Научная статья на тему 'Возможности использования ниткографии в коррекции нарушений произвольного внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи'

Возможности использования ниткографии в коррекции нарушений произвольного внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
908
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ / SPEECH UNDERDEVELOPMENT / СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК / SENIOR PRESCHOOL CHILD / ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ / VOLUNTARY ATTENTION / НИТКОГРАФИЯ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / GRAPHIC ACTIVITY / МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ / TECHNIQUE OF LESSONS / THREAD PAINTING / GRAPHIC TECHNICIANS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Странадко Марина Владимировна

В статье проанализированы потенциальные возможности ниткографии как средства коррекции произвольного внимания дошкольников с нарушениями речи. Выявлены особенности участия детей с ОНР в продуктивной деятельности. Ниткография рассмотрена как особый вид продуктивной изобразительной деятельности детей, который включает в себя рисование, аппликацию и художественное конструирование. Определены основные условия использования ниткографии в коррекционной работе с детьми с ОНР. Рассмотрены методические аспекты использования разновидностей техник изобразительной деятельности с использованием ниток: изонить, ниткопись, аппликация нитками, проклеивание рисунка цельной нитью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBILITIES OF USE OF THREAD PAINTING IN CORRECTION OF VIOLATIONS OF VOLUNTARY ATTENTION OF THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH THE GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT

In article the author analyzed potential opportunities of a thread painting as means of correction of voluntary attention of preschool children with speech undevelopment, revealed features of participation of children with GSU in productive activity, considered thread painting as a special type of productive graphic activity of children which includes drawing, applique and art designing, defined the main conditions of use of a thread painting in correctional work with children with GSU and considered methodical aspects of use of versions the technician of graphic activity with use of threads: isothread, thread painting, applique by threads, gluing drawing whole thread.

Текст научной работы на тему «Возможности использования ниткографии в коррекции нарушений произвольного внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

УДК 371.9 (06) doi: 10.20310/1810-231X-2018-17-2(36)-62-69

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НИТКОГРАФИИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Странадко Марина Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 64», Россия, г. Астрахань e-mail: [email protected]

В статье проанализированы потенциальные возможности ниткографии как средства коррекции произвольного внимания дошкольников с нарушениями речи. Выявлены особенности участия детей с ОНР в продуктивной деятельности. Ниткография рассмотрена как особый вид продуктивной изобразительной деятельности детей, который включает в себя рисование, аппликацию и художественное конструирование. Определены основные условия использования ниткографии в коррекционной работе с детьми с ОНР. Рассмотрены методические аспекты использования разновидностей техник изобразительной деятельности с использованием ниток: изонить, ниткопись, аппликация нитками, проклеивание рисунка цельной нитью.

Ключевые слова: недоразвитие речи, старший дошкольник, произвольное внимание, ниткография, изобразительная деятельность, изобразительные техники, методика занятий

Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе продуктивной деятельности, которая становится средством развития аналити-ко-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка, произвольного внимания.

Следует отметить, что неправильная речь детей и особенности их поведения вольно или невольно отражаются и на их участии в продуктивной деятельности. Осознание своего недостатка, возможный страх перед нарушенной мелкой моторикой рук затрудняет включение таких детей в продуктивную деятельность. Дети, имеющие отклонения в речевом развитии, робки, не умеют поставить перед собой цель, они чаще выступают в продуктивной деятельности зрителями или берут на себя подчиненные роли. В случаях тяжелых речевых нарушений дети просто отказываются от данного вида деятельности со сверстниками. Иногда наблюдаются случаи, когда такие дошкольники в продуктивной деятельности отличаются, наоборот, неоправданно повышенной фантазией, некритичностью к своему поведению. Недостаточно развитая речь, возможные на-

рушения движений (некоординированность, несоразмерность усилий, двигательные уловки, несобранность, неуклюжесть) - все это, с одной стороны, затрудняет полноправное участие детей с недоразвитием речи в продуктивной деятельности, а с другой стороны, способствует фиксации ребенка на своем дефекте [1].

