Научная статья на тему 'Влияние типа покрытия дороги на скорость движения'

Влияние типа покрытия дороги на скорость движения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
155
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕМЯ ХОДА / ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ / ТИП ПОКРЫТИЯ / АВТОПОЕЗД / ПРИЦЕП-РОСПУСК

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Платонова Елена Вячеславовна

Представлены результаты влияния типов покрытия дорог на скорости движения автопоездов. Показано, что при увеличении числа прицепов-роспусков разница в скоростях увеличивается.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Influence of Pavement Type on Driving Speed

The results of influence of pavement types on driving speed of truck trains are presented. It is shown that difference in speed grows at increasing a number of timber drags.

Текст научной работы на тему «Влияние типа покрытия дороги на скорость движения»



РАТКИЕ сообщения и обмен опытом

УДК 629.114.4.001.2

Е.В. Платонова

ВЛИЯНИЕ ТИПА ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ НА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Платонова Елена Вячеславовна родилась в 1978 г., окончила в 2000 г. Архангельский государственный технический университет, аспирант кафедры промышленного транспорта АГТУ. Область научных интересов - изучение скорости движения лесовозных автопоездов.

Представлены результаты влияния типов покрытия дорог на скорости движения автопоездов. Показано, что при увеличении числа прицепов-роспусков разница в скоростях увеличивается.

время хода, продольный профиль, тип покрытия, автопоезд, прицеп-роспуск.

Средняя техническая скорость движения лесовозных автопоездов -основной параметр при расчетах производительности автомобилей на вывозке леса и потребности в них для лесозаготовительных предприятий. Скорость зависит от многих факторов, таких как характер продольного профиля, конструкция дорожной одежды и др.

Цель данной работы - показать, как влияет определенный тип покрытия на скорость движения автопоезда.

Были проведены исследования на участках двух дорог. Первый участок, расположенный на дороге Илеза - Молочиха в Устьянском районе Архангельской области, проходит по равнинному рельефу с максимальным продольным уклоном 28 %о; второй на Тегринской лесовозной дороге Вельского района Архангельской области - по пересеченному рельефу с уклоном 46 %о. Протяженность участков 8,5 км. В качестве экспериментального автомобиля принят лесовоз КрАЗ-6437 с прицепом-роспуском ГКБ-9362.

С помощью компьютерных программ, разработанных на кафедре промышленного транспорта АГТУ , были построены продольные профили исследуемых дорог и рассчитано время хода автопоезда в грузовом и порожняковом направлениях на дорогах с различными типами покрытий. При построении продольного профиля в качестве исходных данных принимали материалы изысканий (пикетажные отметки и отметки поверхности земли);

* Морозов C.II, и др. Решение лесотранспортных задач с помощью персональных ЭВМ / С.И. Морозов, Н.Н. Буторин, Б.В. Уваров, Р.Л. Коровкин: Учеб. пособие. - Архангельск: РИО АГТУ, 1997. - 127 с.

Графики зависимости скорости движения автопоезда от типов покрытия дороги: а - КрАЗ-6437+ГКБ-9362; б - КрАЗ-6437+ +3 (ГКБ-9362); 1 - дорога Илеза - Молочиха; 2 - Тегринская

при расчете времени хода - нагрузку на рейс, предельно допустимую скорость. Далее определяли скорость движения как среднегармоническое значение скоростей в различных направлениях.

Исследования показали, что для усовершенствованного типа покрытия (асфальт, бетон) различия в скоростях движения автопоездов не наблюдаются (0,4 %), в то время как для переходного (щебень, гравий, грунт) разница составляет 11 % для обоих участков дорог. На рис. а приведены графики зависимости скорости движения от типа покрытия дороги.

Были исследованы также скорости лесовоза КрАЗ-6437 и трех прицепов-роспусков ГКБ-9362. В случае усовершенствованного типа покрытия расхождения оказались незначительными (0,2 %), переходного - 27 и 23 % соответственно для 1-го и 2-го участков дорог. Результаты исследований представлены на рис. б.

Итак, полученные данные свидетельствуют о влиянии различных типов покрытия на скорость движения лесовозного автопоезда. Они могут быть использованы при проектировании дорог в проектных организациях и лесозаготовительных предприятиях.

Архангельский государственный технический университет

Поступила 17.02.02

E. V. Platonova

Influence of Pavement Type on Driving Speed

The results of influence of pavement types on driving speed of truck trains are presented. It is shown that difference in speed grows at increasing a number of timber drags.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.