовых механизмов повышения квалификации педагогических кадров. Она создана исходя из содержания определенных приоритетных задач и с учетом современных требований предусматривает совершенствование содержание процессов повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений и регулярного повышения их профессиональной компетентности. Возникновение и развитие потребностей во внедрении медиаобразования в систему народного образования. Различные стратегии и подходы к интеграции ИКТ в образовательный процесс, соответствующие содержанию образования. Понятия информационной и медиаграмотности, способ внедрения медиаобразования в учебный процесс и его значение. Основные задачи медиаобразования. Развитие медиаграмотности у студентов посредством медиаобразования. Электронные образовательные средства и практические программные продукты, направленные на подготовку дидактических материалов и повышение качества специального образовательного процесса. Методика понимания студентами медиаконтента в средствах массовой информации, включающая элементы медиаграмотности. Анализ, оценка, управление и создание новой информации с помощью интернет-ресурсов и инструментов. (Pictochart.com, Canva.com, Infogram.com, Edraw Max, Mind Map) Образовательные создание медиаресурсов с помощью программных инструментов. (Camtasia Studio, Bandicam, Fastone Capture, Media Studio, iSpring Suit).

В целях активизации учащихся они делятся на небольшие группы для изучения учебного материала или задания проблемного вопроса.Мысли и идеи выслушиваются и обобщаются. Мысли и идеи группируются. Творческая работа на уроке направлена на выполнение заданного задания. При использовании этого метода учащийся будет иметь право работать в небольших группах, активно участвовать на уроке, выступать в роли координатора, учиться друг у друга и ценить разные точки зрения.

При использовании метода «работа в малых группах» преподаватель имеет возможность сэкономить время по сравнению с другими интерактивными методами. Потому что учитель может привлечь и оценить всех учеников одновременно. Ниже представлена структура метода «Работа в малых группах». Структура метода «Работа в малых группах»: Этапы метода «Работа в малых группах» следующие:

1. Определяется направление деятельности. Вопросы, связанные друг с другом, определяются темой.

2. Определены малые группы. Учащиеся могут быть разделены на группы по 3-6 человек.

3. Малые группы приступают к выполнению задания.

4. Конкретные инструкции даются и направляются учителем.

5. Маленькие группы выступают с презентациями.

6. Выполненные задания обсуждаются и анализируются.

7. Оцениваются небольшие группы.Метод «Работа в малых группах».

Члены команды делятся на группы и группе присваивается название.

В группах текст, разъясняющий суть новой темы, разбивается на части, и на группы возлагается задача ознакомления с содержанием выделенных частей. Члены команды внимательно изучают тексты и говорят.

В целях экономии времени из членов группы определяются лидеры, и отмеченное задание выполняется ими. Мнения лидеров могут быть дополнены членами группы. После того, как учащиеся всех групп расскажут о содержании заданного им текста, происходит обмен текстами между группами и повторяется предыдущая деятельность.

Группам предлагается несколько текстов. Таким образом, изучив содержание всех текстов по группам, учащиеся выделяют основные понятия темы, их логическую взаимосвязь. определить на основе возникших идей разрабатывается тематическая схема. Затем на основе полученных знаний самим ученикам дается задание разработать такие схемы.

Например, выполнив задание на компьютере, объясняют, что сделали. «Расскажите последовательность создания таблицы, подготовленной в текстовом редакторе Word».

В последние годы многократное ускорение потока информации, увеличение как позитивной, так и негативной информации обусловило необходимость владения медиаграмотностью. Традиционно медиаграмотность заключалась в умении человека анализировать литературные произведения и создавать качественные тексты. Сегодня медиаграмотность означает знание того, почему и для чего передается информация. Кто создал эту информацию для медиаграмотного человека и с какой целью? Нужно ли мне это сообщение? он должен уметь поставить вопрос и сделать правильный вывод, должен относиться к нему критически. Эти вопросы следует задавать не только тогда, когда вы вместе с семьей смотрите телевизор, слушаете радио в машине или смотрите новости в интернете, но и когда вы получаете и оцениваете любую информацию.

Информатизация общества - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий с использованием информационных ресурсов, информационных технологий и информационных систем для удовлетворения информационных потребностей юридических и физических лиц. «Дополнение об

обеспечении независимости средств массовой информации и развитии информационных служб государственных органов и организаций.

Информационная грамотность - это набор компетенций (знаний, навыков и отношений), необходимых для получения, понимания, адаптации, создания, хранения и представления информации с целью анализа проблем и принятия решений. Эти компетенции применимы к любой образовательной и профессиональной среде или процессу самосовершенствования.

Медиаграмотность означает знание того, как и почему передается информация. Медиаграмотный человек - должен уметь поставить вопрос и сделать правильный вывод, должен уметь критически к нему подойти - кто создал эту информацию и с какой целью? Нужно ли мне это сообщение? Эти вопросы следует задавать не только во время просмотра телевизора в семейном кругу, прослушивания радио в машине или просмотра новостей в интернете, но и при получении оценки любой информации», - говорит журналистка Наргис Касимова в своей книге «Медиаграмотность и Медиаобразование»: Согласно данным, медиаэксперты изучили медиа и медиатехнологии и условно разделили их на 5 типов:

1. Первичные средства массовой информации — письмо;

2.Печатные издания, литография, фотография, электрические носители — телеграф, телефон, запись голоса.

1. Средства массовой информации — кинематография, телевидение.

2. Цифровые носители — компьютер, интернет.

Важность медиаобразования в мире различные международные организации подчеркивали важность медиаобразования в резолюциях и рекомендациях организации ЮНЕСКО и поддерживали развитие медиаобразования (все виды медиаобразования электронные, печатные, графические, медиа) и развивается в неразрывной связи с различными технологиями и направляет людей к следующим видам деятельности.

1. Критическое осмысление и создание медиатекстового анализа.

2.Поиск источников медиапродуктов (текст, видео-аудио) и их сопровождение:

• политический;

• экономический;

• культурный;

•определить экономические характеристики и изучить их истинное значение.

3. Понимание медиа продуктов.

4. Создание и распространение персональных медиапродуктов и наличие заинтересованной в них аудитории.

5. Изучение и определение образа жизни создаваемых медиапродуктов. Медиаобразование называют концепцией на всю жизнь.

Использованные источники:

1. Мирзиёев Ш. Вместе мы построим свободную и процветающую, демократическую страну Узбекистан. - Т., Узбекистан. 2016.

2. Мирзиёев Ш. Мы построим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом. - Т., Узбекистан. 2016.

3. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан». - Законодательный документ Республики Узбекистан, 2017 г., №6, статья 70.

4. Бегимкулов У.Ш., Джураев Р.Х., Исьянов Р.Г., Шарипов Ш.С., Адашбоев Ш.М., Цой М.Н. Информатизация педагогического образования: теория и практика, Ташкент: - 2011.5. Ахмедов А, Тайлаков Н. «Информатика» Т, Узбекистан 2008.

5. А.А. Абдукадиров, А.Х. Пардаев. Теория и практика дистанционного образования. -Т. Наука, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.