Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СЕГМЕНТЕ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЫНКА КНР'

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СЕГМЕНТЕ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЫНКА КНР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
COVID-19 / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / КИТАЙ / ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / СУБСИДИИ / ФИНТЕХ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Никита Алексеевич

В течение последних 20 лет Китай был центром глобальных инноваций в сфере финансовых услуг. Будь то в Китае или в других странах мира, многие банковские инновации связаны с развитием открытых экосистем и платформ, и их вдохновение исходит из бизнес-моделей, задуманных и разработанных китайскими цифровыми гигантами. Уловить инновации - значит понять развитие, а искать инновации - значит искать будущее. Ключевые перспективы инновационной политики Китая и китайских ТНК включают дальнейшее внедрение передовых технологий и постепенное внедрение этого подхода в других странах мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF INNOVATIONS IN THE SEGMENT OF FINANCIAL TECHNOLOGIES OF THE PRC MARKET

For the past 20 years, China has been a hub for global innovation in financial services. Whether in China or elsewhere in the world, many banking innovations stem from the development of open ecosystems and platforms, and their inspiration comes from business models conceived and developed by Chinese digital giants. To catch innovation is to understand development, and to seek innovation is to seek the future. Key innovation policy prospects for China and Chinese TNCs include the continued adoption of advanced technologies and the gradual adoption of this approach in other countries of the world.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СЕГМЕНТЕ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЫНКА КНР»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №7/2021

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СЕГМЕНТЕ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЫНКА КНР

IMPLEMENTATION OF INNOVATIONS IN THE SEGMENT OF FINANCIAL TECHNOLOGIES OF THE PRC MARKET

УДК 33

Рожков Никита Алексеевич, студент, факультет международных экономических отношений, Финансовый Университет при Правительстве РФ, г. Москва. Email: [email protected]

Rozhkov Nikita Alexeyevich, student, Faculty of International Economic Relations Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow. Email: [email protected]

Аннотация

В течение последних 20 лет Китай был центром глобальных инноваций в сфере финансовых услуг. Будь то в Китае или в других странах мира, многие банковские инновации связаны с развитием открытых экосистем и платформ, и их вдохновение исходит из бизнес-моделей, задуманных и разработанных китайскими цифровыми гигантами. Уловить инновации - значит понять развитие, а искать инновации - значит искать будущее. Ключевые перспективы инновационной политики Китая и китайских ТНК включают дальнейшее внедрение передовых технологий и постепенное внедрение этого подхода в других странах мира.

1850

Annotation

For the past 20 years, China has been a hub for global innovation in financial services. Whether in China or elsewhere in the world, many banking innovations stem from the development of open ecosystems and platforms, and their inspiration comes from business models conceived and developed by Chinese digital giants. To catch innovation is to understand development, and to seek innovation is to seek the future. Key innovation policy prospects for China and Chinese TNCs include the continued adoption of advanced technologies and the gradual adoption of this approach in other countries of the world.

Ключевые слова. Covid-19, инновационная деятельность, финансовая политика, государственная поддержка, Китай, инновационная политика, субсидии, финтех

Key words. Covid-19, innovation activity, financial policy, state support, China, innovation policy, subsidies, fintech

В сочетании с рыночными тенденциями Китая и состоянием развития отрасли он выдвигает пять основных тенденций развития и восемь важных возможностей, на которые отечественным банкам необходимо обратить пристальное внимание в будущем, а также «двойную стратегию» для преодоления трудностей. трансформируйте бизнес-модели и установите выигрышные возможности. Следующие четыре основные тенденции будут иметь огромное влияние на будущее мировой экономики и бизнеса ТНК в целом:

1. Вступают новые конкуренты. С развитием мобильного интернета и других технологий развивающиеся компании, занимающиеся финансовыми технологиями, продолжают увеличивать долю кошелька клиентов, разрушая банковский бизнес, укрепляя отношения с клиентами и сокращая долю рынка. Финтех-компании быстро захватывают долю банковского рынка благодаря отличному клиентскому опыту и более низким операционным расходам: по

1851

оценкам, прорывные и инновационные финтех-компании в 2025 году могут снизить доходы банков в секторе потребительского финансирования на 40%, а в платежном секторе - на 30%. Снижено на 25% в сфере корпоративных кредитов.

2. Изменения в моделях поведения клиентов. В 2014 году количество мобильных интернет-устройств превысило общее население мира, и ожидается, что количество мобильных данных увеличится в 10 раз в следующие 5 лет. Использование цифровых каналов для получения финансовых услуг стало широко распространенным явлением, и качество обслуживания клиентов в настоящее время является одной из ключевых областей, которые больше всего беспокоят руководителей глобальных банков.

