Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ'

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
754
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ШКОЛЬНИКИ / ПОДРОСТКИ / ИНТЕРНЕТ / SOCIAL NETWORKS / SCHOOLCHILDREN / TEENAGERS / INTERNET

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ршоян Л.А., Минкин А.В.

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных сетей, разбирается и анализируется влияние интернет - сообществ на успеваемость школьников. Особое внимание уделяется школьникам, у которых намечаются экзамены. Проводится анкета, с помощью которого исследуется разница влияния сетей на школьников, имеющих разные уровни успешности в учебе. В конечном итоге предлагаются некоторые методы решения данной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF SOCIAL NETWORKING ON ACADEMIC PERFORMANCE OF ADOLESCENTS

The article deals with the positive and negative aspects of social networks, examines and analyzes the impact of Internet communities on the performance of students. Particular attention is paid to students who are scheduled exams. A questionnaire is conducted with the help of which the difference in the influence of networks on students with different levels of success in their studies is studied. Finally, some methods of solving this problem are proposed.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ»

УДК 373.1

Ршоян Л.А. студент 4 курса Минкин А.В., к ф. -м. н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ

ПОДРОСТКОВ

Аннотация. В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных сетей, разбирается и анализируется влияние интернет - сообществ на успеваемость школьников. Особое внимание уделяется школьникам, у которых намечаются экзамены. Проводится анкета, с помощью которого исследуется разница влияния сетей на школьников, имеющих разные уровни успешности в учебе. В конечном итоге предлагаются некоторые методы решения данной проблемы.

Ключевые слова: социальные сети, школьники, подростки, Интернет.

Rshoyan L.A. 4th year student Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences

associate Professor

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University THE IMPACT OF SOCIAL NETWORKING ON ACADEMIC PERFORMANCE OF ADOLESCENTS

Annotation. The article deals with the positive and negative aspects of social networks, examines and analyzes the impact of Internet communities on the performance of students. Particular attention is paid to students who are scheduled exams. A questionnaire is conducted with the help of which the difference in the influence of networks on students with different levels of success in their studies is studied. Finally, some methods of solving this problem are proposed.

Key words: social networks, schoolchildren, teenagers, Internet.

Вот уже в течение нескольких лет одними из важнейших составляющих нашей жизни являются Интернет и социальные сети. Действительно, Интернет является самым громадным источником информации, который существует в настоящее время. Постепенно у людей увеличивается необходимость в социальных сетях, и разумеется, с каждым днем они набирают популярность во всем мире и широко используются нынешним

поколением. Словом, в современном мире очень сложно найти людей, которые будучи пользователями глобальной сети Интернет, не посещали бы социальные сети [1].

Этот же вопрос, конечно же, затрагивает и подростков. Двойственное воздействие социальных сетей на школьников зарождает интерес к изучению этой проблемы. Можно ли увидеть пользу от сетей при подготовке к основному (единому) государственному экзамену, или они лишь мешают подросткам полноценно уделить свое внимание учебе. Если же они помогают школьникам, то каким же образом?

Для выявления влияния социальных сетей на успеваемость подростков необходимо было провести опрос, анализируя результаты которого мы бы смогли получить ответы на свои вопросы.

Анкетирование проводилась среди школьников 9-11-х классов Сармановской гимназии .№2 с целью выявления влияния социальных сетей на них и на их успеваемость. Для начала, опрос был проведен между школьниками - отличниками, а после между остальными. Результаты появились следующие:

Все опрашиваемые школьники регулярно посещают социальные сети (97,6%) и основной целью являются контакт, взаимосвязь с друзьями, одноклассниками, а также посещение различных учебных групп, страниц, которые содействуют подготовке к экзаменам.

Количество опрошенных, которые утверждают, что социальные сети, по-видимому, отрицательно повлияли на их свободное время достаточно мало (15, 4%), а тех, кто считает, что оно же вызвало зависимость еще меньше (7, 7%). Но у опрошенных отличников результаты несколько иные. 42,4% полагают, что социальные сети пагубно повлияли на их свободное время, а 26,7%, утверждают, что оно же вызвало зависимость.

В относительно равной части полезным из всех услуг, предлагаемых социальной сетью, для подростков является удобный способ найти интересующую их музыку, фильмы, фото, поиск и обмен информации.

84,6% опрошенных утверждают, что социальные сети имеют хорошее влияние на их успеваемость. Но среди опрошенных отличников их достаточно меньше (58,7%).

