Научная статья на тему 'Войт - маркетинговый принцип преодоления торпидности отечественного рынка погружного насосного оборудования'

Войт - маркетинговый принцип преодоления торпидности отечественного рынка погружного насосного оборудования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЙТ МАРКЕТИНГ НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ / VOIGT MARKETING PUMPING EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жданов С. А.

По достоверным маркетинговым прогнозам, нефтедобыча в России ( после уменьшения до 9,4 млн. баррелей в день в период настоящей рецессии) будет иметь устойчивую 20-ти летнюю тенденцию роста и увеличиваться к 2035 г. до 12,8 млн. баррелей в день. В этой связи возрастает актуальность маркетинговых инноваций в сфере продаж погружных насосов, для чего в рамках представленного исследования обобщены войт маркетинговые характеристики (как прогрессивного методологического инструментария, позволяющего преодолеть вялую интенсивность продаж на современном рецессионном рынке установок погружного насосного оборудования для нефтедобывающий предприятий).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Voigt - a marketing principle of overcoming torpid domestic market submersible pumps

According to reliable marketing forecasts, oil production in Russia (after reduction to 9.4million barrels per day during this recession) will have a stable 20-year trend of growth andincrease in 2035 to 12.8 million barrels per day. In this connection, the relevance ofmarketing innovations in sales of submersible pumps, which in the present study are summarized Voight market characteristics (such as progressive methodological tools, which allows to overcome a sluggish rate of sales in today's recessionary market of submersible pumps for oil producing companies).

Текст научной работы на тему «Войт - маркетинговый принцип преодоления торпидности отечественного рынка погружного насосного оборудования»

— Научно-практический журнал "Гуманизация образования" Ms 6/2011

5. Утехина В.П. Курортные инновации в комплексе аэро- и гелиопроцедур. // Вестник курортологии. - 2006. - №4. - 89-92 с.

Жданов С.А.

Войт - маркетинговый принцип преодоления торпидности отечественного рынка погружного насосного оборудования

Собственная критическая аналитика отечественных и зарубежных

насосного оборудования отечественного производства в нефтегазовом секторе экономики позволяет констатировать закономерный научно-прикладной интерес экономического сообщества маркетинговым инновациям в названной сфере. В первую очередь, подобные инновации касаются, так называемых, войт -маркетинговых технологий, что по утверждению А.И. Калиниченко (2010),

консолидирующего государственные материальные и нематериальные активы, а также интеллектуальную собственность крупных коммерческих корпораций для создания благоприятных экономических условий рыночного позиционирования различных видов российской техники, в т.ч. в таком приоритетном секторе хозяйствования, как сбыт тех или иных видов погружного насосного оборудования. Касаясь проблемы конкурентоспособности отечественной техники (в целом) на глобальных профильных рынках, П.П. Антонов (2010) отмечает целую череду технико-экономических причин, лежащих в основе торпидного (вялого, слабоинтенсивного) характера размеров сбыта российских разработок за исключением видов погружного насосного оборудования, выпускаемого, например, Бугульминским электронасосным заводом или другими производственными предприятиями, входящих в состав инвестиционной группы «Велес Капитал». Комплексное использование маркетинговых прерогатив, в т.ч этой инвестиционной группой (в рамках государственно-частного партнерства) представлено на схеме 1.

Комментируя данные схемы 1, следует подчеркнуть, что войт -

оцепенения, т.е. торпидности рынка сбыта отечественного насосного оборудования, базировался на верховенстве маркетинговых программ, объединяющих административные и правовые ресурсы, финансовое право и государственно-частные активы для интенсификации вялотекущих продаж погружного насосного оборудования, что, по нашему мнению, является зеркальным отражением сниженной инвестиционной активности (в связи с кратко- и среднесрочными волнами глобальной рецессии мировой экономики). По мнению зарубежных маркетологов, подобные рецессии коротких и средних волн (авторы и трактователи концепции: J. Kitchin, С.Juglar, JI.E. Гринин, A.B. Коротаев) могут успешно преодолеваться с помощью технологий войт -

маркетинга, где ведущим компонентом выступают такие административные ресурсы, как: 1) ограничение перечня административных структур, уполномоченных осуществлять государственный надзор за деятельностью

Схема 1. Комплексное использование государственных и частных (материальных и нематериальных) активов для создания благоприятных экономических условий рыночного позиционирования различных видов российского погружного насосного оборудования

с помощью войт -маркетинга

предприятий; 2) запрещение навязывания предприятиям вынужденных услуг, так или иначе сопряженных с контролирующими органами. Последнее состоит в прямой корреляционной зависимости еще с одним ингредиентом войт -маркетинговых технологий в качестве которых выступают правовые ресурсы государственных нематериальных активов, таких как: а) радикальное упрощение

