школ и школ-интернатов. А.Н. Шафранская считает, что ПФК необходимо использовать в медико-биологическом направлении при нормировании микроклиматических условий занятий физическими упражнениями.
Вхождение России в ВТО, соответствующее усложнение промышленных технологий непременно даст возможность раскрыть свои потенциальные возможности и новые направления ПФК как науки, имеющей большое практическое значение.
Литература
1. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся
в средних ПТУ: метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. - С. 6-23.
2. Матвеев Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 17. - С. 42-47.
3. Полянский В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержания и форм) в современном обществе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1999. - 62 с.
4. Кабачков В.А., Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 2010. - 296 с.
Галимова Алена Геннадьевна, преподаватель кафедры физической подготовки, Восточно-Сибирский институт МВД. Тел: (83012) 216989. E-mail: [email protected]
Цинкер Виталий Михайлович, кандидат педагогических наук, профессор кафедры спортивной медицины Бурятского государственного университета, тел: 49-84-17. E-mail: [email protected]
Сахиулин Альфрит Амирович, доктор педагогических наук, доцент, директор Иркутского техникума физической культуры. Тел. 83952626259. E-mail: [email protected]
Galimova Alena Gennadevna, lecturer, department of physical training, East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs. Те1 (83012) 216989. E-mail: [email protected]
Tsinker Vitaly Mikhailovich, candidate of pedagogical Sciences, professor, department of sports medicine, Buryat state University. Tel: 49-84-17. E-mail: [email protected]
Sakhiulin Alfrit Amirovich, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of Irkutsk Tekhnikum of Physical Culture. Те!. 83952626259. E-mail: [email protected]
УДК 796:612
© А. Г. Галимова, А. А. Сахиулин
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
Результативность труда сотрудника ОВД непосредственно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями. Эта зависимость происходит от использования физических упражнений, в том числе многофункционального характера.
Ключевые слова: физическая подготовка, физические упражнения, физическая культура, тренировка.
A. G. Galimova, A. A. Sakhiulin
OPPORTUNITIES TO IMPROVE PHYSICAL FITNESS OF CADETS AND STUDENTS OF UNIVERSITY OF LAW ENFORCEMENT ON THE BASIS OF MAXIMUM POWER EXERCISES
The effectiveness of the OVD officer among other things directly depends on special physical preparation acquired previously by training regular physical exercises. This dependence comes from the use of physical exercises, including of multifunctional character.
Keywords: physical training, exercises, physical culture, training.
Ведущей идеей и центральной задачей образовательной политики Российской Федерации является модернизация образования, которая
должна быть качественной и соответствовать мировым стандартам. Наиболее важным показателем подготовки специалиста должна быть яр-
А.Г. Галимова, А.А. Сахиулин. Возможности повышения физической подготовленности курсантов и слушателей вуза правоохранительных органов на основе упражнений максимальной мощности
ко выраженная направленность учебного процесса на формирование у курсантов и слушателей системы МВД РФ навыков, имеющих тесную связь с характером предстоящей трудовой деятельности. В настоящее время требования, предъявляемые будущему специалисту в связи с подготовкой к трудовой деятельности, полностью поглотили ее культурный потенциал, универсальные характеристики личности, так необходимые для профессионального становления, дальнейшего личного развития (Кабачков В. А., 2010).
Осуществляемая реформа образования должна способствовать совершенствованию подготовки квалифицированных специалистов, включая педагогический, психологический, экономический, правовой и другие аспекты для готовности быть гармонично развитой личностью. Важнейшим средством, способствующим формированию личности, является физическая культура.
Необходимость и важность целенаправленной подготовки курсантов и слушателей системы МВД РФ к профессиональной деятельности, а также формирование фонда теоретических и экспериментальных показателей физической культуры в этом деле обусловили выделение специфической отрасли - профессионально-прикладную физическую культуру, которая направлена на перспективные основы подготовки и овладение специальностью.
Однако из-за высокой служебной загруженности курсантов и слушателей вузов системы МВД РФ не представляется возможность регулярно заниматься физическими упражнениями, что негативно сказывается на уровне развития физических качеств, формировании служебно-прикладных двигательных умений и навыков у будущих специалистов. В этой ситуации появляется необходимость разрешения противоречия между объективным отсутствием больших физических напряжений в повседневной служебной деятельности и требованиями к достаточной физической готовности, продиктованными нормативными документами, регламентирующими боевую и физическую подготовку специалистов. Подобное противоречие приводит к недооценке значимости физических кондиций для повышения профессиональной готовности будущих специалистов. Достаточный уровень кондиционных и координационных способностей способствует ослаблению действия утомления или устранения его вообще, в связи с чем становится значительно легче переносить неблагоприятные условия внешней и внутренней среды, сохранять
высокий уровень работоспособности и, следовательно, успешно решать служебные задачи.
