Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
446
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ПРЕДПРИЯТИЕ / МЕНЕДЖМЕНТ / ОПТИМИЗАЦИЯ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР / ЛОГИСТИЧЕКИЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рзаев М.А.-Р.

логистический процесс обеспечивает быстрое обслуживание и короткие сроки выполнения заказов на предприятии. Оптимальная организация и управление существующей системой логистики на предприятии являются одним из основных факторов, составляющих основу всей работы, где вся цепочка отгрузки, доставки и снабжения обеспечивает наиболее эффективную работу фирмы и предприятия. Для устранения недостатков процесса логистической системы следует в плановом порядке разработать систему мероприятий и создать благоприятные условия для реализации этой системы мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рзаев М.А.-Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF IMPROVING THE ORGANIZATION OF THE LOGISTICS PROCESS AT THE ENTERPRISE

the logistics process provides fast service and short lead times for orders in the enterprise. The optimal organization and management of the existing logistics system in the enterprise is one of the main factors that forms the basis of all work, where the entire chain of shipment, delivery and supply ensures the most efficient work of the company and enterprise. To eliminate the shortcomings of the logistics system process, a system of measures should be planned and favorable conditions created for the implementation of this system of measures.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ Рзаев М.А.-Р.

РзаевМирза Ага-Рза оглы - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики промышленности и менеджмента, Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: логистический процесс обеспечивает быстрое обслуживание и короткие сроки выполнения заказов на предприятии. Оптимальная организация и управление существующей системой логистики на предприятии являются одним из основных факторов, составляющих основу всей работы, где вся цепочка отгрузки, доставки и снабжения обеспечивает наиболее эффективную работу фирмы и предприятия.

Для устранения недостатков процесса логистической системы следует в плановом порядке разработать систему мероприятий и создать благоприятные условия для реализации этой системы мероприятий.

Ключевые слова: логистический процесс, предприятие, менеджмент, оптимизация, человеческий фактор, логистичекий бизнес.

ISSUES OF IMPROVING THE ORGANIZATION OF THE LOGISTICS PROCESS

AT THE ENTERPRISE Rzayev M.A.-R.

Rzayev Mirza Aga-Rza oglu - Candidate of Economic Sciences, Docent, INDUSTRIAL ECONOMY AND MANAGEMENT DEPARTMENT, AZERBAIJANI STATE UNIVERSITY OF OIL AND INDUSTRY, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: the logistics process provides fast service and short lead times for orders in the enterprise. The optimal organization and management of the existing logistics system in the enterprise is one of the main factors that forms the basis of all work, where the entire chain of shipment, delivery and supply ensures the most efficient work of the company and enterprise.

To eliminate the shortcomings of the logistics system process, a system of measures should be planned and favorable conditions created for the implementation of this system of measures. Keywords: logistics process, enterprise, management, optimization, human factor, logistics business.

УДК 338.23

Оптимальная организация и управление существующей системой логистики на предприятии является одним из основных факторов, составляющих основу всей работы, ведь цепочка отгрузки, доставки и снабжения обеспечивает наиболее эффективную работу фирмы и предприятия. Для предприятий, которые хотят получить конкурентное преимущество, улучшение процесса управления логистикой рассматривается как первый шаг к повышению операционной эффективности и производительности.

Можно выделить пять ключевых рекомендаций, которые экономисты дают менеджменту для улучшения организации логистического процесса [1]:

1. Обращение внимания на этап от заказа до времени доставки и соответственное планирование. Удовлетворение потребностей клиентов является конечной целью любой логистической цепочки, и этот фактор напрямую влияет на то, как выглядит ваша компания. Время от размещения заказа до доставки является одним из наиболее важных аспектов обслуживания клиентов и является фактором принятия решения, основанным на мнении вашей компании. Поскольку выполнение заказа оказывает долгосрочное влияние на сознание вашего клиента, важно знать, насколько хорошо вы управляете всеми остальными аспектами своих бизнес-операций. Поскольку в этом процессе участвует много отделов и сотрудников, вам может потребоваться эффективно управлять временем и заниматься всем процессом выполнения заказа.

2. Оценить и переназначить стандартные операционные процедуры. Внесите некоторые изменения в свои SOP (безопасные операционные процедуры), чтобы свести к минимуму неэффективность производства и помочь всей вашей команде работать как единое целое. Для этого важно сосредоточиться на улучшении потока информации в логистической цепочке.

3. Исследование и перепроектирование транспорта для финансовой и временной эффективности. Транспортный фактор часто покрывает самые большие затраты в логистическом процессе. Особенно,

если это не спланировано и не реализовано должным образом, это стоит дороже и требует больше времени. Это оказывает большое влияние на логистическую систему, как с точки зрения сроков доставки, так и с точки зрения возврата инвестиций, особенно если товар поврежден во время транспортировки. Независимо от производственных затрат увеличение транспортных расходов обычно приводит к увеличению цен на товары. Транспортный процесс должен быть тщательно проанализирован, чтобы определить фактор с наибольшими затратами. В первую очередь следует проанализировать маршрут доставки и планирование груза, выбрать наиболее короткий и надежный маршрут и, наконец, использовать автомобильные весы для обеспечения полной перевозки транспортных средств.

