Научная статья на тему 'Внедрение информационных технологий управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на наукоемком предприятии'

Внедрение информационных технологий управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на наукоемком предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
510
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ / АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА / EQUIPMENT MAINTENANCE / PREVENTIVE MAINTENANCE OVERHAUL / AUTOMATION OF PREVENTIVE MAINTENANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Латышенко Г.И., Завьялова А.С.

Планово-предупредительный ремонт является важнейшей составляющей в техническом обслуживании оборудования машиностроительного предприятия. От него зависит износ и, как следствие, срок эксплуатации оборудования. Для беспрерывной и качественной работы предприятия нужна автоматизация системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания. Проблема состоит в том, что на анализируемом предприятии АО «ОКБ Зенит», система планово-предупредительного ремонта (ППР) не достаточно оперативно реагирует на различные поломки оборудования. Несвоевременный предупредительный ремонт приводит к авариям и простоям машин и механизмов, это негативно сказывается на производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Эффективность производства во многом определяется качеством функционирования станочного парка. Важной задачей является создание рациональной организации ремонтного хозяйства на предприятии, заключающейся в обеспечении бесперебойной эксплуатации оборудования с заданными техническими характеристиками и эксплуатационными показателями при выполнении плановых заданий. С целью успешного выполнения данной задачи необходима разработка автоматизированной информационной системы технического обслуживания и ремонта оборудования. Автоматизация системы планово-предупредительного ремонта на данном предприятии позволит охватить более широкий спектр услуг, позволит избежать увеличения физического износа оборудования и лишних затрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Латышенко Г.И., Завьялова А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES OF MANAGEMENT OF TECHNICAL SERVICE AND REPAIR OF EQUIPMENT AT THE SCIENTIFIC ENTERPRISE

Preventive maintenance overhaul is an integral part in the maintenance of the enterprise equipment engineering enterprise. Depends on it and, as a consequence, the life of the equipment. For uninterrupted and high-quality work of the enterprise, automation of the system of preventive maintenance overhaul and equipment maintenance is necessary. The problem of the issue is that in the analyzed enterprise JSC “OKB Zenit”, the system of preventive maintenance (PM) does not respond sufficiently quickly to various equipment failures. Untimely preventive repairs lead to accidents and downtime of machines and mechanisms, this has a negative impact on the production and economic activity of the enterprise as a whole. Production efficiency is largely determined by the quality of the functioning of the machine park. An important task is the creation of a rational organization of the repair industry at the enterprise, which consists in ensuring the uninterrupted operation of equipment with specified technical characteristics and performance indicators in the implementation of planned tasks. In order to successfully complete this task, it is necessary to develop an automated information system for equipment maintenance and repair.Automating the system of preventive maintenance at this enterprise overhaul will allow covering a much wider range of services, avoiding an increase in physical wear and tear of equipment and unnecessary costs.

Текст научной работы на тему «Внедрение информационных технологий управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на наукоемком предприятии»

УДК 658.512.2

Для цитирования: Латышенко Г. И., Завьялова А. С. Внедрение информационных технологий управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на наукоемком предприятии // Менеджмент социальных и экономических систем. 2018. № 4. С. 11-17.

For citations: Latyshenko G. I., Zavyalova A. S. Implementation of information technologies of manadgement of technical service and repair of equipment at the scientific enterprise // Social and economic systems management. 2018, No. 4, Pp. 11-17. (In Russ., abstr. in Engl.)

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ОБОРУДОВАНИЯ НА НАУКОЕМКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Г. И. Латышенко, А. С. Завьялова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: anyta.z98@inbox.ru

Планово-предупредительный ремонт является важнейшей составляющей в техническом обслуживании оборудования машиностроительного предприятия. От него зависит износ и, как следствие, срок эксплуатации оборудования. Для беспрерывной и качественной работы предприятия нужна автоматизация системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания.

