Научная статья на тему 'Внедрение клиентоориентированности в компании'

Внедрение клиентоориентированности в компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
379
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ КОМПАНИИ / ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ / CLIENT LOYALTY / ДИАГНОСТИКА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ КОМПАНИИ / CLIENT-ORIENTED COMPANY / DIAGNOSTICS OF CLIENT-ORIENTED COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кошурникова Юлия Евгеньевна

В статье клиентоориентированность представлена в виде функции, зависящей от трех групп элементов. Эти элементы обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность, создают лояльных клиентов и помогают регулярно измерять клиентоориентированность. Автор выделяет четыре группы работ, которые представляют собой пошаговое внедрение элементов функции клиентоориентированности в компании.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n the article the client-oriented company is presented as function of three groups of elements. These elements supply the inside client-oriented function in the company. They create the loyal clients. And they help to realize the diagnostics of clientoriented company. The author chooses four groups of work. Those are the introduction of the client-oriented function in the company step-by-step.

Текст научной работы на тему «Внедрение клиентоориентированности в компании»

Особо интенсивными темпами прироста будут отличаться такие регионы как: Китай, Южная Азия, Восточная Азия, Африка и Латинская Америка. Где данные показатели соответственно равны: 4.7%; 4.1%; 3.6%; 2.5% [3, с. 15].

Так как внутренние запасы нефти стран Азиатского региона истощаются быстрее, чем в странах Европы, где наблюдается средний рост в 2.5%, то уровень прироста спроса на нефть в Азии будет выше.

Ожидается увеличения использования нефти в мире до 5317 млн. тонн в 2020 году. [4, с.97]

Основываясь на вышеприведенных показателях можно полагать, что ожидается устойчиво-высокий спрос на нефть в краткосрочном периоде. Из чего в свою очередь можно сделать выводы о о благоприятном положении производителей и экспортёров нефти.

Проблемы и последствия истощения Проблема истощения нефтяных ресурсов в последнее время становится все более и более актуальной. В первую очередь в связи с непосредственной исчерпаемо-стью нефти, которая так необходима большинству стран мира а так же достижением пика её добычи, по мере исчерпания месторождения давление между пластами падает, и нефть становится все труднее выкачивать на поверхность. Если же попытаться замещать нефть, закачивая под землю воду, расходы будут расти, и через некоторое время перекроют прибыль от добычи нефти, что и было подтверждено на примере США в начале 70-х годов. В этот период нефтяные месторождения начали стремительно истощаться, а извлечь из них больше нефти было нереальным. Всё это в итоге привело к масштабному топливному кризису. [5, с.349]

Что касается текущей ситуации на мировом рынке нефти, то пик её добычи, будет достигнут в ближайшие 710 лет, после чего добыча будет уменьшаться

В связи с ростом населения земли, увеличением квот и тарифов на нефть, необходимостью приватизации сельскохозяйственных земель для выращивания культур нужных для биотоплива, а также изменения климата дефицит продовольствия неизбежен.

Что касается России, удерживающей в мире второе место по объему разработанных нефтяных запасов (14%), то и здесь данная проблема является не менее важной. В первую очередь из за высокой значимости нефтересурсов

как в качестве сырья для различных энергокомплексов, так и товара, экспорт которого приносит значительные доходы в казну страны.

Альтернативные источники топлива На сегодняшний день в ввиду отсутствия достаточно развитых альтернативных источников топлива одним из способов избежание мирового дефицита продовольствия является плановый лимит на использование природных ресурсов, переход к натуральному хозяйству, пересмотр методов транспортировки продовольствия с целью экономии затрат на топливо.

Только 6% мирового использования электроэнергии снабжают гидроэлектростанции. 16% обеспечивает Атомная энергия.

Даже если альтернативное топливо будет разработано, его внедрение и последующее переоснащение транспортных средств потребует колоссальных денежных вложений и высокоорганизованной правительственной политики на протяжении многих лет. Так например постройку первой термоядерной электростанции в мире в южной французской провинции Прованс, планируется завершить только к 2040 г. Постройка целой сети таких электростанций для обеспечения всего мира электроэнергией и одновременного выработки водорода для транспорта почти невозможна из за высоких затрат и небольшого количества имеющегося времени.

