УДК 378
Т.Ю. МЕДВЕДЕВА1, В.Б. МАРИК2
'Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация
2Одесская национальная музыкальная академия имени А.В. Неждановой, г. Одесса, Украина
ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Аннотация. В статье обсуждается проблема готовности выпускников вузов к профессиональной творческой деятельности в условиях изменений требований работодателей к специалисту, рассматриваются возможности сетевого взаимодействия в системе профессиональной подготовки кадров сферы искусства и культуры. Сетевое взаимодействие в контексте новых требований является инновационной технологией, которая предлагает новые возможности в обновлении содержания образования и управления учебным процессом, совместного использования ресурсов. Рассматривается эффективность взаимодействия вуза и работодателя в процессе обучения и подготовки специалистов в сфере культуры и искусства. Раскрываются возможности применения сетевых форм реализации образовательных программ в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов творческих профессий. Подчеркивается функциональное значение привлечения работодателей в процесс профессиональной подготовки студентов в форме сетевого взаимодействия, что позволяет обеспечить качество обучения и реализует потребности всех участников этого взаимодействия.
Ключевые слова: современное профессиональное образование, специалист сферы культуры и искусства, сетевое взаимодействие в образовании.
T.Y. MEDVEDEVA1, V.B. MARIK2
' Minin Nizhny Novgorod Б1а1е Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russian Federation 2The Odessa National A.V. Nezhdanova Academy Of Music, Odessa, Ukraine.
OPPORTUNITIES FOR NETWORKING IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING OF SPECIALIST IN THE SPHERE OF CULTURE AND ART
Abstract. The article discusses the problem of readiness of graduates for the creative professional activity in the conditions of changes of requirements of employers to the specialist, it discusses the possibilities of networking in the system of professional training in the sphere of art and culture. Networking in the context of the new requirements is an innovative technology that offers new possibilities in updating of education content and training management, joint use of resources. It examines the effectiveness of interaction between the University and employer in the process of learning and training specialists in the sphere of culture and art. The article discusses the possible application of network forms of realization of educational programs in the process of professional training future specialists of creative professions. There emphasizes the functional importance of involving employers in the process of professional training of students in the networking form, to ensure the quality of education and to realise the needs of all the participants of this interaction.
Keywords: modern professional education, specialist in the sphere of culture and art networking in education.
Удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах остается острой проблемой для организаций. В то же время степень готовности выпускников вузов к решению профессиональных задач, получивших классическое «знаниевое» образование, не удовлетворяет работодателей, так как программы обучения студентов не успевают за быстрым развитием технологий. Разрыв между теоретическими знаниями выпускников и подлежащими освоению профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения профессиональных функций в соответствии с видами профессиональной деятельности, становится все более ощутимым [14]. Современные условия жизни общества требуют смены стратегии профессионального развития личности. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за других, умеющий искать, творить, созидать. При этом профессиональная готовность соединяет практический и теоретический компоненты. Процесс взаимодействия теории и практики является сложным, и цель данного процесса состоит в качественной подготовке будущего специалиста, соответствующей вызовам современности. При этом роль практического обучения наиважнейшая. Проблемные профессиональные ситуации, которые возникают в реальной практике, невозможно выучить или освоить в теории, появляется необходимость в профессиональном опыте [13].
Современное образование нуждается в комплексном совершенствовании процесса формирования готовности будущих специалистов к инновациям в профессиональной деятельности, когда необходимо рассматривать новые средства и пути профессионального становления будущего специалиста с учетом постоянно обновляющихся требований общества, достижений педагогической и психологической наук [2]. В связи с этим современная ситуация в сфере образования определяет одной из важнейших задач обучения - это обеспечение партнерства в процессе подготовки будущего специалиста с профессиональным сообществом. Новые условия организации обучения в вузе связаны с поиском эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса для осуществления эффективных способов подготовки будущих профессионалов и для совместного использования ресурсов.
