Научная статья на тему 'Внешний государственный финансовый контроль в Республике Тыва. Приоритеты при планировании контрольной деятельности'

Внешний государственный финансовый контроль в Республике Тыва. Приоритеты при планировании контрольной деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
179
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЕ СТРУКТУРЫ / ПРОЦЕДУРЫ ФИНАНСОВОГО АУДИТА / ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО АУДИТА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ / ПРОЦЕДУРЫ ПЛАНИРОВАНИЯ / ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ / ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / STATE FINANCIAL CONTROL / CONTROL AND ACCOUNTING STRUCTURES / PROCEDURES OF FINANCIAL AUDIT / PRINCIPLES OF FINANCIAL AUDIT / EFFICIENCY OF STATE EXPENDITURES / PLANNING PROCEDURES / POWERS OF CONTROL AND ACCOUNTING BODIES / EXPERT AND ANALYTICAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хомушку В. К., Кара-Сал М. Р.

Рассмотрены особенности и проблемы планирования внешнего государственного финансового контроля. Дана характеристика основных функциональных направлений деятельности и раскрыта сущность комплекса полномочий, осуществляемых Счетной палатой Республики Тыва. Подробно проанализирован законодательно утвержденный порядок планирования деятельности республиканских контрольно-счетных структур. Выявлены факторы, влияющие на процесс подготовки плановых документов, описана процедура разработки плана работы и выделены основные группы мероприятий в области финансового контроля и аудита Счетной палаты Республики Тыва. Отмечено, что одним из важных направлений деятельности главного контрольного органа является экспертно-аналитическая работа. Выявлены функции Счетной палаты как одного из важных участников процесса государственного стратегического планирования. По результатам анализа планирования деятельности контрольно-счетного органа определены основные причины и факторы, влияющие на эффективность деятельности. Сделан вывод о необходимости совершенствования процесса планирования деятельности главного органа внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXTERNAL STATE FINANCIAL CONTROL IN THE REPUBLIC OF TUVA. PRIORITIES IN PLANNING CONTROL ACTIVITIES

Features and problems of planning external state financial control have been considered. Characterization of key functional directions of activity has been given and the essence of the complex powers exercised by the accounting chamber of the Republic of Tuva has been revealed. Legislatively approved procedure for planning the activities of the Republican control and accounting structures has been analyzed in detail. Factors influencing the process of preparation of planning documents have been identified, the development of the work plan has been described and the main groups of activities in the area of financial control and audit of the accounts chamber of the Republic of Tuva have been highlighted. It has been noted, that one of the important activities of the main control body is expert and analytical work. Functions of the accounting chamber as one of the important participants in the process of state strategic planning have been revealed. According to the results of the analysis of planning of activity of control and accounting body, the main reasons and the factors influencing efficiency of activity have been defined. Conclusion has been made about the need to improve the planning process of the system of external state financial control of the Republic of Tuva.

Текст научной работы на тему «Внешний государственный финансовый контроль в Республике Тыва. Приоритеты при планировании контрольной деятельности»

УДК: 336:148

JEL: G28; M48; R58

DOI10.26425/1816-4277-2019-12-31-3 7

Хомушку Василий Каажайович

аспирант, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», председатель Счетной палаты Республики Тыва, г Кызыл, Российская Федерация ORCID: 0000-0001-7516-1501 e-mail: homushku@mail.ru

Кара-Сал Маргарита Романовна

аспирант, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», инспектор Счетной палаты Республики Тыва, г. Кызыл, Российская Федерация ORCID: 0000-0001-5768-9054 e-mail: kara-sal.m@mail.ru

