Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО'

ВНЕДРЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Интеграция / межкультурный подход / система тестирования / мышление. / Integration / intercultural approach / testing system / thinking.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хакимджанова, Мамура Эркиновна

В данной статье рассматриваются современные методы и подходы к преподаванию русского языка как иностранного, включая использование технологий, средств массовой информации и межкультурного подхода. Обсуждаются преимущества интеграции этих методов и подходов, такие как улучшение качества обучения и развитие навыков межкультурного общения учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF AN INTERCULTURAL APPROACH IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

This article examines modern methods and approaches to teaching Russian as a foreign language, including the use of technology, the media and an intercultural approach. The benefits of integrating these methods and approaches are discussed, such as improving the quality of learning and developing students' intercultural communication skills.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО»

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

3(22), Nov., 2023

ВНЕДРЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

d https://doi.org/10.5281/zenodo.10198591

Мамура Хакимджанова Эркиновна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков Университет Журналистики и Массовых Коммуникаций

Аннотация: В данной статье рассматриваются современные методы и подходы к преподаванию русского языка как иностранного, включая использование технологий, средств массовой информации и межкультурного подхода. Обсуждаются преимущества интеграции этих методов и подходов, такие как улучшение качества обучения и развитие навыков межкультурного общения учащихся.

Ключевые слова: Интеграция, межкультурный подход, система тестирования, мышление.

Abstract: This article examines modern methods and approaches to teaching Russian as a foreign language, including the use of technology, the media and an intercultural approach. The benefits of integrating these methods and approaches are discussed, such as improving the quality of learning and developing students' intercultural communication skills.

Keywords: Integration, intercultural approach, testing system, thinking.

Межкультурный подход играет важную роль в обучении иностранному языку, поскольку помогает учащимся развивать не только языковую, но и межкультурную компетентность[2].

Межкультурная компетентность подтверждается статистическими данными: исследования показывают, что студенты, обучающиеся с использованием межкультурного подхода, демонстрируют лучшие результаты в понимании и использовании языка в реальных ситуациях общениях[1].

Изучение культуры страны изучаемого языка: в рамках межкультурного подхода студенты изучают особенности культуры, истории, литературы, искусства, обычаев и традиций страны изучаемого языка. Такой подход позволяет студентам лучше понять образ мышления носителей языка, что, в свою очередь, улучшает их способность адаптироваться и мультикультурное общение.

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

3(22), Nov., 2023

Развитие межкультурной коммуникации: Межкультурный подход предполагает активное использование различных форм общения на русском языке, в том числе участие в дискуссиях, ролевых играх, проектах и презентациях, связанных с культурными аспектами страны изучаемого языка. Это помогает студентам развивать навыки межкультурного общения, такие как умение слушать, понимать и адаптировать свою речь к ситуации и культурному контексту собеседника. Размышление о собственной культуре. Межкультурный подход также помогает учащимся осознать и поразмышлять над особенностями своей собственной культуры. Сравнивая свои традиции и обычаи с культурой страны изучаемого языка, студенты начинают лучше понимать сходства и различия между культурами, что способствует развитию межкультурной осведомленности и эмпатии.

Использование цифровых технологий для межкультурного обучения: В современных условиях использование цифровых технологий, таких как Интернет-ресурсы. Виртуальные лингафонные кабинеты мобильных приложений позволяют студентам получить доступ к разнообразным источникам информации о культуре страны изучаемого языка[1]. Таким образом, межкультурный подход успешно интегрируется с цифровой трансформацией образования, предоставляя студентам возможность изучать язык в более глубоком и сложном контексте.

Ссотрудничество: Межкультурные образовательные программы Сотрудничество между учебными заведениями разных стран в рамках межкультурных образовательных программ и партнерства (например, обмен студентами и преподавателями, совместные научные исследования, организация международных конференций) способствует расширению кругозора студентов и обогащению их опыта межкультурного общения.

В целом, использование межкультурного подхода к преподаванию русского языка как иностранного позволяет студентам развивать свои языковые навыки. В сложном контексте. охватывающие культурные аспекты страны изучаемого языка. Такой подход способствует успешной адаптации студентов среди носителей языка и повышает их эффективность в межкультурном общении.

Проектная работа: Проектная работа позволяет учащимся работать. конкретные задания или исследовательские вопросы, используя русский язык в качестве основного средства общения и обучения. Это помогает развивать навыки сотрудничества, планирования, анализа и презентации на русском языке.

International scientific-practical conference on the (E)ISSN:2181-1784 topic of "Problems and perspectives of modern www.oriens.uz

technology in teaching foreign languages" 3(22) Nov 2023

Мультимедийные материалы. На виртуальных языковых семинарах часто используются мультимедийные материалы, такие как аудио, видео, интерактивные упражнения и игры, для поддержки процесса обучения. Мультимедийные материалы могут быть адаптированы к разным языковым уровням и интересам учащихся.

Обучающие материалы и ресурсы: Многие преподаватели и языковые школы используют социальные сети для публикации обучающих материалов, видеоуроков, аудиозаписей и других ресурсов, которые могут быть полезными для студентов.

Мотивация и вовлеченность: Социальные сети и мессенджеры могут быть создания онлайн-соревнований, викторин других занимательных активностей, которые мотивируют студентов продолжать изучение языка и активно применять свои знания на практике.

В целом, использование социальных сетей и мессенджеров для обучения

русскому языку как иностранному может значительно расширить возможности студентов для практики языка, доступа к ресурсам и общения с носителями языка, что способствует более глубокому и продуктивному изучению языка

Международная практика и статистика в области обучения русскому языку как иностранному свидетельствуют о возрастающем интересе к русскому языку в связи с глобализацией и растущей ролью России на международной арене. Более 250 тысяч иностранных студентов ежегодно приезжают в Россию для изучения русского языка, а около 2 миллионов человек по всему миру изучают его в учебных заведениях и онлайн-курсах. Многие страны разрабатывают и реализуют программы обучения русскому языку, предлагая студентам возможность изучать ere на разных уровнях и форматах. Современные методы и подходы к обучению русскому языку базируются на коммуникативном подходе и Интеграции цифровых технологий, что способствует развитию коммуникативных навыков студентов и их участию в реальных языковых ситуациях.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (REFERENCES)

1. Калинина, Е. М., & Солодушкина. К. К. (2016). Мобильные приложения в обучении русскому языку иностранных студентов: проблемы и перспективы. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Естественные и технические науки». (2). 98-104

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

3(22), Nov., 2023

2. Левицкая, Т. Н., & Лотц. Н. Г. (2012). Интеграция межкультурного подхода в обучение русскому языку как иностранному. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. (2). 143-150.

3. Bennett, M. J. (2009). Intercultural competence: A definition, model, and implications for education abroad. In Deardorff. D. K. (Ed.). The Sage Handbook of Intercultural Competence (pp. 476-497). Thousand Oaks, CA: Sage

4. Byram. M. (1997). Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon: Multilingual Matters. Левицкая и Лотц, 2012] - [Bennett, 2009]

5. Davis S. Captioned video: Making it work for you // The Internet TESL Journal. 1998. V. IV/3. March. URL: http://www.aitech.ac.jp/~iteslj/.

6. Khasanova, G. K. (2022). Features of the student's mental activity. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(Special Issue 27), 34-38.

7. Муратова, Н. Ф. (2010). Интернет-СМИ как отдельный вид в системе средств массовой информации: лексическое и этимологическое обозначения понятия. Филологические науки. Вопросы теории и практики, (2), 118-120.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.