Самыми востребованными и интересными направлениями секций для несовершеннолетних являются: спортивные секции (58,6%) и компьютерные клубы (24,2%). Подробнее на диаграмме №13.
Диаграмма №13. Востребованные по мнению опрошенных направления кружков, занятий
Выводы. Учитывая все вышеизложенное нами делается, вывод, что большинство несовершеннолетних достаточно проинформированы про действующие дополнительные занятия, секции, кружки (66,4% 1009 чел.), а также позитивным моментом, можно считать, что подобающее большинство опрошенных несовершеннолетних посещают кружки и секции 1327 человек (87,3%).
Основное время посещения кружков приходится на послеобеденное и вечернее время: с 13:00 до 17:00 -56,3% (для 856 детей) и с 17:00 до 19:00 - 36,6% (у 566 несовершеннолетних), а анализ вовлеченности несовершеннолетних в культурно-массовые мероприятия показал, что 53,9% детей (819) вовлечены в организации таких мероприятий, 55,4% (842) - принимают участие на концертах и различных выступлениях, 26,4% (402)- помогают в организации экскурсий, походов, работе спортивных секций и др.
Таким образом, мы делаем вывод, что мотивом для совершения правонарушений подростками является не только отсутствием занятости, но также могут и быть другие причины, например: отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной также может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, то есть необходимо создавать такие кружки, которые бы с удовольствием посещали подростки. Следовательно, чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений. Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной необходимо сформировать их личную и социальную компетентность, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему.
Литература:
1. Гальченко, А. Б. О типологии досуговых программ и не только [Текст] А. Б. Гальченко. — М.: Знание, 2012.— 320 с.
2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 2008. 342 с.
3. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст]: учебное пособие / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 2009. — 280 с.
Педагогика
УДК: 37.022
кандидат педагогических наук, доцент Афзалова Альфия Николаевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (г. Казань), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (г. Казань)
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА
Аннотация. В статье обсуждалась разработанная педагогическая система информационно-аналитического сопровождения инновационно-образовательной деятельности в вузе. Показывается, что система позволила существенно упростить работу преподавателей, сотрудников и студентам по основным направлениям обучения и обеспечить автоматизацию управления различными процессами образовательной, научно-исследовательской, воспитательной и тренировочной деятельности.
Ключевые слова: информационная система «1С:Университет ПРОФ», образовательная инфраструктура вуза, образовательные инновации.
Annotation. The paper discusses the pedagogical system developed information and analytical support of innovation and educational activities at the university. It is shown that the system will simplify the work of faculty, staff and students in the main areas of learning and to provide automated control of various processes of education, research, educational and training activities.
Keywords: information system "1C: University PROF", university educational infrastructure, educational innovation.
Введение. Образовательные инновации в высшей профессиональной школе призваны обеспечить ее модернизацию и развитие в соответствии с требованиями современной реальности. В большинстве случаев разработка, апробация и внедрение образовательных инноваций носит спонтанный характер, что не позволяет адекватно оценить степень ее влияния на качество образования. В свою очередь, это обусловливает необходимость разработки системного подхода к анализу информации об особенностях образовательной среды вуза, ресурсах и рисках инноваций, к сравнению предполагаемых и полученных результатов развития личностных и профессиональных качеств обучающихся. Для успешного решения вновь возникающих перед высшим профессиональным образованием задач необходимо сделать процесс инновационно-образовательной деятельности в вузе более управляемым, а значит, и более качественным. Необходимо как следует более глубоко изучить вопросы проектирования, информационно-аналитического сопровождения и оценки качества образовательных инноваций, что могло бы своевременно обеспечить профессиональную компетентность выпускников, соответствующую запросам современного общества, инновационной экономики и наукоемкого производства [1].
Изложение основного материала статьи.
Использования современных информационных технологий в учебном процессе.
Для подготовки специалистов по физической культуре и спорту Поволжская академия физической культуры, спорта и туризма (Академия) имеет хорошую материальную и кадровую оснащенность. В учебный процесс внедряются новые технические средства, а вместе с тем, преподавателями используются новые образовательные технологии, направленные на решение образовательных задач.
Особое внимание уделяется разработке дидактических и методических принципов использования современных информационных технологий в учебном процессе [2], педагогическом осмыслении накопленного в других областях опыта [3], проведения соответствующих научных и методических работ по созданию и изучению возможностей педагогических программных, средств в профессиональной подготовке специалистов [4] по физической культуре и спорту. Все это легко решается благодаря оснащенности аудиторий академии мультимедиа проекторами, смарт досками, акустическим оборудованием.
