Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ'

ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
50
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ / СЛОГАН КАМПАНИИ / ТЕКСТ РЕКЛАМЫ / ЯЗЫК РЕКЛАМЫ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Зайдельман О.В.

Статья посвящена описанию особенностей языка рекламы. Социальная реклама, в большей степени, чем остальные виды рекламы связана с изменением человеческих ценностей, что объясняет актуальность ее изучения. Язык рекламы является одним из механизмов воздействия на адресата, без непосредственного контакта с ним.The article describes the features of advertising language. Social advertising, to a greater extent than other forms of advertising associated with the change in human values, which explains the relevance of its study. The language of advertising is one of the mechanisms of influence on the recipient, without any direct contact with him.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

Н.В., Мамлеева Э.Р. Уровень жизни населения регионов России. 2016. № 3 (201). С. 186-197.

УДК 81

Зайдельман О.В.

магистрант 2 г.о., факультет философии и социологии Башкирский Государственный Университет

Россия, г. Уфа

ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ЕЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Статья посвящена описанию особенностей языка рекламы. Социальная реклама, в большей степени, чем остальные виды рекламы связана с изменением человеческих ценностей, что объясняет актуальность ее изучения. Язык рекламы является одним из механизмов воздействия на адресата, без непосредственного контакта с ним.

Ключевые слова: социальная реклама, социальная кампания, слоган кампании, текст рекламы, язык рекламы.

IMPACT THE SOCIAL ADVERTISING LANGUAGE AT ITS

EFFICIENCY

The article describes the features of advertising language. Social advertising, to a greater extent than other forms of advertising associated with the change in human values, which explains the relevance of its study. The language of advertising is one of the mechanisms of influence on the recipient, without any direct contact with him.

Keywords: PSA, social campaign, the slogan of the campaign, text of the advertising, language of PSA.

В современном мире реклама занимает особое место в системе производства и распространения информации. Возрастающее влияние рекламы на социальное поведение людей, их социальные отношения требует ее глубокого изучения со всех сторон. Социальная реклама, среди видов рекламы, является отражением изменений, в сфере человеческих ценностей, из этого следует, что изучение социальной рекламы необходимо для понимания проблем, стоящих в обществе наиболее остро, в данный момент времени, а также различных способов, способных воздействовать на население, как визуальных, так и вербальных, с помощью которых эти проблемы могут быть решены.

Социальная реклама является одной из сфер применения языка, цель его использования здесь: побуждение адресата, который воспринимает рекламное сообщение, изменить свое поведение определенным образом. Одна из важнейших особенностей рекламы состоит в том, что она непосредственно не контактирует с адресатом. В связи с этим, реклама и

является уникальным материалом для исследования средств и приемов воздействия языка.[2, С.185]

Социальная реклама уникальна, так как направлена, одновременно и на каждого члена общества в отдельности, и на все человеческое общество. Рекламная коммуникация включает людей разных возрастов, полов, профессий и социальных слоев.

Разработка социальной рекламной кампании начинается с того, что определяется, какой смысл, будет и должен вкладываться в рекламный текст, чтобы адресат выбрал его из множества других и запомнил. Реализация текста и его стратегии зачастую зависят от тематики и адресата социального рекламного сообщения. Данные стратегии обращены к разуму человека и его эмоциям, в соответствии с этим выбираются разные каналы передачи информации: вербальные (текст рекламной кампании), невербальные (образы или музыка в рекламе). [3]

В текстах социальной рекламы используется две группы приемов: универсальные и зависимые от потенциальной аудитории. Использование универсальных приемов встречается в любом виде рекламы - их цель привлечение внимания аудитории, увеличение эффективности рекламной кампании и облегчение ее запоминания. Окончательной целью рекламного текста, в этом случае, является убеждение аудитории, о пользе рекламируемого продукта, услуги и т.д. В это же время приемы, зависимые от потенциальной аудитории предназначены влиять лишь на одну отвечающую целям рекламной кампании категорию.

При создании эффективного текста социальной рекламы также учитываются такие особенности текста как: длина слов в тексте, использование иностранных слов, количество глаголов и предлогов и т.д. Данные особенности способствуют формированию механизмов языкового управления, с помощью которого можно воздействовать на адресата речи. Изречение, искаженное правописание и идиомы, часто встречаются в рекламе и нередко способствуют созданию успешных рекламных сообщений. [1,С.86-87]

Обращая внимание на построение слогана социальной рекламы, можно увидеть, что очень часто употребляется повелительное наклонение («Не отворачивайся», «Заплати налоги, и спи спокойно»). Зритель здесь понимается как лицо, способное изменить и влиять на свое поведение и внутреннее состояние.

Еще один прием, используемый создателями текста в рекламе, с целью включить адресата в сообщество людей, способных изменить мир, для которых или от лица которых, осуществляется та или иная акция -использование местоимения «мы» («Сохраним животный мир планеты»).[3]

Специализированным средством также являются риторические вопросы, предлагающие задуматься над важной проблемой. С одной

стороны при использовании риторического вопроса создатели рекламного сообщения ставят перед адресатом вопрос, а с другой в нем уже содержится сообщение. Например, такой прием был использован, в рекламе «Наркотики можно контролировать?».[3]

Социальная реклама как часть современного общества должна рассматривать не только с позиции маркетинга или социологии, но и лингвистики. Текст социальной рекламы представляет интерес для исследователя, не только используемыми языковыми средствами, но и содержащемся в нем сообщением, которое необходимо донести до адресата.

Использованные источники:

1.Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие. М.:Юнити, 2008г.,288с.

2.Мещерякова Н.В. О языке социальной рекламы: основные положения.// Ученые записки РГСУ - №3-2009г.-С.184-189

3.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. Автореф.дисс...канд.филолог.наук. М.:2009г.

УДК 659.1.011.14

Зайдельман О.В.

магистрант 2 г.о., факультет философии и социологии Башкирский Государственный Университет

Россия, г. Уфа

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

В статье рассматривается проблема формирование толерантности в современной социальной рекламе. Вопрос толерантности к лицам с ограниченными возможностями является чрезвычайно актуальным в современном мире. Пропаганда толерантного отношения к людям с ограничениями здоровья является одной из важнейших задач современной социальной рекламы.

Ключевые слова: социальная реклама, инвалид, лицо с ограниченными возможностями, социальная кампания, доступная среда

PROBLEM OF BUILDING TOLERANT ATTITUDE TOWARDS PERSONS WITH DISABILITIES IN SOCIAL ADVERTISING.

The article considers the problem of formation of tolerance in the modern public service. The issue of tolerance towards persons with disabilities is highly relevant in today's world. Promoting tolerance towards people with disabilities is one of the most important problems of modern social advertising.

Keywords: social advertising, a disabled person, a person with disabilities, the social campaign, accessible environment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.