Социально-экономические условия ставят перед высшим профессиональным образованием задачу подготовки специалистов, способных к саморазвитию и непрерывному образованию, свободному определению себя в профессии, умеющих работать в команде, строить эффективные коммуникации. Необходимо сделать систему образования гибкой и адаптивной, чтобы в новых условиях удовлетворение потребностей и интересов студента соответствовало и требованиям меняющейся экономики и развивающегося рынка [18]. Большое значение для формирования у студентов ключевых компетенций, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в XXI веке, имеет использование различных инновационных педагогических технологий [8].
Современная социокультурная ситуация определяет для вузов новые, более сложные задачи:
- согласование социально-профессиональных тенденций с индивидуальностью обучающегося; ориентирование будущего специалиста на глубинные духовно-нравственные ценности с одновременным признанием значимости материальной составляющей индивидуальной жизни;
- подготовка будущего специалиста к конкуренции на рынке труда, к непрерывному профессиональному саморазвитию;
- формирование его способности к проектированию собственного будущего и ответственности за него; определение новых, адекватных социальным переменам подходов к организации образовательного процесса [9].
Необходимость поиска профессионально-образовательного взаимодействия обусловлена рядом тенденций, связанных с трудовой позицией современных выпускников вузов в профессиональном пространстве. Специалист сегодня должен владеть не только
системой научного знания, но и профессиональными компетенциями, востребованными профессией. В новых условиях необходимы специалисты, готовые к профессиональной деятельности, мобильно реагирующие на освоение прогрессивных технологий труда.
В плане подготовки такого специалиста большую значимость имеет возможность привлечения партнеров из профессиональной сферы для организации непрерывного профессионально-ориентированного обучения. В связи с этим возрастает значение использования сетевого взаимодействия в реализации обучения, позволяющее формировать профессиональные компетенции, возможность применять знания и умения на практике. Изучая опыт использования инновационных методов в обучении, можно выделить их преимущества: они помогают научить студентов активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; стимулируют творческие способности студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию [6].
На сегодняшний день имеется большое количество различных образовательных технологий, в том числе таких, которые отвечают целям организации практико-ориентированного обучения в вузе. В этой связи становится актуальным сотрудничество и взаимодействие с потенциальными работодателями, социальными партнёрами по разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ [5].
Специфика подготовки будущих специалистов сферы культуры к профессионально-творческой деятельности заключается в их профессиональном становлении, самореализации посредством вовлечения в общий культурный мир, пространство культурных ценностей, в котором специалист сферы культуры реализует себя как профессионал. Особую значимость приобретают способы освоения культурных образцов, интерпретация культурного опыта решения художественно-творческих и образовательно-воспитательных задач (Н.В. Егорова, М.И. Ситникова), реализация профессиональных функций культуро-преемственности и культуротворчества, обеспечивающие профессиональную подготовку будущих специалистов сферы культуры к творческой деятельности [4].
Понятие «творчество» со времен Платона и Аристотеля означает создание нового. Такое понимание творчества отражено в литературных источниках прошлого и настоящего. Творчество имеет широкие границы как любой процесс, как любое движение вперед в масштабах развития общества, производства, образования [11]. Восприятие человеком художественного произведения - процесс творческий, активный. Это значит, что мы обогащаем ту основу, которую даёт нам художник, как бы «дорисовываем» её своим воображением. Ведь любое произведение искусства - не просто сделанная вещь (в общем смысле), а своеобразная форма общения с нами автора, особый способ воздействия на наши мысли и чувства, воображение, эмоции. Ещё В.Г.Белинский отмечал, что в познании окружающего мира имеются два пути: путь научного познания и познание средствами искусства. Он указывал, что в конечном результате оба они созидательны [1].
