педагогические науки
Гречихин Сергей Сергеевич ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНОЙ ...
УДК 373.013. 378.14.
DOI: 10.26140/anip-2020-0904-0019
ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
© 2020
SPIN: 4815-1720 AuthorID: 1063632 ORCID: 0000-0003-0191-5256
Гречихин Сергей Сергеевич, ассистент кафедры «Терапевтической стоматологии» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. Карла Маркса, д. 3, e-mail: [email protected]) Аннотация. На сегодняшний день студентам для достойного трудоустройства после окончания университета необходимо развитие трансверсальных компетенций. Цель исследования - анализ учебной программы по развитию трансверсальных компетенций у студентов медицинского университета. Трансверсальные компетенции в медицинском образовании позволяют выпускникам стоматологического факультета быть конкурентоспособными и адаптивными для удовлетворения реальных потребностей в лечении пациентов. Мы выявили необходимые компетенции студентам для планирования их практической деятельности и дальнейшего трудоустройства. В ходе исследование проведено тестирование по основным инструментам для улучшения учебного опыта, когда основные компетенции применяются в соответствии с различными ситуациями, связанными с профессиональной деятельностью. Всего было опрошено 90 студентов выпускного курса стоматологического факультета. В результаты мы выявили множество факторов, влияющих на основные компетенции студентов после окончание обучение. Статистическая достоверность данных включала между начальной и контрольной группой 0,005 по шкале Лайкерта. Таким образом, необходимо внедрение специальной учебной, повышающей развитие трансверсальных компетенций. Полученные данные указывают на возможность преодолеть разрыв не только между теорией и практикой их реализации в повышении качества медицинского образования.
Ключевые слова: учебная программа, тестирование, методология, педагогика, психология, медицина, студенты, практическая деятельность, трансверсальные компетенции, шкала Лайкерта, образование.
IMPLEMENTATION OF THE CURRICULUM FOR THE DEVELOPMENT OF TRANSVERSAL COMPETENCIES IN MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS
© 2020
Grechikhin Sergey Sergeevich, assistant of the «Therapeutic dentistry» department Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, Karl Marx Street, 3, e-mail: [email protected]) Abstract. Today, students need to develop transversal competencies in order to find decent employment after graduation. The purpose of the research is to analyze the curriculum for the development of transversal competencies in medical University students. Transversal competencies in medical education allow graduates of the faculty of dentistry to be competitive and adaptive to meet the real needs of patients ' treatment. We have identified the necessary competencies for students to plan their practical activities and further employment. In the course of the study, testing was conducted on the main tools for improving the learning experience, when the main competencies are applied in accordance with various situations related to professional activities. A total of 90 graduate students of the faculty of dentistry were interviewed. In the results, we identified many factors that affect the core competencies of students after graduation. Statistical confidence of the data included between the initial and control group 0.005 on the Likert scale. Thus, it is necessary to introduce a special training program that increases the development of transversal competencies. The obtained data indicate that it is possible to bridge the gap not only between the theory and practice of their implementation in improving the quality of medical education.
Keywords: curriculum, testing, methodology, pedagogy, psychology, medicine, students, practical activities, transversal competencies, Likert scale, education.
ВВЕДЕНИЕ.
Инновационные технологии и общество привели к огромным преобразованиям в медицине. Эти изменения теперь требуют все больше и больше компетентных специалистов, которые неизменно нуждаются в корректировке своих знаний и умений, а так же компетенции к изменяющейся рабочей среде. Врачи 21-го века должны иметь прочную основу знание, проницательность, приспособляемость, универсальность, практический опыт, чтобы соответствовать новым потребностям и требования. Медицинское общество определило набор компетенций, которые необходимы будущим врачам в освоении их профессии: умение работать в мультидисци-плинарных командах, эффективно общаться, создавать новые идеи и решения, а также быть активным в обучении на протяжении всей жизни. Система медицинского образования, по-видимому, действительно обеспечивает соответствующую учебную платформу, однако, компетенций, приобретенных выпускниками медицинских специальностей, и компетенций в этой отрасли отсутствует столь необходимая общая платформа, особенно в развивающихся странах. Образовательные инструменты, используемые для моделирования производственной среды в медицинском образовании, обеспечивают платформу для учащихся, которые должны развивать свои
основные и поперечные компетенции. Трансверсальные компетенции могут быть использованы в качестве инструмента для обеспечения более компетентного ориентированного обучения, которое в конечном итоге поможет инженерам удовлетворить требования медицинской отрасли [1-6].
