Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАДАСТРОВОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА'

ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАДАСТРОВОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДАСТРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / БИЗНЕС / КРИЗИС / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЗАТРАТЫ / ДОХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киселева Н.А., Стрелкова В.А.

Статья посвящена исследованию вопросов стратегического развития и эффективной организации кадастрового предприятия в условиях финансового кризиса. Рассмотрены основные этапы становления кадастровой деятельности как вида бизнеса в России, раскрыты входные барьеры в отрасль и современные требования к данному виду деятельности. Осуществлен сравнительный анализ инструментов управления бизнесом в разные экономические периоды. Сформулированы рекомендации для поддержания и развития кадастрового производства на современном этапе в условиях экономического кризиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Киселева Н.А., Стрелкова В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC DEVELOPMENT OF CADASTRAL BUSINESS IN CRISIS

The article investigates the issues of strategic development and effective organization of cadastral companies in the financial crisis. The main stages of the cadastral activity as a type of business in Russia, revealed barriers to entry into the industry, and modern requirements for this type of activity. The comparative analysis of business management tools in different economic times. Recommendations for the maintenance and development of cadastre production at the present stage in the economic crisis.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАДАСТРОВОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА»

УДК 528.441.21:338.124.4

Киселева Н. А., к.социол.н.

доцент

кафедра «Кадастр недвижимости и право»

Стрелкова В. А. студент 2 курса магистратуры факультет «Управление территориями» Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Россия, г. Пенза

ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАДАСТРОВОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Статья посвящена исследованию вопросов стратегического развития и эффективной организации кадастрового предприятия в условиях финансового кризиса. Рассмотрены основные этапы становления кадастровой деятельности как вида бизнеса в России, раскрыты входные барьеры в отрасль и современные требования к данному виду деятельности. Осуществлен сравнительный анализ инструментов управления бизнесом в разные экономические периоды. Сформулированы рекомендации для поддержания и развития кадастрового производства на современном этапе в условиях экономического кризиса.

Ключевые слова: Кадастровая деятельность, бизнес, кризис, эффективность, затраты, доходы.

Kiseleva N.A., Strelkova V.A.

STRATEGIC DEVELOPMENT OF CADASTRAL BUSINESS IN

CRISIS

The article investigates the issues of strategic development and effective organization of cadastral companies in the financial crisis. The main stages of the cadastral activity as a type of business in Russia, revealed barriers to entry into the industry, and modern requirements for this type of activity. The comparative analysis of business management tools in different economic times. Recommendations for the maintenance and development of cadastre production at the present stage in the economic crisis.

Keywords: Cadastral operations, business, crisis, efficiency, costs, revenues.

Кадастровая деятельность - это относительно новый вид бизнеса для России. Он стал активно развиваться с 2011 года и за прошедшие годы подвергся различным видам регламентации:

• формирование нормативно-правовой базы кадастровой деятельности;

• разработка и последующее ужесточение требований к лицам, претендующим на статус кадастрового инженера;

• введение электронно-цифровой подписи, электронного документооборота между кадастровыми инженерами и органом кадастрового учета;

• установление ответственности кадастрового инженера;

• введение саморегулирования кадастровой деятельности;

• введение обязательного наличия базового образования по профилю деятельности;

• введение обязательного повышения квалификации и переподготовки кадастровых инженеров;

• страхование профессиональной ответственности.

Для вхождения на рынок кадастровых работ разработаны довольно жесткие условия. Для успешного развития кадастрового бизнеса необходимо быть конкурентоспособной фирмой среди сотен конкурентов. А также в условиях экономического кризиса необходимо применять определенные меры, которые позволят сохранить заработок и востребованность услуг предприятия, занимающегося кадастровой деятельностью.

Целью данной статьи является выявление возможностей эффективной организации и поддержания работоспособности кадастрового предприятия в условиях экономического кризиса.

Рассмотрим само понятие экономического кризиса. Экономический (финансовый) кризис — это фундаментальное расстройство финансовой системы государства, подразумевающее внезапное уменьшение стоимости фондовых инструментов, общее падение темпов производства, а также стремительный рост безработицы и инфляции. Все кризисы в истории легко разделить на три взаимосвязанные группы: банковские, валютные и долговые. Россия испытала валютный кризис в 2014 году — резкое ослабление российского рубля по отношению к иностранным валютам, вызванное стремительным снижением мировых цен на нефть, от экспорта которой во многом зависит доходная часть бюджета России, а также введением экономических санкций в отношении России в связи с событиями на Украине.

Рассмотрим широко используемые техники выживания малого и среднего бизнеса в условиях кризиса:

• сокращение затрат до минимально возможного уровня;

• пересмотр ценовой политики, анализ цен конкурентов;

• оценка эффективности каждого сотрудника и возможное сокращение штата;

• упорядочение финансов предприятия;

• по возможности максимальное сокращение объема кредитов;

• избавление от валютных кредитов.

Рассмотрим условия, возможности эффективного ведения кадастрового бизнеса в условиях кризиса на примере организации в г.

Пензы, которая занимается кадастровыми работами.

Авторами был произведен расчёт затрат на содержание организации, выполняющей кадастровые работы, доходов организации, экономическую эффективность за период 2012-2013 годы и 2015-2016 годы (валютный кризис) и сравнили эти показатели, подытожив сравнением эффективности работы одной и той же организации в докризисные и кризисные годы.

В табл. 1 приведены ориентировочные затраты на содержание организации за периоды июнь 2012г - июнь 2013 г.; июнь 2015 г - июнь 2016 г.