3. Новые технологии открывают большие возможности. Развитие новых технологий, таких как большие данные, облачные технологии, блокчейн и искусственный интеллект, а также Интернет вещей, сильно подтолкнуло банки к расширению возможностей своего цифрового бизнеса и качества обслуживания клиентов.

4. Бизнес-модели будут изменены: с наступлением глобальной цифровой эры мировая экономика начала всесторонне вступать в эру цифровой революции. В условиях будущей конкуренции банковская отрасль будет постепенно дифференцироваться и репозиционироваться. В будущем могут быть сформированы четыре бизнес-модели: цифровой универсальный банк, создатель экосферы, культиватор рыночной ниши и поставщик профессионального масштаба.

В то же время банковский сектор Китая и ряд технологических ТНК приветствуют восемь важных возможностей развития:

• оптимизация и корректировка балансовых отчетов

• динамично развивающийся характерный корпоративный бизнес

• укрепление бизнеса на финансовых рынках

• развитие розничного бизнеса сверх нормы

1852

• развитие ключевых регионов

• укрепление Интернет-финансов

• усиление управления активами

• выбор возможности для проведения слияний и поглощений.

За последние несколько десятилетий экономика Китая претерпела огромные изменения. Цифровая волна стремительно развивается, и ее влияние особенно заметно. Это приводит к серьезным изменениям в группах потребителей Китая и экономической среде. В отличие от других стран, у которых есть исторические ограничения по багажу, китайские цифровые гиганты и многие компании, занимающиеся финансовыми технологиями, взяли на себя инициативу и стали пионерами инноваций, интегрировав платежные, инвестиционные, мобильные, а также ряд розничных и других услуг. Все нынешние и потенциальные участники финансовой индустрии четко осознают, что для получения максимальной отдачи в будущем они должны активно строить отношения с клиентами и участвовать во взаимодействии с ними. В экономической среде с чрезвычайно низкими затратами на переключение удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов стало для них единственным выбором. Это царственный путь. Конечно, это непросто. В Китае стоимость привлечения новых клиентов быстро растет, поэтому компании, которые с самого начала имеют относительно лояльную клиентскую базу, имеют значительное преимущество. Компании, которые продолжают укреплять существующие отношения с клиентами, одновременно активно участвуя в новых бизнес-экосистемах и платформах, добьются наибольшего успеха.

Как и во всем остальном мире, в Китае технологии также оказывают серьезное влияние на потребителей, бизнес и экономику в целом. По сравнению с другими местами китайские потребители гораздо более взаимосвязаны и обладают большей автономией. Смартфоны есть у более 55% китайцев, могут беспрепятственно выходить на внутренний и международный рынки, а более

1853

1 миллиарда человек ежемесячно пользуются популярными социальными сетями. Мобильные платежи также получили распространение в Китае. По состоянию на конец 2018 года только в Китае объем потребительских транзакций с помощью мобильных платежей превысил 60 триллионов долларов США. В сфере бизнеса большое влияние оказывают различные технологии, такие как искусственный интеллект (А1), блокчейн, облачные вычисления, данные и опыт (ABCDE), особенно в Китае. Большинство компаний, даже в тех отраслях, которые традиционно были далеки от передовых инноваций, стремятся к цифровой трансформации и преобразованию. Ведущие компании активно ищут новые возможности, создают новую рыночную среду, создают платформы и мотивируют используя ряд различных партнеров по экосистеме. Клиенты могут подтвердить свою личность в новых сервисных организациях (таких как коммунальные предприятия или арендодатели). Банки взимают комиссию за транзакции с поставщиков, участвующих в платформе; поставщики могут сэкономить время и затраты на обработку новых клиентов; а клиенты могут легко выполнять операции через мобильные приложения. Из-за доступности данных и крупномасштабных инвестиций в технологии и навыки со стороны частного и государственного секторов Китай часто называют лидером в области искусственного интеллекта и облачных вычислений. Ожидается, что к 2030 году инвестиции в искусственный интеллект в китайской экономике увеличатся с 2 трлн юаней сегодня до 10 трлн юаней, что повлияет на большинство бизнес-процессов и отраслей. Ожидается, что благодаря быстрому обновлению бизнес-моделей к 2025 году на экономику совместного использования будет приходиться 20% всей экономики, что эквивалентно более 40 трлн юаней. Текущий рынок облачных вычислений в Китае приближается к 100 миллиардам юаней и, как ожидается, удвоится к 2022 году.

1854

Есть категория компаний, таких как Alibaba и Tencent, которые с самого начала находились в относительно свободной нормативной среде и активно изучали рынок голубого океана (либо традиционных компаний не существует, либо уровень зрелости бизнеса низок), и они сталкиваются с желанием Группы, которые имеют цифровой опыт и готовы делиться личными данными, чтобы такие компании могли создавать успешные экосистемы и платформы, которые могут не только предоставлять ряд финансовых услуг, включая платежи, ссуды, инвестиции и даже кредитный скоринг, но и также предоставляют широкий спектр нефинансовых услуг. Например, поездки на такси, еда на вынос, бронирование билетов, общение и социальные сети. Эти компании играют ключевую роль в экономике Китая и стали ядром повседневной деятельности. Если они не участвуют в них, жить нормальной жизнью практически невозможно.