4. Оптимизация системы хранения для максимальной производительности. Надлежащее управление складом является важным аспектом любого логистического процесса. Потому что это влияет на качество продукта, от времени выполнения заказа до управления запасами. Эффективность складских операций во многом определяется видом продукции. Независимо от того, какие товары и продукты хранятся, определенные улучшения могут помочь сократить количество отходов и ускорить операции. Например, можно использовать промышленные весы как часть вашего оборудования для управления материальными потоками, чтобы минимизировать пространство для хранения с помощью вертикальных колонн и позволить работникам склада взвешивать товары быстрее и точнее.

5. Применение автоматизации и максимальное использование новых технологий. Технологические инновации, произошедшие за последние несколько лет, появление и развитие самых современных инноваций не обошли стороной и систему логистики. Современные инструменты и системы предназначены для повышения эффективности и сроков организации за счет сведения к минимуму прямого «ручного вмешательства» и устранения человеческого фактора. Поэтому сейчас самое время внедрять их на развитых предприятиях. Использование «умных весов», которые интегрируются с системами управления складом и отслеживают запасы, представляет собой бизнес-процесс, который обеспечивает обновление в режиме реального времени для каждого аспекта движения товаров. При этом осуществляется процесс эффективного формирования и реализации коммуникативных программ.

Также в компании разрабатывается и внедряется система мероприятий по улучшению организации логистического процесса, рассмотрим их.

Описание текущего эскиза логистической системы. Менеджеры по логистике и транспорту часто сталкиваются с конкуренцией между торговыми партнерами в процессе перевозки грузов. Главной логистической целью любого предприятия является управление процессом перевозки грузов: проще, дешевле и эффективнее Системы (TMS). За последние 30 лет такие системы значительно эволюционировали. Эта система доступна как часть решения Enterprise Resource Planning (ERP) или как отдельные программные пакеты в форматах Service Connection (SaaS). [2] Если мы посмотрим на ВВП США, то увидим, что 9% его стоимости приходится на логистику. Это отражает растущий спрос на логистический сектор для предоставления решений, необходимых для поддержки будущего роста. Консультативная группа ARM в своем последнем исследовании глобального рынка TMS рассматривала TMS как «один из самых быстрорастущих рынков корпоративных приложений» и обнаружила, что 63% компаний-гигантов вырастут как минимум на 5%.

Определение лучших областей на которых следует сосредоточиться в долгосрочной логистической стратегии. Согласно опросу, проведенному Peerless Research Group и Logistics Management, а также некоторым другим успешным компаниям, занимающимся логистическим бизнесом, в исследовании Transport Management Systems, ключевыми областями, на которые следует рассчитывать в долгосрочной перспективе, являются [2] :

• Высокий уровень обслуживания клиентов (96%);

• Снижение затрат (94%);

• Повышение эффективности и производительности логистических операций (93%);

• Достижение способности нацеливать логистические инициативы, ведущие к росту бизнеса (79%);

• Улучшить активное использование (74%).

Другие факторы включают в себя:

• Определять и контролировать затраты (55%);

• Планирование лучшего процесса транспортировки (55%);

• Большая определенность в отношении транзита (52%);

• Электронное общение с клиентами и перевозчиками (45%);

• Общие процессы цепочки поставок (45%);

• Существующее сотрудничество между перевозчиками и партнерами (43%).

Достижение высокого уровня обслуживания клиентов в сфере логистических услуг. Логистический партнер - это компания, обеспечивающая своевременную и экономичную доставку продукции. Единичный перерыв можно считать смертельным ударом для компании. Поэтому важно следить за качеством предоставляемого товара или услуги напрямую. Когда и где требуется доступ, чтобы узнать подробности доставки, TMS позволяет анализировать различные отчеты для изучения информации о

доставке перевозчиком. На основе этой информации может быть предоставлен более широкий прогноз наряду с бесперебойной доставкой продукта покупателю. Эту же информацию можно использовать для взаимодействия с перевозчиками и другими участниками цепочки поставок. Это помогает в проактивном развитии и решении проблем, что приводит к повышению качества обслуживания клиентов.

Снижение затрат при правильно управляемой системе логистики. Плохой логистический анализ, планирование и принятие решений на предприятии могут привести к перерасходу средств, задержкам доставки и порче товаров. Таким образом, оптимизация операционной эффективности и снижение затрат на логистику являются важными факторами финансовой жизнеспособности.

Несколько факторов, влияющих на стоимость логистики [3]:

• Увеличение стоимости топлива.

• Несвоевременная доставка продукции в порты.

• Обработка документов, проверка соответствия и т.д. сложные правила, регулирующие международную торговлю, такие как.

• Частые задержки доставки и увеличение складских расходов.