Увеличение эффективности проводимых занятий достигается за счет использования дидактических материалов, подготовленных на основе мультимедиа технологий (программы для контроля и самоконтроля знаний, обучающие мультимедиа системы по спортивно-педагогическим дисциплинам, справочно-информационные энциклопедии и т.п.). В этом случае происходит параллельная передача аудио- и визуальной информации обучающимся в сочетании с использованием больших объемов информации и интерактивных возможностей работы в аудитории: произвольный переход от одного места к другому, осуществление поиска разделов по содержанию, организация режима вопросов и ответов, использование разветвленных сюжетов и т.д.
Одно из значимых мест в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту в академии занимает глобальная сеть Интернет. С помощью использования возможностей сети Интернет создаются совершенно новые возможности для студентов, спортсменов, судей по спорту и тренерско-преподавательского состава: проведение телеконференций; обмен информацией; организация совместных исследований обучаемых из различных учебных заведений; организация консультативной помощи обучаемым, спортсменам и тренерам из научно-методических и спортивных центров; организация сети дистанционного обучения; формирование умения добывать информацию из разнообразных источников, банков знаний, банков данных, хранить ее, передавать и обрабатывать.
Оборудование, которым оснащена Поволжская академия физической культуры, спорта и туризма, позволяет организовать онлайн лекции с участием преподавателей заграничных вузов (видео-встреча в формате живой дискуссии с профессором Университета Джорджии (США) Джеймсом Джангом), организовать вебинары с презентацией продукции необходимой преподавателям в будущей профессии (обучение работе с электронным журналом информационной системы «1С: Университет»). Проводить видеоконференции для обмена опытом между преподавателями и студентами различных вузов России и зарубежья. Это не только создает идеальные условия для профессионального общения и ведения совместной учебно-методической и научной работы, а также позволяет обмениваться учебными разработками, компьютерными программами, данными и т.п. Студенты получают возможность, не выходя из аудитории (спортзала, дома), присутствовать на вебинарах и лекциях выдающихся ученых и педагогов, занятиях ведущих тренеров, на соревнованиях различного ранга, стать свидетелями исторических событий прошлого и настоящего, посетить образовательные, культурные и спортивные центры мира.
Использование новых информационных технологий позволяет преподавателю достигать дидактических целей, применять как отдельные виды учебной работы, так и любой их набор, т.е. проектировать обучающую среду. Ориентированные на преподавателя инструментальные средства позволяют ему оперативно обновлять содержание автоматизированных учебных и контролирующих программ в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ. Он становится основным поставщиком предметных целей обучения с учетом неоднородности и значимости учебных дисциплин. Открывается возможность отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавателя, предоставив ему интеллектуальные формы труда.
Еще одним инструментом для достижения дидактических целей преподавателя служит система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Эта система предназначена для управления дистанционным обучением, поддержки очного обучения, также подходит для организации взаимодействия между преподавателем и студентами.
В системе Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования [5]. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки. Существует механизм полуавтоматического пересчета результатов для корректировки преподавателем тестовых заданий, после прохождения теста обучающимися. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся. В системе Moodle созданы все курсы по всем дисциплинам преподаваемым в Академии: «Интернет-
технологии», «Информационные технологии в спорте», «Педагогика физической культуры», «Теория и методика в избранном виде спорта» «Теория и методика современной спортивной подготовки» и т.д. Многие студенты Академии учатся по индивидуальному графику, находясь на тренировочных сборах и соревнованиях. По результатам выполнения студентами заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, система Moodle является центром и создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Вместе с тем, можно выделить следующие преимущества использования социального пространства в качестве учебной площадки: знакомая среда, возможность создания учебного контента и совместной работы, ведение совместных документов, форумов и чатов. Использование в виртуальных учебных группах технологий форумов, вебинаров, вики и мультимедийных интерактивных презентаций предельно облегчают усвоение материала, способствуют легкому выстраиванию образовательных траекторий. Использование возможностей социальных сетей в учебном процессе дает возможность коллективной оценки работы, стимулирует познавательную деятельность студентов [6].
Использования современных информационных систем в учебном процессе вуза.
В последние годы в учебный процесс Академии идет внедрение системы управления «1С:Университет».
