Возможности практического применения образовательной модели «1 ученик - 1 компьютер» на уроках математики в рамках реализации ФГОС начального общего образования Рудниченко О.В.
Рудниченко Ольга Владимировна /Rudnichenko Olga Vladimirovna - учитель начальных классов высшей
квалификационной категории, МБОУ средняя общеобразовательная школа №7, г. Ноябрьск
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью применения в рамках реализации ФГОС начального общего образования образовательной модели «1 ученик -1 компьютер» на разных этапах урока математики. Положительным является то, что использованные виды и приемы, новые технологии в представленном фрагменте урока дают возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, дают импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Abstract: relevance of the chosen topic due to the need to use as part of the GEFprimary education educational model «one student - one computer» at different stages of a maths lesson. It is positive that the used types and methods, new technologies in the present fragment lessons allow the child to work creatively contribute to the development of curiosity, increase the activity, give an impetus to self-development, the capacity for self-reflection, self-organization, self-monitoring and self-evaluation.
Ключевые слова: модель, 1 ученик -1 компьютер, информационно-коммуникационные технологии. Keywords: model, 1 student -1 computer, information and communication technologies.
Образовательная модель «1 ученик - 1 компьютер» с применением персонального компьютера Classmate PC в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ориентирована на принцип «учиться всегда и везде», создает условия для реализации принципов личностно-ориентированного образования. Предмет: Математика. Класс: 2.
Тема урока: «Угол. Прямой угол».
УМК: «Школа 2000...».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Цель урока: Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов. Задачи урока:
- познакомить с понятием «угол», «прямой угол»;
- учить находить прямой угол с помощью чертежного угольника;
- отрабатывать навыки анализа и решения задач;
- пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
- развивать математическую речь, мыслительные операции;
- формировать познавательный интерес;
- способствовать здоровьесбережению детей;
- соблюдать гигиенические требования урока;
Основные термины, понятия: угол, прямой угол, вершина угла, стороны угла, чертежный угольник.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Используемое инновационное оборудование
I. - В начале урока мне хочется Дети В ходе данного этапа Для
Самоопре- напомнить известное вам высказывают учащиеся учились демонстрации
деление к высказывание А. Нивена (слайд пр едположения выполнять следующие презентации
учебной №1) (Если смотреть, универсальные учебные использую
деятельно- Математику нельзя изучать как другие действия (УУД): функцию на
сти. наблюдая, как это делает анализируют, - самоопределение (Л); панели
сосед. А. Нивен сравнивают, - смыслообразование; управления
- Прочитайте его хором. преодолевают - планирование учебного программного
- Как вы понимаете смысл этих какие-то сотрудничества с учителем обеспечения
слов? трудности, а сам и сверстниками (К). Classroom
- Верно, я думаю, что вы ты этого ничего Management:
успешно преодолеете все не делаешь. То «транслирование
трудности, которые математику знать экрана».
преподносит нам математика. не будешь).
II. - Посмотрите, нас встречают (Дети выбирают В ходе данного этапа Работа с
Актуали- жители страны Геометрия заливка - ведерко учащиеся учатся прикладной
зация (Документ геометрические (заливка цветом) - выполнять следующие программой
знаний и фигуры в формате JPEG). цвет - нажать на универсальные учебные «Paint»
фиксация - Что общего у данных фигур? треугольник). действия:
затрудне- (это геометрические фигуры) Работают с - анализ, синтез,
ния в - Какая фигура лишняя? функцией сравнение, обобщение,
деятельно- (треугольник) «карандаш». аналогия, классификация,
сти. - Залейте эту фигуру в зеленый Работают с сериация (П);
цвет. геометрическими - использование знаково-
- Посмотрите на оставшиеся фигурами: линия символических средств
фигуры, какая фигура лишняя? и овал. (П);
(ломаная) Работают с - осознанное и
- Выберите функцию карандаш функцией произвольное построение
и обведите эту фигуру синим «кисть». речевого высказывания
цветом. (П);
- Что общего у оставшихся - подведение под понятие
фигур? (это лучи, у них общее (П);
начало точка А) - выполнение пробного
- Откройте чистый лист и учебного действия (Р);
нарисуйте эти лучи так, чтобы - фиксирование
точки А совпали, а части индивидуального
прямой расходились в разные затруднения в пробном
- Закрасьте меньшую часть действии (Р);
любым цветом. - волевая саморегуляция в
- Как бы вы назвали меньшую ситуации затруднения (Р);
часть? (углом) - выражение своих мыслей
- Да, у нас получилась новая с достаточной полнотой и
геометрическая фигура, которая точностью (К);
называется угол. - аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К);
- учет разных мнений (К).
III. - Сформулируйте тему нашего Предположения В ходе данного этапа В ходе
Формули- урока. (Угол) детей учащиеся учатся наблюдения за
рование - Чтобы понять, чему должны выполнять следующие деятельностью
темы и научиться на уроке, определите Нетбук переводят универсальные учебные каждого ученика
цели урока последовательность вопросов в планшетный действия: использую
по теме «Угол» (детям режим и работают - составлять, понимать и функцию
отправляется документ «план» с функцией объяснять простейшие «Наблюдение и
в формате JPEG). «карандаш». алгоритмы (план действий) контроль».
(П); При проверке
- определять и задания
формулировать цель возможность
деятельности на уроке (Р). использования
функции
«Демонстрация
экрана студента».
Литература
1. Петерсон Л.Г. «Математика» 2 класс (в 3 частях). - Изд. 5-е перераб. - М.: Издательство «Ювента», 2013, 80с. + 112с. + 112с.
2. Петерсон Л.Г. «Математика», 2 класс: Методические рекомендации для учителя. М.: «Ювента, 2014, 336 с.