Трансверсальные компетенции - это важнейшие навыки, ценности и установки, которые способствуют целостному восприятию учащимися своих знаний и развитие путем придания им способности адаптироваться в соответствии с потребностями и меняющимися требованиями в различных областях знаний и условиях. Независимо от того, что учащиеся приобретают и учатся в образовательном или социальном контексте, они могут перенести эти знания и понимание на свою карьеру. Эти компетенции, которые могут быть использованы в широком смысле разнообразия ситуаций и рабочих установок, позволяют учащимся успешно адаптироваться к изменениям и вести содержательную и продуктивную работу. Трансверсальные компетенции также известны как ключевые компетенции, основные навыки, общие навыки, передаваемые навыки, мягкие навыки, навыки трудоустройства, навыки 21-го века и т. д. Наиболее часто используемые поперечные компетенции в области медицинского образования - это коммуникативные на-
Grechikhin Sergey Sergeevich pedagogical
IMPLEMENTATION OF THE CURRICULUM ... sciences
выки, командная работа, обучение на протяжении всей жизни, а также креативность и грамотность [7-13].
Компетенции, которые необходимы специалистам для достижения своих целей, стали более сложными и требуют большего, чем те, которые они имеют овладение предметной компетенцией и некоторыми узко определенными навыками. За последние два десятилетия медицинского образования была получена обратная связь, что выпускники не готовы к практической работе, потому что им не хватает освоенных ими компетенций. Выпускники нуждаются в наставниках, которые помогут им в становлении как специалиста на начальных этапах врачебной деятельности. Между студентами ощущается потребность не только в дружеском общении с членами группы, но и во взаимодействии с людьми из других специальностей и не только медицинских. В динамичном и проблемном обществе системы образования сосредоточилось больше на развитии разнообразных компетенций, чтобы справиться со сложным миром. Поперечные компетенции помогают тщательно обдумывать, исследовать и оценивать идеи с различных точек зрения для проектирования, разработки и реализации научных и исследовательских проектов, а так же внедрять инновационные решения. Саморазвитие к активному обучению, критическому мышлению, творчеству и саморазвитию [14-25]. Инновационное мышление объединяет теоретические знания с различными технологиями для получения более совершенных и гибких идей и решений. Изучение и применение новых технологий для выполнения заданий помогают провести мозговой штурм и справиться с ним. Непрерывная самооценка дает возможность контролировать процесс самооценки в процесс обучения, размышлять о текущих знаниях и быть открытым для взглядов других людей. Чтобы добавить к этому, всегда существовала необходимость вести переговоры, убеждать и передавать идеи ясным, логичным и структурированным образом. Качество обучения на протяжении всей жизни позволяет выпускникам инженерных специальностей различать известное и неизвестное. Сотрудничая в качестве членов команды, выпускники медицинских специальностей получают возможность взаимодействовать друг с другом, вместе с командой, тщательно продумывать свои действия с разных точек зрения и уважать консенсус команды в то время как работа с людьми, обладающими различными навыками, знаниями и опытом работы Учащиеся учатся этому управлению, ответственностью команды и соблюдение сроков, качества, желаемые отраслями научной и практической деятельности в медицинской сфере [2632].
МЕТОДОЛОГИЯ.
На сегодняшний день студентам для достойного трудоустройства после окончания университета необходимо развитие трансверсальных компетенций. Цель исследования - анализ учебной программы по развитию трансверсальных компетенций у студентов медицинского университета. Трансверсальные компетенции в медицинском образовании позволяют выпускникам стоматологического факультета быть конкурентоспособными и адаптивными для удовлетворения реальных потребностей в лечении пациентов. Мы выявили необходимые компетенции студентам для планирования их практической деятельности и дальнейшего трудоустройства. В ходе исследование проведено тестирование по основным инструментам для улучшения учебного опыта, когда основные компетенции применяются в соответствии с различными ситуациями, связанными с профессиональной деятельностью. Всего было опрошено 90 студентов выпускного курса стоматологического факультета.
