Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ'

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ОРГАН РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВЛАСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Ю.Г., Воронина Л.П.

Статья посвящена внедрению проектного управления в органе государственной власти как инструменту повышения эффективности деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Иванова Ю.Г., Воронина Л.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF PROJECT MANAGEMENT IN THE ACCOUNTING AND REGISTRATION ACTIVITIES OF PUBLIC AUTHORITIES

The article is devoted to the introduction of project management in a public authority as a tool to improve the efficiency of activities.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»

УДК 332 Иванова Ю.Г.

студент З курса заочного отделения факультета экономики и менеджмента Уральский институт управления - филиал РАНХиГС

Воронина Л.П., к.э.н. доцент кафедры экономики и управления Уральский институт управления - филиал РАНХиГС

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Аннотация: статья посвящена внедрению проектного управления в органе государственной власти как инструменту повышения эффективности деятельности.

Ключевые слова: проектное управление, орган государственной власти, орган регистрации прав, повышение эффективности деятельности органа власти.

Ivanova Y.G.

3rd year student of the correspondence Department of the faculty of Economics and management Ural Institute of management - branch of Ranepa

Voronina L.P., Ph. D.

Associate Professor of the Department of Economics and Management

Ural Institute of Management - branch of RANEPA

IMPLEMENTATION OF PROJECT MANAGEMENT IN THE ACCOUNTING AND REGISTRATION ACTIVITIES OF PUBLIC

AUTHORITIES

Abstract: the article is devoted to the introduction of project management in a public authority as a tool to improve the efficiency of activities.

Keywords: project management, public authority, registration authority, increasing the efficiency of the authority.

Необходимость оптимизации деятельности органов государственной регистрации и кадастрового учета, являющихся поставщиками наиболее востребованных государственных услуг в обществе, назрела достаточно давно, однако до конца 2000-х гг. процессу унификации учетно-регистрационных процедур и формирования единой системы оказания государственных услуг в сфере недвижимости не уделялось должного внимания.

Общемировая практика показывает, что в органах власти, имеющих, как правило, объемный бюрократический аппарат, изменение подходов к методам и формам управления происходит медленными темпами, что в значительной степени препятствует внедрению проектного управления.

Очевидно, что в системе государственного управления назрела необходимость повышения эффективности органов власти при постановке целей и в части своевременного их выполнения. Проектное управление должно способствовать достижению запланированных результатов в более короткие сроки; эффективному использованию ресурсов; обоснованности и прозрачности принятия решений. Основным препятствием внедрения проектного управления является отсутствие понимания о конечном результате процессов (достижении конкретной цели). [Максин 2015: 19-20]

Целями внедрения проектного управления в органе регистрации прав является максимальное сокращение срока осуществления учетно -регистрационных действий (в идеале до 1 рабочего дня).

Внедрению принципов проектного управления в учетно -регистрационной сфере способствовала реализация положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», следствием которой стало создание разветвленной сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), прекращение исполнения публичных функций органами власти, что, в конечном счете, дало возможность органу регистрации прав сосредоточить усилия на повышении качества и доступности государственных услуг. Оценка эффективности деятельности органа власти стала напрямую зависеть от скорости, количества и качества осуществленных учетно -регистрационных действий.

В функционировании сети МФЦ имеет место ряд сложностей, связанных со снижением качества приема документов, отсутствием универсальных специалистов по приему всего спектра государственных и муниципальных услуг (принцип «одного окна» не реализован), а также с необходимостью организации доставки принятых документов в уполномоченный орган и результата услуги до места приема, что не способствует сокращению срока оказания государственной услуги и влечет расходы на организацию логистики.

Вместе с тем, развитие сети МФЦ, наделение специалистов новыми полномочиями, связанные непосредственно с организацией приема и выдачи готового результата государственной услуги будет способствовать повышению эффективности внедрения проектного управления в органе регистрации прав.

Так, практически во всех субъектах Российской Федерации многофункциональные центры успешно реализуют требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации

от 18.03.2015 № 250, в части составления и выдачи заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг (МФЦ Свердловской области реализует эти полномочия с конца 2017 года). Наделение полномочиями по заверению сведений позволило существенно снизить нагрузку на филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» (исполнявшими ранее эти полномочия), сократить финансовые затраты на подготовку документов на бумажных носителях и организацию доставки результатов услуги по предоставлению сведений из реестра недвижимости (ЕГРН).

Исходя из принципа целостности проектного управления, необходимо наделить МФЦ полномочиями по заверению электронной подписью (УКЭП) документов, представляемых для осуществления учетно-регистрационных действий, а также составлению и выдаче заявителям результата государственной услуги, направленного органом власти в электронном виде и заверенного специалистами МФЦ на бумаге, что является очередным этапом цифровизации процесса оказания государственных услуг.

Цикл государственной услуги, связанный с исполнением публичных функций замыкается в МФЦ, что неизбежно повлечет высвобождение ресурсов в органе власти; сделает процесс оказания услуги максимально комфортным для потребителя.

Одновременно с процессами расширения полномочий МФЦ необходима унификация процедур и функций, связанных с описанием объектов недвижимости и реестра границ, проведением правовой экспертизы документов, внесением и удостоверением записей в реестре прав (полагаем, что размещение всех специалистов на единой площадке и использование единого информационного ресурса является в этом случае наиболее эффективным подходом).

Таким образом, с учетом реализации основных принципов проектного управления (целостность походов, повышение эффективности межведомственного взаимодействия и управления ресурсами, унификация процессов) позволит максимально сократить сроки оказания государственных услуг, повысив их качество и доступность.

Полагаем, что это может стать следующим этапом развития учетно -регистрационной системы, а успешное внедрение такого проекта на территории Свердловской области позволит применить положительный опыт в иных субъектах Российской Федерации.

Использованные источники:

1. Максин Д. Г. Разработка и внедрение системы управления проектной деятельностью в организации - М.: НПК «Поток», 2015.

2. Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 №2 250 Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном

носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем: Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 № 250 // Консультант Плюс. URL:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=17316765860181877 27546972643&cacheid=12562FB02D61B168CBF3C6FBF777ABD5&mode=s plus&base=LAW&n=197748&rnd=D328360C70611CED0F8FEE24FB4EDE8 E#2n3lr3ju20c

3. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти // Консультант Плюс.URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=99493927508620926 047021364&cacheid=CFA934DEC5B56D1FA8F2A63F34A009CB&mode=spl us&base=LAW&n=162120&rnd=D328360C70611CED0F8FEE24FB4EDE8E# 1hktg4uteqn

4. Трубицин Ю.Ю. Проектное управление - от идеи к практике // Проектная

практика.URL:https://pmpractice.ru/knowledgebase/publications/?id=3468&det ail=Y

5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Консультант Плюс.URL:

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D328360C70611CED0F8FE E24FB4EDE8E&req=home

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.