внешнии государственный финансовый

контроль в республике тыва. приоритеты при планировании контрольной деятельности

Аннотация. Рассмотрены особенности и проблемы планирования внешнего государственного финансового контроля. Дана характеристика основных функциональных направлений деятельности и раскрыта сущность комплекса полномочий, осуществляемых Счетной палатой Республики Тыва. Подробно проанализирован законодательно утвержденный порядок планирования деятельности республиканских контрольно-счетных структур. Выявлены факторы, влияющие на процесс подготовки плановых документов, описана процедура разработки плана работы и выделены основные группы мероприятий в области финансового контроля и аудита Счетной палаты Республики Тыва. Отмечено, что одним из важных направлений деятельности главного контрольного органа является экспертно-аналитическая работа. Выявлены функции Счетной палаты как одного из важных участников процесса государственного стратегического планирования. По результатам анализа планирования деятельности контрольно-счетного органа определены основные причины и факторы, влияющие на эффективность деятельности. Сделан вывод о необходимости совершенствования процесса планирования деятельности главного органа внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва. Ключевые слова: государственный финансовый контроль, контрольно-счетные структуры, процедуры финансового аудита, принципы финансового аудита, эффективность государственных расходов, процедуры планирования, полномочия контрольно-счетных органов, экспертно-аналитическая деятельность.

Цитирование: Хомушку В.К., Кара-Сал М.Р. Внешний государственный финансовый контроль в Республике Тыва. Приоритеты при планировании контрольной деятельности//Вестник университета. 2019. № 12. С. 31-37.

Khomushku Vasilii

Postgraduate student, Plekhanov Russian University of Economics, Chairman of the Accounts chamber of the Republic of Tyva, Kyzyl, Russia

ORCID: 0000-0001-7516-1501 e-mail: homushku@mail.ru

Kara-Sal Margarita

Postgraduate student, Plekhanov Russian University of Economics, Inspector of the Accounts chamber of the Republic of Tyva, Kyzyl, Russia

ORCID: 0000-0001-5768-9054 e-mail: kara-sal.m@mail.ru

external state financial control in the republic of tuva. priorities in planning control activities

Abstract. Features and problems of planning external state financial control have been considered. Characterization of key functional directions of activity has been given and the essence of the complex powers exercised by the accounting chamber of the Republic of Tuva has been revealed. Legislatively approved procedure for planning the activities of the Republican control and accounting structures has been analyzed in detail. Factors influencing the process of preparation of planning documents have been identified, the development of the work plan has been described and the main groups of activities in the area of financial control and audit of the accounts chamber of the Republic of Tuva have been highlighted. It has been noted, that one of the important activities of the main control body is expert and analytical work. Functions of the accounting chamber as one of the important participants in the process of state strategic planning have been revealed. According to the results of the analysis ofplanning of activity of control and accounting body, the main reasons and the factors influencing efficiency of activity have been defined. Conclusion has been made about the need to improve the planning process of the system of external state financial control of the Republic of Tuva. Keywords: state financial control, control and accounting structures, procedures offinancial audit, principles offinancial audit, efficiency of state expenditures, planning procedures, powers of control and accounting bodies, expert and analytical activity.

For citation: Khomushku V.K., Kara-Sal M.R. External state financial control in the Republic of Tuva. Priorities in planning control activities (2019) Vestnik universiteta, I. 12, pp. 31-37. doi: 10.26425/1816-4277-2019-12-31-37

© Хомушку В.К., Кара-Сал М.Р., 2019. Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

The Author(s), 2019. This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.Org/licenses/by/4.0/).

Весь бюджетный процесс от первой до заключительной стадии сопровождается финансовым контролем. «Контроль» - понятие вполне ясное и определенное: проверка соответствия сделанного предписанному, установление совпадений исполненного и нормативного, правильности действий, законности, выявление сходства выполненной работы с намеченной. Принцип подконтрольности бюджета и бюджетного процесса, который является одним из основных условий эффективного управления бюджетом, требует, чтобы бюджетные средства, как предмет планирования, составления и исполнения бюджета, находились под постоянным и тщательным государственным контролем [15].

Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, заложившие фундамент современной российской системы государственного и муниципального контроля, изменили регуляционные процедуры его проведения. Указанным законом введены понятия «внешнего» и «внутреннего» государственного финансового контроля, а также регламентирован новый порядок разграничения ответственности структур государственного и муниципального контроля. Финансовый контроль традиционно трактуется как процесс, целенаправленно проводимая деятельность, а также комплекс проводимых мероприятий. Так, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации «внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [1].