Проблема состоит в том, что на анализируемом предприятии - АО «ОКБ Зенит», система планово-предупредительного ремонта (ППР) не достаточно оперативно реагирует на различные поломки оборудования. Несвоевременный предупредительный ремонт приводит к авариям и простоям машин и механизмов, это негативно сказывается на производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Эффективность производства во многом определяется качеством функционирования станочного парка. Важной задачей является создание рациональной организации ремонтного хозяйства на предприятии, заключающейся в обеспечении бесперебойной эксплуатации оборудования с заданными техническими характеристиками и эксплуатационными показателями при выполнении плановых заданий. С целью успешного выполнения данной задачи необходима разработка автоматизированной информационной системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Автоматизация системы планово-предупредительного ремонта на данном предприятии позволит охватить более широкий спектр услуг, позволит избежать увеличения физического износа оборудования и лишних затрат.

Ключевые слова: техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт, автоматизация системы планово-предупредительного ремонта.

IMPLEMENTATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES OF MANAGEMENT OF TECHNICAL SERVICE AND REPAIR OF EQUIPMENT AT THE SCIENTIFIC ENTERPRISE

G. I. Latyshenko, A. S. Zavyalova*

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: anyta.z98@inbox.ru

Preventive maintenance overhaul is an integral part in the maintenance of the enterprise equipment engineering enterprise. Depends on it and, as a consequence, the Ufe of the equipment.

For uninterrupted and high-quality work of the enterprise, automation of the system ofpreventive maintenance overhaul and equipment maintenance is necessary.

The problem of the issue is that in the analyzed enterprise JSC "OKB Zenit", the system of preventive maintenance (PM) does not respond sufficiently quickly to various equipment failures. Untimely preventive repairs lead to accidents and downtime of machines and mechanisms, this has a negative impact on the production and economic activity of the enterprise as a whole. Production efficiency is largely determined by the quality of the functioning of the machine park. An important task is the creation of a rational organization of the repair industry at the enterprise, which consists in ensuring the uninterrupted operation of equipment with

specified technical characteristics and performance indicators in the implementation ofplanned tasks. In order to successfully complete this task, it is necessary to develop an automated information system for equipment maintenance and repair.

Automating the system of preventive maintenance at this enterprise overhaul will allow covering a much wider range of services, avoiding an increase in physical wear and tear of equipment and unnecessary costs.

Keywords: equipment maintenance, preventive maintenance overhaul, automation of preventive maintenance.

Введение. Для бесперебойной работы на предприятии используются различные разновидности систем планово-предупредительных ремонтов. Основным сходством в их организации является то, что регламентирование ремонтных работ, их периодичности, продолжительности, затрат на эти работы носит плановый характер. Однако индикаторами для определения сроков выполнения плановых ремонтов служат различные показатели.

Цель данного исследования: выполнить анализ существующих зарубежных и отечественных автоматизированных систем планово-предупредительного ремонта, провести их оценку по различным критериям, сделать выбор и обосновать необходимость внедрения на базовом предприятии машиностроения - АО «ОКБ Зенит».

Задачи исследования:

1. Выполнить обзор автоматизированных систем ППР;

2. Проанализировать функциональные блоки представленных систем;

3. Изучить комплектацию поставки и цены;

4. Сравнить преимущества и недостатки существующих систем планово-предупредительного ремонта.

Объект изучения: АО «ОКБ Зенит», ведущее наукоемкое предприятие машиностроительного комплекса Красноярского края.

Предмет: организация системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования предприятий определяет основные принципы, порядок организации, планирование, учет и контроль мероприятий технического обслуживания оборудования.

В результате текущего экономического кризиса многие отрасли российской экономики оказались в весьма тяжелом финансовом состоянии. Наиболее сильно кризис ударил по производственной сфере. Одной из проблемных областей российских предприятий является техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт оборудования. Сейчас на производстве большое количество оборудования с высоким коэффициентом физического износа. Новое оборудование при неправильной эксплуатации так же будет неэффективно функционировать, часто ломаться и простаивать. Простои вызывают дополнительные потери ресурсов, увеличивающие себестоимость продукции, что недопустимо в кризисных условиях [1].

