Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ СТАЖА ВОЖДЕНИЯ НА АВАРИЙНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ'

ВЛИЯНИЕ СТАЖА ВОЖДЕНИЯ НА АВАРИЙНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАЖ ВОЖДЕНИЯ / АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ / НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ / ПРИЧИНЫ ДТП / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Паршина К.С.

Согласно классической концепции БДД наименьшей надежностью в системе ВАДС обладает «водитель». В статье изучено влияние на риск ДТП одного из параметров: стажа вождения. Проанализированы проведенные российскими учеными исследования. Приведен анализ стажа вождения и риска ДТП на территории Алтайского края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Паршина К.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF DRIVING EXPERIENCE ON ACCIDENTS ON THE EXAMPLE OF ALTAI KRAI

According to the classical concept of BDD least reliable in the system of VADS has a "driver". In the article, the influence on the risk of the accident one of the parameters: the driving experience. Analyzed by Russian scientists studies. The analysis of the experience of driving and risk of road accidents on the territory of Altai region.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ СТАЖА ВОЖДЕНИЯ НА АВАРИЙНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

Обучение с учителем

Обучение с учителем подразумевает, что у каждого входного вектора имеется целевой вектор, т.е. результат, который является истинным. Совместно эти вектора называются обучаемой парой. Обычно сеть обучается на множестве таких пар. Предъявляется выходной вектор, находится выход сети, далее происходит сравнение с соответствующим целевым вектором, разность (ошибка) с помощью обратной связи подается в сеть, и веса изменяются в соответствии с алгоритмом, стремящимся минимизировать ошибку.

Обучение без учителя

Часто обучение с учителем критиковали за то, что оно биологически неправдоподобно. Обучение без учителя является более правдоподобным видом обучения. Нейронная сеть без учителя не нуждается в целевом векторе для выходов и, поэтому, не нуждается в сравнении с заранее заданными идеальными ответами. Обучающее множество состоит только из входных векторов. В данном алгоритме веса подстраиваются так, чтобы получались согласованные выходные векторы. В процессе обучения выделяются статистические свойства обучающегося множества, и они группируются в классы. Небольшим недостатком данного обучения является то, что выходной вектор данного класса невозможно предсказать. Следовательно, выходы подобной сети должны трансформироваться в некоторую понятную форму, обусловленную процессом обучения. [2]

Использованные источники:

1. Московский государственный университет печати. [Электронный ресурс]: Нечеткие множества и нейронные сети. - Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook741/01/part-001.html, свободный.

2. Bookwu [Электронный ресурс]: Нейрокомпьютерная техника - теория и практика - Режим доступа: http://bookwu.net/book_nejrokompyuternaya-tehnika-teoriya-i-praktika_1188/3_glava-1.osnovy-iskusstvennyh-nejronnyh-setej, свободный.

3. Портал искусственного интеллекта [Электронный ресурс]: История возникновения нейронных сетей. - Режим доступа: http://neuronus.com/history/5-istoriya-neironnykh-setej.html, свободный.

УДК 656.131

Паршина К.С. магистрант кафедра «ТБиАХ»

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Россия, г. Барнаул

ВЛИЯНИЕ СТАЖА ВОЖДЕНИЯ НА АВАРИЙНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Аннотация. Согласно классической концепции БДД наименьшей надежностью в системе ВАДС обладает «водитель». В статье изучено

влияние на риск ДТП одного из параметров: стажа вождения. Проанализированы проведенные российскими учеными исследования. Приведен анализ стажа вождения и риска ДТП на территории Алтайского края.

Ключевые слова: стаж вождения, анализ аварийности, надежность водителя, причины ДТП, безопасность дорожного движения

Parshina K. S.

Master student of Department «TS and AC»

Altai State University Russia, Barnaul

THE INFLUENCE OF DRIVING EXPERIENCE ON ACCIDENTS ON THE EXAMPLE OF ALTAI KRAI

Abstract. According to the classical concept of BDD least reliable in the system of VADS has a "driver". In the article, the influence on the risk of the accident one of the parameters: the driving experience. Analyzed by Russian scientists studies. The analysis of the experience of driving and risk of road accidents on the territory of Altai region.

Keywords: driving experience, analysis of accidents, drivers safety, causes of accidents, road safety

В настоящее время общеизвестно, что проблема аварийности является серьезной для России и других стран. Существуют различные подходы к ее решению. Одним из методов решения проблем дорожного движения является математическое моделирование [1]. Однако для постановки задач моделирования и их решения необходимо разделение комплекса проблем на составляющие и их анализ.

Водитель транспортного средства является важным звеном системы «водитель - автомобиль - дорога - среда», устойчивое функционирование которой определяет эффективность и безопасность дорожного движения. Именно от принимаемых решений и управляющих действий водителя зависит исход дорожно-транспортной ситуации [2].

Надежность звена «водитель» зависит от ряда параметров: возраста, состояния здоровья, пола, стажа вождения и пр. Одним из интересных для анализа параметров является стаж вождения и его влияние на риск ДТП.