Автоматизация процессов. Логистический бизнес обеспечивает быстрое обслуживание и короткие сроки выполнения заказов. На заднем плане много чего происходит, прежде чем какой-либо груз или грузовик проедет в пути. Реальность такова, что многие из этих процессов выполняются вручную и часто приводят к потерям, которые обычно добавляются к системе ТАТ (трансконтинентального воздушного транспорта). Понятно, что в автоматизацию процессов делаются постоянные инвестиции, что позволяет компании увеличивать прибыль, не увеличивая другие дополнительные затраты. Как упоминалось ранее, логистическая отрасль переживает устойчивый рост. Несмотря на множество проблем, существующих в этой отрасли, рост логистики является очень важным показателем эффективности нашей экономики.

Повышение производительности логистических операций с помощью TMS. Первым шагом в решении логистической задачи на предприятии является планирование. При правильном планировании можно заранее подготовиться к непредвиденным ситуациям.

Эти случаи могут быть связаны с:

• Продуктами;

• Отсутствием транспорта;

• Любыми внутренними проблемами в организации;

• Исследованием и выбором правильных товаров.

Автоматизация играет важную роль в оптимизации рабочего процесса. Когда в логистическом процессе применяется автоматизация, будут предоставляться своевременные обновления о движении товаров. Оператор сервиса и заказчик получат подробную информацию о:

а) Товарах, отгруженных от поставщика;

б) Покупке продукции на складе;

в) Доставке товаров по назначению.

Этот процесс экономит много времени, поскольку исключается «ручное вмешательство». Кроме того, точное отслеживание помогает улучшить общее управление процессом. Кроме того, за счет автоматизации можно управлять данными о сотрудниках.

Целевые логистические стратегии, ускоряющие рост бизнеса. Можно превзойти конкурентов с помощью соответствующих логистических стратегий. Основная причина этого заключается в том, что затраты на логистику связаны с повышением эффективности. Любая логистическая компания, пытающаяся расширить свою деятельность с помощью соответствующих стратегий, может реализовать эти стратегии посредством соответствующей оптимизации логистической сети.

Улучшение использования резервного копирования и управления складом с помощью TMS. Общие проблемы со складированием и логистикой были во всех сферах логистической отрасли. Основные проблемы включают управление запасами, контроль затрат, человеческие ресурсы, управление рисками и безопасность. ERPS (система планирования ресурсов предприятия) — активное использование интегрированной системы логистики можно легко рассчитать с помощью системы планирования ресурсов предприятия или системы управления складом.

Основными преимуществами ERP-систем являются [2]:

• Повышение эффективности.

• Развитие сотрудничества.

• Повышение безопасности данных.

• Позволяет делать точные прогнозы и т. д.

В итоге следует отметить, что в условиях современной глобализации и рыночной экономики логистическая система и деятельность каждого предприятия является одним из важнейших его показателей. Логистика предприятия создает своеобразный «имидж» предприятия как с точки зрения удовлетворенности потребителей, так и в конкурентной борьбе с другими предприятиями и фирмами.

По этой причине к вопросу о способах организации логистического процесса на предприятии следует подходить с максимальной чуткостью. Известно, что в результате развития НИОКР появляется определенная легкость в реализации процессов практически во всех отраслях экономики. Эти изменения не обошли стороной логистический процесс.

Исходя из вышеизложенного, в первую очередь следует заранее определить способы организации логистического процесса на предприятии, определить затраты и расходы, которые необходимо затратить на этот процесс, а затем уже способы осуществления логистического процесса. Очень полезно определить способы организации логистического процесса на основе мирового опыта и мнений и мнений экономистов в литературе.

Во-вторых, следует проанализировать эффективность и результативность разработанных маршрутов организации логистики и сравнить методы, используемые в логистической системе предприятия.

Для устранения недостатков процесса логистической системы, проводимого на последнем этапе, следует в плановом порядке разработать систему мероприятий и создать благоприятные условия для реализации системы мероприятий. На данном этапе следует широко использовать современный мировой опыт (НИОКР, автоматизация процессов, методы динамического анализа и др.).

Список литературы /References

1. Imanov T.i. "Logistikanin asaslan". Baki, 2006. 360 стр.

2. Шумаев В.А. "Основы логистики". Москва, 2016. 314 стр.

3. Christoper Martin. "Logitics and Supply Chain Management", 2011. 276 стр.

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bicmagazine.com/departments/maintenance-reliability/5-ways-to-improve-the-logistics-management-process/ (дата обращения: 06.04.2022).

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://arrow-tv.ru/az/istorii-uspeha/sovershenstvovanie-sistemy-logistiki-na-predpriyatii-puti-sovershenstvovaniya-logisticheskoi-sistemy-ooo/ (дата обращения: 06.04.2022).

6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://chaspeek.ru/az/jeans/puti-sovershenstvovaniya-logisticheskoi-sistemy-predpriyatiya-sovershenstvovanie-logisticheskoi-sistemy-pr/ (дата обращения: 06.04.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.