Список литературы:

1. А.Г. Нефтегазовый комплекс России в условиях трансформации международной системы энергообеспечения / А. Г. Коржубаев. - М.: Мировая экономика, 2007. - 178 с

2. Боркова Е.А. Нефтегазовый сектор Севера России и проблемы его развития// Серия «Экономика», Вестник ИНЖЕКОНа №1(28), 2009.

3. Кириллов В. И. Финансово-рыночные аспекты поведения нефтяных цен / В.И. Кириллов. - М.: Экономика, 2007. - 15 с.

4. Орлов В.П. Об экспортной ценовой политике России на рынке нефти / В. Л. Орлов // Служба кадров. - 2005. - № 1. - С. 97.

5. Шафраник Ю. Мировой рынок нефти: взгляд из России: учеб. / Ю. Шафраник. - СПб: Питер, 2006. -349с.

ВНЕДРЕНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В КОМПАНИИ

Кошурникова Юлия Евгеньевна

преподаватель кафедры экон.теории и управления, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск

АННОТАЦИЯ

В статье клиентоориентированность представлена в виде функции, зависящей от трех групп элементов. Эти элементы обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность, создают лояльных клиентов и помогают регулярно измерять клиентоориентированность. Автор выделяет четыре группы работ, которые представляют собой пошаговое внедрение элементов функции клиентоориентированности в компании. ABSTRACT

In the article the client-oriented company is presented as function of three groups of elements. These elements supply the inside client-oriented function in the company. They create the loyal clients. And they help to realize the diagnostics of client-oriented company. The author chooses four groups of work. Those are the introduction of the client-oriented function in the company step-by-step.

Ключевые слова: клиентоориентированность компании, лояльность клиентов, диагностика клиентоориенти-рованности компании.

Keywords: client-oriented company, client loyalty, diagnostics of client-oriented company.

Концепция клиентоориентированности делает акцент на создание и поддержание отношений с потребителями, направленных на создание индивидуальной полезности, обеспечивающей удовлетворение потребностей каждого клиента. Цель клиентоориенированности - создание лояльного клиента, который совершает повторные покупки и рекомендует «свою» компанию своим друзьям и

Первая группа элементов обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность компании: x1 - знание покупателей; x2 - понимание клиента понимание и изучение клиента, его потребностей; x3 - обучение и воспитание сотрудников клиентоориентированному подходу; x4 -конкурентоспособное вознаграждение сотрудников за полезную работу; x5 - наличие «директора по клиентингу»; x6 - технологизация клиентоориентированности. Эта группа элементов обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность компании [1]. Вторая группа элементов - семь методов, обеспечивающих создание лояльности клиентов фирмы: y1 - повторная продажа одному и тому же клиенту; y2 - повышенная одноразовая продажа на одного клиента; y3 - сохранение клиента; y4 - комбинационная продажа; y5 - дополнительная продажа; y6 -новая продажа; y7 - дружеская продажа. Третья группа элементов помогает регулярно измерять клиентоориенти-рованность: z1 - индекс поддержки; z2 - национальный индекс удовлетворенности клиентов; z3 - уровень удовлетворенности внутренних клиентов; z4 - внутренняя клиен-тоориентированность сотрудников.

Методика внедрения клиентоориентированности представляет собой пошаговое внедрение элементов функции клиентоориентированности в конкретной компании, а результат будет зависеть от полноты использования всех факторов клиентоориентированности. Можно выделить четыре группы работ по внедрению:

1. Первая группа работ - работы фирмы по изучению клиентов и организационная деятельность в фирме по переходу на клиентоориентированность: перестройка структуры [3]. Для того чтобы сделать клиента самой главной фигурой бизнеса и подчинить все действия интересам покупателя, следует: 1) сформулировать, что такое клиентоориентированность; 2) определить критерии, по которым будет оцениваться работа персонала и соблюдение им всех вышеперечисленных принципов взаимодействия с клиентом; 3) оценить все бизнес-процессы на предмет, построены ли они таким образом, чтобы качественно обслуживать клиентов и ответить на вопрос, каким образом можно оптимизировать бизнес-процессы; 5) сформировать единую систему качества обслуживания; 5) зафиксировать корпоративные нормы в документах; 6) начиная процесс настройки компании на клиентоориентированность, нужно определить, на кого возложить функцию «директора по клиентингу», кто будет координировать все мероприятия и весь процесс.