В настоящее время на российских предприятиях существуют следующие проблемы в области технического обслуживания и ремонта оборудования:

- высокий процент изношенного оборудования, требующего частых ремонтов и работающего с низкой эффективностью;

- нехватка средств для обновления оборудования и необходимость сокращения затрат на ремонт и обслуживание;

- нерациональная организация технического обслуживания и ремонта оборудования (ТО и Р), использование устаревшей системы ТО и Р;

- отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ;

- трудоемкость расчетов трудозатрат;

- трудоемкость учета параметра-индикатора;

- сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Для их решения и минимизации затрат целесообразным представляется внедрение автоматизированной системы планово-предупредительного ремонта.

АО «ОКБ Зенит» - одна из немногих российских фирм, предлагающих полный комплекс услуг по изготовлению и инжинирингу сложного оборудования для предприятий различных отраслей промышленности: нефтегазодобывающей, авиационной, топливно-энергетической.

В основу деятельности «ОКБ Зенит» положено решение сложных производственно-технических задач, основанных на использовании научно-технического потенциала, накопленного в ракетно-космической отрасли [2].

Для повышения эффективности работы предприятия необходима современная система, построенная на использовании информационных технологий в организации и управлении планово-предупредительным ремонтом.

Автоматизированная система ППР может предотвратить неожиданные поломки или экономические потери, связанные с нехваткой деталей.

Система планово-предупредительного ремонта представляет собой комплекс организационно технических мероприятий по уходу за оборудованием, его осмотру, обслуживанию и ремонту, проводимых периодически по заранее составленному плану, в целях поддержания оборудования в работоспособном состоянии и предупреждения неожиданного выхода из строя.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта в зависимости от объема и сложности ремонтных работ предусматривает проведение текущего и капитального ремонтов.

Текущий ремонт - это минимальный по объему плановый ремонт, с помощью которого оборудование поддерживается в работоспособном состоянии. Он выполняется непосредственно на месте установки оборудования.

При текущем ремонте проверяют состояние оборудования, заменяют быстроизнашивающиеся детали, меняют при необходимости смазку и устраняют дефекты, не требующие разборки сложных узлов оборудования. Те неисправности оборудования, которые не могут быть устранены силами службы технического обслуживания, устраняют выездные ремонтные бригады.

Перечень ремонтных работ при текущем ремонте определяется классификатором ремонта. После ремонта проверяют работу оборудования, регулируют узлы и механизмы.

Капитальный ремонт - наиболее сложный и трудоемкий вид планового ремонта, при котором производят полную разборку оборудования с последующим ремонтом или заменой всех изношенных узлов или деталей, а также работы, входящие в объем текущего ремонта. В результате капитального ремонта полностью восстанавливается технические характеристики оборудования.

Внеплановый ремонт - ремонт, вызванный аварией оборудования или не предусмотренный планом. При надлежащей организации системы ПНР внеплановые ремонты, как правило, не требуются [3].

Для содержания оборудования в технической исправности и эксплуатационной готовности, а также своевременного предупреждения аварий, поломок и быстрого реагирования на них, необходима автоматизированная система планово-предупредительного ремонта.

Обзор автоматизированных систем ППР. В результате проведенного анализа существующих современных автоматизированных систем ППР были выявлены четыре наиболее распространенные и хорошо зарекомендовавшие себя системы. Сравнительные характеристики данных систем представлены в таблице.

После анализа характеристик автоматизированных систем планово-предупредительного ремонта, для устранения недостатков технического обслуживания и ремонта на исследуемом предприятии была выбрана система: «Галактика ERP», производитель АО «Корпорация Галактика», г. Москва.

Преимуществами данной системы являются:

- «Галактика ERP» превосходит другие предлагаемые системы по числу функциональных блоков;

- эту систему помимо службы планово-предупредительного ремонта можно внедрять в большинство других отделов и служб предприятия;

- комплектация поставки «Галактика ERP» гораздо шире, чем у остальных предлагаемых систем;

- «Галактика ERP» обладает наименьшей стоимостью в сравнении с остальными предлагаемыми на рынке системами.

Использование автоматизированной системы «Галактика ERP» сократит затраты на обслуживание оборудования, повысит готовность оборудования к работе, сократит количество аварийных и сверхурочных работ, за счет своевременного ремонта повысит срок эксплуатации машинного парка предприятия.

