МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070
криптосистема будет ненадежной.
Список использованной литературы:
1. Василенко О. Н. О дискретном логарифмировании по составному модулю // IV Международная конференция «Современные проблемы теории чисел и ее приложения». Тула, 10- 15 сентября, 2001 / Тезисы докладов. С. 35-36.
© Прокудина С.С., 2017
УДК 510
Р.Х. Хайруллина
Учитель математики и физики ООШ Новобиктовский филиал МБОУ СОШ с. Иванаево с. Новобиктово, Российская Федерация
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Аннотация
Различные виды внеклассной работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся. Внеклассная работа помогает формированию творческих способностей. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни.
Ключевые слова Занимательность, внеклассная работа, математика, задача.
Никто не знает, как впервые появилось число, как первобытный человек начал считать. Однако десятки тысяч лет назад первобытный человек собирал плоды деревьев, ходил на охоту, ловил рыбу, научился делать каменные топоры и нож. И ему приходилось считать различные предметы, с которыми он встречался в повседневной жизни. Таким образом, сам не замечая, человек начал считать и вычислять [1, с. 5].
Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V в. до н.э. в древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Последователи этого направлениями назывались акузматиками (акузма - священное изречение). Второе направление возглавлял Гиппас Метапонтский. Последователи Гиппаса, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление [3, с. 10].
Чтобы возбудить интерес к внеклассной работе, прежде всего к внеклассным занятиям по математике, надо постараться не только привлечь внимание детей к каким-то ее элементам, но и вызвать у ребят удивление. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой. Привлечь внимание детей и вызвать их удивление - это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко; труднее удержать интерес к внеклассной работе по математике и сделать его достаточно стойким [2, с. 8].
Интерес к математике поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Говоря о занимательности, подразумевается не развлечение детей пустыми забавами, а занимательность содержания математических заданий либо формы, в которые они облекаются. Педагогически оправданная занимательность имеет целью привлечь внимание детей, усилить его активизировать их мыслительную деятельность. Занимательность в этом смысле на внеклассных занятиях всегда несет элементы остроумия, игрового настроя, праздничности. Занимательность служит основой для проникновения в сознание ребят чувства прекрасного в самой математике. Благодаря занимательности многие древнейшие задачи (о
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
«магических» квадратах, переправах через водный рубеж, переливаниях жидкостей и др.), подобно истинным творениям искусства, с любовью передаются в народе из поколения в поколение [2, с. 10].
Стремление к занимательности в подаче задач, к тому, чтобы задачи стали более привлекательными для народа, привело еще в глубокой древности к их поэтическому оформлению.
Разумная занимательность во внеклассной работе с детьми имеет большую педагогическую ценность. Однако, надо избегать ложной занимательности, если она приводит к неряшливости в математических выражениях, к вульгаризации отдельных математических положений, к некорректности в изложении, к нелепым решениям и рассуждениям [2, с. 11].
Устойчивый интерес к внеклассной работе по математике и к самой математике поддерживается тем, что эта работа проводится систематически, а не от случая к случаю. На самих занятиях постоянно должны возникать маленькие и доступные для понимания детей вопросы, загадки, создаваться атмосфера, возбуждающая активную мысль учащихся. Учитель всегда может выявить силу возникшего интереса к математике. Она выражается в той настойчивости, которую проявляют ученики в процессе решения математических задач, выполнения различных заданий, связанных с разрешением математических проблем [2, с. 10].
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета - математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся [2, с. 4]. Список использованной литературы:
1. Ризванова Х.Я. Книга для внеклассного чтения по математике. - Уфа: Китап, 1998. - 176с.
2. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для читателей. М., «Просвещение», 1975.- 176с.
3. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.- 208с.
© Хайруллина Р.Х., 2017