Проблемы профессионального развития личности студента, обучающегося в области культуры и искусства, особенно актуальны на сегодняшний день, когда современная молодежь является отражением своего времени. Из этого следует, что актуальными тенденциями процесса профессиональной подготовки являются пути применения инновационных технологий в процессе обучения, в том числе и по творческим дисциплинам [12].
В этой связи возникает противоречие между возрастающими потребностями общества в специалистах, имеющих практическую готовность к профессиональной деятельности, с одной стороны, и спецификой теоретизированной подготовки кадров в области культуры и искусства, с другой. Это создаёт условия для привлечения к процессу профессиональной подготовки будущих специалистов потенциальных работодателей, что выявляет новую педагогическую ситуацию [17].
Работодатели сегодня предъявляют высокие требования к вузам по улучшению качества профессиональной подготовки выпускников. Однако, в свою очередь, сами работодатели не спешат участвовать в учебном процессе, в системе организации практик. Зачастую это связано с тем, что процесс сотрудничества с работодателями является многоаспектным, характеризуется содержательной и организационной стороной. Но у студента, обучающегося вне контекста будущей профессиональной деятельности, зачастую отсутствует заинтересованность в активном получении знаний, умений и формирования компетенций, он пассивно принимает то, что дают [16].
Мы понимаем, что взаимодействие с работодателями является сложным процессом, состоящим из различных по содержанию этапов, форм и методов. Сетевое взаимодействие в контексте новых требований является инновационной технологией, которая предлагает новые возможности в обновлении содержания образования и управления учебным процессом, совместного использования ресурсов.
Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость учреждений образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Теоретическое осмысление проблемы сетевого взаимодействия можно найти в работах многих авторов, начиная с 70-80-х годов прошлого века (Н.С. Бугрова, С.В. Тарасов, М.М.). Анализ разработанности научного знания по организации сетевого взаимодействия позволил обозначить основные характеристики, свойственные этому процессу, а именно: единые идеи, цель и задачи для сети; существование так называемой фрактальной структуры (множество ячеек сети); отсутствие единоначалия; открытость в системе и самой системы; взаимодействие «по горизонтали». А значит, на первый план выходят такие характеристики, как пространство (описание горизонтальных и вертикальных связей в сети); информация (содержание этих связей); время (логика развития сетевых отношений) и энергия (способы и формы жизнедеятельности в сети) [3].
В педагогической практике понятие «сеть» как горизонтальное взаимодействие по использованию и распространению функционала и ресурсов также используется уже с конца ХХ века. Сама идея сетевого взаимодействия возникла в системе общего образования в конце 1990-х годов. Несомненная заслуга в этом принадлежит А.И. Адамскому и созданной им образовательной сети «Эврика». Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, по его мнению, несет в себе коренное отличие от иерархического взаимодействия, функционирующего в современной системе образования. Образовательную сеть А.И. Адамский определяет как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга. В центре организации процесса сетевого взаимодействия стоит персона и событие. Причем событие инициируется персонами (кем-то конкретно или коллективом), заявляющими таким образом об актуальной потребности в решении этой задачи [7].
При этом в процессе обучения происходит обогащение опыта студента, он овладевает профессиональными компетенциями, осознает профессиональные интересы и перспективы, связанные с профессиональной деятельностью [10].
Стремительность преобразований в развитии современного общества, современная инновационная экономика, основанная на высоких технологиях и интеллектуальном труде, требует от специалиста не только профессиональных знаний, не только умений в предметной области, но, главное, умелого применения их в практической деятельности, готовность реализации их в динамично меняющейся профессиональной деятельности. Образование остается ведущим фактором социального прогресса, так как оно создает материально-техническую, нравственную и культурную основу общества, формирует интеллектуальную
элиту страны и воспроизводит кадровый потенциал [12]. Образовательное учреждение при этом должно рассматриваться как образовательное пространство саморазвития личности и раскрытия ее потенциальных возможностей. В процессуальном аспекте, в соответствии с современными общественными ценностями и потребностями, новой стратегической целью обучения становится не формирование знаний, умений и навыков, а профессиональное развитие будущих специалистов, их профессиональных способностей, необходимых непосредственно для будущей деятельности и в сфере жизнедеятельности в целом [15].
