Научная статья на тему 'Возможности внедрения Интернета вещей (IoT) в систему высшего образования'

Возможности внедрения Интернета вещей (IoT) в систему высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
598
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (IOT) / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / INTERNET OF THINGS (IOT) / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY / HIGHER EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ходенкова Э.В.

В ближайшие годы технологии будут влиять на обучение во многих отношениях. Интернет вещей (IoT) продолжает подтверждать свою важную роль в контексте информационных и коммуникационных технологий и развития общества. При поддержке IoT учебные заведения могут улучшить результаты обучения, предоставляя более богатый учебный опыт, повышая эффективность и получая в реальном времени действенное представление об успеваемости учащихся. В данной статье представлено исследование о влиянии IoT на высшее образование, особенно в университетах. IoT может кардинально изменить методы работы университетов, улучшить обучение студентов во многих дисциплинах и на любом уровне. Ученые, исследователи, преподаватели и студенты находятся в уникальном месте, чтобы руководить разработкой и внедрением IoT-систем, устройств, приложений и услуг.In the coming years, technology will affect learning in many ways. The Internet of Things (IoT) continues to reaffirm its important role in the context of information and communication technologies and social development. With IoT support, universities can improve learning outcomes by providing richer learning experiences, increasing efficiency, and gaining real-time insight into student performance. This article presents a study on the impact of IoT on higher education, especially in universities. IoT can dramatically change the way universities work and improve student learning in many disciplines and at any level. Scientists, researchers, teachers and students are in a unique place to lead the development and implementation of IoT systems, devices, applications and services.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности внедрения Интернета вещей (IoT) в систему высшего образования»

Список литературы

1. Аверина Н.В., Попов В.В. Концепция прошлого в контексте исторического процесса //Философия права. 2010. № 5 (42). С. 81-84.

2. Музыка О.А. Социальная синергетика: методология, семантика, аксиология. Учебное пособие / О.А. Музыка. Ростов-на-Дону. Изд-во: ЮФУ.2010. 288 с.

3. Музыка О.А. Методологические аспекты исследования нелинейного процесса развития общества в "бифуркационном поле ". Философия права. 2010. № 6 (43). С. 21-25.

4. Музыка О.А. Человек и общество в период кризиса (синергетический подход). Власть. 2009. №2 10. С. 79-82.

5. Музыка О.А Линейная (классическая) и нелинейная (постнеклассическая) концепции социально-исторического процесса: сравнительный анализ. Фундаментальные исследования. 2012. №2 11-1. С. 192-196.

6. Попов В.В., Музыка О.А., Дзюба Л.М. Фактор и уровни темпоральности в контексте субъективной реальности человека // Евразийский юридический журнал.2017. № 4 (107). С. 419-421.

7. Попов В.В., Музыка О.А., Тимофеенко В.А. Социальное противоречие в контексте социальных процессов// Международный журнал прикладных и

фундаментальных исследований. 2017. № 1-2. С. 361-364.

8. Попов В.В., Музыка О.А., Коженко Я.В. Социальные трансформации в правовых отношениях/Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017.№ 3-2.. С. 315318.

9. Попов В.В., Щеглов Б.С., Усатова Ю.Н Случайность в контексте динамических категорий// Философия права. 2015. № 1 (68). С. 25-29.

10. Попов В.В., Агафонова Т.П. Научная рациональность и рациональность в науке// Философия права. 2012. № 5 (54). С. 86-90.

11. Попов В.В., Чаленко М.В. Специфика переходных состояний современного российского общества// Социально-гуманитарный вестник Юга России .2011. № 7-8 (15-16). С. 39-45.

12. Попов В.В., Музыка О.А. Исторический процесс: альтернативность и оценка //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-1. С. 147-150.

13. Попов В.В., Музыка О.А., Киселев С.А., Уколов А.О. Концепция транзитивности в контексте трансформации социума //Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке.- 2016.- Т. 5.- № 5А.- С. 114-122.

ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ (IOT) В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Ходенкова Э.В.

