Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ'

ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
банковский маркетинг / рынок банковских услуг / инструмент цифрового маркетинга / возможности цифрового маркетинга. / bank marketing / banking services market / digital marketing tool / digital marketing opportunities.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мирзахмедов Шерзод Алимжанович

В данной статье банковская система играет важную роль в обеспечении экономической стабильности страны сегодня. В результате масштабных реформ, реализуемых в сфере банковского маркетинга, меняются его отношения с потребителями. В статье рассматриваются возможности цифрового маркетинга в развитии банков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In this article, the banking system plays an important role in ensuring the country's economic stability today. As a result of major reforms implemented in the field of bank marketing, its relations with consumers are changing. The article considers the possibilities of digital marketing in the development of banks.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ»

ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ

Мирзахмедов Шерзод Алимжанович

Банковская-Финансовая академия Республики Узбекистан

магистр в Управлении бизнесом saidakrom2022@icloud. com

Аннотация: В данной статье банковская система играет важную роль в обеспечении экономической стабильности страны сегодня. В результате масштабных реформ, реализуемых в сфере банковского маркетинга, меняются его отношения с потребителями. В статье рассматриваются возможности цифрового маркетинга в развитии банков.

Ключевые слова: банковский маркетинг, рынок банковских услуг, инструмент цифрового маркетинга, возможности цифрового маркетинга.

Abstract: In this article, the banking system plays an important role in ensuring the country's economic stability today. As a result of major reforms implemented in the field of bank marketing, its relations with consumers are changing. The article considers the possibilities of digital marketing in the development of banks.

Keywords: bank marketing, banking services market, digital marketing tool, digital marketing opportunities.

В мире развитие цифровой экономики, финансовых технологий, быстрый выход на рынок банковских услуг таких технологий, как блокчейн, большие данные, искусственный интеллект, виртуальная реальность и машинное обучение, обусловливают необходимость развития рынка банковских услуг на основе цифровых технологий. маркетинговые стратегии, вызывающие По данным исследования Gallup, более половины клиентов банков предпочитают цифровые банковские услуги традиционным банкам. Поэтому банковские и

финансовые учреждения в настоящее время уделяют особое внимание финансовым технологиям.

Сегодня понятия «традиционный банк» и «цифровой банк» изучаются как наука. Потому что в настоящее время основное место занимают не теоретические, а практические методы оказания коммерческих банковских услуг и цифровые средства их реализации. В частности, цифровые технологии в зарубежных странах усиливают конкуренцию на рынке финансовых услуг и влияют на традиционный бизнес коммерческих банков.

В исследованиях, проведенных зарубежными учеными Диббом и Медоузом, коммерческие банки сосредоточили внимание на взаимосвязи услуг цифрового маркетинга с финансово-кредитными отношениями. В своем исследовании зарубежные ученые Шэнь и Го заявили, что научная структура цифрового финансового индекса является важным условием эмпирического исследования его влияния на коммерческие банки.

Китайские учёные Цзичан Донг, Лицзюнь Инь, Сяотин Лю в своих исследованиях выдвинули ряд гипотез при эконометрическом моделировании в коммерческих банках. В частности, он выдвинул гипотезы о том, что «цифровые технологии повлияют на прибыльность и положительный рост коммерческих банков». При разработке эконометрических моделей они проработали влияние таких факторов, как индексы ликвидности коммерческих банков, совокупная доходность активов, чистая прибыль, влияние цены акций на доход, а также интернет-финансовый индекс.

Маркетинговая служба выстраивается во взаимодействии всех структурных подразделений банка. Включение маркетинга в управление коммерческими банками приводит к началу возникновения системы критериев стратегии и тактики деятельности, а также определения мероприятий по исследованию и развитию рынка. Внедрение маркетинга дает возможность увеличить доходы и снизить риски банковской деятельности. Потребность в

маркетинге определяется механизмом поддержки через координацию процессов банковской деятельности, развивающейся на рынке.

Одним словом, большое значение имеет развитие банковского рынка в нашей Республике, использование различных маркетинговых стратегий и широкое использование рекламных компаний с целью привлечения новых клиентов к их услугам.

References

1. Ортиков О.А., Куллиев И.Я. (2013) "Банк менежменти ва маркетинга" фанидан укув кулланма. Тошкент, Тошкент молия институти, 2013 йил 153 бет.

2. Бекмуродова Г.А. (2022) Тижорат банкларида ракамли банк технологиялари самарадорлигини бахолаш тахлили. "Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar" (Economics and Innovative Technologies) ilmiy elektron jurnali. №6 2022 йил.

3. Татаева Э.О. (2019) Повышение эффективности маркетинговой деятельности банков в регионе. 7 ст.

4. Карпова С.В., Мхитарян С.В., Русин В.Н. (2020) Маркетинговый анализ. Теория и практика / под общ. ред. С.В. Карповой. М.: Юрайт; 181 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.