ОК-1
(Ж-Ч
OK 2
OK 8
OK 3
■2.90%
OK 7
OK-4
42.90%
OK б
OK 5
Рисунок 1 - Доля тем в формировании ОК в ходе изучения географии
Таким образом, при организации обучения географии в рамках системы СПО возможно учитывать не только требования ФГОС СОО, но и ориентироваться на формирование общих компетенций с целью обеспечения преемственности двух стандартов. Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. №413, (ред. от 29.12.2014).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 683 от 02.08.2013 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер № 17241 от 17.05.2010.
3. Олейникова, О.Н. Модернизация СПО: европейская версия / О.Н. Олейникова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 7. - 25 - 28.
Топакова Валерия Валерьевна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ФАСИЛИТАЦИЯ» В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГАМИ-БАКАЛАВРАМИ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности уточнения категории «фасилитация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика», определяются широкий, узки, локальный и унифицированный смыслы детерминации.
© Солонец И.В., 2016
УДК 378.1; 371.3
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Фасилитация, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое
моделирование.
Категория «фасилитация» - одна из наиболее поздних или точнее сказать молодых категорий современной педагогики. Использование фасилитации как продукта и ресурса развития системы образования [1-9] определено учетом возрастосообразности личности, условий нормального распределения способностей выборки обучающихся, гарантией личности в получении качественного образования в интересах человека и государства.
Определим конструкт «фасилитация» в системе многомерного педагогического моделирования, выделив широкий, узкий, унифицированный и локальный смыслы.
Фасилитация в широком смысле - педагогический конструкт, определяющий возможность упрощения дидактического, гносеологического и профессионально-педагогического материала в соответствии с условиями и возможностями развития личности, обеспечивающий качественное решение детерминируемых задач и условий развития личности и системы образования в целом.
Фасилитация в узком смысле - процесс формирования взглядов и ресурсов на упрощение моделей познания и визуализации изучаемых явлений и определяемых конструктов, обеспечивающих качественное усвоение дидактического материала в системе компетенций, способов решения задач и возможности целостного развития личности как ценности и уникального продукта всех преобразований в антропосреде.
Фасилитация в унифицированном смысле - процесс персонифицированного упрощения решения детерминируемой задачи в иерархии смыслов, ценностей, условий и возможностей развития личности, включенной в систему непрерывного образования.
Фасилитация в локальном смысле - процедура локального упрощения материала в соответствии с условиями развития личности в модели социальных отношений, определяемых в способности качественно оценить ситуацию выбора и оптимально принять решение детерминируемых задач и проблем в модели «хочу - могу - надо - есть».
Фасилитация определяет возможности облегчения практики решения задач как субъектом образования, так и группой обучающихся. Теория и практика упрощения дидактического материала, определяемая в соответствии с потребностями и возможностями личности и общества, - уникальная самоорганизующаяся система, качество которой контролируется. Мониторинг возможности оценки и оптимизации модели профессиональной деятельности педагога в ситуативном решении задач фасилитации предопределяет формирование профессионального мастерства и гибкости определяемых и решаемых задач развития личности в системе образования, что является вышей ступенью сформированности культуры профессиональной деятельности и культуры самостоятельной работы личности. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Проф. образование в России и за рубежом. 2016. № 1. С.152-156.
6. Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика.
2016. № 4.
7. Бен Е. А. Некоторые особенности фасилитации в работе педагога по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.174-176.
8. Соснина А. О. Педагогическая фасилитация как категория профессионально-педагогического знания // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.243-245.
9. Сидоров А. О. Фасилитация в конструктах педагогики развития // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.142-144.
© Топакова В. В., 2016
УДК 373.24
Фетисова Мария Юрьевна
Старший воспитатель ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г.Новокуйбышевск Самарской области
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрена актуальность такого метода арт-терапии, как песочная терапия для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Этот метод можно использовать как для организации непосредственно-образовательной деятельности, также как метод релаксации детей с ОВЗ в период адаптации и в режимных моментах в повседневной деятельности.
Ключевые слова
Арт-терапия, песочная терапия, кинетический песок, ограниченные возможности здоровья
Внутренний мир ребенка очень сложен и велик. Взрослые прикладывают немало усилий, чтобы услышать ребенка, почувствовать его проблемы, помочь раскрыть внутренний мир, найти себя в этом огромном мире.
Говоря же о ребенке с ограниченными возможностями здоровья, нужно помнить и о таком важном аспекте, как бережная забота о его здоровье.
Применение методик и технологий художественно-эстетической направленности всегда придавало положительную окраску процессам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно искусство является основным средством, которое способно решить целый ряд проблем в развитии детей с ОВЗ.
Одним из направлений в системе психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ является арт-педагогика и арт-терапия.
Основной целью арт-педагогики является художественное развитие детей с ОВЗ, их социальная адаптация средствами культуры. Арт-терапии - гармонизация психологического состояния личности через развитие способности самовыражения и самопознания.