Государственные структуры, занимающиеся контрольно-счетной деятельностью, имеют наиболее существенное значение в процессе организации и проведения процедур государственного финансового контроля. Наиболее важными полномочиями, которые они реализуют в рамках проверки соблюдения законодательных норм в бюджетной сфере, регламентированы целым рядом нормативных актов [1; 5; 7]. Сегодня постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля в Республике Тыва является Счетная палата Республики Тыва, которая в рамках принятых законодательных актов реализует системный контроль за исполнением бюджета, проводит процедуры в рамках выполнения следующих направлений деятельности: экспертно-аналитической, контрольно-ревизионной, а также информационной.

Счетная палата Республики Тыва наделена целым рядом полномочий в бюджетной сфере. Рассмотрим некоторые из них.

1. Организация и проведение процедур аудита эффективности, предполагающих мониторинг результативности и эффективности (экономичности) освоения бюджетных ассигнований, поскольку определение эффективности расходования бюджетных ассигнований является одним из инструментов бюджетной политики [13].

2. Осуществление экспертной деятельности при подготовке заключений на проекты республиканских законов о бюджете, а также других нормативных документов в системе действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части обоснованности установленных (запланированных) параметров, показателей и характеристик бюджетов соответствующих уровней.

3. Подготовка экспертных заключений на государственные программы.

4. Проведение аналитических и мониторинговых процедур в ходе бюджетного процесса, особенно в части разработки рекомендаций, направленных на ликвидацию выявленных при реализации бюджетных процедур отклонений (несоответствий) и улучшение законодательных процедур в бюджетной сфере.

5. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

6. Формулировка практических предложений, направленных на повышение действенности деятельности главных администраторов бюджетных средств при проведении процедур финансового аудита, внедрение которых будет стимулировать увеличение объема финансирования различных типов мероприятий в рамках оценки эффективности использованных бюджетных ассигнований.

Оценка эффективности рассматривается как объективная и систематическая оценка эффективности проекта, программы или политики в целом на стадии внедрения или завершения, включая этапы его разработки, осуществления и получения результатов. Оценка направлена на определение существенности целей, степени их выполнения, а также на достижение экономической и социальной эффективности и устойчивого развития. Оценка эффективности должна предоставлять участникам процесса принятия решений надежную и необходимую информацию, включая полученный в ходе оценки опыт [11].

Важность финансового аудита обусловлена тем, что практическая реализация подобного подхода позволит решить важные задачи, в том числе направленные на достижение устойчивых темпов экономического роста.

Внедрение процедуры финансового аудита нацелено на повышение качества расчетов при обосновании объема бюджетных ассигнований, выделяемых из средств федерального бюджета, в частности, для реализации государственных программ, приоритетных проектов, а также мероприятий непрограммных направлений деятельности за счет поиска и оценки различных вариантов финансового обеспечения мероприятий. Следует отметить, что внедрение процедур финансового аудита будет способствовать росту инвестиций частного сектора, использованию передовых зарубежных практик при планировании и оценке бюджетных мероприятий, уменьшению доли государственного участия и замещению бюджетных инвестиций частными, снижению рисков недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов использования бюджетных средств [12].

Принципами финансового аудита в бюджетном процессе являются: поиск и оценка оптимальных механизмов финансового обеспечения запланированных мероприятий, таких как привлечение инвестиционных ресурсов на финансовом рынке, регуляторные решения и пр.; правильная оценка денежных потоков, генерируемых в ходе реализации различных видов проектов; распределение рисков, возникающих в процессе исполнения бюджетов всех уровней; максимизация рыночной стоимости государственного имущества; обеспечение конкурентного характера предоставления мер государственной поддержки; недопущение недобросовестной конкуренции.