Физическая подготовка будущих специалистов правоохранительных органов всегда лимитирована временем, одним из главных направлений в решении задач оптимизации физического состояния является совершенствование методических основ на базе интенсификации процесса физической подготовки на учебных занятиях, в частности.
В связи с этим было организовано и проведено педагогическое исследование по использованию комплексных тренировок максимальной мощности в физической подготовке курсантов и слушателей вуза правоохранительных органов.
В содержание комплексных тренировок максимальной мощности были включены высокоинтенсивные виды действий, которые предусматривали за минимальное время выполнить указанный объем физической нагрузки либо за указанное время выполнить максимальный объем двигательной активности.
Данное исследование проводилось на базе ВСИ МВД РФ. В исследовании принимало участие 150 курсантов и слушателей данного учебного заведения (юношей 18-21 года).
Разработанные многофункциональные комплексы физических упражнений включались в содержание учебных занятий по физической подготовке.
Для организации подобных занятий была проделана следующая работа:
1. Выявлены наиболее эффективные физические упражнения для занятий по высокоинтенсивному многофункциональному тренингу.
2. Разработаны тренировочные комплексы из отобранных физических упражнений.
3. Организованы занятия по высокоинтенсивному многофункциональному тренингу.
Проверена эффективность тренировочного процесса по использованию многофункционального тренинга, на котором курсанты и слушатели знакомились с техническими приемами тяжелоатлетических упражнений и упражнений гиревого спорта.
Для развития двигательных способностей подбирали комплексы упражнений, в содержание которых входили двигательные действия с отягощением собственным весом (подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа, на брусьях, прыжки со скакалкой). Тренировки проводились круговым методом. Использовался повторный метод для развития быстроты на дистанциях 30, 60 и 100 м.
Приведем пример тренировочного занятия, проводимого с курсантами и слушателями ВСИ МВД России по высокоинтенсивному, многофункциональному тренингу. В содержание занятий входило: 3х10 - приседания в рывковый сед; 3х10 - приседания со штангой на груди; 3х10 -взятие штанги на грудь; интенсивный комплекс - толчок штанги на время. После каждого подъема штанга ставится на пол. Допускаются паузы для отдыха. Задачи: как можно быстрее поднять 30 раз штангу над головой. Кроме того, после интенсивной физической нагрузки в содержание занятий входили упражнения на развитие гибкости и расслабление мышц.
Результаты проведенного педагогического эксперимента и анализ имеющейся литературы позволили сделать вывод о том, что тренировки максимальной мощности могут применяться в физической подготовке курсантов и слушателей системы МВД РФ. Содержание упражнений максимальной мощности следует подбирать с учетом физической подготовленности, возраста занимающихся и имеющейся материальной базы.
Наша приверженность к физической подготовке, основанной на фактах, данных о физической производительности, печатаемых публично, к сотрудничеству с другими тренерами в развитии программы и открытость системы в целом позволили нам извлечь важные результаты, полученные с помощью набора физических
упражнений CrossFit. Было обнаружено, что CrossFit увеличивает работоспособность в широких временных пределах, объясняет разнообразие спортивных задач, выражающихся в глубоком проникновении CrossFit в различные виды спорта и физической деятельности. Мы пришли к выводу, что подобные двигательные действия будут эффективно способствовать профессиональной подготовке будущих специалистов системы МВД России.
Литература
1. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 1995. - С. 1.
2. Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процессов в образовательных учреждениях МВД России: материалы всерос. науч.-практ. конф. - Челябинск: Челяб. юр. ин-т МВД России, 2010. - 253 с.
3. Современная методика преподавания физической подготовки в образовательных учреждениях России: тезисы докладов и статей всерос. науч.-практ. конф. - Волгоград: ВА МВД России, 2008. -192 с.
4. Эволюция и современные подходы в боевой и физической подготовке сотрудников силовых ведомств: материалы всерос. науч.-практ. конф. - Иркутск: ВСИ МВД России, 2006. - 195 с.
5. CrossFit. Руководство по тренировкам / пер. Е. Богачева, И. Корягина.
Галимова Алена Геннадьевна, преподаватель кафедры физической подготовки, Восточно-Сибирский институт МВД. Тел: (83012) 216989. E-mail: [email protected]
Сахиулин Альфрит Амирович, доктор педагогических наук, доцент, директор Иркутского техникума физической культуры. Тел. 83952626259. E-mail: [email protected]
Galimova Alena Gennadevna, lecturer, department of physical training, East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs. Тек (83012) 216989. E-mail: [email protected]
Sakhiulin Alfrit Amirovich, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of Irkutsk Tekhnikum of Physical Culture. Те1 83952626259. E-mail: [email protected]