Научная статья на тему 'Воспитание молодежи на основе национального пения, роль певческих и танцевальных ансамблей'

Воспитание молодежи на основе национального пения, роль певческих и танцевальных ансамблей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
молодёж / воспитание / коллектив / музыка / дуэт / трио / квартет / квинтет / творчество / музыкант

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гульмира Рамазановна Зульфикарова

Воспитание молодёжи процесс целенаправленного формирования личности молодого человека с целью его подготовки к жизнедеятельности в различных сферах социальной практики. Музыкальный ансамбль коллектив людей, занятых общим творчеством. Чаще всего ансамбль объединяет музыкантов. Однако в коллектив также могут войти люди других творческих специальностей: звукорежиссёры, продюсеры, поэты-песенники, иные специалисты. Вместе со всеми коллективами воспитываются молодёж. От двух до десяти человек может входить в состав ансамбля. В зависимости от количества участников ансамбля называют дуэт, трио, квартет и т. д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание молодежи на основе национального пения, роль певческих и танцевальных ансамблей»

Воспитание молодежи на основе национального пения, роль певческих и танцевальных ансамблей

Гульмира Рамазановна Зульфикарова

ГИИКУз

Аннотация: Воспитание молодёжи - процесс целенаправленного формирования личности молодого человека с целью его подготовки к жизнедеятельности в различных сферах социальной практики. Музыкальный ансамбль - коллектив людей, занятых общим творчеством. Чаще всего ансамбль объединяет музыкантов. Однако в коллектив также могут войти люди других творческих специальностей: звукорежиссёры, продюсеры, поэты-песенники, иные специалисты. Вместе со всеми коллективами воспитываются молодёж. От двух до десяти человек может входить в состав ансамбля. В зависимости от количества участников ансамбля называют дуэт, трио, квартет и т. д.

Ключевые слова: молодёж, воспитание, коллектив, музыка, дуэт, трио, квартет, квинтет, творчество, музыкант

Education of youth on the basis of national singing, the role of

singing and dancing ensembles

Gulmira Ramazanovna Zulfikarova

UzSIAC

Abstract: Youth education is a process of purposeful formation of a young person's personality in order to prepare him for life in various areas of social practice. A musical ensemble is a group of people engaged in common creativity. Most often, the ensemble unites musicians. However, the team can also include people of other creative specialties: sound engineers, producers, songwriters, and other specialists. Young people are brought up together with all the collectives. From two to ten people can be part of the ensemble. Depending on the number of members of the ensemble, they call a duet, trio, quartet, etc.

Keywords: youth, education, team, music, duet, trio, quartet, quintet, creativity, musician

Вокальный ансамбль - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам. В вокальном ансамбле каждое слово, каждый звук песни должны исполняться всеми

участниками вместе, одновременно, с одинаковой силой. Существует несколько типов вокальных ансамблей: собственно вокальные, вокально-инструментальные, вокально-хореографические, вокально-инструментально-хореографические. Кроме того, вокальные ансамбли различаются по стилю исполняемой музыки: фольклорный ансамбль, рок-ансамбль, эстрадно-джазовый ансамбль и др.

Вокальные ансамбли зародились еще в далекие времена. Они как исполнительские коллективы получили в дальнейшем широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Участниками ансамблей становятся как взрослые, так и дети. Вокальный ансамбль - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам. В вокальном ансамбле каждое слово, каждый звук песни должны исполняться всеми участниками вместе, одновременно, с одинаковой силой. Малейшее невыполнение этого правила хотя бы одним человеком нарушит ансамбль.

Общая цель музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения - музыкальное и личностное воспитание ребенка, развитие его индивидуальности, музыкального вкуса, навыков и нравственных принципов работы в коллективе.

Совместное вокально-хоровое творчество - одно из наилучших средств достижения этой высокой цели. Богатство песенного фонда, народного и авторского, позволяет активно развивать эстетические чувства детей, их нравственность и интеллект, поскольку в песнях отражаются многие явления жизни. Это отражение имеет совершенную музыкальную и литературную форму.

Одним из наиболее интересных и популярных в наши дни направлений вокально-хорового искусства являются вокальные ансамбли.

Вокальный ансамбль - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам. В вокальном ансамбле каждое слово, каждый звук песни должны исполняться всеми участниками вместе, одновременно, с одинаковой силой. Малейшее невыполнение этого правила хотя бы одним человеком нарушит ансамбль.

