Научная статья на тему 'Возможность применения механизированной поточной линии на судостроительных заводах СРВ'

Возможность применения механизированной поточной линии на судостроительных заводах СРВ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
500
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Фам Куанг Тиен

Для того чтобы сократить продолжительность и трудоемкость производства, в зарубежном судостроении до сих пор широко применяют комплексно-механизированные поточные линии для изготовления узлов (микропанелей), плоских секций и секций сборочных единиц корпуса судна. В судостроении Вьетнама механизированные поточные линии применяются только в единичных случаях. Поскольку в последние годы во Вьетнаме судостроение развивается интенсивно, применение механизированных поточных линий оказывается крайне необходимым. В связи с этим необходим уточненный расчет производственной мощности механизированных поточных линий, их производительности и продолжительности изготовления сборочных единиц корпуса судна. Приведен расчет, основанный на детализации процесса изготовления плоских секций на линии плоских секций. Библиогр. 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Фам Куанг Тиен

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE OPPORTUNITY OF APPLICATION OF THE MECHANIZED CONVEYER AT SHIPBUILDING FACTORIES OF SRV

In foreign shipbuilding complex-mechanized conveyers for manufacturing units (micropanels), flat sections and subunit sections of a vessel hull are still widely used to reduce duration and working hours of manufacture. In the shipbuilding of Viet nam the mechanized conveyers are applied very rarely. Since the shipbuilding in Viet nam has intensively developed recently, the application of the mechanized conveyers has become extremely necessary. As a result, an adjusted calculation of the capacity of the mechanized conveyers, their productivity and duration of manufacturing of subunits of a vessel hull is necessary. The calculation based on detailed industrial process of flat sections manufacturing on a flat sections conveyer is shown in the work.

Текст научной работы на тему «Возможность применения механизированной поточной линии на судостроительных заводах СРВ»

УДК 629.5.024.002

Фам Куанг Тиен

Астраханский государственный технический университет (Социалистическая Республика Вьетнам)

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДАХ СРВ

Главным направлением совершенствования технологии является развитие индустриальных методов постройки судов на базе применения поточных форм организации производства. Дальнейшая индустриализация судостроительного производства предполагает высокую степень механизации и автоматизации производственных процессов при изготовлении частей и сборочных единиц судна (деталей, секций, блоков, агрегатов и модулей) и формирование судна из этих элементов. Развитие методов постройки судов в целом характеризуется ростом массы сборочных единиц судна, подаваемых на построечное место, и увеличением объема насыщения корпусных конструкций до подачи их на построечное место [1].

Механизация и автоматизация изготовления корпусных конструкций - эффективное средство сокращения продолжительности (П) и трудоемкости (Т) их производства. С этой целью в зарубежном судостроении до сих пор широко применяют комплексно-механизированные поточные линии (МПЛ) для изготовления узлов (микропанелей), плоских секций и секций сборочных единиц (СЕ) корпуса судна. В судостроении Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) МПЛ применяются только в единичных случаях. В связи с тем, что в последние годы во Вьетнаме интенсивно развивается судостроение, применение МПЛ оказывается крайне необходимым. Одним из важнейших вопросов, связанных с применением МПЛ, является уточненный расчет производственной мощности МПЛ, ее производительности и продолжительности изготовления СЕ.

Расчет основан на детализации процесса изготовления плоских секций на линии плоских секций (ЛПС). Цикл (мин) изготовления подсекций на ЛПС рассчитывается по формуле [2]:

Цс = -2ш- + 2^ + + 2/вн— + + 3,5 • пнн + 36, (1)

У,с (*) Ур (*) Ур Ун.н (к) Рсв •П.н (к) Рсб ’ н н

где 21ш - суммарная длина сварных швов полотна при односторонней автоматической сварке швов с обратным формированием шва, м; Уо с (^) -скорость односторонней сварки в зависимости от толщины 5 листов по-

лотна, м/мин; 21к - суммарная длина контуруемых кромок полотна, м; Ур (5) - скорость тепловой резки в зависимости от толщины 5 листов полотна, м/мин; 2 /н - суммарная длина низкого и высокого набора, расположение которого размечается на полотне, м; Ур - скорость разметки положения набора, м/мин; 21н н - суммарная длина сварных швов низкого набора, м; Ун н (к) - скорость приварки низкого набора в зависимости от калибра к тавровых соединений, м/мин; 21вн - суммарная длина сварных