В этой связи рекомендуется проводить финансовый аудит следующих видов (предусмотренных бюджетами разных уровней) мероприятий как включенных в проекты госпрограмм и приоритетных проектов, так и непрограммной части. Что касается проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений за счет бюджетных средств, то, по мнению авторов, финансовый аудит следует проводить с учетом обоснования инвестиций и результатов технологического и ценового аудита. Однако в отношении мероприятий по таким направлениям, как общегосударственные вопросы, национальная оборона, проведение процедур финансового аудита не представляется целесообразным. Информационное обеспечение процесса финансового аудита может предусматриваться посредством ведения реестра мероприятий.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством контрольно-счетные органы имеют самостоятельность в формировании и утверждении планов работы, что позволяет наглядно продемонстрировать один из аспектов реализации принципа независимости системы государственного финансового контроля в Российской Федерации [5]. Не менее важным аспектом деятельности контрольно-проверяющих структур является внедрение технологий планирования.

Порядок планирования работы предусмотрен разработанным в рамках реализации положений Закона Республики Тыва от 25 июля 2011 г. № 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва», согласно которому Счетная палата Республики Тыва наделяется самостоятельностью в процессе проведения процедур контроля и финансового аудита как при подготовке, так и в ходе исполнения республиканского бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках достижения приоритетных целей и задач экономической и бюджетной политики Республики Тыва [7].

Существует ряд правовых норм, содержащих обязательные для исполнения Счетной палатой требования при формировании планов работы. К таковым следует отнести следующие нормы бюджетного законодательства, возлагающие обязанности по проведению конкретных мероприятий.

1. Пунктом 3 части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено с периодичностью один раз в каждые 2 года осуществление экспертизы годового отчета об исполнении муниципальных бюджетов, степень дотационности которых или сумма налоговых доходов в разрезе дополнительных нормативов отчислений в объеме не более установленного расчетного размера межбюджетного трансферта на выравнивание бюджетной обеспеченности (части установленного размера дотации), замещенной установленными дополнительными нормативами перечислений в период двух (из последних трех) отчетных периодов (финансовый год) составила более 50 % от суммы собственных доходных поступлений муниципалитета [1].

2. Статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирована внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации [1].

3. Пунктами 1 и 4 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» предусмотрены нормы, регламентирующие статус должностных лиц государственных органов, имеющих право давать обязательные для исполнения указания, в том числе

проведение проверок по поступившим в органы материалам и обращениям, ревизий, выделение работников, которые могут предоставить квалифицированное разъяснение по возникшим вопросам, а также обеспечение контрольных органов всеми необходимыми материалами, включая статистические данные [2; 3].

4. Нормы республиканских законов, регламентирующих деятельность палаты, в которых перечислены вопросы, подлежащие обязательному включению в план мероприятий. Например, по Закону Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. № 1171 ВХ-1 «Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва» Счетная палата должна проводить контрольные мероприятия в рамках аудита за целевым характером и эффективностью бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения из республиканского бюджета [8]. Кроме того, Законом Республики Тыва от 09.11.2001 г. № 1143 «Об управлении государственной собственностью Республики Тыва» на палату возложены полномочия по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва, и поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью [9].

В соответствии с законодательными актами разных уровней, посвященными внедрению инструментария стратегического планирования в государственный сектор, Счетная палата Республики Тыва является участником стратегического планирования и реализует возложенные на нее полномочия, касающиеся процесса стратегического планирования, в частности, предусмотрено осуществление Счетной палатой Республики Тыва контроля за реализацией документов стратегического планирования Республики Тыва в пределах своих полномочий [4; 8].

Таким образом, при составлении плана на очередной год с учетом правовых норм, содержащих обязательные для исполнения требования, Счетной палатой Республики Тыва учитываются следующие факторы.

1. Исполнение всех полномочий, регламентируемых законодательными актами, полнота реализации указанных полномочий является предметом прокурорского надзора.

2. Полнота выполнения поручений Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, предложений и запросов Главы-Председателя Правительства Республики Тыва.

3. Своевременное предоставление информации по требованиям органов следствия, прокуратуры и других правоохранительных структур (в законах о Прокуратуре, Следственном комитете, оперативно-розыскной деятельности содержатся положения, рассматриваемые ими как возможность использования в ходе проверок сотрудников контрольно-счетных структур [2; 3].

4. Осуществление совместных ревизионных и контрольных процедур с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Тыва.