Внедрение автоматизированной системы управления ремонтами позволит:

- минимизировать затраты в процессах эксплуатации и ремонта;

- повысить надежность оборудования и эффективность производства;

- повысить управляемость процессов эксплуатации и ремонта;

- облегчить и повысить эффективность труда ремонтного и эксплуатационного персонала;

- наладить учет всей технической и нормативной документации на предприятии;

- сделать все затраты доступными для быстрого анализа;

- повысить эффективность ремонтной службы;

- хранить всю историю оборудования: от ввода в эксплуатацию до демонтажа.

В настоящее время для ведения производственной эксплуатации и поддержки технического состояния оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации применяется система планово-предупредительного ремонта. Система ППР является основным инструментом по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации оборудования. Однако в ряде случаев эта система не обеспечивает принятия оптимальных решений: не учитывается ряд ограничений при построении графиков ППР, не предусматривается их оптимизация с позиции рационального управления состояниями процесса эксплуатации и более полного расходования ресурса каждой единицы оборудования.

Автоматизация системы ППР позволяет решить задачу оптимального распределения множества различных ресурсов предприятия для осуществления выполнения ремонтных циклов оборудования.

Заключение. Таким образом, внедрение автоматизированной системы ППР, основанной на предложенной информационной технологии является актуальным решением для АО «ОКБ Зенит». Все документы будут составляться автоматически, а также система позволит рационально планировать работы. Следовательно, произойдет уменьшение временных затрат на оформление документации, снизится трудоемкость и себестоимость ремонтных работ и уменьшится риск потери документов. Благодаря использованию системы появится возможность быстро и достоверно получать информацию о состоянии оборудования в любом цехе предприятия.

Сравнительный анализ автоматизированных систем ППР

Характеристика ЖЫРА БАМ Галактика ERP ТИМ-РЫБ 01оЬа1-ЕАМ

1. Функциональные - учет производственных ак- - ведение учета ремонтов и - описание и ведение структуры оборудова- - ремонтный персонал;

блоки тивов предприятия; технического обслуживания и ния, учет и описание объектов ТО и Р; - учет оборудования и коммуникаций;

- мониторинг технического выработки оборудования и - создание и использование справочника за- - мониторинг состояния;

состояния оборудования; зданий; пасных частей и материалов; - планирование работ;

- учет и планирование затрат - разработка плана ремонтов - ведение каталога запчастей с навигацией по - управление работами;

по ТО и Р; оборудования для обеспечения их изображениям на чертежах; - анализ и аналитика;

- учет оборудования и инст- бесперебойного его функцио- - планирование периодических работ по тех- - управление рисками;

рументов; нирования; ническому обслуживанию и ремонтам; - учет простоев;

- планирование ремонта обо- - планирование потребности в - формирование и корректировка плана- - управление документами;

рудования; ресурсах для проведения ре- графика работ на заданный период, по под- - материально-техническое снабже-

- управление ремонтным пер- монтов; разделениям, по объектам и др.; ние;

соналом; - учет затрат на ремонтные и - планирование затрат по людским ресурсам, - управление затратами

- хранилище ремонтной до- профилактические работы; сторонним организациям, требуемым запча-

кументации; - формирование единой БД по стям и материалам;

- отчеты по ТО и Р; ТО иР; - учет остатков складских запасов,

- управление сервисным об- - учет оборудования и ком- - формирование потребности в запасных час-

служиванием оборудования; плектующих; тях и материалах;

- справочники по управлению - контроль технического со- - заказ запасных частей для работ;

основными фондами стояния; - оформление прихода/расхода товаров;

- планирование обслуживания - ведение журнала запланированных и вы-

и ремонтов; полненных работ;

- формирование смет на ре- - регистрация, классификация и анализ де-

монтные работы; фектов, ведение журнала дефектов;

- обеспечение материальными - планирование работ по устранению дефек-

ресурсами; тов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- планирование и позаказный - ввод отчетов о выполнении плановых работ,

учет затрат; и работ по устранению дефектов;

- учет выполнения ремонтных - списание запасных частей, использованных

работ; при выполнении работ;

- накопление статистики о - формирование актов инвентаризации и спи-

ремонтах; сания;

- анализ выполнения работ - учет наработки оборудования по счетчикам;

