Вывод
Таким образом, мы можем подытожить нашу работу:
1. Процессуальная стадия - совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.
2. Стадии производства по делу об административном правонарушении:
- возбуждение дела об административном правонарушении,
- рассмотрение дела об административном правонарушении,
- пересмотр постановления и решения (факультативная стадия),
- исполнение постановления по делу об административном правонарушении»1.
Список литературы
1. Административное судопроизводство: Уч. для студентов выс. уч. заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр). Под ред. В.В. Яркова. М.: Статус, 2016. 569 с.
2. Административное судопроизводство: Уч. для студентов юр. вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию. Под ред. Треушникова М.К. М.: ИД «Городец», 2017. 464 с.
3. Громошина Н.А. Кодекс административного судопроизводства или Административный процессуальный кодекс? Административное судопроизводство в РФ: развитие теории и формирование административно-процессуального законодательства. Вып. 7. Воронеж, 2013. С. 631 - 638.
4. Масленников М.Я. Административная юстиция и административное судопроизводство: трудности становления и перспективы развития. Административный процесс: теория и практика. Отв. ред. А.С. Дугенец. М.: НОУ Школа спецподготовки «Витязь», 2008, 315 с.
5. Павлова М.С. Кодекс административного судопроизводства: тенденции и перспективы развития в России. Рос. Юстиция, 2013. № 11. С. 34 - 38.
6. Побежимова Н.И. Об истоках развития института административной юстиции в России и его понятия в современных условиях. Административное судопроизводство в Российской Федерации: развитие теории и формирование административно-процессуального законодательства. Вып. 7. Воронеж, 2013. С. 34.
7. Пиунова В.И. Генезис возникновения и развития судебных органов административной юстиции в России. Актуальные проблемы российского права, 2013. № 9.
8. Саханова Т.В. Административное судопроизводство: проблемы самоидентификации «Арбитражный и гражданский процесс», 2016. № 9. Документ предоставлен КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 14.02.2017).
ВОПРОСЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДТП Комарова Я.Е.
Комарова Яна Евгеньевна - студент, Оренбургский институт (филиал) Университет им. О.Е. Кутафина Московский государственный юридический университет, г. Оренбург
Аннотация: в данной статье анализируются вопросы, которые возникают при оказании доврачебной помощи в условиях дорожно-транспортных происшествий, и рассматриваются основные пути их решения.
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, причины, пострадавшие, первая помощь, водители, ГИБДД, бригада скорой помощи, пути решения.
Дорожно-транспортный травматизм является серьезной социальной, экономической и медицинской проблемой. В Российской Федерации ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят жизни порядка 30 тысяч граждан, и более 300 тысяч получают травмы
1 Саханова Т.В. Административное судопроизводство: проблемы самоидентификации/ «Арбитражный и гражданский процесс», 2016. № 9. Документ предоставлен КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.02.2017).
94
различной тяжести [1]. Кроме того, прогнозы развития транспорта показывают, что быстро возрастающее количество автомобилей только повышает вероятность роста числа ДТП и создает проблемы при организации помощи пострадавшим, поэтому становится очевидным необходимость детального изучения всех вопросов, возникающих в условиях дорожно-транспортного происшествия.
В случившемся ДТП важнейшими потенциальными участниками оказания первой помощи являются водители транспортных средств, к тому же в соответствии с действующим законодательством, водитель, причастный к ДТП, обязан принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим и вызвать скорую помощь [2]. Однако в случае неправильного оказания доврачебной помощи, действия водителей могут стать причиной летального исхода пострадавшего. В связи с этим, представляется очевидным решением данного вопроса прохождение специальной подготовки в специализированных центрах по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в автомобильных авариях лицами, претендующими на получение водительского удостоверения.
Аналогично обстоит дело и с сотрудниками ГИБДД, для которых законодатель не предусмотрел обязанность оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, но и не освободил от ответственности в случае причинения вреда пострадавшему при реанимационных действиях. Именно этими факторами обусловлено отсутствие либо недостаточное овладение навыками по оказанию первой помощи сотрудниками ГИБДД, а также отсутствие инициативности с их стороны. Поэтому необходимо законодательно закрепить обязанность сотрудников ГИБДД оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП, оснастить автомобили необходимым оборудованием и предусмотреть юридическую гарантию недопустимости привлечения к ответственности в случае ухудшения состояния пострадавшего.
Немаловажную роль в эффективном оказании первой помощи пострадавшим в условиях ДТП является полноценная комплектация аптечек в автомобилях. Однако, в большинстве случаев содержащиеся в аптечках медикаменты малопригодны для оказания первой помощи, поскольку их производители, в первую очередь, ориентированы на получение прибыли от продаж, а не на производство качественных лекарственных средств. Поэтому со стороны государства необходимо осуществлять контроль за качеством производимых аптечек для автомобилей, в целях создания реальной возможности оказания первой помощи пострадавшему, находящимися в ней препаратами.
Сохранение жизни пострадавшего во многом зависит и от времени прибытия машин скорой помощи [3]. На своевременность прибытия медицинского персонала на место происшествия влияет ряд факторов, среди которых загруженность врачей, большое количество пробок на автомобильных дорогах, а также неуважение со стороны других участников дорожного движения, которые не пропускают машину скорой помощи, Поэтому необходимо внести в законодательные акты норму о привлечении к ответственности лиц, которые не уступают дорогу бригаде скорой помощи, развивать систему расположения лечебных учреждений вдоль автомобильных дорог. При этом для оказания медицинской помощи при ДТП необходимо задействовать оснащенные санитарные автомобили (в том числе предусмотреть оснащение видеонаблюдением для дальнейшего установл ения личностей, не уступивших дорогу) и гражданскую авиацию, а также современные информационные технологии, в том числе телемедицину [4].
Таким образом, высокие показатели смертности на дорогах, рассогласованность действий всех лиц, потенциально имеющих возможность оказать первую помощь, обусловлено недостаточной правовой регламентации оказания первой помощи пострадавшим. Необходимо разработать и принять единый для всех граждан Федеральный закон о первой помощи в условиях ДТП, который определил бы порядок и последовательность действий по ее оказанию, права и ответственность лиц, решивших оказать или же воздержаться от оказания первой помощи пострадавшему, а также закрепил гарантию правовой защиты в случае смерти пострадавшего или же внезапно возникших осложнений от действий по оказанию доврачебной помощи.
Список литературы
1. Авербах, Л.Г. Об оказании медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и частно-государственном партнерстве / Л.Г. Авербах // Менеджер здравоохранения, 2009. № 7. С. 32-37.
2. П. 2.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» // СПС «Гарант».
3. Розинов В.М. Система организации и оказания неотложной специализированной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях // Медицина катастроф, 2010. № 2. С. 58-61.
4. Приказ Министерства здравоохранения и РАМН от 27.08.2001 N 344/76 «Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации» // СПС «Гарант».