Все это указывает на необходимость и своеобразие использования продуктивной деятельности в занятиях с дошкольниками с ОНР III уровня речевого развития. Продуктивная деятельность дошкольников качественно неоднородна и на протяжении этого возрастного периода претерпевает определенные прогрессивные изменения. По мере взросления детей меняется содержание ведущей деятельности старшего дошкольника, направленной на активное познание нового и развитие произвольного внимания. В связи с этим обновляются и продуктивные средства, при помощи которых решаются эти задачи [2].

В этом отношении большой интерес представляет ниткография. Ниткография -это особый вид изобразительной деятельности, в которой используют нитки вместо красок, карандашей и фломастеров для создания изображения предмета или воплощения художественного образа. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от

«^гаТо» - пишу) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, то есть, получается, «пишу ниткой» или проще «рисую нитью».

Корни ниткографии можно обнаружить у народа уичоли. С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые шейка. Также широко известны своеобразные картины уичо-ли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию.

Будучи синтетическим видом продуктивной деятельности по своему направлению, ниткография включает в себя рисование и аппликацию, а также художественное конструирование. «Рисование» нитью имеет обучающее значение и является переходным этапом от игры, являющейся ведущей деятельностью дошкольника, к собственно учебной деятельности младшего школьника [3].

Как мы уже говорили, для развития произвольного внимания необходим, в первую очередь, интерес, занимательность. Занимательность умственного труда достигается разными методами, в том числе и методом ниткографии, содержащей в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления [4]. В нит-кографии дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают.

Использование ниткографии как средства коррекции произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития определяется рядом причин:

1. продуктивная деятельность как одна из ведущих в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;

2. освоение квази-учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»);

3. недостаточно сформирована познавательная мотивация;

4. ниткография имеет определенную структуру - это основные элементы, характеризующие продуктивную деятельность как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

5. имеются особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания.

Выделяются следующие структурные составляющие ниткографии:

- задача;

- продуктивная задача;

- продуктивные действия;

- правила продуктивной деятельности;

- результат.

В ниткографии происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.

Можно выделить следующие основные условия использования ниткографии в кор-рекционной работе: необходимость включения взрослого в ниткографию - он является и участником, и руководителем «рисования нитью»; взрослый должен обеспечивать поступательное развитие данного вида деятельности в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давление, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять деятельность в нужное русло; между взрослым и ребенком должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

Отметим, что занятия ниткографией проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно четко формулировать свои мысли, приме-

нять знания в соответствии с поставленной задачей [5].

Особенностью ниткографии является то, что овладение этими видом продуктивной деятельности предполагает специальный подготовительный этап по усвоению правил. Наличие подготовительного этапа в продуктивной деятельности, на котором дети осваивают, видоизменяют и даже создают новые правила предстоящей деятельности, очень важно, так как деятельность детей старшего дошкольного возраста приближается по своему характеру к принципиально новой деятельности - учебной.

Центральное звено такой деятельности -правила - является главным фактором развивающего воздействия на детей. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам, т. е. развивает произвольность. Именно правила побуждают ребенка быть активным: сосредоточивать свое внимание на дидактической задаче, быстро реагировать (движением, словом) на продуктивную ситуацию. Правила вынуждают детей подчиняться обстоятельствам - вовремя прислушаться к более умелому ребенку, следить за результатами других участников.

Основная цель правил ниткографии в группах старшего дошкольного возраста - организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в данном виде изобразительного, делать продуктивную деятельность занимательной, напряженной. Соблюдение правил при рисовании нитками требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата, уметь находить новые способы для художественного изображения, уметь в работах передавать свои чувства с помощью различных средств выразительности, уметь украсить свою работу, добавлять недостающие детали, работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию, добиваться конечного результата, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников, уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи. Важно, определяя правила ниткографии, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания [6; 7].