5. Приоритетные направления социально-экономического развития, реализация Указов Президента Российской Федерации, реализация инвестиционных проектов.

6. Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за предыдущие периоды.

7. Планы других органов государственного финансового контроля.

8. Ограниченность трудовых, материальных и временных ресурсов.

Ряд полномочий, реализуемых Счетной палатой Республики Тыва, тесно взаимоувязаны именно с предварительным контролем:

- экспертиза качества подготовленных проектов бюджета республики, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также законодательных поправок о внесении изменений в эти нормативные акты;

- экспертиза государственных программ;

- экспертиза иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства.

В связи с этим в период с 2014 по 2018 г. в структуре общего количества мероприятий количество экспертно-аналитических мероприятий увеличилось с 45 до 120, их удельный вес увеличился с 48 до 87 %. По результатам деятельности 2018 г. проведены 138 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из которых экспертно-аналитические мероприятия составляют 87 %, а контрольные мероприятия составляют 13 %. Из общего количества экспертно-аналитических мероприятий 83,3 % относятся к предварительному контролю в рамках проведения экспертиз проектов поправок к законодательным актам, например, о республиканском бюджете

на очередной год, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва. Также проведены финансово-экономические экспертизы проектов государственных программ Республики Тыва.

Учитывая, что основная цель деятельности Счетной палаты состоит в организации и проведении контрольных процедур в части эффективности управления и распределения бюджетных средств для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, при определении приоритетов планирования деятельности необходимо:

- принимать в расчет задачи, сформулированные руководством страны в ходе разработки основных направлений бюджетной политики на очередной бюджетный цикл;

- сфокусировать деятельность на организации и проведении контрольных процедур по направлениям, на которые выделены наибольшие объемы бюджетных ассигнований, поскольку в современных условиях достаточно жестких бюджетных ограничений наблюдается рост общественных потребностей в рациональном и справедливом распределении налоговых платежей населения, составляющих основной фундамент формирования доходной части бюджетов разных уровней;

- сформулировать перечень предложений по совершенствованию плана работы Счетной палаты, направленных на увеличение доли мероприятий по осуществлению процедур аудита эффективности расходования бюджетных ассигнований в рамках приоритетных направлений в сфере государственного финансового контроля;

- инициировать деятельность в рамках осуществления полномочий палаты, направленную на проведение предварительных форм контроля, особенно в части осуществления финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- предусмотреть возможность проведения таких видов контрольных процедур, как комплексный, непрерывный и сквозной контроль; хода подготовки и реализации государственных программ, выступающих основными инструментами процесса государственного стратегического планирования в рамках достижения поставленных целей социально-экономического развития республики в целях улучшения уровня качества жизни населения [14].

Соответственно, темы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должны разрабатываться именно таким образом, чтобы они позволили эти задачи реализовать с максимальной результативностью.

В целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения исполнения бюджетного законодательства необходимо надлежащее информационное взаимодействие, всестороннее развитие сотрудничества между органами финансового контроля. Указом Главы Республики Тыва от 18 августа 2016 г. № 121 «О Межведомственном координационном совете по вопросам осуществления в Республике Тыва государственного финансового контроля» в целях обеспечения согласованности действий, координации деятельности и организации взаимодействия органов государственного финансового контроля при осуществлении контроля за исполнением республиканского бюджета, улучшения состояния финансовой дисциплины получателей бюджетных средств из республиканского бюджета создан Межведомственный координационный совет по вопросам осуществления в Республике Тыва государственного финансового контроля [10].

Одной из основных процедур обеспечения согласования действий и построения эффективного механизма взаимодействия республиканских структур при проведении государственного финансового контроля является разработка и утверждение согласованного сводного плана деятельности (проверок и ревизий) органов государственного финансового контроля Республики Тыва в целях исключения дублирования в осуществлении контрольной деятельности.

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons _doc_LAW_19702/ (дата обращения: 21.10.2019).

2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 26.07.2019 г.) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (дата обращения: 21.10.2019).

3. Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 г. № 403-Ф3 (ред. от 26.07.2019 г.) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_108565/ (дата обращения: 21.10.2019).

4. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 21.10.2019).

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (редакция от 27.12.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110266/ (дата обращения: 21.10.2019).

6. Закон Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» от 25.07.2011 № 783 ВХ-1 (принят ВХ РТ 27.06.2011) (редакция от 13.06.2019 г.) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant. ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW434&n=13437#08411063050715955 (дата обращения: 21.10.2019).

7. Закон Республики Тыва «О стратегическом планировании в Республике Тыва» от 11.04.2016 г. № 160-ЗРТ (с изменениями на 30.12.2016 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/438875108 (дата обращения: 21.10.2019).

8. Закон Республики Тыва «Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва» от 29.12.2004 г. № 1171 ВХ-1 (с изменениями на 29.11.2018 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423978705 (дата обращения: 21.10.2019).

9. Закон Республики Тыва «Об управлении государственной собственностью Республики Тыва» от 09.11.2001 г. № 1143 (принят ВХ РТ 28.06.2001 г.) (с изменениями на 13.07.2016 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd. ru/document/802049600 (дата обращения 21.10.2019).

10. Указ Главы РТ «О Межведомственном координационном совете по вопросам осуществления в Республике Тыва государственного финансового контроля» от 18.08.2016 г. № 121 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd. ru/document/432994244 (дата обращения: 21.10.2019).

11. Артюхин, Р. Е. Казначейство России: от проверок к управлению рисками//Финансы. - 2017. - № 6. - С. 13-16.

12. Мигачев, Ю. И., Муравьев, И. А. Теоретико-правовые основы государственного контроля (административные и финансовые аспекты)//Актуальные вопросы российского права. - 2017. - № 3 (76). - С. 79-86.

13. Пятанова, В. И., Шаш, Н. Н. Развитие инструментария финансового менеджмента в российских университетах//Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. - 2018. - № 3 (99). - С. 123-131.

14. Цанунин, А. А., Волков, А. Ю. О принципах деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федера-ции//АНИ: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - № 3 (16). - С. 205-212.

15. Afanasiev, M. P., Shash, N. N. Program Budgeting: New Aspects of Efficiency//Information. -2016. - Vol. 19. - № 10В. -Pp. 4839-4846.

References

1. Byudzhetnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 31.07.1998 g. № 145-FZ (redaktsiya ot 02.08.2019) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.09.2019 g.) [Budget Code ofthe Russian Federation dated July 31, 1998 № 145-FL (ed. on August 02, 2019) (with changes and additions, came into force from September 01, 2019)], SPS "Konsul'tantPlyus". Available at: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19702/ (accessed 21.10.2019).

2. Federal'nyi zakon "O prokurature Rossiiskoi Federatsii" ot 17.01.1992 g. № 2202-1 (red. ot 26.07.2019 g.) [The Federal Law "About Prosecutor's office of the Russian Federation" dated January 17, 1992 № 2202-1 (ed. on July 26, 2019)], SPS "Konsul'tantPlyus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (accessed 21.10.2019.)

3. Federal'nyi zakon "O Sledstvennom komitete Rossiiskoi Federatsii" ot 28.12.2010 g. № 403-FZ (red. ot 26.07.2019 g.) [Federal Law "On the Investigative Committee ofthe Russian Federation" dated December 28, 2010 № 403-FZ (ed. on July 26, 2019)], SPS "Konsul'tantPlyus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108565/ (accessed 21.10.2019.)

4. Federal'nyi zakon "O strategicheskom planirovanii v Rossiiskoi Federatsii" ot 28.06.2014 g. № 172-FZ (red. ot 31.12.2017) [Federal Law "On strategic planning in the Russian Federation" dated June 28, 2014 № 172-FL (ed. on December 31, 2017)], SPS "Konsul'tantPlyus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (accessed 21.10.2019).

5. Federal'nyi zakon "Ob obshchikh printsipakh organizatsii i deyatel'nosti kontrol'no-schetnykh organov sub"ektov Rossiiskoi Federatsii i munitsipal'nykh obrazovanii" ot 07.02.2011 g. № 6-FZ (red. ot 27.12.2018 g.) [Federal Law "About the General principles of the organization and activity of control and accounting bodies of subjects of the Russian Federation and municipalities" dated February 07, 2011 № 6-FZ (ed. on December 27, 2018)], SPS "Konsul'tantPlyus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110266/ (accessed 21.10.2019.)