Данная информационная система управления обеспечивает решение основных административных задач, связанных с управлением образовательной инфраструктуры вуза. В ней также реализованы функции хранения данных деятельности студентов за семестр, семестрового и итогового контроля знаний студентов. В рассматриваемую систему внедрена возможность идентификации студента через электронный студенческий билет.
Внедрение системы «1С:Университет» позволило улучшить систему менеджмента, облегчить принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, координировать действия подразделений, направляя их усилия на достижение общих стратегических задач, повысило эффективность делопроизводства, увеличило точность расчетно-аналитической работы, дало возможность перейти на новые технологии обработки данных.
Фирма "1С" предлагает модель персонализированного внедрения прикладного решения "1С:Университет". Данный подход предусматривает исследование принципов управления и организационных процессов конкретного образовательного учреждения, адаптацию программных и технологических решений, аналитических и расчетных механизмов и комплексное внедрение адаптированных решений в деятельность вуза, что позволило создать единую информационную систему, обеспечивающую оперативное и стратегическое управление основными организационными процессами вуза. Кроме того, при внедрении решения специалистами проводился анализ возможности импорта данных из существующих учетных систем и интеграции с другими решениями "1С".
Система ЭСБУС была составлена из двух подсистем: сервис идентификации пользователей портала электронных студенческих билетов и удостоверений сотрудников (далее - ССО) и сервисный портал электронных студенческих билетов и удостоверений сотрудников (далее «Портал»).
Цель портала - обеспечение пользовательского интерфейса для системы электронных студенческих билетов и удостоверений сотрудника в Академии. Портал предназначен для предоставления публичных и персональных сервисов студентам и сотрудникам Академии, а также для администрирования системы ЭСБУС.
Система предназначена для автоматизации процессов использования студентами, профессорско-преподавательским составом, административным персоналом своих удостоверений личности: студенческий билет, зачетная книжка студента, читательский билет, удостоверение сотрудника.
При разработке системы использовались следующие элементы современных информационных технологий: Internet/Intranet - технология обмена информацией; клиент-серверная архитектура Системы с «тонким» клиентом на основе Веб-браузера; платформа Microsoft SharePoint 2010 для предоставления доступа к публичным сервисам студентам и сотрудникам Академии.
Сервисный портал электронных студенческих билетов и удостоверений сотрудников был разработан из следующих логических компонентов: подсистема «Публичные сервисы»; подсистема «Личный кабинет»; технологические модули, предназначенные, в том числе, для взаимодействия с внешними системами. Система работает через каналы связи на базе вычислительных сетей. В качестве базового протокола сетевого и межсетевого взаимодействия используется протокол TCP/IP. Для обеспечения информационного обмена, компоненты системы работают в составе единой вычислительной сети.
В подсистеме «Публичные сервисы» открытая часть портала предоставляет информацию о преподавателях, работающих в Академии. Рядом с информацией по каждому преподавателю у студента (в случае, если он авторизован системой) отображается кнопка для связи с этим преподавателем посредством отправки сообщения на электронную почту. Открытая часть портала отражает оргструктуру Академии в виде сайтов подразделений, представляющих собой наборы статических страниц, содержит график публичных мероприятий, проходящих на объектах Академии (соревнования, матчи, выступления и т.д.). портал содержит ссылки на информационно-ресурсный центр (ИРЦ).
В подсистеме «Личный кабинет» отображается информация пользователям в соответствии с их ролью: «студент», «преподаватель», «сотрудник вуза». Для пользователей с ролью «студент» обеспечена возможность просмотра своих академических достижений (оценок, зачетов, отметок о посещении занятий). Соответствующие данные загружаются из АСУУП. Подсистема «Личный кабинет» обеспечивает пользователям возможность просмотра выданных им библиотекой книг, загружая соответствующие данные из библиотечной системы «ИРБИС». Всем авторизованным пользователям доступен сервис «Расписание». Сервис содержит информацию об учебных событиях, а также о назначенных экзаменах в виде таблицы -расписания занятий. В подсистеме «Личный кабинет» содержится график внутренних мероприятий в виде календаря, проходящих на объектах Академии, аналогичный сервису публичных мероприятий в открытой части портала. Всем авторизованным пользователям доступен сервис «персональный календарь». Сервис отображает события пользователя в виде календаря, с возможностью настраиваемого отображения на нем публичных и внутренних событий в разрезе дня, недели и месяца. Студентам обеспечена возможность самостоятельного добавления событий в свой персональный календарь (личных мероприятий).