Таким образом, обязательными структурными элементами ниткографии являются: обучающая и воспитывающая задача, продуктивные действия и правила.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

- совершенствовать зрительное восприятие детей;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребенка к письму.

Существуют несколько разновидностей

техник изобразительной деятельности с использованием ниток.

Техника изонить. Изонить (нитяная графика) - создание изображения путем пересечения цветных нитей на основе. Техника напоминает вышивание и используется в работе со старшими дошкольниками как дополнительный инструмент подготовки к школе.

Материалы, оборудование и инструменты необходимые для работы в этой технике: игла с широким ушком, шило, основа с гвоздиками или дырочками, подложка из пенопласта, картон, нитки, схемы с цифрами.

Задачи: познакомить с понятиями: угол, сторона, длина, окружность, хорда, середина, центр, вершина, научить порядковому и количественному счету; закрепить понятие о точке отсчета; упражнять воспитанников в пространственном мышлении и определении направлений: вверху, внизу, слева, справа; обучить моделированию из геометрических фигур на плоскости, сформировать навыки составления композиций и изображений предметов; научить пользоваться иглой, шилом, трафаретом, подложкой; научить самостоятельно подбирать цвет.

Методика проведения занятия. Занятия лучше проводить в небольших подгруппах (пять-шесть человек), для каждого ребенка предоставить отдельное рабочее место. Столы размещаются таким образом, чтобы педагог и дети хорошо видели друг друга и могли свободно общаться. Обучение технике производится в подгруппах, индивидуально, в рамках занятий специального кружка. Рассказать детям о новом способе создания изображения. Дать возможность внимательно рассмотреть работу, выполненную в новой технике, обратить внимание детей на узор из

переплетенных нитей как с лицевой (красивое расположение), так и с изнаночной стороны (стежки). Рассказать, как правильно выбирать расстояния между отверстиями, протягивать нить с лицевой стороны и с оборотной. Продемонстрировать оборудование и инструменты, разъяснить, какую иглу необходимо выбрать (с широким ушком), как и зачем подкладывать пенопласт, чем лучше рисовать эскиз рисунка (фломастером или карандашом), показать правила работы с шилом, обратить особое внимание на технику безопасности. Показать последовательность выполнения простейших узоров и схем, объясняя каждый шаг: нанесение рисунка, размещение точек, прокол и нумерация отверстий, прочерчивание отрезков между точками, направление нити и т. д. Приступить к

\

Рис. 1. Работа, выполненная в технике изонить

Ниткопись - это рисование окрашенными нитями на бумаге. Материалы для занятий ниткописью: шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение); краска (гуашь или акварель); 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).

Инструкция: Берем шерстяную нитку длиной 40-60 см. Опускаем ее в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик и даем ей пропитаться. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево - вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить (рис. 3).

Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы. Вырезаем раму

самостоятельному выполнению самых простых рисунков, постепенно усложняя темы заданий. Педагог помогает подсказкой, показом, старается эмоционально поддержать похвалой и одобрением за старания, но не выполняет работу за ребенка (рис. 1).

Плетение с помощью каркаса является одной из разновидностей изонити. Создание изображения осуществляется путем пересечения цветных нитей, с помощью статичной основы. Материалы, используемые для плетения на каркасе: квадрат фанерного листа с просверленными отверстиями, строительные заклепки, шерстяные нити разного цвета, клей ПВА, тарелочка для клея. Работы, выполненные в технике плетения на каркасе, представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Работы в технике плетения на каркасе

окна и получились морозные узоры за окном (рис. 4).

Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Эта техника открывает множество вариантов для экспериментирования. Петелька выкладывается разными способами, вытягивается в одном направлении или в разных, поочередно за концы или за оба сразу. Нить можно покрасить одним цветом или разными, использовать дополнительно вторую нить и т. д.

Аппликация нитками - это разновидность ниткографии, когда при работе вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка (рис. 5).