Различные поперечные компетенции в медицинском образовании сузились до креативности и инноваций, коммуникация, командная работа и непрерывное обучение. Чтобы определить использование и назначение 94
этих четырех поперечных компетенции в лечебной деятельности, полуструктурированные тестирования были проведены с учащимися, которые имеют практический опыт работы в здравоохранении и студентами выпускного курса. Собеседование проводилось в два этапа: на первом этапе собирались данные об использовании и назначении. Были отобранные четыре трансверсальные компетенции у обучащихся, работающих в медицинской сфере. В ходе исследования были получены следующие результаты: второй этап - данные об использовании и назначении этих четырех трансверсальных компетенций на уровне планирования и размышления. Для анализа данных была создана специальная карта-схема с записью данных по шкале Лайкерта. На первом этапе коды были такими: для каждой компетенции и их подкатегорий предусмотрены различные условия. В следующей фазе все будет по-другому для дальнейшего анализа использования и назначения четырех компетенций на уровне планирования была принята схема кодирования, исполнение и размышление. До начала тестирования респонденты были должным образом ориентированы на специальные рекомендации. Полученные результаты будут включать абсолютное и относительное кодирование этих четырех компетенций и их подкатегорий.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результаты мы выявили множество факторов, влияющих на основные компетенции студентов после окончание обучение. Статистическая достоверность данных включала между начальной и контрольной группой 0,005 по шкале Лайкерта. На основе результатов первого этапа собеседований были выделены четыре транс-версальные компетенции. Командная работа, коммуникация, креативность и инновации, а также обучение на протяжении всей жизни-далее делятся на подкатегории, которые рассматриваются, как важные компетенции, по мнению обучающихся, которые работают в медицинской сфере. Ответы на тестирование студентов, выявили, что каждая компетенция дополнительно разделена на подкатегории и каждая из них имеет свою актуальность на каждом этапе. Полученные результаты также указывают на то, что эти трансверсальные компетенции релевантны во многих отношениях, как показано в медицинской сфере. На основе проведенных опросов было определено абсолютное и относительное кодирование для использования этих методов, трансверсальных компетенций в медицинской среде. Генерация идей всегда считалась важным фактором в научном инновационном мышлении, но это интересное наблюдение, что эти учащиеся уделяли так много внимания инновационному мышлению, вероятно, потому, что они действительно работали над собой и своими знаниями. Аналогичным образом, необходимость за содействие взаимодействию и межкультурной коммуникации чувствовалось очень сильно, потому что студенты были осведомлены о различиях в компетенциях, чтобы плавно выполнять свои задачи. Учащиеся, похоже, так и делают для принятия необходимости обучения в течение всей жизни, но такое единодушное согласие и то, что в такой степени стоило. Интенсивность может быть непосредственно связана с таким воздействием. Студенты работали в командах, затем проводилось планирование задач, ведущих к лучшему исполнению. На уровне исполнения обучение на протяжении всей жизни и командная работа имеют максимальное значение и важность. Успех и неудача задач должны быть приписаны не предположению пользователей, а успеху скорость планирования и исполнения. Полученные результаты ясно указывают на то, что процесс утонченности начинается только тогда, когда упражнение, воздействие в медицинской сфере начинает процесс тонкой настройки поперечных компетенций. Этап рефлексии раскрывает область разрыва на стадии человека, процесса и достижения поставленных целей. Хотя она кажется самой низкой среди всех стадий, но однако она оказывается самой низкой при командной
Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. Т. 9. № 4(33)
педагогические науки
Гречихин Сергей Сергеевич
ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНОЙ ...
работе. Причиной может быть сильная подготовка сверстников, работающая в закрытой группе, где максимум усилия прилагаются на уровне планирования и исполнения, но стадия размышления действительно требует их внимания. В результаты мы выявили множество факторов, влияющих на основные компетенции студентов после окончание обучение, такие как командная работа, уверенность в себе, практическая направленность. ВЫВОДЫ.
Таким образом, необходимо внедрение специальной учебной, повышающей развитие трансверсальных компетенций. Полученные данные указывают на возможность преодолеть разрыв не только между теорией и практикой их реализации в повышении качества медицинского образования. Для того чтобы преуспеть в промышленном мире, молодые инженеры должны подготовить трансверсальные компетенции для роста в их роли. Компетенции становятся активными только тогда, когда они практически реализуются в подлинном профессиональном контексте. Чем больше воздействие на практическую среду, тем более утонченными становятся трансверсальные компетенции. Данная программа стимулирует развитие трансверсальных компетенций, выделяя потребности и требования практической подготовки в соответствии с фактической работой. Развитие трансверсальных компетенций дает инновационный подход к получению знаний на практике. Это наполняет выпускников медицинских специальностей столь необходимой экспозицией и практикой, чтобы начать работать в этой области, как только они закончат свое обучение. Реальный практический опыт делает их готовыми к неопределенным проблемам, колеблющимся срокам, ограниченным ресурсам и т. д. Они, кажется, не выдают себя, непреодолимые проблемы после воздействия на трансверсальные компетенции при планировании, исполнении и рефлексии. Развитие трансверсальных компетенций в лечебной сфере позволяет преодолеть разрыв не только между теорией и практикой их реализации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.