- регистрация текущих значений технических

параметров состояния оборудования;

- учет состояний работоспособности обору-

дования;

- анализ работоспособности оборудования;

- анализ эффективности планирования

ТО иР;

- анализ затрат на ТО и Р (план/факт);

- анализ отказов, их видов, причин, последст-

вий и критичности;

- документооборот

Продолжение таблицы

Характеристика NERPA БАМ Галактика ERP TRIM-PMS 01оЬа1-ЕАМ

2. Производитель, ООО «Новософт Развитие», г. АО «Корпорация Галактика», г. ООО «АйТиЭм», г. Москва ООО «Бизнес Технологии»

разработчик системы Новосибирск Москва

3. Комплектация по- - «БАМ - ТО и Р» управление Модули: Программное обеспечение: - Управление дискретным производ-

ставки активами предприятия, рабо- - «Спецификации продуктов»; - «ТЫМ-Техобслуживание»; ством;

тами по техническому обслу- - «Управление заказами»; - «TRIM-Каталог; - Управление процессным производ-

живанию и ремонту оборудо- - «Планирование производст- - «TRIM-Склад»; ством;

вания; ва»; - «TRIM-Документооборот»; - Планирование закупок;

- «SCM- Логистика» отсле- - «Управление производствен- - «TRIM-Администратор» - Управление закупками и складом;

живание поставок, контакты с ной логистикой»; - Управление спецодеждой и инвента-

поставщиками, управление - «Контроллинг»; рем;

цепями поставок на предпри- - «Управление бюджетом»; - Управление продажами, сбытом,

ятии; - «Платежный календарь»; дистрибуцией;

- «HR - Кадры» управление - «Финансовый анализ»; - Розничная торговля;

персоналом предприятия и - «Хоз. операции»; - Управление отношениями с клиен-

автоматизация работы со- - «Касса»; тами;

трудников отдела кадров; - «Учет спецоборудования и - Бюджетирование;

- «WMS - Запасы» для авто- спецоснастки»; - Управление договорной деятельно-

матизации управления склад- - «Фактические затраты»; стью;

скими операциями и учёта - «Бухгалтерская отчетность»; - Управление денежными средствами

запасов на предприятии; - «Векселя и кредиты»; и расчетами;

- «CRM - Клиенты» поддерж- - «Управление договорами»; - Управление основными средствами;

ки клиентской базы в рамках - «Управление снабжением»; - Бухгалтерский и налоговый учет;

программы ERP: контакты, - «Управление сбытом систе- - Управление персоналом;

заказы, обслуживание, прода- мы»; - Интегрированный табельный учет;

жи и т. д.; - «Складской учет»; - Табельный учет и расчет заработной

- «ESM - Документооборот» - «Поставщики, получатели»; платы;

Система электронного доку- - «Целевой учет запасов»; - ШеЬ-портал служб управления пер-

ментооборота и обеспечения - «Управление персоналом»; соналом;

актуальной документацией - «Заработная плата» - Управление ремонтами и техниче-

других модулей NERPA; ским обслуживанием оборудования;

- «FA - Финансы» Финансо- - Управление автотранспортом;

вый модуль программы ERP - Управление сбытом энергоресурсов;

позволяет управлять финан- - Управление проектами;

сами, платежами, счетами, - Управление корпоративными доку-

бухгалтерскими отчётами; ментами

- «BI - Отчётность» построе-

ния отчетов, аналитики в рам-

ках планирования ресурсов

предприятия;