Существует несколько типов вокальных ансамблей: собственно вокальные, вокально-инструментальные, вокально-хореографические, вокально-инструментально-хореографические. Кроме того, вокальные ансамбли различаются по стилю исполняемой музыки: фольклорный ансамбль, рок-ансамбль, эстрадно-джазовый ансамбль и др.

Вокальные ансамбли зародились еще в далекие времена. Они как исполнительские коллективы получили в дальнейшем широкое распространение

в нашей стране и за рубежом. Участниками ансамблей становятся как взрослые, так и дети.

Широкое распространение вокальные ансамбли получили в системе музыкального образования. Во многих музыкальных школах и школах искусств, вокальных студиях организуются фольклорные, эстрадные, джазовые, рок-ансамбли.

Вокальные ансамбли являются необходимой формой работы при занятиях учащихся сольным пением. Основная цель вокальных ансамблей - развить у вокалистов музыкальность, гармоническое чутье, привить хороший вкус к музыке и любовь к коллективному пению.

Вокально-музыкальная культура, которую учащиеся приобретают в вокальных ансамблях, развивая их общую музыкальность, также помогает им самим делаться культурными слушателями, способными разбираться в качестве пения не только своих товарищей, но и вокалистов, выступающих на профессиональных концертных и театральных площадках. Многие из таких ансамблистов позже сами становятся руководителями ансамблей и несут вокальную культуру в окружающую их среду.

Ансамблевое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало.

В условиях музыкального образования и воспитания ансамблевое пение выполняет несколько функций:

1) разучивая и исполняя произведения, учащиеся знакомятся с разноплановыми сочинениями, получают представление о музыкальных жанрах, приемах развития, соотношении музыки и слова в вокальных произведениях, осваивают некоторые черты народной и эстрадной музыки и музыкальный язык произведений профессиональных композиторов;

2) ансамблевое пение решает задачи развития слуха и голоса учащихся, формирует определенный объем певческих умений, навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения;

3) являясь одним из самых доступных видов исполнительской деятельности детей, ансамблевое пение развивает общенаучные навыки и умения, необходимые для успешного обучения вообще: память, речь, слух, эмоциональный отклик на различные явления жизни, аналитические умения, умения и навыки коллективной деятельности;

4) содержание певческого репертуара нацелено на развитие у ребенка позитивного отношения к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла каждого музыкального произведения, через формирование личностной оценки исполняемой музыки.

В детской музыкальной школе, где учащиеся сочетают ансамблевое пение с обучением игре на музыкальных инструментах, вокальные занятия служат одним из важных факторов развития слуха, музыкальности детей, помогают развитию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом инструменте, способствуют формированию навыков коллективного музицирования.

Коллективный характер ансамблевого музицирования корректирует вокальную технику певцов и предопределяет использование специфических приемов пения и воспитания голоса. Техника звукообразования у солиста или певца ансамбля одинакова. Идентичны основные требования, предъявляемые к их вокальному мастерству.

Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств учащихся. Одно их задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружеский творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Использованная литература

1. Дурдона Акмаль Кизы Ропиева, & Саидий Саид Болтазода (2023). Технологии формирования и развития вокально-хорового навыка студентов через народные песни. Science and Education, 4 (2), 1330-1336.

2. Отажон Шербек Угли Ортитов (2022). Первая инновационная технологическая программа смысловых интерпретаций Бухарского шашмакома (для слабовидящих). Science and Education, 3 (10), 574-581.

3. Умид Собиржонович Ибрагимов, & Саидий Саид Болтазода (2023). Современные методы формирования техники исполнения студентов на занятиях. Science and Education, 4 (2), 1234-1239.

4. Алижон Сафарович Бекназаров, & Саидий Саид Болтазода (2023). Вокальная деятельность педагога музыканта в детском школьным хоровом коллективе. Science and Education, 4 (2), 1205-1210.

5. Гулрух Заввдддин К,изи Хайруллаева, & Саидий Саид Болтазода (2023). Механизмы формирования культуры почитания человеческих ценностей у старшеклассников на основе фольклора в хоре. Science and Education, 4 (2), 13861391.