Система функционирует непрерывно (круглосуточно) в одном из следующих двух режимах -полнофункциональный режим и режим с ограниченной функциональностью. В полнофункциональном
режиме работы система обеспечивает выполнение всех функций в полном объеме. Система функционирует в режиме с ограниченной функциональностью в случае отказа линий связи со смежными системами. Студентам интересна подсистема «Личный кабинет». Данный модуль предоставляет возможность выполнения следующих функций: просмотр расписания занятий учебных групп; просмотр своих академических достижений (оценок, зачетов, информации о посещаемости); просмотр перечня книг, выданных пользователю; создание и редактирование персонального календаря.
Информатизация образования, развитие современного учебного процесса на основе внедрения информационных технологий, методов интерактивного обучения и новых направлений самостоятельной работы студентов, внедрение компетентностного подхода направлены на решение задачи подготовки специалистов в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения. Для студента основным инструментом формирования его информационной культуры, получения им необходимых общекультурных и профессиональных компетенций стали информационные, облачные и интернет-технологии. Для преподавателя, практически решающего задачу объективной оценки учебных достижений студента, важными элементами современного учебного процесса стали методы компьютерного тестирования, балльно-рейтинговая система оценивания и система зачетных единиц ECTS. Эти системы позволяют сегодня реализовывать компетентностный подход к обучению в вузе. Эффективное использование этих систем возможно с помощью нового инструмента - электронного журнала. Модуль «Электронный журнал» позволяет студентам видеть свои баллы на информаторе, деканатам видеть информацию об успеваемости и посещаемости занятий студентами, учебному отделу - контролировать количество проведенных занятий преподавателями и выработку их индивидуальной нагрузки. В «Электронном журнале» была создана графа «дополнительные баллы за модуль», для тех, кто не набрал минимальный балл и не допущен к экзамену.
Для получения доступа к порталу необходимо запустить веб-браузер и в адресной строке указать http://esbus.sportacadem.ru/. После этого пользователь портала увидит главную страницу, доступную в том числе для неавторизованных пользователей.
Для портала электронного студенческого билета и удостоверения сотрудника была создана выгрузка из базы данных «1С» для просмотра всех выгружаемых данных на портале или инфомате. Для системы вывода расписания учебных занятий на экран мониторов, сайта и инфомата была сделана отдельная выгрузка из системы «1С:Университет ПРОФ».
На инфомате главная страница портала содержит список новостей и публичных мероприятий Академии.
Инфомат позволяет получить доступ к электронно-библиотечной системе ИРБИС, перейдя в раздел «Библиотека». При этом электронно-библиотечная система ИРБИС будет отображена для пользователя в заданной области интерфейса портала ЭСБУС (фрейме). Студентам и сотрудника Академии доступны все возможности, предоставляемые системой ИРБИС - заказ литературы, получение сведений о взятой литературе и другие.
В разделе «Лента событий» пользователь имеет возможность посмотреть сведения обо всех событиях, размещенных на портале, которые еще не начались либо еще не завершились. Каждое событие в ленте сопровождается датой начала и окончания, типом мероприятия, заголовком и текстом события. Первыми в списке отображаются те события, дата начала которых является самой поздней.
В разделе «Преподаватели» отображаются сведения о профессорско-преподавательском составе Академии с группировкой по кафедрам в виде дерева. В разделе «Успеваемость» пользователь портала может посмотреть сведения о текущей успеваемости, а также получить все необходимые сведения об имеющихся у него задолженностях.
Пользователям инфомата доступен переход на внешние системы и сайты. Для того чтобы открыть страницу внешнего ресурса, необходимо перейти на главную страницу портала и в нижней части нажать на ссылку с наименованием необходимой системы или сайта. Главная страница выбранного ресурса откроется в этом же окне.
Выводы. Для успешной реализации разработанной педагогической системы необходимо выполнение ряда педагогических условий [7]:
1) сочетание эвристичности и технологичности инновационно-образовательной деятельности вуза;
2) творческое саморазвитие педагогов при прогностичности результатов обучения;
3) использование ресурсов качества инновационно-образовательной деятельности посредством реализации инновационного потенциала педагогов высшей школы;
4) готовность преподавателей вуза к инновационно-образовательной деятельности и ее информационно-аналитическому сопровождению;
5) наличие необходимых психолого-педагогических управленческих компетенций у руководителей вуза и его подразделений;
6) педагогический анализ внедряемых образовательных инноваций и их результатов;
7) рассмотрение студента как партнера педагогического общения;
8) создание в вузе информационно-инновационной среды.