Мы полагаем, что привлечение работодателей в процесс профессиональной подготовки наших студентов в форме сетевого взаимодействия позволит обеспечить качество обучения, что является удовлетворением потребностей всех участников этого взаимодействия. А будущие специалисты извлекут для себя бесценный опыт обучения, что приблизит горизонты освоения творческой деятельности и положит достойный старт в изучении своей будущей профессии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Борисевич Т.К. Воспитание эмоциональной выразительности у будущих педагогов-музыкантов при обучении исполнительской деятельности // Инновационная наука. 2015. № 6 С. 194-196
2. Гавриленко Л.С. Формирование готовности студентов педагогического вуза к инновациям в педагогической деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.С. Гавриленко Красноярск, 2008. 255 с.
3. Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике/Педагогика в современном мире// Сборник статей всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург: Издательство «Лема», 2011. С.123-129.
4. Горбунова Е.Е. Модель процесса подготовки будущих специалистов сферы культуры к профессионально-творческой самореализации // Научный журнал «Известия Волгоградского государственного педагогического университета». 2010 год. №9. С. 35-38.
5. Имжарова З.У., Самерханова Э.К. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнерства [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/modulnyy-podkhod-k-razrabotke-nauchno-metodichesko/
6. Каткова О.В., Лебедева Т.Е., Фокина Т.А. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2
7. Кондракова И.Э. Сетевое взаимодействие: механизмы реализации образовательной политики [Электронный ресурс] // Universum: Вестник Герценовского университета . 2013. №3. URL: http://cyberlemnka.m/artide/n/setevoe-vzaimodeystvie-mehanizmy-realizatsii-obrazovatelnoy-politiki
8. Круподерова К.Р. Роль сетевой проектной деятельности в организации единого информационно-творческого образовательного пространства студентов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-06%202/Krupoderova K.R.Mininskij sbornik 2013.pdf
9. Куликова С.А., Капитунова А.А. Формирование профессиональных компетенций как компонента профессионального самоопределения будущего учителя изобразительного искусства // Среднее профессиональное образование. 2013. №12. С.23-25.
10. Кутепова Л.С., Конышев Е.В. , Смирнова Ж. В.. Совершенствование подготовки специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства в системе профессионального
образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL. http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/sovershenstvovanie-podgotovki-spetsialistov-sfery-/
11. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №3. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova S.M. Gorlova V.G..pdf
12. Медведева Т.Ю., Марик Б.В. Возможности применения информационных технологий в процессе профессионального самоопределения будущего специалиста сферы искусства и культуры [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-
16/Medvedeva T.YU..pdf
13. Медведева Т.Ю., Чехова О.А. Потенциал сетевого взаимодействия в практико-ориентированной реализации образовательных программ //Модернизация педагогического образования в контексте глобально образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (Н.Новгород, ноябрь 2015г.).
H.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С. 330-332.
14. Папуткова Г.А., Прохорова И.В. Инновационные условия сетевой реализации практики бакалавров в Мининском университете [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/innovatsionnye-usloviya-setevoy-realizatsii-prakti/
15. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-12-
4/samerxanova imzharova.pdf
16. Семенова Н.С. Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 161-162.
17. Чертовской А.Н. Пути и средства музыкально-инструментальной подготовки будущих учителей музыки начальных классов школы [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/puti-i-sredstva-muzykalno-instrumentalnoy-podgotov/
18. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal 2014; 11(11s): 489493. (ISSN:1097-8135).
http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111 26041life1111s14 489 493.pdf
19. Samerkhanova E.K The main directions in the organization of a unified educational space in the preparation of competitive specialist. // People. Education. Profession: Mterials of research-practical conference. Horsens:University College Vitus Bering Danmark, 2008. P.340-358
REFERENCES
I. Borisevich T.K. Vospitanie emotsional'noy vyrazitel'nosti u budushchikh pedagogov-muzykantov pri obuchenii ispolnitel'skoy deyatel'nosti [Education of emotional expressiveness in the future of music teachers in teaching performing activity]. Innovacionnaja nauka, 2015, no. 6, pp. 194-196 (in Russian).