форм учета и отчетности предприятий в социально значимых секторах хозяйствования; б) принятие правовых актов, предусматривающих обязательное размещение среди профильных предприятий не менее 25% государственного заказа; в) законодательное введение моратория на ухудшение условий деятельности промышленного бизнеса в первые 3 года после регистрации; г) предоставление права предприятиям уплачивать таможенную пошлину частями в соответствии с графиком лизинговых платежей. Третьим крупным ингредиентом войт -маркетинга (в контексте преодоления сбытовой торпидности отечественного рынка погружного насосного оборудования) выступают таких формы государственных нематериальных активов как финансовое право, включающее в себя: 1) реализацию мер государственного стимулирования заинтересованности банков в кредитовании бизнеса; 2) параллельное (с существу-ющей банковской сетью) создание микрофинансовых институтов второго и третьего уровней финансирования; 3) частичную компенсацию процентной ставки по кредитам через систему государственных фондов поддержки изобретательства; 4) дополнение статей Бюджетного Кодекса поправками о гарантиях при кредитовании, предоставляемых государственными фондами поддержки приоритетных секторов российского бизнеса. Все вышеизложенное позволяет обеспечить высокоэффективный результирующий компонент научно-прикладного задействования войт - маркетинговых систем, сбытовое верховенство которых увеличивает государственно - частные материальные активы в названной отрасли хозяйствования, поскольку обеспечивает (на конкурентной основе): а) предоставление предприятиям преференций при выкупе арендованного государственного имущества; б) ограничение стоимости (не более 2%) оформления всего комплекта документов по земельно-имущественным отношениям при реконструкции или строительстве производственных объектов социально значимых предприятий; в) льготирование порядка передачи

и технологического оборудования предприятиям на условиях долгосрочной аренды или доверительного управления; г) льготирование для предприятий объемов налога на добычу полезных ископаемых. В подтверждение перспективности войт - маркетингового принципа преодоления торпидности отечественного рынка погружного насосного оборудования следует представить выдержки из информационного меморандума группы компаний «Рунако», работающей в составе российской инвестиционной фирмы -лидера «Велес Капитал», где отмечается, что «по прогнозам мирового сообщества глобальное потребление нефти возрастет с 86,1 в2010г. до 110,6 млн. баррелей в день в 203 5 г. При этом, более 80% роста мирового потребления нефти придется на страны

Азии и Среднего Востока. Прогноз нефтедобычи в России (после уменьшения до 9,4 млн. баррелей в день в период настоящей рецессии) будет иметь устойчивую 20-ти летнюю тенденцию роста и превысит к 2035 г. 12,8 млн. баррелей в день, т.к. сегодня в России насчитывается от 130 до 135 тыс. нефтяных скважин, причем до 26 тыс. из них простаивают. Средний дебет скважин в России достиг своего максимума в 2005 году (10,1 тонн в сутки), после чего начал снижаться. Данная ситуация была связана с административным ужесточением требований эксплуатации отечественного нефтяного фонда, неупорядоченность которого стала естественным фактором ухудшения ресурсной базы. На текущий момент средний дебет российской нефтяной скважины составляет примерно 8,4 тонн в сутки, а в США до 1,4 тонны в сутки. При этом, следует учесть, что американская Схема 2. Войт - маркетинг программ обновления погружного насосного оборудования в отечественно нефтедобывающей сфере в рамках совершенствования внутренней экономической политики государства по поддержке предприятий, производящих погружные насосы (комплектные установки) для нефтяной промышленности

Государетве кн ос пэф^ыщиенпр

иймчурчич о йи.элогй. Йжсттфонан |1;.|и иоэцс тсхнс.10гни лри}шволст£ 31 М'. и [1^.14101 н I гасйстюра АЙП^^ГИЙЯНН

А

Рсалиэядня госудирс'.кЕпш.чн гтрустурани ьлцсти

кОч и_| ¿ки 1.1, к. ТГр и Ч Г К Г. СПй0Ч)6й пул: щи \

рэсшврсжию горща#1альнсгпэ г.отрсбитгльсюгю спроса 111 СЧХЛ I г>С.-| П[1г,1<! лии1 и н И1||)1'1:М1Н1.1ММ1|1Л ГТДНТ[СИЗ}Ъ и

А

ХомЫгрЧс жал передка субъостам .ча званного Гирнлзытшнос расрйрснис круг» йеташналь-

Лн1н№с&(1тод)ас1то]1яжвннм 1Т|'м:ки низшим РФ^раинг . 1ы> ^огтр^битсм^й ^¿ииши'к пшру^н ли

г;и:жпъп. оборонном к предприятиями проыыж^рд- аасоеиэго оосрудозанля за ечет шишобьее

мил -гея1кгы.'ит.зг1? ii¡vк■ i|.мл со||и:чотг| ос^дарй а кс i н и.| * -и_!> но ы>рр£кци14 ййег^л^й-

.1 шср^зПшслцнн ин^н 11Л1: й N11 ПЙ^рудГыШ I ил . дм и:р и>н иф-ш1 тси |к мо']:|\:||р1>лЛ>1с.