Рис. 3. След от окрашенной нити

Рис. 5. Лодочка в технике аппликации нитками

Материалы, инструменты и оборудование: стандартный альбомный лист или картон для основы; шаблоны и трафареты; мелко нарезанные цветные нитки (мулине, акриловые, шерстяные); зубочистки, стеки, ножницы, клей.

Инструкция: На плотную бумагу или картон перенести рисунок, обведя простым карандашом шаблон. В младших группах эту работу поможет выполнить педагог, старшие дошкольники справятся с заданием самостоятельно. Можно воспользоваться готовой распечаткой изображения, приклеив его к основе. На контур изображения нанести клей с помощью кисти. Контур обрабатывается клеем постепенно по мере приклеивания ни-

Рис. 4. Морозные узоры за окном

Рис. 6. Одуванчики

ти, поскольку важно, чтобы клей не высыхал. Приклеить нити по границам изображения, плотно прижимая к основе. После оформления внешнего контура, приступить к заполнению внутренней части, которая также предварительно смазывается клеем, затем присыпается мелко нарезанными нитями так, чтобы не оставалось пробелов. Начинать лучше с мелких деталей, переходя к более крупным участкам рисунка.

Один из видов нитяной изобразительной деятельности включает в себя и аппликацию, и художественное конструирование (рис. 6).

Для работы в данной технике необходимы материалы: цветной картон для основы, шерстяные нитки, заготовки прямоугольной

и квадратной формы из картона, клей, ножницы.

Инструкция: отрезать короткую нить зеленого цвета для стебелька и длинную для формирования листочка. Нить для стебелька сложить вдвое и перекрутить. Предложить детям выбрать самостоятельно картонную заготовку (прямоугольник или квадрат) для изготовления листочка и цветка. Свой выбор дети должны обосновать, например, прямоугольник больше подходит для листочка, поскольку имеет продолговатую форму такую же, как и листочек. Намотать зеленую нить на картонный прямоугольник, делая несколько витков и закрепляя с помощью завязанных узелков. Аккуратно снять с заготовки. Намотать желтую нить на картонный квадрат, цветок должен быть более пышным, поэтому нить будет длиннее и понадобится сделать больше витков. Снять с заготовки и перевязать посередине, разрезать боковые стороны, распушить кончики. Снять моток ниток с заготовки и перевязать посередине. Разрезать боковые стороны, распушить кончики. Соединить стебель, лист и цветок, наметить расположение в общей композиции, затем приклеить все детали к основе. Дети самостоятельно дополняют картину дополнительными элементами (бабочка, солнышко, облака, травка), создавая образ цветочной полянки.

Ниткография - проклеивание контура рисунка цельной нитью.

В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы. Ниткографию можно выполнять на ткани, тогда нитки просто выкладываются на основу. Клей использовать не нужно. Только вот картинки получатся временные - пока ниточки не осыпятся.

Инструкция: На листе рисуем контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). Наносим клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась. Технику можно усложнять заполнением рисунка разными способами выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т. д. (рис. 7).

В настоящее время техника рисования нитками создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и продуктивной задачи.

Работа требует усидчивости, кропотливости, у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Рис. 7. Елка

Итак, ниткография выполняет существенные функции в формировании личности ребенка. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях в ДОУ, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Нитко-графия выступает как ведущий вид детской деятельности и как важнейшее условие общественного воспитания. В продуктивной деятельности развиваются необходимые каждому ребенку умственные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения. Именно поэтому необходимо особое внимание уделять занятиям ниткографией со старшими дошкольниками.

Ниткография влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, на занятиях по ниткографии у детей начинает развиваться произвольное внимание. В условиях «рисования нитью» дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в продуктивной деятельности. С помощью ниткографии можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества.