2. Бондарева А.Э., Ирышкова О.В., Тишков Д.С., Журбенко В.А., Саакян Э.С. Исследование эффективности учебного процесса на стоматологическом факультете и пути его повышения на основе обратной связи // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-4. С. 492
3. Тишков Д.С. Влияние отношений преподаватель-студент и студент-студент на социальную вовлеченность учащихся // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 37-39.
4. Осипова В.Е. Формирование педагогической установки на целомудрие личности в программе воспитательно-образовательной работы //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 148-152.
5. Вострокнутов Е.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-творческих компетенций студентов технического вуза в научно-исследовательской деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 102-107.
6. Penman J., & Oliver, M. Meeting the challenges of assessing clinical placement venues in a bachelor of nursing program //Journal of University Teaching & Learning Practice, 2017, Р.60-73.
7. Prensky M. Digital natives, digital immigrants // Journal on the Horizon, 2019, 6 р.
8. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Макарова М.В., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности. Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 17.
9. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2016. - № 6 (39). - С. 322-329.
10. Одарич И.Н., Гаврилова М.И. Компетентностный подход в системе высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 133-136.
11. Тишков Д.С., Брусенцова А.Е., Перетягина И.Н., Макарова М.В. Использование активных форм обучения студентов на кафедре терапевтической стоматологии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 12-8. — С. 15191521.
12. Четвериков И.П. Понятие личности (из лекций по общей психологии) //История российской психологии в лицах. 2017. С. 215 - 224.
13. Likert R. A technique for the measurement of attitudes //Archives of Psychology. 2016.1—55р.
14. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика. М.:
Инфра-М. 2017. - 248 с.
15. Чалдини Р. Психология влияния //Прогресс книга, 2018. - 475 с.
16. Кульневич С. В. Управление современной школой // Муниципальные методические службы. М.: Учитель, 2016. — 224 с.
17. Загвязинский В.И. Педагогика. М.: Academia, 2017. -160 с.
18. Аббасова К.Я. Проблемы личностного саморазвития в современном образовании //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2. № 6 (28). С. 71-74.
19. Николаева Э.Ф. Психологические условия и факторы среды, влияющие на развитие и саморазвитие ребенка в рамках реализации ФГОС ДОО //Научный вектор Балкан. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 66-70.
20. Прiма Д.А. Координати формування професшно! позицН май-бутнього вчителя: цнтсно-смислове ставлення до професИ //Revista ¡tiinftficáprogresiva. 2018. № 1. С. 35-37.
21. Осадченко И.И., Ткачук М.М. Психодидактический контекст деятельности современного учителя: от я. а. коменского - к настоящему // Гуманитарные балканские исследования. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 29-32.
22. Кметь Е.Б. Многоуровневый образ успешного выпускника вуза в разрезе мнений старшеклассников и студентов // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 154-156.
23. Самсоненко Л.С. Изучение жизненных планов у современных старшеклассников //Балканское научное обозрение. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 58-61.
24. Бондарева А.Э., Ирышкова О.В., Тишков Д.С. и др. Факторы, определяющие качество учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5-3.
- С. 520-520.
25. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М.: Проспект 2016. - 248 с.
26. Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. -400 с.
27. Лобанов А. П. Модульный подход в системе высшего образования // Основы структурализации и метапознания.- М.: РИВШ, 2016.
- 733 с.
28. Хилько М.Е. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2016. - 200 с.
29. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. М.: Academia, 2017. - 312 с.
30. Тишков Д.С., Перетягина И.Н., Брусенцова А.Е. Оценка уровня удовлетворенности у студентов стоматологического факультета в период производственной практики // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289-290.
31. Фрейре П. Педагогика. М.: КоЛибри, 2017. -159 с.
32. Beau^amp Т., & Childress J. Prinaples of biomedical ethws (7th ed.)//New York: OxfordUniversity Press, 2015. 345рр.
Статья поступила в редакцию 07.05.2020 Статья принята к публикации 27.11.2020