Го рюиытчъльиы д ми ркгшш'

Иы[редиец¥ь1 аоЛт- -—

1||р№лвл1вой дс||сльно(П1 рои иен пргаиркн гил, прондеидищп^ ли! |>ужиис ■■лС'С'Оий о "о ирудигя ни е. ■ I |р 1э Млпившй 1ц)И1^к:1Г11Пннстскон штпике гп Сотрет ид

ТУ

liipLUka.iuLLj-.iii и арке ! ллг

Всртик^ьння интеграция УСИЛИЙ. ЙУЛНЫХ гос ул ирств енкь;х пр^ллрияпш [I чштнога п^едп.ркним!1голы.,ти1 г ¿'фс^ т^:мыптт^нных. и III: Г| к а I и! У' ■ -Г1 &р к и ч л 11 I н

йгсисаанания потслинапьк^ьт п15Трс бшелы^Еих пред ип го и и н на рапян чи I. л и о манта* <п 1сс 11 ни и 11С1': 11кчй.1 ш ЮГ11.-1 Г: |>и I

РеалкЗ(Щ]1л смысфЕыл вертмитьньп ы&ркдын-

ЮЕЫХ мероорпжтшг, Е В^рГЕКЛ.ЧЬК(?|[ ^ИСТЕ-Ме-

ьгш-пл':- рнспр^гся^ыш вопрсбскшшк'тн продукта

i ['и±ьй ии^сшсшм ьа . |'им&.-и|сг*м i гййуд!!^июм" £.Т]| круг НОМ У ЙЕЦИтОВйр НОН у Гр;.ДГ11>ИйГИЮ I ¡ЩПприкчИШ а дне гр.1^,ш ириуу нуЮ ¿СТ1,

I ре.'цлаллыю'г

Научно-практический журнал "Гуманизация образования" № 6/2011

нефтяная промышленность эксплуатирует ежегодно 600 тыс. скважин. Для сравнения: Саудовская Аравия располагает числом скважин в 2,8 раза меньше, но каждая из них дает в среднем 380 тонн нефти в сутки.

Ведущей тенденцией российской нефтедобывающей отрасли является ухудшение условий добычи нефти, что приводит к росту значимости технологий антикоррозийной и износостойкой защиты оборудования. Этот технофактор является ведущим при разработке нефтяных месторождений, когда (после фонтанного этапа эксплуатации) наступает период механизированной добычи нефти, осуществляемой с помощью различных типов насосов, включая погружные. В настоящий период более 90% нефтяных скважин России оборудованы установками электроцентробежных насосов (УЭЦН) или установками шланговых глубинных насосов (УТТТГН) причем УЭЦН является основным способом добычи российской нефти». В этой связи, возникает сбытовой приоритет не столько самих установок погружного насосного оборудования, сколько ужесточается конкурс маркетинговых программ предприятий, работающих в сфере производства этих

влияния внутренней экономической политики государства на сущностное содержание маркетинговой функции этих предприятий, что отражено на схеме 2.

Комментируя схему 2, надлежит указать, что войт - маркетинговый принцип активизации изучаемого сегмента российского рынка предусматривал верховенство мероприятий горизонтального маркетинга, среди которых выделяли: государственное протекционирование венчурного бизнеса, ориентированного на новые технологии производства погружного насосного оборудования; коммерческая

закрытых оборонными предприятиями промышленных технологий, способствующих горизонтальной диверсификации видов погружного насосного оборудования; реализация государственными структурами власти комплексных мероприятий, способствующих расширению горизонтального потребительского спроса за счет госторможения инфляционных процессов в общероссийских масштабах; горизонтальное расширение круга потенциальных потребителей установок погружного насосного оборудования за счет плановых государственных мер по коррекции экспортно-импортной политики в сфере нефтепродаж. Таким образом, анализируя вышеизложенное, надлежит сделать следующий вывод: ингредиенты войт - маркетинговой деятельности российских предприятий, производящих погружное насосное оборудование, активно использовались в преодолении сбытовой торпидности на изучаемом сегменте рынка при позитивной протекционистской политике государства в 2005-2011 годах.

Литература

1. Антонов П.П. Проблемы конкурентоспособности отечественной техники на глобальных профильных рынках. // Маркетолог Западной Сибири. - 2010. -№2. -17-24 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.