2. Gavrilenko L.S. Formirovanie gotovnosti studentov pedagogicheskogo vuza k innovatsiyam v pedagogicheskoy deyatel'nosti. Diss. . kand. ped. nauk [Formation of readiness of students of pedagogical universities to innovate in pedagogical activity Dr. ped. sci. diss]. Krasnoyarsk, 2008. 255 p. (In Russian)
3. Glubokova E.N., Kondrakova I.E. Setevoe vzaimodeystvie v sfere obrazovaniya kak razvivayushchiysya protsess v teorii i praktike [Networking in the field of education as an evolving
process in theory and practice] Pedagogika v sovremennom mire [Pedagogy in the modern world]. Sankt-Peterburg, 2011. - pp.123-129..(in Russian)
4. Gorbunova E.E. Model' processa podgotovki budushhih specialistov sfery kul'tury k professional'no-tvorcheskoj samorealizacii [The model of the process of preparation of future specialists in the sphere of culture to professional and creative self-realization]. Nauchnyj zhurnal «Izvestija Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta», 2010, no. 9, pp. 3538 (in Russian).
5. Imzharova Z.U., Samerkhanova E. K. Modul'nyy podkhod k razrabotke nauchno-metodicheskogo obespecheniya obucheniya studentov v usloviyakh sotsial'nogo partnerstva [Modular approach to the development of scientific and methodological support of training of students in conditions of social partnership]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2015, no. 1. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/samerxanova.pdf (in Russian).
6. Katkova O.V., Lebedeva T.E., Fokina T.A. Innovatsionnye metody obucheniya spetsialista sfery servisa [Innovative teaching methods specialist in the sphere of service]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2013, no. 2. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-
06%202/katkova_lebedeva_fokina.pdf (in Russian).
7. Kondrakova I.E. Setevoe vzaimodeystvie: mekhanizmy realizatsii obrazovatel'noy politik [Networking: mechanisms for the implementation of educational policies]. Universum: Vestnik Gertsenovskogo universiteta, 2013, no. 3. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-mehanizmy-realizatsii-obrazovatelnoy-politiki (in Russian).
8. Krupoderova K.R. Rol' setevoy proektnoy deyatel'nosti v organizatsii edinogo informatsionno-tvorcheskogo obrazovatel'nogo prostranstva studentov [Role network project activities in the organization of a unified information and educational space creative students]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2013, no. 2. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-06%202/Krupoderova_K.R.Mininskij_sbornik_2013.pdf (in Russian).
9. Kulikova, S.A., Kapitunova, A.A. Formirovanie professional'nykh kompetentsiy kak komponenta professional'nogo samoopredeleniya budushchego uchitelya izobrazitel'nogo iskusstva [Formation of professional competences as a component of professional identity of future teachers of fine arts]. Sredneeprofessional'noe obrazovanie, 2013, no. 12, pp. 23-25 (in Russian).
10. Kutepova L.S., Konyshev E.V., Smirnova Zh. V. Sovershenstvovanie podgotovki spetsialistov sfery zhilishchno-kommunal'nogo khozyaystva v sisteme professional'nogo obrazovaniya [Improvement of preparation of specialists in the sphere of housing and communal services in the system of professional education]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2015, no. 3. Available at: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/sovershenstvovanie-podgotovki-spetsialistov-sfery (in Russian).