Таблица 1

Затраты на содержание организации, выполняющей кадастровые _работы_

июнь 2012г - июнь 2013г июнь 2015г - июнь 2016г

Статья затрат Расчетная единица (руб./мес.) Затраты (руб./год) Статья затрат Расчетная единица (руб./мес.)

Средняя зарплата 15000 7 сотрудников 15000*12*7=1260000 17000 5 сотрудников 17000*12*4=1 020 000

Аренда помещения 8000 8000*12=96000 8000 8000*12=96000

Коммунальные платежи 1200 1200*12=14400 1200 1200*12=14400

Транспортные расходы 5000 5000*12=60000 5000 5000*12=60000

Оплата расходных материалов 1400 1400*12=16800 1400 1400*12=16800

Амортизация оборудования - 5% от стоимости компьютеров, фотоаппарата, электронной рулетки, геодезического прибора и т.п. 7 компьютеров по цене 20 000 руб., 2 принтера по цене 9 000 руб., 1 электронная рулетка стоимостью 8000 руб., 1 комплект спутникового оборудования 490 000 руб =32350 руб. 5 компьютера по цене 20 000 руб., 2 принтера по цене 9 000 руб., 1 электронная рулетка стоимостью 8000 руб., 1 комплект спутникового оборудования 490 000 руб=30 350 руб.

Членство в СРО 3000 3000*3=9000

Обновление программных средств, ЭЦП 8000 2500 Программа для кадастровых инженеров 8000*4=32000 Антивирус на всех сотрудников 2500*7=17500 10000 2500 Программа для кадастровых инженеров 10000*3=30000 Антивирус на всех сотрудников 2500*5=12500

Итого 1 529 050 руб. 1 258 700 руб.

С помощью сокращения штата работников и минимизации сторонних затрат удалось сократить расходы организации за год на 270 350 руб.

Для анализа доходов организации рассмотрим, выполняемые ею виды работ:

- уточнение границ и площади земельных участков;

- образование земельных участков из государственных и муниципальных земель;

- перераспределение земель;

- объединение земельных участков;

- раздел земельных участков;

- выдел земельных участков;

- подготовка технических планов на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

- геодезические измерения;

- вынос границ в натуру.

В табл. 2 приведены показатели кадастровой деятельности организации, подготовку документов в которой осуществляют 3 кадастровых инженера за периоды июнь 2012г - июнь 2013 г.; июнь 2015 г -июнь 2016 г.

Таблица 2

Показатели кадастровой деятельности организации за год.

июнь 2012г. - июнь 2013 г. июнь 2015г.- июнь 2016г.

Наименование показателя Значение (шт.) Стоимость (руб./ед.) Итого (тыс. руб-) Значение (шт.) Стоимость (руб./ед.) Итого (тыс. руб-)

Межевой план 450 9000 4050 450 7500 337,5

Технический план 250 7500 1875 250 6500 162,5

Вынос границ в натуру 50 3000 150 50 2500 125

Топографическая съемка 150 4000 600 150 3500 525

Итого 6675 565

Организация сохранила число заказов за счет снижения цен за оказываемые услуги. Выручка в период кризиса составила чуть меньше, но это не существенно повлияло на бизнес в целом.

Далее рассчитаем общие затраты организации с учетом налогов: Зо=Рс+Рн+Рзп*30,7%, (1)

где Зо - общие затраты организации; Рс - расходы на содержание организации, Рн - расходы на налоговые отчисления, Рзп - расходы на заработную плату. 30,7 - сумма отчислений из заработной платы сотрудников (в Пенсионный фонд, медицинский фонд, фонд социального страхования, страховые отчисления).

Рн1=Д*6%=6675000*0,06=400 500 руб.

6% - ставка налогообложения в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Зо1=1 529 050 +400 500+1260000*30,7%=2 316 370руб. Рн2=Д*6%=5 650 000*0,06=339 000 руб. Зо2=1 258 700 +339 000 +1020000*30,7%=1 910 840 руб. Экономическая эффективность определяется по формуле: Кэф=Д/Зо (2)

Кэф1=6 675 000/2 316 370=2,88 Кэф2=5 650 000/1 910 840 =2,95

Вывод: с помощью сокращения штата сотрудников, повышения заработной платы, снижения цен, и минимизации затрат кадастровой организации удалось увеличить экономическую эффективность с коэффициента 2,88 до 2,95.

Использованные источники:

1. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. Организация и планирование кадастровой деятельности: учебник/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев/ под общ. ред. А.А. Варламова. - М.: Форум: Инфра-М, 2015.- 192с.

2. Киселева Н.А., Романюк И.А., Стеклова А.С. Анализ эффективности кадастрового производства в Пензенском кадастровом округе //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №1 URL:http://www.science-education.ru/115-12043 (дата обращения 01.13.2016).

УДК 316.7

Киямов З.З. магистрант Искандаров Н.Н. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - НАИБОЛЕЕ ДРЕВНЯЯ И БАЗИСНАЯ

ФОРМА КОММУНИКАЦИИ Аннотация: статья посвящена искусству владения «невербаликой», т.е. умению правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда и т.д. Способность «считывать» невербальную информацию позволяет партнерам лучше понять друг друга при общении.

Ключевые слова: невербальное общение, «язык жестов», мимика, жесты, поза, движения, интонация, тембр голоса.

Общение без слов - самое емкое и достоверное. Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.