швов высокого набора, включая вертикальные крестообразные швы, м; Ув н (к) - скорость сварки высокого набора между собой и его приварки к полотну в С02 в зависимости от калибра к тавровых соединений, м/мин;

5 • п

Рсв - количество сварщиков, сваривающих высокий набор; --------— - про-

Рсб

должительность установки высокого набора, мин; пвн - количество единиц высокого набора, шт.; Рсб - количество сборщиков, устанавливающих высокий набор; 5 - количество минут на установку одной единицы высокого набора с электроприхваткой его к полотну, мин; 3,5 • пн н - продолжительность загрузки низкого набора в поддоны на тележку, ее перемещения в зону выгрузки набора, его выгрузки из тележки порталом, подачи на полотно, позиционирования, автоматической приварки к полотну и тактового перемещения полотна с набором в процессе изготовления подсекции, мин; 36 - суммарное время сборки полотна с приваркой выводных планок на первой позиции, перемещения полотна с приваренными к нему низким набором на позицию установки высокого набора и перегрузки готовой подсекции с ЛПС на трейлер, мин.

Трудоемкость (нормо-ч) изготовления подсекции на ЛПС рассчитывается по следующей формуле [2]:

Т = Цс - Р° (2)

0 60 , ( )

где Р0 - суммарное количество рабочих, обеспечивающих работу линии.

В качестве примера ниже в таблице указана продолжительность изготовления некоторых подсекций цилиндрической вставки танкера = 47,4 тыс. т,

рассчитанная по (1) и (2).

Продолжительность изготовления ряда подсекций цилиндрической вставки танкера [2]

Наименов ание секции и ее масса, т Наименование подсекции Продолжительность изготовления на ЛПС, ч Сокращение продолжительности по сравнению с изготовлением на сборочносварочных площадях вне ЛПС, ч Во сколько раз продолжительность на ЛПС меньше

Днищевая центральная, 53,0 Наружная обшивка с низким и высоким набором 13,5 177 12

Настил второго дна с низким набором 10,8 111 10

Днищевая правого борта, 23,5 Наружная обшивка с низким и высоким набором 6,7 83 12

Настил второго дна с низким набором 5,0 43 9

Бортовая правого борта, 41,5 Наружная обшивка с низким и высоким набором 11,4 149 13

Обшивка внутреннего борта с низким набором 10,6 73 7

Палубная, 27,6 Палубный настил с низким набором и тавровыми балками на настиле 16,6 86 5

Всего 74,6 722

Таким образом, продолжительность изготовления каждой подсекции на ЛПС на порядок меньше продолжительности их изготовления на сборочносварочных площадях маломеханизированной ручной сборкой и сваркой, а время в 9,5 раз меньше. Кроме того, применение МПЛ позволяет сократить необходимые для объемной сборки СЕ сборочно-сварочные площади в сборочно-сварочных цехах примерно на 40-50 %.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Механизация и автоматизация судостроительного производства: Справ. / Л. Ц. Ад-лерштейн, Л. А. Клестов, Е. С. Нахамкин и др. - Л.: Судостроение, 1988. - 352 с.

2. Лейзерман В. Ю., Антонов В. М., Водопьян А. С. Пропускная способность механизированных поточных линий и сборочно-сварочных площадей // Морской вестник. - 2005. - № 1(13). - С. 55-60.

Получено 29.12.05

THE OPPORTUNITY OF APPLICATION OF THE MECHANIZED CONVEYER AT SHIPBUILDING FACTORIES

OF SRV

Pham Quang Chien

In foreign shipbuilding complex-mechanized conveyers for manufacturing units (micropanels), flat sections and subunit sections of a vessel hull are still widely used to reduce duration and working hours of manufacture. In the shipbuilding of Viet Nam the mechanized conveyers are applied very rarely. Since the shipbuilding in Viet Nam has intensively developed recently, the application of the mechanized conveyers has become extremely necessary. As a result, an adjusted calculation of the capacity of the mechanized conveyers, their productivity and duration of manufacturing of subunits of a vessel hull is necessary. The calculation based on detailed industrial process of flat sections manufacturing on a flat sections conveyer is shown in the work.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.