- BI, CRM, ЕАМ, ERP, HRM,

SCM, WMS, СЭД, Учетные

системы

Окончание таблицы

Характеристика ЖЫРА БАМ Галактика ERP ТЫМ-РМБ 01оЬа1-ЕАМ

4. Цена - Лицензия на 1-го пользователя - 28 ООО рублей; - лицензия на 2-х пользователей - 56 ООО рублей (за каждого пользователя 28 ООО рублей); - лицензия на 3-х пользователей - 75 ООО рублей (за каждого пользователя 25 ООО рублей); - лицензия на 4-х пользователей - 96 ООО рублей (за каждого пользователя 24 ООО рублей); - лицензия на 5-х и более пользователей - за каждого пользователя 23 ООО рублей [4] - Лицензия на 1-го пользователя - 21 ООО рублей; - лицензия на 2-х пользователей - 40 ООО рублей (за каждого пользователя 20 ООО рублей); - лицензия на 3-х пользователей - 57 ООО рублей (за каждого пользователя 19 ООО рублей); - лицензия на 4-х пользователей - 68 ООО рублей (за каждого пользователя 17 ООО рублей); - лицензия на 5-х и более пользователей - за каждого пользователя 16 ООО рублей [5] - Лицензия на 1-го пользователя - 27 ООО рублей; - лицензия на 2-х пользователей - 54 ООО рублей (за каждого пользователя 27 ООО рублей); - лицензия на 3-х пользователей - 69 ООО рублей (за каждого пользователя 23 ООО рублей); - лицензия на 4-х пользователей - 92 ООО рублей (за каждого пользователя 23 ООО рублей); - лицензия на 5-х и более пользователей - за каждого пользователя 21 ООО рублей [6] - Лицензия на 1-го пользователя - 25 ООО рублей; - лицензия на 2-х пользователей - 50 ООО рублей (за каждого пользователя 25 ООО рублей); - лицензия на 3-х пользователей - 69 ООО рублей (за каждого пользователя 23 ООО рублей); - лицензия на 4-х пользователей - 80 ООО рублей (за каждого пользователя 20 000 рублей); - лицензия на 5-х и более пользователей - за каждого пользователя 19 000 рублей [7]

Библиографические ссылки

1. Neftegaz [Электронный ресурс]. URL: https:// neftegaz.ru/tecli_library/view/4036-Planovo-predupre-ditelnyj-remont-PPR (дата обращения: 20.03.2018).

2. АО «ОКБ Зенит» [Электронный ресурс]. URL: http://www.zenith.ru/conipany (дата обращения: 20.03.2018).

3. Актуальность и проблемы технического обслуживания оборудования в России [Электронный ресурс]. URL: https://works.doklad.ru/view/lUE3_ 41V4dw.html (дата обращения: 21.03.2018).

4. Novosoft [Электронный ресурс]. URL: http ://www.novosoft.ru/nerpa/sistenia-toir. shtml (дата обращения: 20.03.2018).

5. TADVISER [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ш/index.php/Пpoдyкт:Гaлaктикa

ERP (дата обращения: 20.03.2018).

6. TRIM-PMS - типовая платформа для организации и управления ТОиР [Электронный ресурс]. URL: http://trini.ru/content/trini-pnis-tipovaya-platfor-ma-dlya-organizacii-upravleniya-toir (дата обращения: 21.03.2018).

7. Global system [Электронный ресурс]. URL: http://global-systeni.ru/index.php?id=59&idp=7 (дата обращения: 21.03.2018).

References

1. Neftegaz [Electronic resource]. Available at: https ://neftegaz.ru/tech_library/view/403 6-Planovo-preduprediteliiyj-remont-PPR (accessed: 20.03.2018). (In Russ.)

2. AO OKB Zenith [Electronic resource]. Available at: http://www.zenith.ru/conipany (accessed: 20.03.2018). (In Russ.)

3. The relevance and problems of maintenance in Russia [Electronic resource]. Available at: https:// works.doklad.ru/view/lUE3_4 lV4dw.html (accessed: 21.03.2018). (In Russ.)

4. Novosoft URL: http://www.novosoft.ru/nerpa/ sistema-toir.shtml (accessed: 20.03.2018).

5. TAD VISER [Electronic resource]. Available at: http ://\v\v\v. tadvi ser. ru/indcx.plip/Продукт: Галактика

ERP (accessed: 20.03.2018). (In Russ.)

6. TRIM-PMS - a typical platform for the organization and management TO и P [Electronic resource]. Available at: http://trim.ru/content/trim-pms-tipovaya-platfonna-dlya-organizacii-upravleniya-toir (accessed: 21.03.2018). (In Russ.)

7. Global system [Electronic resource]. Available at: http://global-systeni.ru/index.php?id=59&idp=7 (accessed: 21.03.2018). (In Russ.)

<C> Латышенко Г. И., Завьялова А. С., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.