Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ'

ВНЕДРЕНИЕ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
71
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мамметмурадов Д.А., Шазаров Б.М., Худайберенов А.С.

В данной статье рассматриваются особенности развития технического образования и его влияние на развитие программирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития программирования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCING PROGRAMMING LANGUAGES IN THE CURRICULUM

This article discusses the features of the development of technical education and its influence on the development of programming. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of programming development was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ»

УДК 004.434

Мамметмурадов Д.А.

преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Шазаров Б.М.

преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Худайберенов А.С.

преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ВНЕДРЕНИЕ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития технического образования и его влияние на развитие программирования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития программирования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образования.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, программирование.

Язык программирования — это набор инструкций и синтаксиса, используемых для создания программ. Некоторые из ключевых особенностей языков программирования включают в себя:

1. Синтаксис: определенные правила и структура, используемые для написания кода на языке программирования.

2. Типы данных: Тип значений, которые могут быть сохранены в программе, такие как числа, строки и логические значения.

3. Переменные: именованные области памяти, в которых могут храниться значения.

4. Операторы: символы, используемые для выполнения операций над значениями, таких как сложение, вычитание и сравнение.

5. Структуры управления: операторы, используемые для управления потоком программы, такие как операторы if-else, циклы и вызовы функций.

6. Библиотеки и платформы: наборы предварительно написанного кода, которые можно использовать для выполнения общих задач и ускорения разработки.

7. Парадигмы: стиль программирования или философия, используемая в языке, например, процедурный, объектно-ориентированный или функциональный.

Примеры популярных языков программирования включают Python, Java, C++, JavaScript и Ruby. Каждый язык имеет свои сильные и слабые стороны и подходит для разных типов проектов.

Язык программирования — это формальный язык, который определяет набор инструкций для компьютера для выполнения определенных задач. Он используется для написания программ и приложений, а также для контроля и управления компьютерными системами. Существует много разных языков программирования, каждый со своим синтаксисом, структурой и набором команд. Некоторые из наиболее часто используемых языков программирования включают Java, Python, C++, JavaScript и C#. Выбор языка программирования зависит от конкретных требований проекта, включая используемую платформу, предполагаемую аудиторию и желаемый результат. Языки программирования продолжают развиваться и изменяться с течением времени, при этом

разрабатываются новые языки, а старые обновляются для удовлетворения меняющихся потребностей.

Компьютер — это устройство, которое может принимать инструкции человека, обрабатывать их и реагировать на них, или компьютер — это вычислительное устройство, которое используется для обработки данных под управлением компьютерной программы. Программа представляет собой последовательность инструкций вместе с данными.

Большинство из нас слышали, что ЦП называют мозгом нашего компьютера, потому что он принимает данные, предоставляет им временную память до тех пор, пока они не будут сохранены (сохранены) на жестком диске, выполняет над ними логические операции и, следовательно, обрабатывает (здесь также означает преобразование ) данные в информацию. Все мы знаем, что компьютер состоит из аппаратного и программного обеспечения. Программное обеспечение — это набор программ, которые вместе выполняют несколько задач. Операционная система также является программным обеспечением (системным программным обеспечением), которое помогает людям взаимодействовать с компьютерной системой. Программа - это набор инструкций, данных компьютеру для выполнения определенной операции. или компьютер - это вычислительное устройство, которое используется для обработки данных под управлением компьютерной программы. При выполнении программы необработанные данные преобразуются в желаемый выходной формат. Эти компьютерные программы написаны на языке программирования, который является языком высокого уровня. Языки высокого уровня — это почти человеческие языки, которые более сложны, чем язык, понятный компьютеру, который называется машинным языком или языком низкого уровня. Итак, зная основы, мы готовы создать очень простую и базовую программу. Как у нас есть разные языки для общения друг с другом, так и у нас есть разные языки, такие как C, C++, C#, Java, python и т. д., для общения с компьютерами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бессмертный, И. А. Системы искусственного интеллекта : учеб. пособие для СПО / И. А. Бессмертный. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 130 с.

2. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учеб. пособие для СПО / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 235 с.

3. Гордеев, С. И. Организация баз данных в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 501 с.

Mammetmuradov D.A.

Lecturer at the Department of Radiophysics and Electronics Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Shazarov B.M.

Lecturer at the Department of Radiophysics and Electronics Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Hudayberenov A.S.

Lecturer at the Department of Radiophysics and Electronics Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

INTRODUCING PROGRAMMING LANGUAGES IN THE CURRICULUM

Abstract: this article discusses the features of the development of technical education and its influence on the development of programming. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of programming development was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education.

Keywords: analysis, method, research, education, programming.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.