По проведенному анализу результатов исследований российских ученых в выбранной области выявлено следующее. Чаще всего в ДТП попадают водители со стажем до 2 лет и водители со стажем 5±1 год [3, 4]. Ученые Ивановской области выявили, что около половины всех ДТП (46,01 %) совершают водители, имеющие стаж вождения более 15 лет, на долю водителей со стажем до 2-х лет приходится 9,94% ДТП [5]. Таким образом, необходимо дополнительное проведение исследования, отражающего распределение рисков ДТП по стажу в Алтайском крае.

С целью оценки влияния стажа вождения на риск ДТП были проанализированы ДТП с пострадавшими по вине водителей ТС на

территории Алтайского края и города Барнаула. Был выбран 2015 год. Из количества ДТП по Алтайскому краю было вычтено количество ДТП в г.Барнауле для повышения качества исследования. Данные по стажу распределены на 5 групп следующим образом: 1)до 2ух лет, 2)от 2ух до 5 лет, 3)от 5до 10 лет, 4)от 10ти до 15 лет и 5)свыше 15 лет. Такое распределение предложено ГИБДД.

Для более удобного сравнения распределений края и города (разного по количеству ДТП) были рассчитаны условные доли. На рис.1 представлены полученные результаты в виде гистограммы.

0.5

0.45

0.4

О 0.35 ч

0.3

я

03

2 0.25 £ 0.2 0.15 0.1 0.05

5 г 1 Н

АК (без Барнаула) I Барнаул

до 2 лет 2-5 5-10 10-15 более 15

0

Рисунок 1 - Влияние стажа водителей на риск ДТП Анализируя графическое представление результатов сделаны следующие выводы: распределение по краю и городу схоже; практически половину анализируемых ДТП совершили водители со стажем вождения от 15 лет. Учитывая неравномерность групп (наименьшая по количеству годов группа первая, наибольшая пятая, третья и четвертая одинаковы) можно предположить, что риск ДТП повышен при стаже вождения от 5 до 10 лет и несколько повышен до 2ух лет. Более качественное исследование можно провести зная число выданных водительских удостоверений по годам, однако такая информация не является открытой и не предоставляется ГИБДД, что затрудняет дальнейшие исследования.

Использованные источники: 1. Печатнова Е.В., Паршина К.С. Использование элементов математической статистики в сфере безопасности дорожного движения // Фундаментальная математика и ее приложения в естествознании: тезисы докладов IX Международной школы-конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых. г. Уфа, 2016. С. 348-349

2 Кравченко Л.А., Чундышко А.Ю. Повышение уровня надежности работы водителей с учетом психофизиологических функций // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2013. № 1. С. 78-85.

3. Казьмина Е.В. Влияние стажа и возраста водителя на безопасное управление автомобилем / Казьмина Е.В., Железнов Е.И. // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2012. - № 5, т.2,. - с. 64-66.

4. Печатнова Е.В., Фирсова К.И. Влияние возраста водителей на риск возникновения ДТП // Безопасность жизнедеятельности предприятий в промышленно развитых регионах: сборник материалов XI международной научно-практической конференции. Под редакцией Тайлакова О. В.. 2015. С. 76.

5. Базанов С.В. Основные характеристики дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9-2. С. 210-216.

Патрушева С.С. студент 3 курса педиатрический факультет Савиных Е.А., к.м.н. научный руководитель, доцент кафедра пропедевтики внутренних болезней

Кировская ГМА Россия, г. Киров САХАРНЫЙ ДИАБЕТ - КАК «БОЛЕЗНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ».

ЗНАЧЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ И РАЗВИТИИ ОСЛОЖНЕНИЙ Сахарный диабет - группа эндокринных заболеваний, развивающихся вследствие абсолютной или относительной (нарушение взаимодействия с клетками-мишенями) недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия - стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. По последним данным, численность больных СД в мире за последние 10 лет увеличилась более, чем в 2 раза, и к 2013 году достигла 371 млн человек. Согласно прогнозам Международной диабетической федерации, к 2030 году сахарным диабетом будет страдать каждый 10-й житель планеты. Столь стремительный рост заболеваемости СД послужил причиной принятия Резолюции ООН 61/225 от 20.12.2006 о сахарном диабете с рекомендацией всем государствам-членам «разработать национальные стратегии профилактики и лечения диабета». Заболевание характеризуется хроническим течением и нарушением всех видов обмена веществ: углеводного, жирового, белкового, минерального и водно-солевого.

Сегодня диабетом страдает более 230 миллионов человек на планете, это примерно 6% взрослого населения земного шара. По данным государственного регистра (январь, 2011), в России сахарным диабетом страдает более 3,3 миллиона человек (около 300 тысяч - сахарным диабетом 1 типа, около 3 миллионов - сахарным диабетом 2 типа). Однако вряд ли эти цифры отражают реальное положение дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.