Нематериальный банкинг также является важным компонентом внедрения инноваций. По мере того, как цифровизация укореняется во многих отраслях и деятельности клиентов, «нематериальная» тенденция банковских услуг становится все более очевидной. Алгоритмы и искусственный интеллект могут предоставить более глубокую и персонализированную информацию для поддержки прогнозирования потребностей потребителей. Эти технологии могут определять будущие предпочтения на основе прошлого поведения или конкретных событий, позволяя потребителям сосредоточиться на опыте и предоставить машине возможность выполнять повседневные тривиальные банковские операции.

Литература

1. Бабич, М., Гарсиа-Бернардо, Дж. И Хеемскерк, Э.М., 2020. Рост транснационального государственного капитала: государственные иностранные инвестиции в 21 веке. Обзор международной политической экономии, 27 (3), стр. 433-475.

1855

2. Бартли Т. Транснациональные корпорации и глобальное управление // Ежегодный социологический обзор. - 2018. - Т. 44. - с. 145-165.

3. Борковски С. С., Гаффни М. А. FIN 48 и агрессивное налоговое поведение транснациональных корпораций: десятилетие спустя // Международный бухгалтерский учет, аудит и налогообложение. - 2021. - Т. 42. - С. 100374.

4. Borras Jr S. M. et al. Сеть транснациональных земельных инвестиций: захват земель, ТНК и проблемы глобального управления // Глобализации. - 2020. - Т. 17. - №. 4. - стр. 608-628.

5. Шнайдер А., Хинтон Дж., Коллсте Д., Гонсалес Т.С., Кортес-Кальдерон С.В. и Aguiar, A.P.D., 2020. Могут ли транснациональные корпорации использовать системные изменения для достижения «устойчивого» будущего? Экология и эволюция природы, 4 (4), стр. 491-492.

6. Шапиро Д., Хобдари Б., О Ч. Х. Природные ресурсы, многонациональные предприятия и устойчивое развитие. - 2018.

7. Шин С., Ким Х., Ким В. Стратегии локализации транснациональных корпораций через атрибуты розничной торговли: фокус на китайском рынке // Journal of Retailing and Consumer Services. - 2020. - Т. 55. - с. 102088.

8. Сиберс Л.К. Практики гибридизации как организационные ответы на институциональные требования: развитие западных розничных ТНК в Китае // Журнал экономической географии. - 2017. - Т. 17. - №2. 1. - стр. 129.

9. Там Л., Ким С. Национализм и международные споры в Китае: значение для транснациональных корпораций как корпоративных дипломатов // Journal of Asian Pacific Communication. - 2017. - Т. 27. - №. 2. - стр. 246263.

1856

Literature

1. Babic, M., García-Bernardo, J. and Heemskerk, E.M., 2020. The rise of transnational state capital: state-led foreign investment in the 21st century. Review of International Political Economy, 27(3), pp.433-475.

2. Bartley T. Transnational corporations and global governance //Annual Review of Sociology. - 2018. - T. 44. - p. 145-165.

3. Borkowski S. C., Gaffney M. A. FIN 48 and the tax aggressive behaviors of transnational corporations: A decade later //Journal of International Accounting, Auditing and Taxation. - 2021. - T. 42. - p. 100374.

4. Borras Jr S. M. et al. Transnational land investment web: land grabs, TNCs, and the challenge of global governance //Globalizations. - 2020. - T. 17. - №. 4. - p. 608-628.

5. Schneider, A., Hinton, J., Collste, D., González, T.S., Cortes-Calderon, S.V. and Aguiar, A.P.D., 2020. Can transnational corporations leverage systemic change towards a 'sustainable'future?. Nature ecology & evolution, 4(4), pp.491-492.

6. Shapiro D., Hobdari B., Oh C. H. Natural resources, multinational enterprises and sustainable development. - 2018.

7. Shin S., Kim H., Kim W. Transnational corporations' localization strategies via retail attributes: Focus on Chinese Market //Journal of Retailing and Consumer Services. - 2020. - T. 55. - p. 102088.

8. Siebers L. Q. Hybridization practices as organizational responses to institutional demands: The development of Western retail TNCs in China //Journal of Economic Geography. - 2017. - T. 17. - №. 1. - p. 1-29.

9. Tam L., Kim S. Nationalism and international disputes in China: Implications for transnational corporations as corporate diplomats //Journal of Asian Pacific Communication. - 2017. - T. 27. - №. 2. - p. 246-263.

1857

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.