Старший преподаватель кафедры технического иностранного языка СибГУ им. М.Ф. Решетнева

INTRODUCING INTERNET OF THINGS (IOT) IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM

Khodenkova E.

senior teacher of technical English Department, Reshetnev Siberian State University of Science and Technologies

Аннотация

В ближайшие годы технологии будут влиять на обучение во многих отношениях. Интернет вещей (IoT) продолжает подтверждать свою важную роль в контексте информационных и коммуникационных технологий и развития общества. При поддержке IoT учебные заведения могут улучшить результаты обучения, предоставляя более богатый учебный опыт, повышая эффективность и получая в реальном времени действенное представление об успеваемости учащихся. В данной статье представлено исследование о влиянии IoT на высшее образование, особенно в университетах. IoT может кардинально изменить методы работы университетов, улучшить обучение студентов во многих дисциплинах и на любом уровне. Ученые, исследователи, преподаватели и студенты находятся в уникальном месте, чтобы руководить разработкой и внедрением IoT-систем, устройств, приложений и услуг.

Abstract

In the coming years, technology will affect learning in many ways. The Internet of Things (IoT) continues to reaffirm its important role in the context of information and communication technologies and social development. With IoT support, universities can improve learning outcomes by providing richer learning experiences, increasing efficiency, and gaining real-time insight into student performance. This article presents a study on the impact of IoT on higher education, especially in universities. IoT can dramatically change the way universities work and improve student learning in many disciplines and at any level. Scientists, researchers, teachers and students are in a unique place to lead the development and implementation of IoT systems, devices, applications and services.

Ключевые слова: Интернет вещей (IoT), информационно-коммуникационные технологии, высшее образование.

Keywords: Internet of Things (IoT), information and communication technology, higher education.

Интернет вещей (IoT) - это процесс трансформации многих аспектов нашей повседневной жизни. Технологии IoT отличаются от предыдущих инноваций тем, что они повсеместны, они создают интеллектуальную и автономную среду. Достижения в области Интернета вещей являются основной современной стратегической тенденцией во всех сферах деятельности человека. Повсеместно распространенные датчики и способность преодолеть разрыв между физическим миром и виртуальным миром воспринимаются как концептуальная основа новой модели обучения. Физический мир выходит в онлайн за счет идеи встроить датчики в любой объект для подключения миллиардов объектов-устройств к существующей Интернет-инфраструктуре.

IoT быстро развивается и становится все более вездесущей системой, которая вызывает как восторг, так и волнения во всем мире. Существует множество признаков того, что IoT будет меняться во многих сферах, включая образовательные учреждения, особенно университеты. Теперь университеты имеют возможность руководить техническими разработками и моделями инноваций для IoT.

IoT - это глобальная физическая сеть, которая объединяет устройства, объекты и вещи с инфраструктурой Интернета для взаимодействия с внутренней и внешней средой, с целью обмена информацией через устройства получения информации в соответствии с конкретными протоколами.

Ряд исследовательских организаций и аналитиков предсказывают будущее IoT и его потенциальное влияние на Интернет: миллиарды физических устройств по всему миру, которые имеют цифровые датчики и взаимосвязаны путем использования любой сети. Приложения для IoT уже используются в таких секторах, как здравоохранение, безопасность и торговля. Теперь настала очередь школ и университетов.

Будущее университетов не в использовании доступных технологий. Речь идет о том, как университеты будут приспосабливаться к меняющимся потребностям будущего работника умственного труда, будущего экономики. IoT дает возможность разработчикам технологий создавать небольшие и доступные беспроводные системы, которые потребляют меньше энергии и могут быть интегрированы практически в любое устройство.

Например, Система Digital Campus System является важной платформой для получения студентами всех видов информации. Растет потребность в высших учебных заведениях, особенно в университетах, оцифровывать свой контент и виды деятельности и адаптировать свои методы, чтобы академические и исследовательские работники могли эффективно работать в цифровой среде. Хорошо спроектированный физический кампус, полностью интегрирующий технологии, имеет основополагающее значение для создания бренда цифрового университета за счет повышения опыта студентов и предоставления соответствующих настроек и возможностей для преподавания, обучения и исследований. Он поощряет, поддерживает и обучение на

протяжении всей жизни. Цифровой университет должен обладать технологией, обеспечивающей преподавание и обучение и способствующей совместным исследованиям. Все современные цифровые угрозы могут столкнуться с университетами, если они конкурируют, однако немногие имеют видение, гибкость, платформы или соответствующее лидерство, чтобы внедрить стратегии, гарантирующие, что они могут вводить новшества или реагировать на рыночные условия [1].