11. Markova, S.M., Gorlova V.G. Proektirovochnaya deyatel'nost' pedagoga kak tvorcheskiy protsess [Design activities of the teacher as a creative process]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2014, no. 3. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova_S.M._Gorlova_V.G..pdf (in Russian).
12. Medvedeva T.Ju., V.B Marik Vozmozhnosti primeneniya informatsionnykh tekhnologiy v protsesse professional'nogo samoopredeleniya budushchego spetsialista sfery iskusstva i kul'tury [The application of information technologies in the process of professional identity of future specialists in the sphere of art and culture]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2015, no. 1. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/Medvedeva_T.YU..pdf (in Russian).
13. Medvedeva T.Ju., Chekhova O.A. Potentsial setevogo vzaimodeystviya v praktiko-orientirovannoy realizatsii obrazovatel'nykh programm [Potential of networking interaction in realization practice-orientation educational programs]. Modernizacija pedagogicheskogo
«BeciHHK MnHHHCKoro yHHBepcwreTa» 2016 - № 1
obrazovanija v kontekste global'no obrazovatel'noj povestki: sbornik statej po materialam Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (N.Novgorod, nojabr' 2015g.) [Modernization of teacher education in the context of the global education agenda: a collection of articles based on the All-Russian scientific-practical conference (Nizhny Novgorod, November 2015.)]. N.Novgorod: Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 2015, pp. 330-332 (in Russian).
14. Paputkova G.A., Prokhorova I.V. Innovatsionnye usloviya setevoy realizatsii praktiki bakalavrov v Mininskom universitete [Innovative terms of network implementation practices bachelors in Minin University]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2015, no. 2. Available at: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/innovatsionnye-usloviya-setevoy-realizatsii-prakti/ (in Russian).
15. Samerkhanova E.K., Imzharova Z.U. Upravlenie kachestvom obrazovatel'nogo protsessa v usloviyakh innovatsionnogo razvitiya vuza [Quality management of the educational process in the conditions of innovative development of the University]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2014, no. 4. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-12-4/samerxanova_imzharova.pdf (in Russian).
16. Semenova N.S. Vzaimodeystvie vuza s rabotodatelyami kak uslovie kachestvennoy podgotovki vypusknikov [The interaction of the University with employers as a condition of quality training graduates]. Problemy i perspektivy razvitija obrazovanija: materialy II mezhdunar. nauch. konf. (g. Perm', maj 2012 g.). [Problems and prospects of development of education: Materials II Intern. scientific. Conf. (Perm, May, 2012)]. Perm: Mercury, 2012, pp. 161-162. (In Russian)
17. Chertovskoy A.N. Puti i sredstva muzykal'no-instrumental'noy podgotovki budushchikh uchiteley muzyki nachal'nykh klassov shkoly [Ways and means of musical and instrumental training of future teachers of music school]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2015, no. 2. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-10-2/CHertovskoj_A.N.pdf (in Russian).
18. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal 2014; 11(11s): 489493. (ISSN:1097-8135).
http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111 26041life1111s14 489 493.pdf
19. Samerkhanova E.K The main directions in the organization of a unified educational space in the preparation of competitive specialist. // People. Education. Profession: Mterials of research-practical conference. Horsens:University College Vitus Bering Danmark, 2008. P.340-358
© Медведева Т.Ю., Марик В.Б., 2016
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Медведева Татьяна Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой продюсерства и музыкального образования, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация, e-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT AUTHORS
Medvedeva Tatyana Yurievna - candidate of pedagogic Sciences, associate Professor, head of Department of producing and music education, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhni Novgorod, Russian Federation, e-mail: [email protected]
Марик Валерия Борисовна - кандидат искусствоведения, доцент, Одесская национальная музыкальная академия имени А.В. Неждановой? г. Одесса, Украина; e-mail: mler @mail.ru
Marik Valeriia Borisovna - PhD, associate Professor, The Odessa National A.V. Nezhdanova Academy Of Music, Odessa, Ukraine, e-mail: mler @mail.ru