Таким образом, являясь один из видов продуктивной деятельности, ниткография помогает воспитывать интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию

мыслительной и речевой деятельности, работа с мягкой нитью снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлеченных ниткографией, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе, что особенно необходимо для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития. Ведь ниткография является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы.

Литература

1. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2007.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. М., 2014.

3. Михалюта И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду. URL: http://www.maam.ru (дата обращения 16. 01. 2018).

4. Прокопова И. П. Значение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях детского сада компенсирующего вида URL: http://sch875.ms-kobr.ruprokopova_001.pdf (дата обращения 20. 01. 2018).

5. Русскова О. Г. Ниткография - нетрадиционный способ эстетического развития ребенка // Воспитание и обучение: теория, методика и практика / под ред.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары, 2017. С. 163-165.

6. Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3до 7 лет). СПб., 2008.

7. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / под ред. Т. Б. Филичевой. М., 2008.

References

1. Sazonova S. N. Razvitiye rechi doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiyem rechi [Development of the speech of preschool children with the general speech underdevelopment]. M., 2007.

2. Komarova T. S. Razvitiye khudozhestvennykh sposobnostej doshkol'nikov [Development of art abilities of preschool children]. M., 2014.

3. Mikhalyuta I. Znacheniye netraditsionnoj tekhniki risovaniya v detskom sadu [Value of the non-conventional technology of drawing in kindergarten]. URL: http://www.maam.ru (data obrashcheniya 16. 01. 2018).

4. Prokopova I. P. Znacheniye netraditsionnykh metodik risovaniya v formirovanii lichnosti doshkol'nikov, imeyushchikh obshcheye nedorazvitiye rechi, v usloviyakh detskogo sada kompensiruyushchego vida [Value of nonconventional techniques of drawing in formation of the identity of the preschool children having the general speech underde-velopment in the conditions of kindergarten of the compensating type]. URL: http://sch875.ms-kobr.ruprokopova_001.pdf (data obrashcheniya 20. 01. 2018).

5. Russkova O. G. Nitkografiya - netraditsionnyj sposob esteticheskogo razvitiya rebenka [Thread painting - a nonconventional way of esthetic development of the child] // Vospitaniye i obucheniye: teoriya, metodika i praktika / pod red.: O. N. Shirokov [i dr.]. Cheboksary, 2017. S. 163-165.

6. Novikovskaya O. A. Nitkografiya. Konspekty zanyatij po razvitiyu pal'chikovoj motoriki i rechi (ot 3do 7 let) [Thread painting. Abstracts of classes in development of finger-type motility and speech (from 3 to 7 years old)]. SPb., 2008.

7. Programmy doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenij kompensiruyushchego vida dlya detej s narusheniyami rechi. Korrektsiya narushenij rechi [Programs of preschool educational institutions of the compensating view for children with the speech undevelopment. Correction of the speech underdevel-opment] / pod red. T. B. Filichevoj. M., 2008.

* * *

POSSIBILITIES OF USE OF THREAD PAINTING IN CORRECTION OF VIOLATIONS OF VOLUNTARY ATTENTION OF THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH THE GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT

Stranadko Marina Vladimirovna

MBPEI Kindergarten № 64, Russia, Astrakhan e-mail: [email protected]

In article the author analyzed potential opportunities of a thread painting as means of correction of voluntary attention of preschool children with speech undevelopment, revealed features of participation of children with GSU in productive activity, considered thread painting as a special type of productive

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

graphic activity of children which includes drawing, applique and art designing, defined the main conditions of use of a thread painting in correctional work with children with GSU and considered methodical aspects of use of versions the technician of graphic activity with use of threads: isothread, thread painting, applique by threads, gluing drawing whole thread.

Key words: speech underdevelopment, senior preschool child, voluntary attention, thread painting, graphic activity, graphic technicians, technique of lessons

Об авторе:

Странадко Марина Владимировна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 64», г. Астрахань

About the author: Stranadko Marina Vladimirovna, Head of MBPEI «Kindergarten № 64», Astrakhan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.