В цифровом кампусе технологии могут снизить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и предложить инструменты для исследователей, ученых, студентов и сотрудников. Эти преимущества обеспечивают реальную ценность для деятельности и развития университета, опыта студентов и исследователей. С развитием 1оТ, предполагаемое применение в высшем образовании состоит из трех аспектов: прогрессивная оценка студентов, интеграция существующих платформ обучения и развитие промежуточного программного обеспечения для обучения. Это изменение обеспечивает повышенное удобство для студентов и делает процесс преподавания более эффективным для преподавателей. Обучение может стать более включенным и ориентированным на индивидуальные нужды конкретного студента.

Кроме того, 1оТ имеет возможность повысить качество обучения, предоставляя в реальном времени и действенное представление об успеваемости учащихся. В настоящее время студенты, особенно в университете, постепенно переходят от учебников к новым технологиям, таким как планшеты и ноутбуки. Усовершенствованные приложения для электронного обучения позволяют учащимся учиться в своем темпе и имеют одинаковый опыт обучения в классах и домах, что повышает уровень успеваемости и удовлетворенности, а преподаватели могут проводить индивидуальное обучение и постоянную оценку учащихся. Более того, благодаря технологии 1оТ профессора могут собирать данные об успеваемости студентов, а затем определять, кому из них требуется больше внимания. Этот анализ данных также помогает преподавателям точно менять планы и методы будущих занятий. Кроме того, подключенные устройства могут позволить преподавателям проводить динамические интерактивные занятия.

Системный подход и содержание курсов должны постепенно развиваться и совершенствоваться. Поскольку 1оТ обеспечивает единство виртуального мира и физического мира, в будущем будет создано много новых методов обучения и сквозных областей [3].

Более того, будущая экономика 1оТ может формироваться экспертами и лидерами в сфере высшего образования и путем обучения студентов [2]. Развитие в системах высшего образования будет визуализировать, улучшать и руководить новыми технологическими инновациями. Поэтому сектор высшего образования должен работать с бизнесом и промышленным сектором, чтобы фор-

мировать и строить будущее экономики с поддержкой 1оТ. Кроме того, сектор высшего образования, особенно университеты, имеют возможность вести будущее технологий 1оТ, разрабатывая курсы для бизнес-лидеров и помогая студентам и исследователям работать над созданием новых бизнес-идей, которые используют технологии 1оТ на междисциплинарной основе.

Таким образом, с прогрессом в технологии, то есть Интернет вещей, университеты могут решить много проблем, таких как; отслеживание основных ресурсов, развитие доступа к информации, разработка более разумных планов и разработка более безопасных кампусов. В ближайшие пять лет технология 1оТ будет по-разному расширять возможности обучения. Учебный опыт будет по-прежнему становиться все более виртуальным, студенты будут использовать знания и знания по-новому, а классные комнаты будут лучше подготовлены для обучения. В конце концов, обучение станет удивительным опытом для преподавателей и студентов с ускорением знаний, принося новые идеи и решения по всему миру. Кроме того, студенты готовы к бу-

дущей работе и ожиданиям на рабочем месте в будущем. Системы IoT обладают огромным потенциалом для внесения значительных ценностей в высшее образование путем привлечения и мотивации студентов и персонала, а также для повышения скорости обучения.

Список литературы

1. Aldowah, Hanan & Rehman, Shafiq & Ghazal, Samar & Umar, Irfan. (2017). Internet of Things in Higher Education: A Study on Future Learning. Journal of Physics Conference Series. 892. 012017. DOI 10.1088/1742-6596/892/1/012017.

2. Ma, Li & Zhuo, Yu & Liao, Kuo & Liu, Shen & Qiao, Jie & Han, Zhenyu & Wang, Jin. (2014). Development and Research of Digital Campus System Based on Android. International Journal of Smart Home. 8. 25-36. DOI 10.14257/ijsh.2014.8.4.03.

3. High, P.G., High, P. (2015). Gartner: Top 10 Strategic Technology Trends For 2016. Retrieved from http://www.forbes.com/sites/peter-high/2015/10/06/gartner-top-10-strategic-technology-trends-for-2016. 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.