Разработанное решение по созданию единого информационного пространства Академии позволило существенно упростить работу сотрудников, преподавателей, студентам по основным направлениям и обеспечить автоматизацию управления различными процессами образовательной, научно-исследовательской, воспитательной и тренировочной деятельности.
Литература:
1. Торкунова, Ю.В. Электронная информационно-образовательная среда вуза: требования и возможности реализации // Ю.В. Торкунова, Н.К. Шайдуллина - Материалы Международной научно-практической конференции «Электронная Казань 2017», с. 541-547
2. Логвиненко Ю.В. Дидактические преимущества применения новых информационных технологий в образовательном процессе // Вектор науки ТГУ, серия «Педагогика, психология». - 2011. - № 1. - С. 106-109
3. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ, серия «Педагогика, психология». - 2011. - № 1. - С. 155-158
4. Кучай А.В. Подготовка будущего учителя в современных условиях информационного общества // Вектор науки ТГУ, серия «Педагогика, психология». - 2010. - № 2. - С. 78-81
5. Афзалова А.Н. Использование мобильных технологий для организации самостоятельной работы студентов // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)» - 2012. - V. 15. - №4. - С. 497-505. URL:http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v15_i4/pdf/9.pdf (дата обращения: 01.11.18)
6. Голицына И.Н., Афзалова А.Н. Использование облачных вычислений в образовательном процессе [интернет] // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)» - 2014. - V.17. - №2. - С. 460-468. - ISSN 1436-4522. URL:http://ifets.ieee.org/russian/depository/v17_i2/pdf/10.pdf (дата обращения: 01.11.18)
7. Торкунова, Ю.В. Методические рекомендации по развитию инновационно-образовательной деятельности в высшем учебном заведении. - 2014 - Казань: Юниверсум. - 64 с.
Педагогика
УДК: 371.13:51
старший преподаватель кафедры педагогического мастерства учителей
начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Бажан Зинаида Ивановна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» в (г. Ялта)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация. В данной статье автор раскрывает значение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе высшей школы и делится опытом работы в применении компьютерных технологий на занятиях учебных дисциплин математического цикла профиля подготовки «Начальное образование».
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, компьютер, математическая компетентность, начальное образование.
Annotation. In this article, the author reveals the importance of information and communication technologies in the educational process of higher education and shares his experience in the use of computer technology in the classroom of the academic disciplines of the mathematical cycle of the profile of the preparation "Primary Education".
Keywords: information and communication technologies, computer, mathematical competence, primary education.
Введение. На современном этапе развития нашего общества особое значение приобретает совершенствование системы высшего педагогического образования, ориентированного на мировое образовательное пространство. Это реформирование сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы, предлагаются иные подходы, методы обучения, требующие более совершенной подготовки педагогических кадров.
Модернизация учебного процесса в вузе требует перехода от пассивных способов освоения учебного материала к активным формам работы, которыми являются: индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная поисковая деятельность обучающихся. Это позволит готовить специалиста с выраженной индивидуальностью, специалиста, хорошо владеющего профессиональными умениями и навыками.
В связи с этим возникает необходимость широкого применения продуктивных инновационных технологий в учебном процессе, которые позволят быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели профессионального образования. Одной из таких инновационных технологий на сегодняшний день являются информационно - коммуникационные технологии.
Формулировка цели статьи. Целью данной статьи является раскрытие значения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе высшей профессиональной школы, в частности, на занятиях учебных дисциплин математического цикла профиля подготовки «Начальное образование».
Изложение основного материала статьи. Одной из основных частей информатизации образования в высшей школе является использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных дисциплинах. Что же подразумевается под информационно-коммуникационными технологиями? Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией [1, с. 146].
Информационно-коммуникационные технологии позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для преподавателя, так и для обучающихся.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в вузе позволит повысить эффективность образовательного процесса, а, следовательно, и качество профессиональной подготовки обучающихся. Через использование в учебном процессе новых информационных и телекоммуникационных технологий обучающийся может получать учебный материал не только в печатном, но и в графическом, звуковом, анимированном виде, что позволит ему усвоить его на более высоком уровне.
С помощью использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий можно решить ряд важных задач обучения, а именно:
- повысить мотивацию обучающихся к учебно-познавательной деятельности в изучении своей специальности;
- повысить интенсивность учебного процесса;
- обеспечить высокую степень дифференциации и индивидуализации учебного процесса;
- интенсифицировать самостоятельную работу обучающихся;