Научная статья на тему 'Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс на примере облачных технологий'

Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс на примере облачных технологий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
297
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
облачные технологии / сервисы Google Docs / cloud technology / services Google Docs

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Идрисова Алина Айдаровна

В статье рассматриваются возможности внедрения в учебный процесс облачных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The introduction of modern information technologies in the educational process on the example of cloud technologies

Тhe article considers the possibility of introducing in the educational process of cloud technologies.

Текст научной работы на тему «Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс на примере облачных технологий»

The introduction of modern information technologies in the educational process on the

example of cloud technologies Idrisova A. (Russian Federation)

Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс

на примере облачных технологий Идрисова А. А. (Российская Федерация)

Идрисова Алина Айдаровна / Idrisova Alina - учитель информатики,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 32, г. Белгород

Аннотация: в статье рассматриваются возможности внедрения в учебный процесс облачных технологий. Abstract: the article considers the possibility of introducing in the educational process of cloud technologies.

Ключевые слова: облачные технологии, сервисы Google Docs.

Keywords: cloud technology, services Google Docs.

Согласно требованиям ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет. Вычислительные характеристики современного аппаратного обеспечения меняются и совершенствуются практически ежедневно, и любая школа вряд ли сможет обновлять свою техническую базу в соответствии с быстро меняющимися вычислительными возможностями современных компьютеров и обеспечивать учебный процесс последними новинками компьютерной техники. Такая же сложная ситуация и с программным обеспечением, предполагающим большие материальные затраты на поддержание соответствующего информационного обслуживания учащихся. Анализ литературы [1-2] позволяет сделать вывод о том, что для решения этих проблем можно внедрять в учебный процесс облачные технологии. Основной принцип облачных технологий заключается в том, что информация хранится и обрабатывается средствами веб-сервера, а результат данных вычислений предоставляется пользователю посредством веббраузера. Пользователи получают возможность создавать и редактировать текстовые документы, математические таблицы, простые векторные изображения, редактировать графические файлы, создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать дисковое пространство провайдера для хранения резервных копий данных. В работе учителя информатики удобно использовать сервисы Google Docs от поисковой системы Google, т. к. они просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей как для учащихся, так и для учителей. Этот сервис позволяет осуществлять совместную работу с документами, проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот. С помощью Google-форм можно организовать сбор ответов на задания, что позволяет проверять задания в удобное для учителя время. Наиболее удобны в использовании следующие возможности сервиса Google Docs: а) Google Документ - используется для написания совместных текстовых работ, создания школьной газеты, для проведения проверочных работ; б) Google Презентация - на уроке можно создавать коллективную презентацию по определенной теме, где каждый ученик может оформить отдельный слайд по заданной теме; в) Google Таблица - можно использовать для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке, а также для оформения сводной ведомости результатов работы учеников; г) Google Рисунок - позволяет проводить проверочные работы, изменять готовые рисунки в соответствии с заданиями; д) Google Форма - применяется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования.

Облачные технологии в образовании обладают рядом преимуществ: 1) позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования; 2) автоматически выделяют необходимые ресурсы в зависимости от потребностей приложения, провайдер услуг производит техническое обслуживание и обновление ПО; 3) пользователь может работать из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интрнет; 4) позволяют экономить дисковое пространство и снижают потребности в помещениях; 5) создают открытость образовательной среды для учителей и для учащихся. Однако следует указать и на ряд их недостатков: 1) пользователь не является владельцем и не имеет доступа к внутренней облачной инфраструктуре, сохранность пользовательских данных зависит от компании провайдера; 2) для получения качественных услуг пользователю необходимо иметь надежный и быстрый доступ в сеть Интернет; 3) не каждое приложение позволяет сохранить промежуточные этапы обработки информации и конечный результат работы на внешние накопители. Планирование учебного процесса средствами с использованием соответствующего сервиса позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций, информировать о контрольных и самостоятельных работах, домашнем задании.

В заключение можно сделать вывод о том, что применение облачных технологий в процессе обучения является одной из самых перспективных инноваций в системе образования, поскольку помимо снижения затрат на информационную инфраструктуру они позволяют создавать, распространять и использовать в образовательной среде сервисы, которые смогут обеспечивать повышение качества образования.

Литература

1. Павлова И. Б. Облачные технологии. Метод проектов для школьников и их родителей // Информатика в школе. - 2013. - № 10. стр. 14-17.

2. Хоружников С. Э. Облачные сервисы на современном этапе развития ИТ-технологий // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 11. стр. 26-28.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.