6. Наргиза Бахтиёр К,изи Кувватова, & Саидий Саид Болтазода (2023). Современные методы работы с детьми, не имеющими музыкального образования. Science and Education, 4 (2), 1248-1255.

7. Азизбек Рустама Углы Рустамов, & Саидий Саид Болтазода (2023). Музыка в системе образования, методы и приёмы занятий по фортепиано,

обогащения передовым зарубежным опытом. Science and Education, 4 (2), 13401347.

8. Жасмина Рустам Кизи Гаффорова, & Саидий Саид Болтазода (2023). Выстраивание музыкального образования учащихся в условиях работы музыкального ансамбля и игра на инструменте дутаре в школе. Science and Education, 4 (2), 1211-1217.

9. Муниса Бахриддиновна Умарова, & Саидий Саид Болтазода (2023). Репетиция основа механического формирования вокальных данных. Science and Education, 4 (2), 1370-1376.

10. Курбонбой Комил ^ли Арзщулов, & Саидий Саид Болтазода (2023). Интерактивные методы формирования музыкальных знаний детей в МТЦ на основе национального эстрадного исполнительства. Science and Education, 4 (2), 1198-1204.

11. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Особенности эффекта системы тяготения аккордов в музыке. Science and Education, 4 (1), 590-596.

12. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Влияние внутри тяготеющих звуков аккорда. Science and Education, 4 (1), 583-589.

13. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Оценка качества педагогического мастерство, в проведения занятий сольфеджио в ВУЗах. Science and Education, 4 (1), 604-610.

14. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Взаимное влияние тоники, субдоминанты и доминанты. Science and Education, 4 (1), 570-576.

15. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Анализ распределение аккордов Фридерика Шопена. Science and Education, 4 (1), 543-549.

16. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Теоретическое рассмотрение вероятности совпадения неаккордовых звуков в произведениях. Science and Education, 4 (1), 556-562.

17. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Теория магнитных эффектов других голосов многоголосной музыки. Science and Education, 4 (1), 577-582.

18. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Модуляционные эффекты музыкального произведения. Science and Education, 4 (1), 563-569.

19. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Эффекты модуляции и отклонении музыки. Science and Education, 4 (1), 550-555.

20. Саидий Саид Болта-Зода (2023). Элементы абстрактной и абсолютной звучании музыкального звука. Science and Education, 4 (1), 597-603.

21. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Взаимодействие теории и гармонии музыки. Science and Education, 3 (12), 851-856.

22. Саидий Саид Болта-Зода (2022). Определения понятий диктанта в теории музыки. Science and Education, 3 (12), 823-828.

23. Boboyev Xurshidbek Yusupovich (2022). Harbiy xizmatchilar shaxsida stressni namoyon bo'lishining ijtimoiy psixologik xususiyatlari. Ta'lim fidoyilari, 14 (1), 235-237.

24. Саидий Саид Болта-Зода. Шухрат Муртазоевич Мажитов (2022). Мактабгача таълим муассасаларида маком тинглаш оркали болаларнинг интеллектуал онгини ривожлантириш. Science and Education, 3 (10), 551-560.

25. Саидий Саид Болта-Зода, Маннопов Султонбек, & Сулейманова Дилором Кахрамоновна (2019). Музыкальное наследие узбекского народа. Проблемы современной науки и образования, (10 (143)), 82-84.

26. Бекзод Турсун Угли Алиев, & Саид Болтазода Саидий (2022). Простые, сложные и смешанные размеры музыки при проведении уроков дирижирования, креативные методы обучения. Science and Education, 3 (5), 1484-1492.

27. Махлиё Раджабовна Мурадова, Азиза Фахритдин Кизи Эрназарова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Интерактивные методы обучения творчеству русских композиторов классе фортепиано в детской музыкальной школы. Science and Education, 3 (4), 1605-1611.

28. Тулганой Кобиловна Ташматова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Интерактивные методики развития технических навыков фортепианного исполнительства в детских музыкальных и художественных школах. Science and Education, 3 (12), 625-631.

29. Аллаяр Камал Улы Зарликбаев, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Формирование художественно-творческих способностей учащихся на уроках ударных инструментов. Science and Education, 3 (12), 619-624.

30. Саржона Баходир Кизи Ганиева, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Роль и принцип музыкальной литературы в повышении духовного потенциала молодежи в музыкальном исполнительстве. Science and Education, 3 (12), 613618.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.