78,3% школьников признают, что были случаи, когда они не успевали сделать задание по учебе из-за долгого времяпровождения в сети. И лишь 32,7% из опрошенных отличников утвердили так же. Можно понять, что при заинтересованности в учебе, социальные сети не станут преградой для школьника.

Из всех опрошенных 91,2% считают, что смогли бы иметь успехи в учебе без помощи социальных сетей.

Относительно малая часть опрошенных посещают различные учебные группы в социальных сетях (23,1%). Исходя из этого, видим, что цели посещения интернет - сообществ в основном связаны с общением и коммуникацией, а использование их для учебы отходит на второй план.

На вопрос «При подготовке к какому предмету социальные сети оказывают для вас большую помощь?» 45,4% ответили «Русский язык», 34,2% выбрали «Математику», и 55,4% «Иностранный язык».

Учитывая вышеупомянутые ответы респондентов, подведем следующие итоги. Можно смело утверждать, что школьники огромную часть своего свободного от учебы времени проводят в социальных сетях, и это их основное развлечение. Они, забыв о своих хобби и невербальном общении, теперь увлекаются исключительно социальными сетями. Однако, еще следует учесть, что по результатам анкеты, основным помощником в подготовке к экзаменам стал Интернет, заменив тем самым учебники и научную литературу.

Принимая к сведению и положительные стороны от посещения социальных сетей, такие как экономия средств связи, доступность любого музыкального или видеоматериала, несложность поиска и обмена информацией, было бы к месту отметить, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость школьников, обычно оказывается побочным. Ученику оказывается сложно усвоить и воспринять преподаваемый учебный материал [2].

Также подчеркнем, что основная часть опрашиваемых практически уверена, что социальные сети никак не отвлекают их от значительных дел, а напротив, облегчают им жизнь и делают ее намного комфортнее.

Активные посетители социальных сетей в большинстве случаев успевают в учебе хуже тех, кто не очень заинтересован ими. Но эта разница между личностным восприятием и реальностью не всегда означает, что социальные сети мешают учебному процессу, отвлекают школьников от их основной деятельности и ведут к получению низких оценок [3].

В результате проведенного опроса и подведенных итогов, можно предоставить несколько методов решения вышеупомянутой проблемы:

• Необходимо уменьшить время пребывания в интернете, определить границы. Например, для начала определить границу посещения равной 1-2 часам, и со временем еще больше сократить это время. Для этого можно установить определенный будильник, который будет предупреждать об истечении времени, выделенной для Интернета.

• Попробовать найти альтернативные способы не менее интересного времяпровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.). Если у подростка появится определенное хобби, которое ему будет интереснее интернета, то у него не сформируется подобная зависимость, однако, если у него достаточно много свободного времени, а увлечений нет, то на помощь идут интернет и социальные сети.

• Нужно выдвинуть на первый план свою реальную жизнь. (проблемам в школе, в личной жизни, друзьям и семье);

• Интересоваться семьей, близкими, друзьями, и стараться проводить с ними больше времени.

Общение через интернет должно дополнять нашу жизнь, а не быть

основой всей нашей деятельности.

Использованные источники:

1. Влияние социальных сетей на успеваемость студентов [Электронный ресурс]. URL: https://idaten.ru/interesting/vliyanie-sotsialnyh-setej-na-uspevaem

2. Социальные сети и их влияние на молодежь [Электронный ресурс]. URL: https: //www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=32286

3. Социология, социальные сети и их влияние на молодежь [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/63276500-Sociologiya-socialnye-seti-i-ih-vliyanie-na-molodezh.html

УДК 657.3

Савочкина Е.Е. студент магистратуры Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар

УЧЕТНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА

БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются концептуальные основы формирования учетной информации для целей бюджетирования. Автором представлены методические подходы к формированию генерального бюджета организаций агропромышленного комплекса.

Ключевые слова: бюджетирование, управленческий учет, генеральный бюджет, отклонения, мониторинг.

Savochkina E.E.

Master student Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin Russia, Krasnodar ACCOUNTING AND ORGANIZATIONAL PROVISION OF THE

BUDGETING

Abstract. The article discusses the conceptual frameworkfor the formation of accounting information for the purposes of budgeting. The author presents methodological approaches to the formation of the general budget of organizations of the agro-industrial complex.

Keywords: budgeting, management accounting, general budget, deviations, monitoring.

В современных условиях процесс бюджетирования в организациях агропромышленного комплекса осуществляется в условиях экономической нестабильности. Данный процесс должен иметь кадровое, информационное обеспечение и возможность реализации аналитических процедур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.