6. Zakon Respubliki Tyva "O Schetnoi palate Respubliki Tyva" ot 25.07.2011 g. № 783 VKh-1 (prinyat VKH RT 27.06.2011)

(red. ot 13.06.2019 g.) [Law of the Republic of Tyva "On the accounting chamber of the Republic of Tyva" dated July 25, 2011 № 783 VX-1 (adopted by the VX RT27.06.2011) (ed. on June 13, 2019)], SPS "Konsul'tantPlyus". Available at: http://www.consultant.ru/ regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW434&n=13437# 08411063050715955 (accessed 21.10.2019.)

7. Zakon Respubliki Tyva "O strategicheskom planirovanii v Respublike Tyva" ot 11.04.2016 g. № 160-ZRT (s izm. na 30.12.2016 g.) [Law of the Republic of Tyva "On strategic planning in the Republic of Tyva" dated 11.04.2016 № 160-ZRT (as amended on December 30, 2016)]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/438875108 (accessed 21.10.2019.)

8. Zakon Respubliki Tyva ot 29.12.2004 g. № 1171 VKh-1 "Ob investitsionnoi deyatel'nosti v Respublike Tyva" (s izm. na 29.11.2018 g.) [Law of the Republic of Tyva "On investment activity in the Republic of Tyva" dated December 29, 2004 № 1171 VX-1 (as amended on November 29, 2018)]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/423978705 (accessed 21.10.2019.)

9. Zakon Respubliki Tyva "Ob upravlenii gosudarstvennoi sobstvennost'yu Respubliki Tyva" ot 09.11.2001 g. № 1143 (prinyat VKh RT 28.06.2001 g.) (s izm. na 13.07.2016 g.) [Law of Republic Tyva "On management of state property of the Republic of Tuva" dated November 09, 2001 № 1143 (adopted VKH RT on June 28, 2001) (with amendments on July 13, 2016)]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/802049600 (accessed 21.10.2019.)

10. Ukaz Glavy RT "O Mezhvedomstvennom koordinatsionnom sovete po voprosam osushchestvleniya v Respublike Tyva gosu-darstvennogo finansovogo kontrolya" ot 18.08.2016 g. № 121 [Decree of the head of the Republic of Tyva dated 18.08.2016 g. № 121 "On the Interdepartmental coordination Council for the implementation of state financial control in the Republic of Tyva"]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/432994244 (accessed 21.10.2019.)

11. Artyukhin R. E. Kaznacheistvo Rossii: ot proverok k upravleniyu riskami [Treasury of Russia: from verification to risk management], Finansy [Finance], 2017, I. 6, pp. 13-16.

12. Migachev Yu. I., Murav'ev I. A. Teoretiko-pravovye osnovy gosudarstvennogo kontrolya (administrativnye i finansovye aspek-ty) [Theoretical and legal bases of state control (administrative andfinancial aspects)], Aktul'anye voprosy rossiiskogo prava [Actual issues of Russian law], 2017, I. 3 (76), pp. 79-86.

13. Pyatanova V. I., Shash N. N. Razvitie instrumentariya finansovogo menedzhmenta v rossiiskikh universitetakh [The development of the tools offinancial management in Russian universities], Vestnik Rossiiskogo ekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2018, I. 3 (99), pp. 123-131.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Tsanunin A. A., Volkov A. Yu. O printsipakh deyatel'nosti kontrol'no-schetnykh organov sub"ektov Rossiiskoi Federatsii [On principles governing the activities of control and accounts bodies of constituent entities of the Russian Federation], Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie [Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration], 2016, Vol. 5, I. 3 (16), pp. 205-212.

15. Afanasiev M. P., Shash N. N. Program Budgeting: New Aspects of Efficiency, Information, 2016, Vol. 19, I. 10B, pp. 4839-4846.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.