Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ'

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
56
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / ИНВАЛИД / ЛИЦО С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ / СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ / ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Зайдельман О.В.

В статье рассматривается проблема формирование толерантности в современной социальной рекламе. Вопрос толерантности к лицам с ограниченными возможностями является чрезвычайно актуальным в современном мире. Пропаганда толерантного отношения к людям с ограничениями здоровья является одной из важнейших задач современной социальной рекламы.The article considers the problem of formation of tolerance in the modern public service. The issue of tolerance towards persons with disabilities is highly relevant in today's world. Promoting tolerance towards people with disabilities is one of the most important problems of modern social advertising.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ»

стороны при использовании риторического вопроса создатели рекламного сообщения ставят перед адресатом вопрос, а с другой в нем уже содержится сообщение. Например, такой прием был использован, в рекламе «Наркотики можно контролировать?».[3]

Социальная реклама как часть современного общества должна рассматривать не только с позиции маркетинга или социологии, но и лингвистики. Текст социальной рекламы представляет интерес для исследователя, не только используемыми языковыми средствами, но и содержащемся в нем сообщением, которое необходимо донести до адресата.

Использованные источники:

1.Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие. М.:Юнити, 2008г.,288с.

2.Мещерякова Н.В. О языке социальной рекламы: основные положения.// Ученые записки РГСУ - №3-2009г.-С.184-189

3.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. Автореф.дисс...канд.филолог.наук. М.:2009г.

УДК 659.1.011.14

Зайдельман О.В.

магистрант 2 г.о., факультет философии и социологии Башкирский Государственный Университет

Россия, г. Уфа

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

В статье рассматривается проблема формирование толерантности в современной социальной рекламе. Вопрос толерантности к лицам с ограниченными возможностями является чрезвычайно актуальным в современном мире. Пропаганда толерантного отношения к людям с ограничениями здоровья является одной из важнейших задач современной социальной рекламы.

Ключевые слова: социальная реклама, инвалид, лицо с ограниченными возможностями, социальная кампания, доступная среда

PROBLEM OF BUILDING TOLERANT ATTITUDE TOWARDS PERSONS WITH DISABILITIES IN SOCIAL ADVERTISING.

The article considers the problem of formation of tolerance in the modern public service. The issue of tolerance towards persons with disabilities is highly relevant in today's world. Promoting tolerance towards people with disabilities is one of the most important problems of modern social advertising.

Keywords: social advertising, a disabled person, a person with disabilities, the social campaign, accessible environment.

Вопрос толерантности все чаще поднимается в средствах массовой информации. В наше время именно толерантности должна отводится роль регулятора общественной жизни, который может направлять государственные и социальные структуры на путь социально-культурного равенства.

Проблема инвалидности является одним из важнейших направлений в социальной рекламе. Данной категории отводится большое место, среди всех социальных кампаний, выпускаемых за год в мире. Все социальные ролики, затрагивающие проблему инвалидности, могут быть разделены на:

1. Ролики, адресатами которых являются люди, имеющие инвалидность. Цель кампаний, в данном случае, показать, что человек с инвалидностью такой же полноправный член общества, как и человек без нее;

2. Людей, не имеющих инвалидности. Такая реклама призывает поддерживать людей с инвалидностью, показывает, что, несмотря на то, что у человека есть инвалидность, он все еще имеет такие же права, как и здоровый человек. Ролики, адресатом которых, не является непосредственно лицо с ограниченными возможностями, призваны формировать толерантное отношение, к лицам с ограниченными возможностями, путем различных средств и приемов социальной рекламы.

Так, итальянская кампания, выпущенная в поддержку людей с синдромом Дауна, поднимает вопрос об отношении людей к таким людям. Слоган кампании, - какой вы меня видите, выбрав данный слоган, создатели кампании ставили цель показать противоречивое отношение к людям с синдромом Дауна в обществе. Создавая «искусственные» рамки в отношении внешности, мы как бы ставим барьеры, которые мешают людям с синдромом Дауна нормально адаптироваться в обществе.[2]

Приведем еще один пример, Австралийское отделение Leo Burnett разработало для некоммерческой общественной организации Scope серию принтов в поддержку повышения лояльности к инвалидам. Scope — это некоммерческая организация, которая оказывает помощь тысячам людей с физическими и прочими недостатками. Основная методика Scope заключается в избавлении неполноценных людей от психологических барьеров, которые мешают им полноценно участвовать в общественной жизни и работе. И этот метод получил свое отражение и в серии принтов, посвященных повышению лояльности к людям, имеющим стойкие ограничения здоровья. Scope призывает нас научиться видеть за каждым знаком инвалидов таких же людей, как и мы, а не просто субъектов на инвалидной коляске. Слоган кампании — «Смотрите на человека, а не на его физические недостатки». [3]

Формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья является высоко актуальным в условиях

современной социальной реальности. Социальные кампании, направленные на пропаганду формирования толерантного отношения к инвалидам и соблюдения их прав в последние годы начинают активно развиваться в России.

В настоящее время в России и мире широкое распространение получает реклама, касающаяся парковочных мест для инвалидов. В России подобная акция проводилась в Санкт-Петербурге. Чтобы водители не занимали парковочные места для инвалидов, под стеклоочистители машин помещались специальные квитанции, с предложением выбрать, какое увечье им хотелось бы приобрести, чтобы иметь право занять данное парковочное место.

В нашей стране с 2011 года существует «Доступная среда» -государственная программа, одной из целей которой является формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Изменение отношения населения нашей страны к людям с ограниченными возможностями. Основываясь на этой мысли, создатели программы выдвинули идею о том, что любой человек важен и ценен для нашего общества, и это важнее любых физических ограничений. Идея кампании состоит в том, что у всех людей на свете схожи планы, мечты, и хотя все люди отличаются друг от друга, нельзя делить их по принципу наличия или отсутствия у человека каких-либо физических недостатков или ограничений, ведь люди так не делятся. Данная мысль стала слоганом социальной кампании, под которой объединяются ее материалы. [1]

Таким образом, тема инвалидности является весьма актуальной в современной социальной рекламе. Цель социальных кампаний в этой проблеме не только - показать, что все люди равны, несмотря на наличие у некоторых из них каких-либо ограничений здоровья, но и сформировать толерантное отношения к лицам, имеющим такие ограничения.

Таким образом, рекламные кампании, посвященные проблеме инвалидности, помимо информационной составляющей, содержат в себе и мотивационный стержень.

Использованные источники: 1.Официальный сайт Правительства РФ//

http://government.ru/programs/215/about/

2.Сайт о социальной рекламе// http://www.2social.info/

3.Сайт о творчестве // http://www.adme.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.