2. Вторая группа работ - разработка системы показателей для ежедневной и итоговой отчетности, создание корпоративной информационной системы, предназначенной для автоматизации CRM-стратегии компании [3], повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Это обеспечивается путём сохранения информации о клиентах и контрагентах

знакомым [4]. Клиентоориентированность и ее элементы автор представляет в виде функции, зависящей от введения элементов (факторов) клиентоориентированности:

КО= f (х1, х2, х3, х4, х5, хб, у1, у2, у3, у4, у5, уб, у7, z1, z2, z3, z4), где КО - функция от использования ее элементов.

компании и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Информация о клиентах, которая может помочь компании стать более клиентоориентированной, улучшить свой товар, услугу и качество сервиса: 1) информация о предпочтениях клиента, 2) мнение клиента о полученном товаре (услуге), 3) мнение клиента о качестве сервиса, 4) запросы клиента, 5) потребности клиента, 6) положительные и отрицательные отзывы и др [4].

3. Третья группа работ - обучение и мотивирование людей, внедрение методов работы с клиентами, обеспечивающими повышение продаж и лояльность клиентов. Следует внедрять клиентоориентированную культуру фирмы, в которой качественное обслуживание клиентов является стратегической задачей, а клиентоориентирован-ность - ценностью компании, понятная каждому сотруднику. Возрастает роль обучения и развития персонала компании [2]. При этом нужно задействовать все возможные инструменты, и далеко не все они являются дорогостоящими: тренинги, семинары, дистанционное обучение, литература, аудио-, видеотренинги, вебинары, фильмы, интернет-ресурсы, наставничество и многое другое. Обучение должно быть структурным, систематическим, каждый раз с новыми материалами и главное практичным.

4. Четвертая группа работ - обеспечение диагностики и постоянного мониторинга клиентоориентирован-ности. Контролировать сотрудников в постоянном режиме. За исполнение стандартов - поощрение, за нарушение - наказание. Формы контроля могут быть разными: регулярная аттестация, аудит, «тайный покупатель», внезапный контроль. Чаще всего в компаниях сочетаются несколько форм контроля. Самый эффективный, но и самый демотивирующий - это внезапный контроль в форме, например, «тайного покупателя».

Список литературы.

1. Ананьева Е. Фактор клиентоориентированности: внутренняя и внешняя / Е. Ананьева // Материалы сайта «HR - сообщество и публикации» - 2011. - 22 авг. - http://hr-portal.ru/article/faktor-klientoorientirovannosti-vnutrennyaya-i-vneshnyaya

2. Донецкая В. Как оценить клиентоориентированность кандидата / В. Донецкая, О. Жуков // Материалы сайта «Human Technologies - Лаборатория "Гуманитарные технологии"» - 2011. - 14 сент. -http ://www. ht.ru/cms/component/content/ article/101634

3. Ермолаева Н. Ориентация на клиента / Н. Ермолаева // БОСС. - М., 2002. - Вып. 5. - http:// www.cfin.ru/press/boss/2002-05/31.shtml

4. Чичмели И. Как управлять лояльностью клиентов / И. Чичмели / Материалы сайта «E-xecutive -сообщество эффективных менеджеров» - 2010. - 1 сент. - http://www.e-xecutive.ru/marketing/sales/1367509/

Функция клиентоориентированности (КО) f (х1, х2, х3, х4, х5, x6, y1, y2, y3, y4, y5, y6, y7, z1, z2, z3, z4)

Обеспечение КО фирмы: x1, x2, x3, x4, x5, x6 Обеспечение лояльности клиентов: y1, y2, y3, y4, y5, y6, y7 Диагностика КО: z1, z2, z3, z4

Рисунок 1. Функция клиентоориентированности фирмы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.